DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.106.4.010
ПРИМЕНЕНИЕ FMEA-АНАЛИЗА ДЛЯ ПРОЦЕССА «УПРАВЛЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ»
Научная статья
Кокорева К.А.1' *, Черненькая Л.В.2
1 ORCID: 0000-0002-3153-5468;
2 ORCID: 0000-0002-9097-8402;
1 2 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия
* Корреспондирующий автор (kseniia.kokoreva[at]gmail.com)
Аннотация
На каждом предприятии, идущим в ногу со временем и следящим за качеством своих услуг, разработан и контролируется процесс «Управление несоответствием продукции». Выявление ошибок и дефектов позволяют предотвратить брак изделия, а порой и вовсе усовершенствовать само изделие. В данной статье представлены процессы «Управление несоответствующей продукцией при производстве и сервисном обслуживании» и процесс «Управление несоответствующей продукцией складами и отделом заказов», на примере предприятия ООО «ПРИВОДЫ АУМА», которое является поставщиков электроприводов для запорной и регулирующей арматуры. Также проведен FMEA-анализ для процесса «Управление несоответствующей продукцией» и сделаны соответствующие выводы о причинах и последствиях потенциальных дефектов.
Ключевые слова: управление несоответствиями, электроприводы, дефект, брак, FMEA-анализ, качество продукции, риски.
APPLICATION OF FMEA ANALYSIS FOR THE "NONCONFORMING PRODUCT MANAGEMENT" PROCESS
Research article
Kokoreva K.A.1' *, Chernenkaya L.V.2
1 ORCID: 0000-0002-3153-5468;
2 ORCID: 0000-0002-9097-8402;
1 2 Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, St. Petersburg, Russia
* Corresponding author (kseniia.kokoreva[at]gmail.com)
Abstract
Each company, which tries to stay relevant and monitors the quality of its services, has developed and monitors the nonconforming product management process. Detection of errors and defects can prevent products from possessing severe flaws, and sometimes even improve the product itself. This article presents the processes of "Nonconforming Product Management in Production and Service" and the process of "Nonconforming Product Management in Warehouses and the Order Department", using AUMA DRIVES LLC, which is a supplier of electric drives for shut-off and control valves, as a primary example. The study also conducts an FMEA analysis for the "Nonconforming Product Management" process and draws relevant conclusions on the causes and consequences of potential defects.
Keywords: nonconformity management, electric drives, defect, FMEA analysis, product quality, risks.
Введение
В условиях быстро развивающегося рынка и частых изменений очень важной задачей становится обеспечить качество еще на этапах планирования и разработки дизайна. Следует принимать в расчет, что на стадиях проектирования и изготовления различного оборудования могут появиться дефекты. Для обеспечения высокого качества продукции следует учесть возможность возникновения ошибок производства и последствия этих ошибок, т.е. их критичность для заказчика/покупателя или последующих стадий производственного процесса [1], [2].
Оценить вероятность возникновения проблем, а также проанализировать потенциальные дефекты, которые могут помешать работе оборудования, возможно благодаря такому методу как FMEA- анализ.
FMEA-анализ — это методология, целью которой является совершенствование процесса на основе анализа потенциальных несоответствий с количественным анализом последствий и причин несоответствий [3].
Материалы и методы
В данной работе рассмотрим применение такой методики как FMEA-анализ для разработки и совершенствования процесса «Управление несоответствующей продукцией» на примере предприятия ООО «ПРИВОДЫ АУМА».
ООО «ПРИВОДЫ АУМА» является одним из крупнейших поставщиков электроприводов для автоматизации промышленной арматуры, применяемой в различных областях промышленности [4].
Электроприводы AUMA используются для управления многооборотной арматурой (задвижки, затворы) — тип SA, SAR, а также для неполнооборотной арматурой (затворы, шаровые краны) — тип SG, SQ. Количество предлагаемых вариантов данного вида оборудования очень большое и необходимая комбинация подбирается индивидуально. [4].
Объект исследования — дефекты электроприводов.
Предмет исследования — Процесс управления несоответствиями электроприводов.
