МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х
удовлетворить требование кредитора или неполучение кредитором от него в разумный срок ответа на предъявленное требование; обязательное предъявление иска в суд к основному должнику - учреждению; недостаточность у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств. Только при соблюдении всех необходимых условий возможно привлечение к субсидиарной ответственности собственника учреждения. Также руководствуясь частью10 статьи 242.3 БК РФ, статьи 239 БК РФ, взыскание средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам казенного учреждения возможно исключительно по судебному решению. Взыскание в порядке субсидиарной ответственности с главного распорядителя бюджетных средств без судебного решения лишает возможности последнего обжаловать судебный акт о взыскании денежных средств с подведомственного ему учреждения, так как он не является стороной по делу и в отношении него решение не выносится.
Другие судебные инстанции идут по совершенно иному, отличному пути: взыскание средств с главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке субсидиарной ответственности возможно исключительно на основании судебного решения.
Орган Федерального казначейства не уполномочен самостоятельно определять возможных должников. Такой подход следует признать правильным, так как это соответствует требованиям бюджетного законодательства. При этом, суд, вынося решение по конкретному делу, вправе в резолютивной части решения указать на взыскание суммы задолженности с учреждения (основного должника), а при недостаточности денежных средств учреждения - с собственника его имущества (субсидиарного должника).
Представляется, что законодателю в целях обеспечения единообразия судебной практики необходимо продумать порядок действий органов Федерального казначейства в случае отсутствия у должника лицевых счетов.
Список использованной литературы:
1. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.04.15 № А40-33320/15-121-297.
2. Постановление Президиума ВАС от 21.10.08 № 6758/08, решение Арбитражного суда г. Москвы от 8.11.13 № А40-135953/13-115-646, решение Арбитражного суда Мурманской области от 07.11.14 № А42-4932/2014, решение Арбитражного суда Красноярского края от 02.02.15 № А33-236952014, постановление Президиума ВАС от 01.03.11 № 9647/10.
© Князев А.А., 2016
УДК 343.9.01
Кобец Петр Николаевич
доктор юридических наук, профессор главный научный сотрудник ФГКУ «ВНИИ МВД России»
г. Москва, Российская Федерация Е-mail: [email protected]
ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ, ДЕТЕРМИНИРУЮЩИЕ ПРЕСТУПНОСТЬ НЕЗАКОННЫХ МИГРАНТОВ ИЗ ЧИСЛА ИНОСТРАНЦЕВ В РОССИИ
Аннотация
Для того, чтобы понять сущность современных миграционных процессов, необходимо рассмотреть факторы, способствовавшие возникновению миграции, ее причины и условия.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
Ключевые слова.
Преступность незаконных мигрантов, предупреждение преступности, криминальные группы, факторы
преступности, торговля людьми, иностранцы.
Движение незаконных миграционных потоков, можно сравнить с совокупностью преступлений, совершаемых на территориях различных государств организованными преступными сообществами и отдельными индивидами. Незаконный миграционный поток - это длящееся преступление, которое оканчивается с задержанием незаконного мигранта. Поэтому, на наш взгляд, усилия органов внутренних дел необходимо разбить на два направления: а) разрушение незаконных миграционных процессов; б) предупреждение и пресечение преступности мигрантов, в том числе - незаконных [1, с. 12].
Весь комплекс мер, осуществляемых органами внутренних дел МВД России в этом направлении, можно разделить на следующие группы. Организация взаимодействия с ОВД (Полицией) соседних государств. С учетом того, что незаконные миграционные потоки проходят по территориям ряда государств, о для их разрушения либо сдерживания (контроля) требуется взаимодействие ОВД в целях координации их деятельности. Органами внутренних дел проводится комплекс мер по организации противодействию незаконным миграционным процессам. Выражаются они в следующих деяниях: а) проведение совместных координационных совещаний представителей субъектов Российской Федерации с приграничными «соседями» государств СНГ. б) обмен материально фиксированными источниками информации. Координация деятельности между ОВД сопредельных государств требует, прежде всего, обмена материально фиксированной информацией; в) проведение совместных тактико - специальных учений; г) проведение совместных профилактических и розыскных мероприятий. Органами внутренних дел Российской Федерации накоплен опыт совместной деятельности по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных сообществ, связанных с организацией трафика незаконных мигрантов и их обустройству на территории. России. Особое внимание уделяется на выявлении и пресечении деятельности организованных преступных групп, специализирующихся на совершении корыстно -насильственных преступлений в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства [2, с. 10].
