Филология
дадьных глаголов; the respondent State ijjo pay, Ireland shall pay и т.д.
Таким образом, в решении суда отражены три функциональных установки - ассертивная, декларативная и директивная, Ассертив характерен для вводной части экспозиции, декларация и директив присущи резолютивной части.
Коммуникативная цель, Общей коммуникативной целью жанра судебного решения является вынесение предписания сторонам дела, исходя из изложенных обстоятельств, и тем самым попытка оказать влияние на поведение других участников дискурсивного сообщества.
Канал общения. Канал общения един для всех текстов рассматриваемого жанра - письменная форма коммуникации.
Все специфические характеристики текстов решения Европейского Суда, отличающие их от текстов других судебных решений, раскрываются в своеобразии двух его жанровых характеристик, - тематическом содержании и составе участников дискурсивного сообщества, в распоряжении которого находится данный жанр.
Тематика судебного решения. Специфика тематического содержания текстов решения ЕСПЧ связана, прежде всего, с компетенцией Европейского Суда рассматривать только дела о нарушении тех прав, которые гарантирует Конвенция о защите прав человека и основных свобод и Протоколы к ней. Это традиционный перечень гражданских и политических прав: право на жизнь, свободу, личную безопасность, свобода мысли, вероисповедания, свобода мирно собраться и ряд других.
Состав коммуникантов, Определенную специфику в данной разновидности жанра судебного решения имеют образы адресанта и адресата. Рассматриваемый жанр юридического дискурса реализуется на наднациональном уровне, что определяет и характер коммуникантов: адресантом выступает международный орган - Европейский Суд по правам человека, а адресатом -заявитель и ответчик - представители конкретного государства, Отношения между адресантом и адресатом носят характер власти-подчинения, что характерно для жанра судебного решения.
Адресант, Европейский суд по правам человека, или Страсбургский суд, как его называют по месту нахождения, это наднациональный судебный орган, в компетенцию которого входит рассмотрение споров о
нарушениях прав человека в государствах членах Совета Европы.
Участниками, находящимися по другую сторону коммуникации, являются стороны дела: лицо, обратившееся в Европейский Суд за защитой своих прав с жалобой и ответчик, нарушивший, согласно жалобе, право заявителя. Следует заметить, что в качестве ответчика может выступать только государство, так как Суд рассматривает только те жалобы, которые направлены на действия государственных органов и должностных лиц государства, подписавшего и ратифицировавшего Конвенцию о защите прав и свобод человека,
Кроме того, решения Европейского Суда имеют достаточно широкий круг адресатов, не ограничивающийся только участниками процесса, это и широкий круг лиц, которые знакомятся с решением. Это связано с тем, что решения Европейского Суда устанавливают единые стандарты правопорядка для всех государств -участников Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Это те стандарты, которые оказывают прямое воздействие на внутреннее право государств и правоприменительную практику.
Вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: тексты решений Европейского Суда принадлежат вторичному жанру директивного типа (жанру судебного решения) в системе юридического дискурса и характеризуются набором жанровых признаков, в которых проявляется их своеобразие.
Библиографический список
1. Карасик 8.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс, - Волгоград, 2002
2. Карасик В.И, Ритуальный дискурс II Жанры речи: Сборник научных статей. - Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2002.-С. 157-171.
3, Карасик В.И. Язык социального статуса, - М,: Институт РАН; Волгог. гос, пед, ин-т, 2002.
4, Swales J,M, Genre Analysis. English in Academic and Reasearch Settings / J.M. Swales. - Cambridge: Cambridge University Press, 1990.
5, Bhatia V.K, Analysing Genre: Language in Professional Settings / V.K. Bhatia. - London: Longman, 1993.
6, Силантьев И,В, Текст в системе дискурсных взаимодействий II Критика и семиотика. - Новосибирск, 2004. - Вып. 7, С. 98-123.
7. Дейк ван T.А. II Новое в зарубежной лингвистике, Вып. 13, - М„ 1980,
8. Бахтин М.М. Проблема речезых жанров II Эстетика словесного творчества, - М.: Искусство, 1979,
9, Дементьев В.В. Фатические речевые жанры II Вопросы языкознания, 1999, - №1. С,37-55,
10. Юридическая энциклопедия. - М„ 1987,
Экономика
Годы Валовая продукция (млн руб). Численость трудящихся (чел) Выработка (млн руб/чел.)
1932 129000 237 544,30
^1940 1194000 650 1836,92
1945 ! 2872000 1020 2815,69
| 1950 3581000 1628 2199,63
1955 4578000 2759 1659,30
| 1960 8655000 3193 2710,62 |
1965 8455000 2944 . 2871,94
1970 9674000 2747 3521,66 ______ (
1975 14705000 3288 4472,32 |
[1976 17282000 3123 5533,78
| 1977 15813000 3143 5031,18
| 1978 16278000 3074 5295,38
1979 14607000 2728 5354,47
1980 15997000 2344 6824,66
1981 1 15828000 2346 6746,80
1982 18220000 2288 7963,29
1983 18224000 2286 7972,00
нелинейные (степенная, экспоненциальная, логарифмическая и т.д.).
Используя метод наименьших квадратов (МНК) для уравнения (1) или пакет прикладных программ ЕхсеИ, находим всевозможные виды линий тренда и уравнений (см.рис.).