Цель процесса «Управление несоответствующей продукцией» - это предотвращение использования в деятельности предприятия и поставки (передачи) потребителю несоответствующей продукции. Несоответствие продукции может повлечь за собой дефект изделия, а также ухудшение качества продукции. На всех стадиях производственного процесса с последующей регистрацией факта обнаружения несоответствии [5], [6].
Процессы управления несоответствия
Управление несоответствиями в ООО «ПРИВОДЫ АУМА» можно подразделить на 2 больших процесса:
- П1 Управление несоответствующей продукцией при производстве и сервисном обслуживании;
- П2 Управление несоответствующей продукцией складами и отделом заказов
Данные процессы включают в себя следующие операции:
- П1.1 Выявление несоответствующей продукции;
- П1.2 Анализ, определение характера несоответствия, подготовка претензии;
- П1.3 Регистрация и изоляция несоответствующей продукцией;
- П1.4 Подготовка отчета по несоответствующей продукцией в AUMA Riester;
- П1.5 Принятие решений по несоответствующей продукции комиссией по браку.
Анализ, определение характера несоответствия, подготовка претензии
Анализ и определение характера несоответствий комплектующих изделий российских поставщиков и материнской компании AUMA Riester на производстве осуществляют:
- зам. руководителя отдела сборки;
- зам. руководителя отдела сервиса.
По результатам анализа ответственный сотрудник оформляет:
- по несоответствующей продукции претензию (в таблице отчета), случая на сервисном портале;
- по несоответствующей продукции AUMA Riester претензию (в таблице отчета), случая на сервисном портале и CRM с префиксом MRR (с учётом стоимости з/ч).
Анализ и определение характера несоответствий при проведении сервисных работ осуществляют сервисные инженеры.
По результатам анализа несоответствующей продукции сервисный инженер оформляет претензию (в таблице отчета), случая на сервисном портале и CRM (с учётом стоимости з/ч).
Регистрация и изоляция несоответствующей продукции
Перемещение несоответствующей продукции, выявленной при производстве, в изолятор брака, ее регистрацию в 1С и списание по гарантии, осуществляют:
- руководитель отдела сборки и его заместитель;
- зам. руководители отдела сервиса.
Перемещение несоответствующей продукции, выявленной при сервисных работах, в изолятор брака и ее регистрацию в 1С осуществляют:
- администратор отдела сервиса;
- зам. руководители отдела сервиса;
- сервисные инженеры.
Несоответствующую продукцию, выявленную на входном контроле, специалист отдела контроля качества:
- перемещает на «Склад ОТК» по 1С и физически для дальнейшего подтверждения факта брака;
- оформляет необходимую документацию для вызова представителя поставщика.
Несоответствующую продукцию AUMA Riester, выявленную на производстве, перемещают в «Изолятор брака производства» по 1С и физически до принятия решения.
Несоответствующую продукцию AUMA Riester, выявленную при сервисных работах, перемещают в «Изолятор брака отдела сервиса» по 1С и физически до принятия решения.
В случае подтверждения AUMA Riester гарантийных обязательств по претензии, ответственный исполнитель оформляет сервисный акт, т.е. осуществляет списание несоответствующей продукции по гарантии.
Каждый зафиксированный случай вносится в квартальный отчёт для последующего возмещения стоимости по несоответствующей продукции по сервисным работам по гарантии AUMA Riester осуществляют сервисные инженеры, представление в AUMA Riester осуществляет зам. руководителя отдела сервиса.
По несоответствующей продукции по производству зам. руководителя отдела сборки составляет ежемесячный отчет и направляет его в AUMA Riester.
Решение по несоответствующей продукции принимается на основании сервисных актов и визуального осмотра и оформляется Актом.
Решением по несоответствующей продукции может быть:
- разбор оборудования на запасные части, разукомплектация по 1С, перемещение комплектующих на необходимый склад;
- утилизация.
Решение по несоответствующей продукции РП принимает «Комиссия по браку» с участием представителя поставщика на основании Технического заключения в соответствии с внутренними стандартами организациями, актом ТОРГ 2 и визуального осмотра.
