Научная статья на тему 'Применение интерактивных методов обучения (кейсов) для приобретения устойчивых практических навыков у студентов 2-4 курсов на кафедре педиатрии, акушерства и гинекологии международной высшей школы медицины в Бишкеке'

Применение интерактивных методов обучения (кейсов) для приобретения устойчивых практических навыков у студентов 2-4 курсов на кафедре педиатрии, акушерства и гинекологии международной высшей школы медицины в Бишкеке Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
56
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД / МЕТОД КЕЙСОВ / ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ / УСТОЙЧИВЫЕ ЗНАНИЯ / INTERACTIVE METHOD / CASE STUDIES / PRACTICAL SKILLS / KNOWLEDGE OF STEADY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Турдиева Алия Сагынбековна, Турдиев Азиз Ширович

Главная цель высшего учебного заведения это дать устойчивые знания студентам, и эту функцию мы выполняем, высокий уровень теоретических знаний делают молодого специалиста конкурентноспособным в быстроменяющихся условиях среды. Со временем эта теория находит практическое применение, сколько времени пройдет со дня выпуска остается под вопросом. Отличие выпускников медицинских факультетов состоит в том, что у выпускников нет времени и нет права на ошибки. Программа ординатуры первого года обучения «Врач общей практики» предполагает, что молодой доктор уезжает на периферию и приступает к практической деятельности. Следовательно, одной из приоритетных задач медицинского университета является подготовка врача-практика, умеющего применить знания, полученные в университете с положительным исходом для пациентов. Каким образом мы можем этого добиться? Только путем использования интерактивного метода обучения, для лучшего усвоения материала и использования его на практике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Турдиева Алия Сагынбековна, Турдиев Азиз Ширович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Interactive Training Methods (Case) for the Acquired Resistance Practical Skills Student’s 2-4 Courses at the Department of Pediatrics, Obstetrics & Gynecology of Bishkek International School of Medicine

The main goal of the Higher Education is giving good knowledge to students. High level of theoretical knowledge makes the young specialist competitive in society. After 1 year he starts to use his practice skills. The students of medical faculties haven’t time for mistakes. The first-year residency program General practitioner assumes that the young doctor is leaving for the periphery and is starting practical work. Therefore, one of the priorities of the medical university is preparing medical students with practical skills. How can we achieve this? Only by using a case-study, for better learning and receiving practical skills.

Текст научной работы на тему «Применение интерактивных методов обучения (кейсов) для приобретения устойчивых практических навыков у студентов 2-4 курсов на кафедре педиатрии, акушерства и гинекологии международной высшей школы медицины в Бишкеке»

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 5. №4. 2019

https://www.bulletennauki.com DOI: 10.33619/2414-2948/41

УДК 37.013.32 https://doi.org/10.33619/2414-2948/41/60

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ (КЕЙСОВ) ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ УСТОЙЧИВЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

У СТУДЕНТОВ 2-4 КУРСОВ НА КАФЕДРЕ ПЕДИАТРИИ, АКУШЕРСТВА

И ГИНЕКОЛОГИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕДИЦИНЫ

В БИШКЕКЕ

©Турдиева А. С., ORCID: 0000-0002-9603-5296, канд. мед. наук, Международная высшая школа медицины, г. Бишкек, Кыргызстан, aliyaturdieva@gmail.com ©Турдиев А. Ш., Международная высшая школа медицины, г. Бишкек, Кыргызстан, turdievaziz@gmail.com

INTERACTIVE TRAINING METHODS (CASE) FOR THE ACQUIRED RESISTANCE

PRACTICAL SKILLS STUDENT'S 2-4 COURSES AT THE DEPARTMENT OF PEDIATRICS, OBSTETRICS & GYNECOLOGY OF BISHKEK INTERNATIONAL

SCHOOL OF MEDICINE

©Turdieva A., ORCID: 0000-0002-9603-5296, M.D., International School of Medicine, Bishkek, Kyrgyzstan, aliyaturdieva@gmail.com ©Turdiev A., International School of Medicine, Bishkek, Kyrgyzstan, turdievaziz@gmail.com

Аннотация. Главная цель высшего учебного заведения — это дать устойчивые знания студентам, и эту функцию мы выполняем, высокий уровень теоретических знаний делают молодого специалиста конкурентоспособным в быстроменяющихся условиях среды. Со временем эта теория находит практическое применение, сколько времени пройдет со дня выпуска остается под вопросом. Отличие выпускников медицинских факультетов состоит в том, что у выпускников нет времени и нет права на ошибки. Программа ординатуры первого года обучения «Врач общей практики» предполагает, что молодой доктор уезжает на периферию и приступает к практической деятельности. Следовательно, одной из приоритетных задач медицинского университета является подготовка врача-практика, умеющего применить знания, полученные в университете с положительным исходом для пациентов. Каким образом мы можем этого добиться? Только путем использования интерактивного метода обучения, для лучшего усвоения материала и использования его на практике.