Движение незаконных миграционных потоков - это латентная преступность. Участники незаконных миграционных потоков стремятся не попадать в поле зрения полиции. Вот почему крайне важно организовать взаимодействие и обмен информацией между ФМС России и МВД России. Подразделения ФМС России а) информируют подразделения МВД России о состоянии иммиграционной обстановки, прогнозе ее развития; б) предоставляют информацию об иностранных гражданах и лицах без гражданства, подозреваемых в подготовке или совершении преступлений; в) осуществляют сбор и направление в оперативные подразделения МВД России информации о возможной противоправной деятельности юридических и физических лиц, привлекающих иностранную рабочую силу; г) информируют оперативные подразделения МВД России о нарушении действующего законодательства физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по трудоустройству российских граждан за границей, а также работодателями, имеющими разрешение на привлечение иностранной рабочей силы [3, с. 14].
Проведение комплексных оперативно - профилактических мероприятий. Выявление незаконных мигрантов, проживающих на территории регионов требует не только больших временных и организационных затрат, но и комплексного использования сил и средств. Вот почему МВД России совместно с ФМС России регулярно проводятся специальные оперативно - профилактические операции: «Нелегал»; «Граница»; «Иностранец»; «Режим»; «Кочевники» и др. Как правило, в операции одновременно задействуется большое количество сотрудников из различных подразделений ОВД. Это дает возможность одновременно перекрыть большое количество потенциальных маршрутов передвижений иностранцев; подвергнуть проверке предприятия, использующие наемный труд мигрантов [4, с. 26]. Работа в миграционных потоках - это прежде всего сбор и анализ информации. Формирование информации о мигрантах начинается с их пересечения границ, заполнения миграционных карт.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
Список использованной литературы:
1. Кобец П.Н. О необходимости имплементации в российское законодательство норм западноевропейских стран, связанных с торговлей людьми. Международное уголовное право и международная юстиция. М.:, 2012.№ 3
2. Кобец П.Н. О незаконной внешней миграции в России начала XXI столетия как угрозе экономического, криминогенного и социального характера. Миграционное право. М., 2007 № 4.
3. Кобец П.Н. Законодательные основы противодействия преступлениям, связанным с торговлей людьми (иммигрантов и незаконных мигрантов), в западноевропейских странах и США. Миграционное право. М., 2008 № 4.
4. Кобец П.Н. Основные детерминанты, обусловившие развитие миграционных процессов в Российской Федерации, 2016. Миграционное право. М., 2016 № 1.
© Кобец П.Н., 2016
УДК: 341.348:343.97
Миронова Екатерина Александровна
студентка ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева»,
г.Саранск, РФ E-mail: [email protected]
ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ С ПРЕСТУПНИКАМИ ПРИ ЗАХВАТЕ
ЗАЛОЖНИКОВ
Аннотация
В статье рассматриваются этапы переговорного процесса при захвате заложников, определены рекомендации по действиям на каждом из этапов и предложены необходимые тактические приемы.
Ключевые слова
Захват заложников, преступник, переговоры, переговорщик, нейтрально-оборонительная позиция, наступательно-агрессивная позиция, тактические приемы.
Захват заложников при совершении преступления - явление, существующее на протяжении долгого времени, но массовый характер оно приобрело в последние два - три десятилетия. Сами преступления при этом могут быть различны: от грабежа и корыстных преступлений до террористических актов. Возрастающее количество таких явлений можно объяснить только ложным представлением преступников о том, что все возникшие проблемы можно решить при помощи заложничества.
Когда органы внутренних дел получают сообщения о совершении преступления с захватом заложников, оперативно принимаются необходимые меры локализации места преступления и ограничения сферы деятельности преступников путем нейтрализации их способности причинить кому-либо вред. Существует несколько вариантов реагирования правоохранительных органов на подобные явления и разрешения данной ситуации: 1) применение силы с использованием фактора внезапности; 2) проведение переговоров; 3) удовлетворение требований преступников.
В нашей стране проблема захвата заложников и научное обоснование ведения переговоров с преступниками возникли относительно недавно - в 80-х годах прошлого столетия в связи с участившимися случаями захвата воздушных и морских судов, транспортных средств, похищения людей в целях получения выкупа или какой-либо иной материальной или нематериальной выгоды. [1, с. 35] Почти в каждом