Состав комиссии по браку устанавливается внутренним приказом организации, в нее входят следующие специалисты: администратор отдела сервиса, заместитель руководителя отдела сервиса, руководитель отдела сборки, руководитель отдела заказа.
В случае признания поставщика виновным по факту несоответствующей продукции, она подлежит возврату и замене. Решение «Комиссии по браку» оформляется Актом.
По решению комиссии несоответствующую продукцию разбирают на запасные части и перемещают на необходимый склад или помещают на «Склад БРАК» для последующей ее утилизации.
Физически разбор несоответствующей продукции и перемещение на склад осуществляют сервисные инженеры.
Ответственным за разукомплектацию несоответствующей продукции в 1С является Операционный отдел.
Управление несоответствующей продукцией складами и отделом заказа
Операции процедуры:
- Выявление несоответствующей продукции и определение характера дефекта;
- Регистрация и изоляция несоответствующей продукции;
- Принятие решений по несоответствующей продукции с поставщиками;
- Принятие решений по несоответствующей продукции комиссией по браку.
К дефективной продукции, которой управляют склады, относятся:
- комплектующие изделия, запасные части, изготовленные и закупленные в AUMA Riester - материнской компании;
- продукция, закупленная у Российских Поставщиков.
Несоответствующая продукция / несоответствия выявляются при входном контроле.
Электроприводы AUMA могут иметь следующие дефекты:
- повреждение изделий при транспортировке;
- производственный брак сборочных единиц;
- несоответствие изделий требованиям Технико-коммерческого предложения (ТКП), а также несоответствие счету или спецификации;
- несоответствие комплектности поставки изделий и/или сопроводительной документации.
Если обнаружены дефекты / или несоответствующая продукция по поставкам завода-изготовителя AUMA Riester, то начальник склада направляет по электронной почте (ЭП) письменное сообщение о характере выявленных несоответствий и / или несоответствующей продукции руководителю отдела заказов и администратору отдела сервиса.
К несоответствующей продукции, которой управляет отдел заказов, относятся изделия, комплектующие изделия и запасные части, изготовленные и закупленные в AUMA Riester.
Руководитель отдела заказов обеспечивает взаимодействие организации с AUMA Riester для реализации действия с несоответствиями / дефектной продукцией.
Принятие решений по несоответствующей продукцией
При получении письменного сообщения от начальника склада отдел заказов взаимодействует с AUMA Riester по решению вопросов с несоответствиями / несоответствующей продукцией.
Передача начальником склада в отдел заказов фото регистрации брака или самого брака осуществляется при необходимости, по согласованию отделом заказов с AUMA Riester.
Решением по несоответствиям / несоответствующей продукции AUMA Riester по договоренности с ней может быть:
- доработка изделия в соответствии с согласованным ТКП;
- замена изделия аналогичным;
- замена запасных частей;
- замена сопроводительной документации.
При получении письменного сообщения от начальника склада подразделение - заказчик взаимодействует с Российским Поставщиком по решению вопросов с несоответствиями / несоответствующей продукцией.
Решением по несоответствиям / несоответствующей продукции Российского Поставщика в зависимости от их характера (принимается по договоренности с поставщиком), может быть:
- замена бракованных изделий;
- доукомплектация поставки, в т.ч. по сопроводительной документации;
- возмещение затрат.
Процесс «Управление несоответствующей продукцией при производстве и сервисном обслуживании» представлены в Таблице 1, схема на рисунке 1.
Процесс «Управление несоответствующей продукцией складами и отделом заказов» представлены в Таблице 2, схема на рисунке 2.
Специалист Несоответствующую продукцию идентифицирует сервис сервиса ^
Сервисный Ремонт в отделе сервиса инженер
Сервисный инженер
Ремонт на производстве
Оформление претензии, случая на сервисном портале и CRM (с учетом
стоимости)
Администратор отд. сервиса Зам.руководителя отд.сервиса
Перемещение несоответствующей продукции в «Изолятор брака сервиса» по 1С и физически до принятия решения
■Р
Сервисный инженер
Подтверждение гарантии AUMA Riester. Оформление сервисного акта. Списание несоответствующей продукции по гарантии
Сервисный Инженер
I
ч____
Внесения случая в квартальный отчет для последующего возмещения стоимости несоответствующей продукции по гарантии AUMA Riester
1
Решение комиссии по браку на основании сервисных актов и визуального осмотра несоответствующей продукции
Операционный отдел Администратор отд. сервиса
Выполнение решения комиссии по браку. Разбор, разуком-плектация по 1С. Перемещение КИ на необходимый склад.