Abstract. The main goal of the Higher Education is giving good knowledge to students. High level of theoretical knowledge makes the young specialist competitive in society. After 1 year he starts to use his practice skills. The students of medical faculties haven't time for mistakes. The first-year residency program General practitioner assumes that the young doctor is leaving for the periphery and is starting practical work. Therefore, one of the priorities of the medical university is preparing medical students with practical skills. How can we achieve this? Only by using a case-study, for better learning and receiving practical skills.

Ключевые слова: интерактивный метод, метод кейсов, практические навыки, устойчивые знания.

Keywords: interactive method, case studies, practical skills, knowledge of steady.

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 5. №4. 2019

https://www.bulletennauki.com DOI: 10.33619/2414-2948/41

Цель обучения студентов основам акушерства и гинекологии видится в том, чтобы научить их практически пользоваться полученными знаниями, которые закрепляются практикой в лечебных учреждениях. Весь процесс обучения можно представить в виде Рисунка:

тема

Рисунок 1. Компоненты процесса обучения.

В силу отдаленности конечного результата мы в большинстве случаев не можем достоверно оценить эффективность нашего обучения. Нет обратной связи, поэтому мы в основном судим по косвенным признакам, безусловно, наиболее частым признаком усвоения темы является степень выученности занятия. Такой способ контроля, а также особенности воспитания детей породили определенные стереотипы поведения [1].

Он диктуется эмоциональным отношением к учебному процессу:

-Учат занятия, потому что поставят 0 баллов и абсолютно не осознают для чего нужны знания;

-С самого раннего детства детям больше говорят «нельзя», чем «можно», ограничивая их творческий потенциал и возможности, тем самым приучая их к однообразному поведению на занятиях;

-Студенты боятся высказывать свое мнение, считая его заранее ошибочным, и боязнью быть осмеянными сверстниками, поэтому лучше ответить вызубренное, не понимая сути и практического применения вопроса

Именно потому, что стереотипы зачастую связаны с отрицательными эмоциями, необходимо «обнулить» их алгоритм ответов, начиная с первых занятий для лучшего усвоения объемного материала.

Уровень образованности — это те мыслительные и деятельные способности, которыми человек владеет практически; то, что он реально может делать; то, на что он способен в сложных проблемных ситуациях.

Чтобы достичь этого уровня, необходимы нетрадиционные (интерактивные) технологии в обучении студентов медиков — кейсы (case — случаи).

Методика кейсов направлена на применение теоретических вопросов в условиях практики, быстрое реагирование в условиях стресса и развития клинического мышления, что очень важно для будущих врачей [2].

Педагог является в данной ситуации супервизором, наблюдая и направляя мысли и действия студентов [3].

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 5. №4. 2019

https://www.bulletennauki.com DOI: 10.33619/2414-2948/41

Студенты воспринимают информацию через анализ, синтез, создают свой опыт и пробуют применять это на практике.

Метод кейсов включает абстрактное, логическое и клиническое мышление; создает условия, в которых студенты-медики самостоятельно ищут и приходят к выводам по новой теме [4].

Это можно представить в виде новой схемы:

тема

_ _л

клиническое мышление

кейс

Рисунок 2. Компоненты процесса обучения для развития клинического мышления.

Знания, полученные путем логического осмысления кейсов, более устойчивы, чем знания полученные путем вопросов и ответов, что является спецификой обучения студентов медицинского факультета.

Заинтересовать, настроить на усвоение материала нужно задолго до начала урока. Как правило, студенты приходят в кабинет после других занятий, еще под впечатлением последнего [5].

Здесь очень важно переключить их внимание уже в самом начале занятия. Это может быть посещение отделения с тематическим пациентом, или раздача УЗИ снимков и анализов с соответствующей патологией. Это и есть на мой взгляд, то начало, тот настрой, который необходим для погружения в среду.

У студентов появляется искренний интерес к началу занятий.

Итак, внимание достигнуто, а это самое главное для решения основной задачи.

Далее в интересной форме, проведено повторение предыдущей темы, закрепление и настрой на новую тему. В основе лежит коммуникативная направленность. Студенты с самого первого момента стараются высказать свои мысли самостоятельно, выстроив в логической последовательности, предложить свою тактику ведения данной пациентки, выбрав свой метод обследования и лечения. Создается определенная мотивация. Приведу пример:

-Занятие начинается с кейса;

-Объясняется суть работы с кейсами;

-Работа в группах;

-Результаты работы;

-Вопросы и обсуждение задание на дом.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 5. №4. 2019

https://www.bulletennauki.com DOI: 10.33619/2414-2948/41

Тема урока: Угроза невынашивания.

