Научная статья на тему 'Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 августа 2012 г. № 66н г. Москва «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»'

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 августа 2012 г. № 66н г. Москва «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
303
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим медицинским наукам , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 августа 2012 г. № 66н г. Москва «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»»

обнаружения в условиях мегаполиса была заявлена Д.И. Бутовским (БСМЭ ДЗМ, РНИМУ им. Н.И.Пирогова).

Вопросы методики проведения судебно-медицинских экспертиз при неблагоприятных исходах хирургической помощи и дефектов оказания медицинской помощи пострадавшим с травмами голеностопного сустава были освещены в докладах М.М. Фокина (Ивановская ГМА, БСМЭ МЗ ТО) и З.С. Хабовой (РЦСМЭ).

Исторические аспекты судебно-медицинской науки и практики были затронуты Е.В. Иогансон (БСМЭ МЗ РТ, Казанский ГМУ) в докладе «Судебно-медицинские вопросы в Лечебном Уставе 1893 года» и П.В.Минаевой (РЦСМЭ) в докладе «История судебно-медицинской экспертизы определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека».

Вызвало интерес сообщение Ю.В.Збруевой (Астраханская ГМА, РЦСМЭ) «Анализ причин смерти в лечебно-профилактических учреждениях Астраханской области в результате травмы».

Форма, способы и результаты применения судебно-медицинских знаний в уголовном и гражданском судопроизводстве, в том числе, связанном с дефектами оказания врачами терапевтических специальностей были освещены И.Л. Балашовой и О.И. Косухиной (МГМСУ им. А.И. Евдокимова). Авторами была отмечена тенденция повышения привлечения специалистов клинического профиля к участию в экспертных комиссиях Бюро судебно-медицинской экспертизы ДЗ г.Москвы с 2000 по 2011 гг. Докладчиками были подчеркнуты острота проблемы судебно-медицинской экспертизы в гражданском судопроизводстве, а также неуклонная тенденция роста интереса населения к вопросам правоведения.

Возможности судебно-медицинской экспертной оценки повреждений тела и одежды пострадавшего, причиненных высокоскоростными метаемыми элементами из современных образцов оружия в конкретно заданных условиях выстрела были изложены в докладах И.А. Евтеевой «Возможности установления направления и расстояния выстрела при ситуалогических экспертизах огнестрельной травмы», К.И. Куценко «Особенности пов-

реждений одежды и тела, формируемых при выстрелах из пистолета МР-79-9ТМ с различных расстояний», А.С. Лоренцом «Дифференциально-диагностические признаки повреждений тела и одежды человека, причиненных выстрелами из арбалета стрелами с различными видами наконечников» и С.А. Райзбергом «Особенности судебно-медицинской оценки повреждений, причиненных выстрелами из 9,0-мм пневматической винтовки, с близкой дистанции» (РЦСМЭ). Вышеуказанные сообщения вызвали неподдельный интерес аудитории.

Ю.П. Бутузова наглядно продемонстрировала возможности трехмерного математического моделирования методом конечных элементов для оценки механизма формирования колото-резаного повреждения, акцентировав внимание присутствующих на границе возможностей в пределах компетенции судебно-медицинского эксперта (РЦСМЭ, 111 ГГЦ СМиКЭ МО РФ).

Современные возможности диагностики отравления азалептином, а также повреждений дибенз-^^]-[1,4]-оксазепином (веществом CR) были представлены докладчиками Е.Ю. Семинченко «К вопросу повышения эффективности диагностики отравлений азелептином» (РУДН) и С.И. Толмачевым «Изучение стабильности ди-бенз-^^НМ^оксазепина (вещество CR) на зараженных объектах» (РЦСМЭ).

В обсуждении докладов конференции приняли участие: д.м.н. А.В. Ковалев (РЦСМЭ), д.м.н. Е.М. Киль-дюшов (БСМЭ ДЗМ), д.м.н., доц. И.Ю. Макаров (РЦСМЭ), д.м.н. В.А. Фетисов (РЦСМЭ), д.м.н., проф. А.З. Павлова (РЦСМЭ), д.м.н. Д.С. Кадочников (РЦСМЭ), д.ф.н., проф. Е.М. Саломатин (РЦСМЭ), к.м.н., доц. Е.Х. Баринов (МГМ-СУ им. А.И. Евдокимова), к.м.н., доц. Г.Х. Романенко, к.м.н. С.А. Зеленский, к.м.н. В.А. Путинцев, к.б.н. И.В. Кондратова, эксперты Ю.Г. Артамонов, Б.Н. Кульбицкий (РЦСМЭ).

