Научная статья на тему 'Приложение № 1 к приказу Минздрава Российской Федерации от 09.03.1992 г. № 79 "Положение о Российском государственном медико-дозиметрическом регистре"'

Приложение № 1 к приказу Минздрава Российской Федерации от 09.03.1992 г. № 79 "Положение о Российском государственном медико-дозиметрическом регистре" Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
89
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Приложение № 1 к приказу Минздрава Российской Федерации от 09.03.1992 г. № 79 "Положение о Российском государственном медико-дозиметрическом регистре"»

Приложение № 1 к приказу Минздрава Российской Федерации от 09.03.1992 г. № 79

П О Л О Ж Е Н И Е

о Российском государственном медико-дозиметрическом регистре

1. Целью создания Российского государственного медико-дозиметрического регистра (Регистра) является обеспечение долговременного, автоматизированного, персонального учета лиц, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а также других радиационных аварийных ситуаций, их детей и последующих поколений, доз облучения, оценки состояния здоровья и его изменений.

2. Структура Регистра

2.1. Регистр включает в себя три уровня ведения наблюдения:

Государственный уровень Регистра;

Областной уровень Регистра;

Районный уровень Регистра.

2.2. Организациями, ответственными за ведение Регистра являются на:

Государственном уровне - Минздрав Российской Федерации;

Областном уровне - Управления и отделы здравоохранения облисполкомов;

Районном уровне - Городские отделы здравоохранения, центральные районные больницы; Головная организация - Научно-исследовательский институт медицинской радиологии Российской АМН (г. Обнинск).

Головная организация осуществляет научно-методическое руководство и оперативную поддержку Государственного уровня Регистра.

3. Назначение Регистра

3.1. Регистр предназначен для информационной поддержки, повышения качества и эффективности:

- работ по диспансеризации населения;

- проведения необходимых лечебно-оздоровительных мероприятий по результатам диспансеризации;

- изучения структуры, характера, динамики и тенденций в заболеваемости и ее исходов по наблюдаемому контингенту;

- выработки рекомендаций на всех уровнях ведения Регистра по улучшению профилактики, диагностики и лечения заболеваний, проведению защитных мероприятий, а также совершенствования системы оказания медицинской помощи населению;

- специальных и научных программ изучения медицинских последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Пользователем Регистра является Минздрав Российской Федерации. Сторонние организации имеют доступ к материалам Регистра с разрешения учреждений здравоохранения соответствующего уровня.

3.2. Назначением государственного уровня Регистра является информационная поддержка, повышение качества и эффективности:

- работ по изучению структуры, характера, динамики и тенденций в заболеваемости, потерь трудоспособности и смертности наблюдаемого контингента в отдельных регионах и в масштабах России;

- специальных и научных программ изучения медицинских последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

3.3. Назначением областных и районных уровней Регистра является информационная поддержка, повышение качества и эффективности:

- работ по диспансеризации населения на соответствующем уровне наблюдения;

- проведение необходимых лечебно-оздоровительных и защитных мероприятий по результатам диспансеризации.

4. Задачи Регистра

4.1. В задачи Регистра входят:

- персональный автоматизированный учет паспортно-регистрационных данных лиц, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других аварийных ситуаций;

- автоматизированный учет и определение индивидуальных доз облучения;

- автоматизированный учет хронических заболеваний, имевших место у наблюдаемых лиц до аварии, автоматизированный учет состояния здоровья после аварии, его изменений;

- формирование по запросам пользователей информационно-справочных данных, хранящихся в Регистре;

- контроль полноты и сроков диспансерного наблюдения за лицами, внесенными в Регистр.

4.2. В задачи государственного уровня Регистра входит формирование на основе информации, поступающей из областей Российской Федерации, банка данных, осуществляющего:

- персональный автоматизированный учет паспортно-регистрационных данных и их изменений на наблюдаемый контингент в масштабах России;

- автоматизированный учет индивидуальных годовых доз облучения;

- автоматизированный учет хронических заболеваний, имевших место у соответствующих групп наблюдаемых лиц до аварии, автоматизированный учет заболеваний, проявившихся после аварии с указанием их исходов;

- формирование по запросам пользователей информационно-справочных данных, имеющихся на республиканском уровне Регистра;

- обмен медико-дозиметрическими и радиоэкологическими данными на федеративном и международном уровне, создание унифицированных подходов при ведении регистров и информационных систем по радиационной медицине в различных государствах.

5. Группы, категории и уровни наблюдения Регистра

5.1. Включению в Регистр подлежат следующие группы лиц:

1 группа - лица, принимавшие участие в работах по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС,

а также других аварийных ситуаций;

2 группа - лица, подлежащие выведению (эвакуации) или самостоятельно покинувшие зоны эва-

куации;

3 группа - лица, проживающие на наблюдаемых территориях (установленных в директивном по-

рядке) или проживавшие там после аварии, внесенные в Регистр, проходящие диспансерное наблюдение и в последствии переехавшие на другое место жительства;

4 группа - дети, родившиеся от лиц отнесенных к группам повышенного риска.