Администратор отд.сервиса
Выполнение решения комиссии по окончательному браку. Перемещение на «Склад БРАК», с последующей утилизацией
Рис. 1 - Процесс «Управление несоответствующей продукцией при производстве и сервисном обслуживании»
Таблица 1 - Процесс «Управление несоответствующей продукцией при производстве и сервисном обслуживании»
Потоковая диаграмма
Наименование операции
Ответств. по процессу
Процесс поставщик (операция)
Вход
Выход
Начало
П3. 2.1
П34 .2.2
П34.2.1 Выявление несоответствующе й продукции и определение характера несоответствия
AUMA Riester
Несоответствия / несоответствующ ая продукция
Начальник склада
Письменное сообщение о характере выявленных несоответствий и / или несоответствующей продукции руководителю отдела заказов и администратору отдела сервиса_
РП
Несоответствия / несоответствующ ая продукция
Письменное сообщение о характере выявленных несоответствий и / или несоответствующей продукции
подразделению -заказчику_
П34.2.2 Регистрация и изоляция несоответствующе й продукции
Администрат
ор отдела сервиса ОП г. Химки
П34.2.1
Письменное сообщение о характере выявленных несоответствий и / или
несоответствующ ей продукции
Регистрация несоответствующей продукции AUMA Riester в 1С
Начальник склада
П34.2.1
Регистрация несоответствующей продукции РП в 1С
Несоответствующую продукцию идентифицирует производство
Специалисты производства
Устранение дефекта (ремонт) на производстве
I
Устранение дефекта (ремонт) продукции РП {в т.ч. моторов СЭГЗ)
Сервисный инженер Сборщик
I
Оформление претензии, случая на сервисном портале и CRM с префиксом MRR (с учетом стоимости)
Оформление претензии, случая на сервисном портале
4
Зам. руководителя отд. сборки Зам. руководителя отд. сервиса
I I I
У Л
Перемещение несоответствующей продукции в «Изолятор брака производства» по 1С и физически до принятия решения
Ч.
С
V
I
Перемещение несоответствующей продукции на «Склад ОТК» по 1С и физически до принятия решения
Руководитель отд. сборки, Зам. руководителя отд. сборки Зам. руководителя отд. сервиса
Л
Подтверждение гарантии AUMA Riester. Оформление сервисного акта. Списание несоответствующей продукции по гарантии
Подтверждение факта брака, оформление необходимой документации на брак. Вызов представителя РП
Руководитель отд. сборки, Зам. руководителя отд. сборки Зам. руководителя отд. сервиса
Специалист ТККП
Формирование ежемесячного отчета для последующего возмещения стоимости несоответствующей продукции по гарантии AUMA Riester
Зам.руководителя отд. сборки ОП г. Химки
Ч.
Решение комиссии по браку на основании сервисных актов и визуального осмотра несоответствующей продукции
Выполнение решения комиссии по браку. Разбор, разуком-плектация по 1С. Перемещение КИ на необходимый склад.