С заключительным словом, подводя итоги конференции, выступил Е.Х. Баринов. Он подчеркнул высокий научно-методический уровень представленных докладов и необходимость продолжать проведение подобных конференций и научно-исследовательской работы всеми молодыми специалистами.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 августа 2012 г. № 66н г. Москва «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»

Дополнительно: Дата официальной публикации: 19 сентября 2012 г. Опубликовано: 19 сентября 2012 г. в «Российской газете» - Федеральный выпуск № 5888. Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 сентября 2012 г. Регистрационный № 25359

В соответствии со статьей 73 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724) и пунктом 5.2.121 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацев-

тическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

- от 9 декабря 2008 г. № 705н «Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников» (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2009 г. № 13459);

- от 12 августа 2009 г. № 581н «О внесении изменений в Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2008 г. № 705н» (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2009 г. № 14806);

- от 20 июня 2011 г. № 577н «О внесении изменений в Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2008 г. № 705н» (зарегистрирован Минюстом России 19 сентября 2011 г. № 21820).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

Министр В. Скворцова

Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях.

1. Настоящие Порядок и сроки определяют правила совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками (далее - работники) профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях и продолжительность данного обучения (далее - Порядок и сроки).

2. Совершенствование профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях осуществляется работниками в целях обновления имеющихся теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности, а также получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида медицинской или фармацевтической деятельности.

3. Совершенствование работниками профессиональных знаний и навыков осуществляется путем их обучения в образовательных и научных, организациях по дополнительным профессиональным образовательным программам, реализуемым в виде повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки.

4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка и стажировка работников проводятся главным образом c отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

Необходимость прохождения работниками повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки устанавливается работодателем.

Профессиональная переподготовка проводится в обязательном порядке для работников, планирующих выполнение нового вида медицинской или фармацевтической деятельности.

Повышение квалификации работников проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности.

5. Сроки, формы, содержание и технология обучения по программам дополнительного профессионального образования определяются образовательными и научными организациями, реализующими соответствующую образовательную программу, самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования, федеральных государственных требований к программам послевузовского профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности) и потребностью работодателя.

Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем образовательной или научной организации, где она проводится.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников организуются в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2011 г. № 1644н (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2012 г., регистрационный №23879), квалификационными характеристиками, предусмотренными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. № 541н (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247).

6. Зачисление на обучение по программам дополнительного профессионального образования проводится в соответствии с ежегодно утверждаемыми образовательными и научными организациями правилами приема.

7. Го судар ств енные и муниципальные о браз ов ате ль-ные и научные организации обеспечивают совершенствование профессиональных знаний и навыков работников государственных и муниципальных организаций в рамках реализации ежегодно устанавливаемого государственного задания на оказание соответствующих государственных услуг в соответствии с заявками органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

8. Обучение по программам дополнительного профессионального образования работников, имеющих среднее и/или высшее медицинское и/или фармацевтическое образование, не соответствующее квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям, указанным в абзаце третьем пункта 5 настоящих Порядка и сроков, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности более 5 лет, организуется:

- для работников, имеющих стаж работы 10 лет и более, по программам дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации (нормативный срок прохождения подготовки при любой форме обучения составляет от 100 до 500 часов);

- для работников, имеющих стаж работы от 5 до 10 лет, по программам дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки, нормативный срок подготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 часов).

9. Условиями зачисления работников в образовательную или научную организацию для обучения по программам дополнительного профессионального образования являются:

- личное заявление работника;

- наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим специалистам с медицинским или фармацевтическим образованием (за исключением работников, указанных в пункте 8 настоящих Порядка и сроков);

- наличие документов, подтверждающих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской (фармацевтической) специальности более 5 лет (для работников, указанных в пункте 8 настоящих Порядка и сроков).

10. Освоение программ дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации и профессиональной переподготовки завершается обязательной итоговой аттестацией.

Работникам, успешно завершившим освоение программы дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации, выдается свидетельство о повышении квалификации.

Работникам, успешно завершившим освоение программы дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки, выдается диплом о профессиональной переподготовке.

11. Работники, указанные в пункте 8 настоящих Порядка и сроков, успешно завершившие освоение программ дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации или профессиональной переподготовки, могут продолжать профессиональную деятельность по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности.

Тематика: Общество / Гуманитарный блок / Здоровье.

Организация: Правительство / Министерство здравоохранения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.