При обработке информации на компьютере перебираются разные математические функции в автоматическом режиме и из них выбирается та, для которой коэффициент детерминации & является наибольшим. В нашем случае наибольшая величина Я2 у полиномиальной функции и равна Я2 = 0,9109. Тогда выбираем нелинейную зависимость вида (см. рис.):
у = ,3053/ + 5349,8х - 5Е + 0,6 (2) Уравнение нелинейной зависимости дополняется показателем корреляции, а именно индексом корреляции:
и=
г
1
а
ост
V
а
V
/
где у - переменная фактора У; х - переменная фактора X; £ - случайная компонента, которая включает влияние не учтенных в модели факторов, случайных ошибок и особенностей измерения.
Построение уравнения парной регрессии начинается с вопроса о спецификации модели, т.е. отбора факторов и выбора вида уравнения регрессии.
Отбор факторов при построении парной регрессии должен отвечать следующим требованиям: они должны быть количественно измеримы. В нашем случае все включенные в модель факторы количественно измеримы: млн руб., млн./чел, Возможны различные виды уравнения множественной регрессии - линейная и
1
где & осм - общая дисперсия результативного признает2
ка У, О у - остаточная дисперсия, определяемая исходя из определения регрессии (2). Величина данного показателя находится в границах: 0 < /? < 1, чем ближе к единице, тем теснее связь рассматриваемых признаков X и У, тем более надежно рассматриваемое уравнение регрессии. Поскольку в расчете индекса корреляции используется соотношение факторной и общей суммы квадратов отклонений, то имеет тот же смысл, что и коэффициент детерминации, т.е. 0,9109. Делам вывод: уравнение (2) достаточно надежно.
Диаграмма рассеивания и линии тренда
ю >«
а
I
с; ^
а
=Г
а:
о о.
с
к то ю о с;
то
аз
16100000 14100000 12100000 10100000 8100000 6100000 4100000 2100000 100000
у = 2626.4х -386100 Н2 = 0.8607
у = 8Е+06!~п(х) - 6Е+07 К2 = 0.8314
у = -0.3053Х2 + 5349.8Х - 5Е+06 ^ = 0.9109
у = 4.7965х 1*2 = 0.8646
1.7372
у = 1Е+06е И2 = 0.609
0.0004х
400.00
2400.00
4400.00
6400.00
Выработка на одного рабочего (млн.руб./чел.)
_ I
III Экономика
Какие же выводы мы можем получить, используя соотношение (2)?
■ По полученному уравнению можно вычислить объем валовой прибыли У в любой период с 1932 по 1983 года, зная численность рабочих или среднюю выработку за этот год;
■ зная объем валовой прибыли У возможно вычислить среднюю выработку X при неизменной численности трудящихся;
■ в случае централизованного управления плановой экономики довольно сложно прогнозировать ка-
кие-либо экономические показатели в отличии от периода рыночной ЭКОНОМИКИ.
Библиографический список
1. Елесеева И.И. Эконометрика. - М., 2003.
2. Максютов A.A. Эконометрический анализ. - М., 2005.
3. Фомин П.Г, Математические методы и модели в коммерческой деятельности. - М., 2005.
4. Шапкин A.C. Математические методы и модели исследования операций. - М„ 2003.
М.В.Анкудинова
Управление реструктуризацией промышленных предприятий: комплексный подход
Реструктуризация предприятий это процесс комплексных изменений в структурах и связях предприятия, вызванный необходимостью повышения эффективности производства и выпускаемой продукции под воздействием негативного влияния внутренних и внешних факторов или изменяющихся тенденций в экономике.
Говоря о реструктуризации, необходимо различать такие понятия как «собственно реструктуризация» и «управление реструктуризацией». Во втором случае речь идёт о её субъекте, то есть о лице, которое должно непосредственно осуществлять реструктуризацион-ные мероприятия, а также об административном органе, который будет осуществлять административное управление этим процессом. Необходимость управления процессом реструктуризации, в том числе и с участием государственных органов, обоснована наличием факторов, препятствующих проведению этого процесса, в частности:
- использование преимущественно собственных средств на проведение реструктуризационных мероприятий;
- низкий кредитный рейтинг, что не позволяет предприятиям прибегнуть к заимствованию средств банков;
- сложный механизм получения кредита;
- низкая прибыльность инвестиций;
- несовершенство нормативно-правовой базы;
- нестабильность экономической ситуации в стране.
Непосредственное осуществление мероприятий по реструктуризации отдельного предприятия могут взять на себя органы его управления, При рассмотрении вопросов, связанных с реструктуризацией комплекса промышленных предприятий, очевидно, что вопросы о размещении конкретных производств, об отраслевой специализации, о масштабах производства, по сути,
являются управленческими, так как определяют направления экономической политики в целом. Следовательно, их решение должно входить в компетенцию органа, имеющего в своём распоряжении соответствующие властные полномочия.
С этой точки зрения реструктуризация всей совокупности промышленных предприятий предстаёт как направляемый административным органом процесс преодоления производственной и финансовой неустойчивости всей промышленности и сохранения её способности осуществлять свои базовые функции. В данном случае предполагается не только непосредственное осуществление соответствующих мероприятий по восстановлению платежеспособности отдельных предприятий промышленности, но и управление этим процессом со стороны административного органа.
Систему управления процессом реструктуризации можно представить в виде трёх взаимозависимых и иерархически соподчинённых уровней. Первый уровень составляют субъекты (органы) управления процессом реструктуризации. В качестве субъектов могут выступать: Правительство Российской Федерации (РФ); администрации субъектов Федерации; городов; районов, муниципальных образований; посёлков; фирм и организаций.
Второй уровень (блок) представлен экономическим механизмом управления процессом. Экономический механизм управления процессом реструктуризации включает в себя объективные основы и формы их проявления. Объективные основы представляют собой совокупность экономических законов и категорий, обуславливающих процесс управления реструктуризацией. Формы проявления объективных основ это совокупность методов, методик, приёмов и технических средств,