Решение комиссии по браку с представителем РП
Специалист ТККП
Оформление возврата брака РП
Выполнение решения комиссии по окончательному браку. Перемещение на «Склад БРАК», с последующей утилизацией
Операционный отдел Руководитель отд. сборки (зам.) Зам.руководителя отд. сервиса
Руководитель отд. сборки (зам.) Зам. руководителя отд. сервиса
. J
Рис. 2 - Управление несоответствующей продукцией складами и отделом заказов»
Таблица 2 - Процесс «Управление несоответствующей продукцией складами и отделом заказов»
Потоковая диаграмма Наименование операции Ответств. по процессу Процесс поставщик (операция) Вход Выход
LJ 1 П34.2.3 Принятие решений по несоответствующе й продукции с поставщиками Руководитель отдела заказов П34.2.1 Письменное сообщение о характере выявленных несоответствий и / или несоответствующ ей продукции Переписка с AUMA Riester по ЭП о характере выявленных несоответствий и / или несоответствующей продукции и предпринятых действиях
Решение по несоответствиям и / или несоответствующей продукции AUMA Riester
Подразделение -заказчик П34.2.1 Письменное сообщение о характере выявленных несоответствий и / или несоответствующ ей продукции Переписка с РП по ЭП о характере выявленных несоответствий и / или несоответствующей продукции и предпринятых действиях
П34.2.3
1 г
П34.2.4
1 г
Решение по несоответствиям и / или несоответствующей продукции РП
Конец
П34.2.4 Принятие решений по несоответствующе й продукции комиссией по браку Комиссия по браку П34.2.3 Несоответствующ ая продукция Акт о внутреннем браке
Администратор отд. сервиса Операционный отдел Акт о внутреннем браке «Комиссии по браку» Регистрация несоответствующей продукции AUMA Riester в 1С
Подразделение - заказчик Операционный отдел Акт о внутреннем браке «Комиссии по браку» Регистрация несоответствующей продукции РП в 1С
FMEA анализ
Для разработки и совершенствования процесса «Управление несоответствующей продукцией» на предприятии ООО «ПРИВОДЫ АУМА» был проведен FMEA-анализ. Данный метод является наиболее эффективным для идентификации рисков [3], [4], [7].
Для электроприводов AUMA мы ранее перечислили возникающие дефекты. Ввиду того, что данный анализ включает анкетирование и выставление оценок дефектов экспертной группы, то такой группой была назначена «Комиссия по браку» ООО «ПРИВОДЫ АУМА», которая непосредственно контролирует и идентифицирует каждое выявленное несоответствие электроприводов.
Для оценки риска дефекта вычислим приоритетное число риска (ПЧР) -количественную оценку комплексного риска дефекта, по следующей формуле [4], [5], [7]:
ПЧР = 5 х О х D, (1)
Где: S - Значимость несоответствия
O - Вероятность возникновения
D - Вероятность обнаружения
Градации параметров S, O, D приведены в таблицах 2, 4, 6 [7] -рекомендуемые шкалы балов для FMEA процесса.
Результаты описания были занесены в протокол анализа видов, причин и последствий потенциальных дефектов [7] Процесса «Управление несоответствующей продукцией» при помощи методологии FMEA представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Процесс «Управление несоответствующей продукцией» при помощи методологии FMEA
Процесс Описание дефекта Причина Дефекта Последствия дефекта Значимость несоответ ствия £ Вероятн ость возникн овения О Вероят ность обнару жения Б ПЧР Средства решения проблемы
Контроль, испытаний оборудования Результат неудовлетворител ьных испытаний оборудования Низкая исполнительная дисциплина Увеличение продолжительности работ 6 7 3 126 Применение мер к персоналу.
Конструирование Несоответствие требованиям конструкторской документации на поставку Ошибка конструктора Увеличение стоимости и времени работ 9 3 7 189 Переговоры с Заказчиком о замене изделия
Идентификация дефектов и отбраковка Несоответствия не найдены. Ошибка контролера Увеличение продолжительности работ 5 5 4 100 Повышение квалификации сотрудников
Работа персонала по процедуре «Управление несоответствиями» Анализ несоответствия не проведен в установленный срок. Неграмотное планирование работ, несогласованность действий персонала. Увеличение продолжительности работ 8 4 5 160 Грамотное планирование работ, контроль на уровне руководства
Разработка корректирующих и предупреждающих действий Корректирующие и предупреждающие действия не разработаны. Неграмотное планирование работ, несогласованность действий персонала. Увеличение продолжительности работ 6 5 4 120 Грамотное планирование работ, контроль на уровне руководства
Оперативное принятие решения и выполнение действий с несоответствующей продукции по приведению ее в соответствие с требованиями Заказчика Решение вовремя не принято. Низкая квалификация персонал. Боязнь ответственности за принятие решений. Увеличение продолжительности работ, отрицательное влияние на репутацию компании 5 7 5 175 Грамотное распределение и контроль обязанностей персонала.