- добрый день коллеги! Сегодня к нам в отделение поступила пациентка 26 лет (слайд №1) с жалобами на тянущие боли внизу живота и выделения из половых путей. Беременностей 2 роды 1. Ваши действия?

Стоит сказать, что после начинается погружение студентов в ситуацию. Каким образом можно этого добиться? Очень просто я говорю, что это пациентка ваша сестра или близкая подруга (отрыв от реальности заставляет включать внутренние резервы). Можно попросить их поделиться на группы, и здесь сразу становится видны роли студентов. Заметны лидеры, ведущие, ведомые и очень четко видно тех кто уже имеет клиническое мышление. Следущий этап — расширение границ задач, путем добавления информации. Это общеклинические анализы, уровень гонадохорионического гормона, УЗИ снимки. Параллельно мы должны показать все возможные варианты, на этом этапе начинается дифференциальная диагностика, а конкретно — степень кровотечения. При угрозе ее не будет, при начавшемся — незначительные темно-коричневые выделения, при аборте в ходу — ярко алые, при неполном аборте цвет ярко алый а при полном их не будет вообще.

Вся информация вносится в Таблицы, которыми можно пользоваться в условиях амбулатории.

В связи с тем, что программа ординатуры в Кыргызстане состоит из 3 лет, куда включен 1 год — врач общей практики, 2 года по специальности, данные знания как никогда актуальны.

Это не простой путь, но как показывает практика, он имеет смысл.

Список литературы:

1. Hargreaves A., Dawe R. Paths of professional development: Contrived collegiality, collaborative culture, and the case of peer coaching // Teaching and teacher education. 1990. V. 6. №3. P. 227-241. https://doi.org/10.1016/0742-051 X(90)90015-W.

2. Barnes L. B. et al. Teaching and the case method: Text, cases, and readings. Harvard Business Press, 1994.

3. Gormally C. et al. Effects of inquiry-based learning on students' science literacy skills and confidence // International journal for the scholarship of teaching and learning. 2009. V. 3. №2. P. 16. https://doi.org/10.20429/ijsotl.2009.030216.

4. Neumann R., Parry S., Becher T. Teaching and learning in their disciplinary contexts: A conceptual analysis // Studies in higher education. 2002. V. 27. №4. P. 405-417. https://doi.org/10.1080/0307507022000011525.

5. Michael J. Where's the evidence that active learning works? // Advances in physiology education. 2006. V. 30. №4. P. 159-167.

References:

1. Hargreaves, A., & Dawe, R. (1990). Paths of professional development: Contrived collegiality, collaborative culture, and the case of peer coaching. Teaching and teacher education, 6(3), 227-241. https://doi.org/10.1016/0742-051X(90)90015-W.

2. Barnes, L. B., Barnes, L. B., Christensen, C. R., Hansen, A. J., & HANSEN, T. L. (1994). Teaching and the case method: Text, cases, and readings. Harvard Business Press.

3. Gormally, C., Brickman, P., Hallar, B., & Armstrong, N. (2009). Effects of inquiry-based learning on students' science literacy skills and confidence. International journal for the scholarship of teaching and learning, 3(2), 16. https://doi.org/10.20429/ijsotl.2009.030216.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 5. №4. 2019

https://www.bulletennauki.com DOI: 10.33619/2414-2948/41

4. Neumann, R., Parry, S., & Becher, T. (2002). Teaching and learning in their disciplinary contexts: A conceptual analysis. Studies in higher education, 27(4), 405-417. https://doi.org/10.1080/0307507022000011525.

5. Michael, J. (2006). Where's the evidence that active learning works? Advances in physiology education, 30(4), 159-167.

Работа поступила Принята к публикации

в редакцию 18.03.2019 г. 24.03.2019 г.

Ссылка для цитирования:

Турдиева А. С., Турдиев А. Ш. Применение интерактивных методов обучения (кейсов) для приобретения устойчивых практических навыков у студентов 2-4 курсов на Кафедре педиатрии, акушерства и гинекологии Международной высшей школы медицины в Бишкеке // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. №4. С. 421-425. https://doi.org/10.33619/2414-2948/41/60.

Cite as (APA):

Turdieva, A., & Turdiev, A. (2019). Interactive Training Methods (Case) for the Acquired Resistance Practical Skills Student's 2-4 Courses at the Department of Pediatrics, Obstetrics & Gynecology of Bishkek International School of Medicine. Bulletin of Science and Practice, 5(4), 421-425. https://doi.org/10.33619/2414-2948/41/60. (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.