Указанные группы лиц составляют группы первичного учета.

6. Порядок функционирования Регистра

В Регистре устанавливается следующий порядок функционирования.

6.1. На районном уровне Регистра - сбор, накопление, хранение и обновление регистрационной и медико-дозиметрической информации о наблюдаемых лицах осуществляется на основе формализованных медицинских документов, утвержденных Минздравом Российской Федерации, в ходе диспансерного обследования населения.

Аналогично районному уровню Регистра осуществляется сбор, накопление, хранение и обновление информации на областном уровне.

Порядок передачи информации в пределах Российской Федерации определяется головной организацией по вопросам Регистра.

6.2. На государственном уровне сбор, накопление, хранение информации о наблюдаемых лицах осуществляются на основе данных, представляемых с районного или областного уровня Регистра. На государственном уровне Регистра должен быть проведен полный персональный учет всех лиц, проживающих в республике и подлежащих внесению в Регистр, включая лиц, подвергшихся воздействию радиации и уволенных в запас из Вооруженных сил, сотрудников органов внутренних дел и государственной безопасности, эвакуированных из зоны воздействия радиации, а также лиц, привлеченных к работам по ликвидации последствий аварии. Указанные лица должны быть выявлены по месту проживания.

Передача информации в головную организацию на всех зарегистрированных лиц осуществляется на магнитных носителях в согласованном с указанной организацией виде ежеквартально не позже первого числа следующего за отчетным кварталом месяца.

6.3. Головная организация проводит программный контроль полученной информации. Ошибочные документы, не удовлетворяющие требованиям контроля, возвращаются на областной уровень Регистра.

6.4. Организация и обеспечение работ на районном и областном уровне, необходимых для ежегодного получения первичной дозиметрической информации, возлагается на Минздрав Российской Федерации.

6.5. На министерства, ведомства, предприятия и организации Российской Федерации возлагается обязанность предоставлять Минздраву Российской Федерации всю информацию, необходимую для текущего установления годовых доз облучения лиц, внесенных в Регистр.

6.6. По запросам государственного уровня Регистра министерства, ведомства, предприятия и организации Российской Федерации обязаны предоставлять всю информацию, требуемую для верификации, пополнения и ретроспективного восстановления дозиметрических данных Регистра, оценки коллективных и популяционных доз облучения.

6.7. С целью уточнения и пополнения имеющихся в Регистре сведений медицинского, дозиметрического и регистрационного характера государственный уровень Регистра вправе инициировать проведение межведомственных экспертиз. Министерства, ведомства, предприятия и организации Российской Федерации подчинения обязаны оказывать организационную, материальную поддержку таким экспертизам и представлять все необходимые данные для ее проведения.

7. Техническая реализация Регистра

7.1. Государственный уровень Регистра. Техническая реализация государственного уровня Регистра осуществляется на базе НИИ медицинской радиологии РАМН (г.Обнинск). Комплекс технических средств государственного уровня должен обеспечивать информационную поддержку всех указанных выше задач. Осуществляет общее методическое руководство по организационно-медицинскому, программно-математическому и дозиметрическому обеспечению Регистра.

7.2. Областной и районный уровни Регистра. Программное обеспечение и техническая реализация районного и областного уровней должна обеспечивать преемственность, однозначность и полноту передачи информации с нижних уровней Регистра на верхние, получение адекватной медико-дозиметрической информации в ходе диспансеризации.

8. Координация работ по ведению Регистра

8.1. Для координации работ по ведению Регистра создается Межведомственный совет под председательством заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации. Состав Межведомственного совета утверждается Правительством Российской Федерации. Межведомственный совет проводит свои заседания в соответствии с планом, но не реже двух раз в год и представляет отчет о своей работе в Правительство Российской Федерации.

8.2. Для решения научно-технических вопросов по ведению Регистра и анализу получаемых данных, на базе НИИ медицинской радиологии РАМН (г.Обнинск) создается Научно-технический совет Регистра под председательством директора указанного института. Состав Научно-технического совета утверждается Минздравом Российской Федерации. Оперативная работа по руководству Регистром возлагается на директора Регистра (зам. директора НИИ медицинской радиологии), назначаемого председателем НТС.

9. Этапы создания Регистра

9.1. Создание государственного уровня Регистра - 1992 г.

9.2. Создание областного и районного уровней Регистра - 1993 г.

10. Финансирование работ по ведению Регистра

10.1. Финансирование работ по ведению Регистра осуществляется Правительством Российской Федерации.

Начальник Управления

профилактической медицины Р.И.Халитов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.