Решение о переводе в негодную оформление соответствующих документов Необходимая документация оформлена некорректно. Низкая ответственность персонала. Ошибка в производстве, возможен брак. 7 3 7 147 Мотивация персонала о персональной ответственности.
По данным, полученным из таблицы 3, заметно, что наибольшее приоритетное число рисков имеют процессы: конструирование, принятие решения и выполнение действий с несоответствующей продукции по приведению ее в соответствие с требованиями нормативной документации и потребителя, а также управление персоналом.
Такая наглядная картина помогает компании понять сильные и слабые стороны своей работы, а также принять решения по дальнейшим действиям.
Заключение
Следует отметить, что полученные результаты оказались неожиданными для экспертной группы, такая высокая количественная оценка риска для параметра «Конструирование» является весьма критичным моментом, так как этот процесс является основополагающим звеном всего жизненного цикла работы продукции. Следовательно, требуется, более внимательная конструкторская проработка деталей и изделий. Необходимо также улучшить взаимодействия с внешними проектными организациями для понимания актуальных требований проектов, а также внутреннего командного общения и закрепить за техническим директором строгий контроль данного процесса.
Весьма высокая оценка риска для процесса: «Принятие решения и выполнение действий с несоответствующей продукции» оказалось не такой неожиданной, так как, к сожалению, эксперты неоднократно отмечали такую проблему, ка боязнь и/ или ошибку по принятиям решения по выявлению дефектов брака. Необходимо более четкое закрепление ответственности сотрудников и постоянный контроль. Данную проблему возможно решить с помощью создания процедуры «Управление несоответствиями». Грамотное планирование работ безусловно является одним из важнейших компонентов любого процесса, в том числе и такого как управление несоответствиями продукции.
Учитывая вышеперечисленное, неудивительно, что корневой проблемой является высокий ПЧР для процесса «Управление персоналом». Несмотря на то, что она занимает не лидирующее место в наших полученных результатах, данная проблема носит весьма тяжелые последствия.
Необходимо более четкое закрепление ответственности сотрудников и постоянный контроль. Данную проблему возможно решить с помощью создания процедуры «Управление несоответствиями». Грамотное планирование работ безусловно является одним из важнейших компонентов любого процесса, в том числе и такого как управление несоответствиями продукции.
Управление несоответствием необходимо использовать не только для работы непосредственно с изделиями, а также грамотно выстраивать процессы несоответствия в целом [8], [9]. Такой подход позволит минимизировать ошибки, дефекты. Без разумного понимания возникающих проблем и своевременного анализа несоответствий невозможно полноценно построить систему менеджмента качества и получить конкурирующее место на рынке.
Конфликт интересов Conflict of Interest
Не указан. None declared.
Список литературы / References
1. Ахтулова Л. Н. Управление несоответствиями в серийных технологических процессах промышленного предприятия / Л. Н. Ахтулова, О.В. Дежурова, Д.А. Грюнер // Омский научный вестник. - 2009- №3(83). - С. 149-153.
2. Ахтулова Л. Н. Улучшение методики аудита качества процессов серийного производства / Л. Н. Ахтулова, О.В. Дежурова // Омский научный вестник. - 2010- №2(90). - С. 123-128.
3. Новое Качество // Анализ видов, последствий и причин потенциальных несоответствий (FMEA). [Электронный ресурс]. - URL: http://www.new-quality.ru/lib/fmea.html (дата обращения: 12.02.2021)
4. Официальный сайт оОо «ПРИВОДЫ АУМА» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.auma.com/ru/produkcija/ (дата обращения: 12.02.2021)
5. Мартынюк А.В. FMEA-анализ как один из комплексных методов эффективного управления качеством / А.В. Мартынюк, А.В. Зарецкий, Т.И. Зимина и др. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук- 2012. - №6. - С. 122-126.
