Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В РАЗВИТИИ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ'

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В РАЗВИТИИ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
31
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
инновация / медсестра / клинического мышления / innovation / nurse / clinical thinking

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Шарипова М., Усмоналиева Д.

В данной статье освещено применение инновационные методы в развитии клинического мышления медицинской сестры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF INNOVATIVE METHODS IN THE DEVELOPMENT OF CLINICAL THINKING OF A NURSE

This article highlights the use of innovative methods in the development of clinical thinking of a nurse.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В РАЗВИТИИ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ»

UDK 61

Шарипова М. преподаватель Усмоналиева Д. преподаватель Ферганский медицинский коллеж №2 Узбекистан, г. Фергана

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В РАЗВИТИИ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

Аннотация: В данной статье освещено применение инновационные методы в развитии клинического мышления медицинской сестры.

Ключевые слова: инновация, медсестра, клинического мышления.

Sharipova M. teacher Usmonaliyeva D.

teacher

Ferghana medical college №2 Uzbekistan, Ferghana

APPLICATION OF INNOVATIVE METHODS IN THE DEVELOPMENT OF CLINICAL THINKING OF A NURSE

Annotation: This article highlights the use of innovative methods in the development of clinical thinking of a nurse.

Key words: innovation, nurse, clinical thinking.

Медицинская сестра (сестра милосердия) - лицо со средним медицинским образованием, которое работает под руководством врача. Медицинской сестре приходится осуществлять деятельность, направленную на пациента. Современная медсестра и её деятельность воспринимается по-новому, она служит.

Современная медсестра - это специалист, самостоятельно действующий в рамках сестринского процесса, для осуществления которого ей необходимо: уметь собрать данные о пациенте, определить круг проблем, научиться ставить сестринский диагноз и в соответствии с ним составлять план своих действий, осознавать ответственность за свои действия, искать пути совершенствования методики ухода за пациентом, обучать пациентов навыкам сохранения и восстановления здоровья, повышать свою квалификацию, отстаивать права пациентов. Все эти требования могут быть выполнены только при наличии клинического мышления.

Формирование эффективного клинического мышления является важной и актуальной проблемой в компетентностной модели обучения

студентов медицинских специальностей. Термин «клиническое мышление» употребляется достаточно часто, однако он не имеет общепринятого определения и нередко трактуется достаточно широко в зависимости от контекста. Клиническое мышление представляет собой творческий процесс, реализованный в рамках конкретной профессиональной деятельности.

В основе клинического мышления лежат такие операции, как идентификация признаков, анализ и синтез, сравнение и различие, абстракция и обобщение, логические умозаключения, индукция и дедукция, знание и опыт и так далее. Математика является одной из самых теоретических наук, именно этим определяется ее исключительная роль в развитии логического мышления. Развивать его нужно как можно раньше различными методами.

Важнейшей задачей математического образования является вооружение учащихся общими приемами мышления, развитие способности понимать смысл поставленной задачи, умение логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. Одной из возможностей развития логического мышления являются математические игры. Математическая игра по области деятельности это, прежде всего, интеллектуальная игра, то есть игра, где успех достигается в основном за счет мыслительных способностей человека, его ума, имеющихся у него знаний по математике. Цель работы:

1) Формирование клинического мышления с помощью математических

игр;

2) Изучение взаимосвязи развития логического и клинического мышлений медицинской сестры с помощью математических игр. Для того чтобы добиться цели, были поставлены следующие задачи:

1) изучить теоретический материал по теории мышления, логического мышления;

2) выявить возможность применения математических игр для развития логического мышления;

3) создать игротеку;

4) организация турниров по логическим играм. Каждому важно научится анализировать, отличать гипотезу от факта, отчетливо выражать свои мысли, а с другой стороны - развить воображение и интуицию (пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать путь решения). Именно математика предоставляет благоприятные возможности для воспитания воли, трудолюбия, настойчивости и преодолении трудностей, упорства в достижении целей.

Состояния, связанные с познавательной деятельностью (концентрация внимания, стремление к новому, критическое отношение к возможным действиям, интуиция) характеризуют в целом интеллект сестры (качества интеллекта должны проявляться в практичности ума), в частности способность решать творческие задачи, независимость мышления. Подводя итоги работы, хочется отметить:

- Необходимость развития логического мышления учащихся не вызывает сомнений;

- Математика представляет широкие возможности для этого;

- Математические игры в занимательной форме способствуют развитию логического мышления и интереса к математике в целом. По окончанию работы мы составили сравнительную таблицу качеств профессиональной деятельности медицинской сестры, которые формируются в процессе логических игр.

В работе врачей, медсестер надёжность информации является крайне важной - поэтому появилась необходимость в специальных подходах к поиску информации во Всемирной Сети. Во многих случаях Интернет -сайты не предоставляют необходимой документации в отношении научных подходов и методов, применяемых в исследованиях. Являясь свободной зоной, сеть Интернет не даёт возможности для предъявления судебных исков, и это служит ещё одним фактором, осложняющим «фильтрацию» достоверной информации. В этом случае следует ориентироваться на сайты, предоставляемые проверенными научными и общественными организациями, а также на официальные ресурсы. К последним относятся электронные издания медицинских газет и журналов, которых сегодня в Сети достаточно много. Каждые 4 года медицинская информация удваивается. При таких темпах роста были необходимы некоторые руководства для практикующих врачей и медсестер, способные помочь им правильно ориентироваться в этих громадных объёмах информации и использовать их с максимальной пользой. В настоящее время электронные ресурсы уже практически столь же велики, как и печатные - но, в отличие от последних, гораздо менее систематизированы.

Тем не менее, есть ряд электронных хранилищ, которые предлагают достоверную и свежую информацию по всем отраслям медицины. Одним из них является MEDLINE - база данных Национальной Медицинской Библиотеки США, которая включает более 11 миллионов источников биомедицинской литературы с 1960-х годов и ежегодно обновляется. Свободный доступ к этой базе обеспечивает ресурс Pub MED. Он не только позволяет любому пользователю Интернета беспрепятственно получить нужную информацию из базы, но также существенно облегчает поиск необходимых данных и позволяет отсортировать более новые источники. Кроме того, Национальная Медицинская Библиотека США предложила систему подзаголовков медицинских терминов, которая используется в ресурсе Pub MED и позволяет не только легко и быстро ориентироваться в более чем 19000 терминов, но и находить именно те статьи, в которых содержатся нужные пользователю термины. Все эти ресурсы и системы были созданы специально для удобства врачей и медсестер, с конечной целью обеспечить клиницистов и исследователей доступной, достоверной и свежей информацией с минимальными затратами времени и сил.

На сегодняшний день компьютерные технологии всё более прочно

входят в медицину, и уже не в качестве высокоточных диагностических приборов, а в виде практически равноправных помощников, позволяя передавать на расстояние огромные объёмы медицинской информации. Сеть Интернет, развиваясь, становится всё более приспособленной для работы врача, и, надо полагать, вскоре станет неотъемлемой частью его работы не только на Западе, но и в Узбекистане и других странах.

Доступная и достоверная информация, которую предлагают врачам и медсестрам надёжные ресурсы сети, где указывают на эффективность новых методов лечения и диагностики с использованием принципов доказательной медицины, будет способствовать повышению качества диагностики, лечения, а также улучшению безопасности оказываемых услуг пациентам.

Использованные источники:

1. Обучающие электронные ресурсы, Снейд, Р.Д., ОКЛ 13, Архангельск, 2008.

2. Островская И. В. Методика для оценки логического мышления / Альманах психологических тестов. М., 2012.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.