Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ГРУППОВЫХ ПРИЕМОВ РАБОТЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ'

ПРИМЕНЕНИЕ ГРУППОВЫХ ПРИЕМОВ РАБОТЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
45
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
групповая работа / коммуникативная компетенция / интерактивный подход

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ефимова М.Ю.

Сегодня иностранный язык является общепризнанным средством мeжкультурного общения. Изменения, происходящие в наше время в социуме, требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Обучение иностранному языку, ставшему действенным рычагом развития образовательного и культурного потенциала, рассматривается как одно из важнейших направлений современного школьного образования. В сooтветствии с Федеральными стандартами образования, учитель иностранного языка обязан формировать у обyчающихся следующие навыки: коммуникации, поиска информации на иностранном языке, самостоятельного углубления знаний, формирования способности к толерантному восприятию иноязычной культуры и уважительному отношению к ней.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ГРУППОВЫХ ПРИЕМОВ РАБОТЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ»

УДК - 1751

Ефимова М.Ю.,

учитель иностранных языков (английский язык, немецкий язык), Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»

ПРИМЕНЕНИЕ ГРУППОВЫХ ПРИЕМОВ РАБОТЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ

Аннотация

Сегодня иностранный язык является общепризнанным средством мeжкультурного общения. Изменения, происходящие в наше время в социуме, требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Обучение иностранному языку, ставшему действенным рычагом развития образовательного и культурного потенциала, рассматривается как одно из важнейших направлений современного школьного образования.

В сooтветствии с Федеральными стандартами образования, учитель иностранного языка обязан формировать у обyчающихся следующие навыки: коммуникации, поиска информации на иностранном языке, самостоятельного углубления знаний, формирования способности к толерантному восприятию иноязычной культуры и уважительному отношению к ней.

Ключевые слова:

групповая работа, коммуникативная компетенция, интерактивный подход.

Не мало важным фактором организации групповой работы является деление класса на группы. Существует множество способов разделения. Они оказывают существенное влияние на дальнейшую работу в группе, ее успех и эффективность.

• по конкретному признаку, который задает педагог или руководитель группы (по первой букве имени: гласная или согласная, по времени года рождения и т.д.);

• по выбору руководителя группы (лидера может назначить учитель, либо участники группы выбирают его самостоятельно);

• по решению учителя (реализуя те или иные педагогические задачи, учитель может объединить учеников со схожим уровнем интеллектуального развития, либо напротив создать равные по силе группы);

• по желанию (педагог может предложить обучающимся разделиться на группы самостоятельно, учитывая предпочтения учащихся);

• по случайному выбору (педагог может предложить учащимся выбрать одну из карточек, на которых будут картинки или лексические единицы, объединенные по какому-либо признаку)

Часто при изучении нового материала используется прием групповой работы «Ажурная пила». Учащихся необходимо разделить на мини-группы по 3-4 человека. Все команды занимаются познанием одной и той же темы, но каждая группа получает лишь часть информации, над которой работает тщательно и упорно. Отдельный участник становится экспертом в своей области. При проведении занятия проводятся встречи экспертов из разных групп, а затем каждый информирует свою команду о выполненной работе.

Технология «Мозгового штурма», направленная на стимулирование и активизацию творческого потенциала обучающихся, нередко применяется на различных этапах урока. Сущность данного прием состоит в том, чтобы все участники обсуждения имели возможность высказать наибольшее количество вариантов достижения педагогической цели. «Мозговой штурм» применяется в тупиковых или

проблемных ситуациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач. Основа данного приема базируется на том, что процесс выдвижения идей отделен от процесса их оценки и отбора. Приветствуются самые нестандартные концепции. Отсутствие критики ведет к расслаблению учащихся, и как следствие, повышению уровня креативности и самоудовлетворенности.

Еще один интересный интерактивный прием «Аквариум». Он заключается в том, что отдельная группа учеников разыгрывает определенную ситуацию, например, встречу в кафе, и они должны передать эмоции, особенности характера своего героя, которые им задает учитель перед началом работы. Остальные выступают в роли критиков.

Использование групповых приемов способствует активизации учебного процесса, интенсификации познавательной деятельности обучающихся, росту творческого потенциала детей и результативности урока.

Список использованной литературы:

1. Бим, И.Л. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ / Л.М. Бим. М.: Просвещение, 1999. - 675 с.

2. Борзова, Е.В. Парная и групповая работа на уроках иностранного*

языка в старших классах / Е.В. Борзова // Язык. Речь. Коммуникация. - 2015. - Вып.4. - С.4-15.

3. Брюсова, Н.Г. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка / Н.Г. Брюсова. - М., 2017. - 160 с.

4. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2015.

5. Горохова, О.А. Приемы вовлечения обучающихся в интерактивную деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования коммуникативной компетенции / О.А. Горохова. - М.: Просвещение, 2016.

6. Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М., Тишков, В.Л. Стандарты второго поколения. Концепция духовно -нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2016.

© Ефимова М. Ю., 2024

УДК 373.24

Жульмина К.Ю.

МБДОУ «Д/с «Капитошка» города Абакана

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУЖКА ЭСТРАДНОГО ВОКАЛА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Музыкальное искусство эстрады занимает особое место в современной культуре. Эстрада сегодня - это не просто вид искусства, но и социокультурный феномен. С ней мы сталкиваемся везде: слушая радио в машине, смотря телевизионные передачи и концерты, на городских празднованиях, фестивалях, конкурсах. Она привлекает своей экспрессивностью, непосредственной связью с движением и ритмом, красочностью сценического воплощения, достаточно простым, по сравнению с академическим искусством, содержанием и эмоциональным строем произведений, который воплощается несложным для восприятия языком.

Современная эстрадная музыка привлекает людей разных возрастов, в том числе и детей. Из всего многообразия музыкальных жанров, стилей и направлений дети в большинстве случаев отдают

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.