6. Менеджмент качества из первых рук - ISO 9000, ISO 9001 // FMEA - анализ видов и последствий потенциальных отказов. [Электронный ресурс]. - URL: www.quality.eup.ru/MATERIALY7/fmea.htm (дата обращения: 12.02.2021)
7. ГОСТ Р 51814.2-2001 Системы качества в автомобилестроении. Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов - 24 л.
8. Гадисов Р. Э. Анализ и улучшение процесса управления несоответствующей продукцией / Р. Э. Гадисов // Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014-Т.1 -С. 254-255.
9. Шмидт И.А. Автоматизация бизнес-процесса управления несоответствиями в процессе входного контроля / И.А. Шмидт, К.А. Мехоношин, А.С. Монахов и др. // Научно-технический вестник Поволжья- 2018-№12 -С. 299-302.
Список литературы на английском языке / References in English
1. Akhtulova L. N. Upravlenie nesootvetstvijami v serijjnykh tekhnologicheskikh processakh promyshlennogo predprijatija [Management of Nonconformities in Serial Technological Processes of an Industrial Enterprise] / L. N. Akhtulova, O. V. Dezhurova, D. A. Gryuner // Omskijj nauchnyjj vestnik [Omsk Scientific Bulletin]. - 2009- №3(83), pp. 149-153 [in Russian]
2. Akhtulova L. N. Uluchshenie metodiki audita kachestva processov serijjnogo proizvodstva [Improving the Methodology of Quality Audit of Mass Production Processes] / L. N. Akhtulova, O. V. Dezhurova // Omskijj nauchnyjj vestnik [Omsk Scientific Bulletin]. - 2010- №2(90), pp. 123-128 [in Russian]
3. Novoe Kachestvo [New Quality] // Analiz vidov, posledstvijj i prichin potencial'nykh nesootvetstvijj (FMEA). [Analysis of the Types, Consequences, and Causes of Potential Nonconformities (FMEA)] [Electronic resource]. URL: http://www.new-quality.ru/lib/fmea.html (accessed: 12.02.2021) [in Russian]
4. AUMA DRIVES LLC Official website [Electronic resource]. - URL: https://www.auma.com/ru/produkcija/ (accessed: 12.02.2021) [in Russian]
5. Martynyuk A.V. FMEA-analiz kak odin iz kompleksnykh metodov ehffektivnogo upravlenija kachestvom [Fmea-Analysis as One of the Complex Methods of Effective Quality Management] / A. V. Martynyuk, A. V. Zaretsky, T. I. Zimina et al. // Aktual'nye problemy gumanitarnykh i estestvennykh nauk [Problems of Humanities and Natural Sciences] -2012. - No. 6, pp. 122-126 [in Russian]
6. Menedzhment kachestva iz pervykh ruk [First-hand Quality Management]-ISO 9000, ISO 9001 // FMEA - analiz vidov i posledstvijj potencial'nykh otkazov [FMEA- Analysis of the Types and Consequences of Potential Failures] [Electronic resource]. - URL: www.quality.eup.ru/MATERIALY7/fmea.htm (accessed: 12.02.2021) [in Russian]
7. GOST R 51814.2-2001 Sistemy kachestva v avtomobilestroenii. Metod analiza vidov i posledstvijj potencial'nykh defektov [Quality systems for automotive industry. Method for potential failure mode and effects analysis] - 24 p. [in Russian]
8. Gadisov R. E. Analiz i uluchshenie processa upravlenija nesootvetstvujushhejj produkciejj [Analysis and Improvement of the Management Process of Nonconforming Products] / R. E. Gadisov // Aktual'nye problemy aviacii i kosmonavtiki [Current Issues of Aviation and Cosmonautics]-2014-Vol. 1, pp. 254-255 [in Russian]
9. Shmidt I. A. Avtomatizacija biznes-processa upravlenija nesootvetstvijami v processe vkhodnogo kontrolja [Automating the Business Process of Managing Nonconformities in the Input Control Process] / I. A. Shmidt, K. A. Mekhonoshin, A. S. Monakhov // Scientific and Technical Bulletin of the Volga Region-2018-No. 12, pp. 299-302 [in Russian]