Научная статья на тему 'ПРИЧИНЫ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА ПРЕДПРИЯТИЯ И СПОСОБЫ ЕГО УСТРАНЕНИЯ'

ПРИЧИНЫ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА ПРЕДПРИЯТИЯ И СПОСОБЫ ЕГО УСТРАНЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
50
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / ФИНАНСОВОГО КРАХА ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Атаев Б., Гараева Р., Ходжабердиев Г.

В статье рассматривается причины финансового кризиса предприятия и способы его устранения и анализируются ее особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИЧИНЫ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА ПРЕДПРИЯТИЯ И СПОСОБЫ ЕГО УСТРАНЕНИЯ»

Физический износ - потеря стоимости основных средств вследствие утрат или характеристик, которыми они обладали в момент создания потребительской стоимости. Частичный износ возмещается ремонтом.

При полном физическом износе объект подлежит списанию из эксплуатации.

Моральный износ - потеря стоимости или обесценивание основных средств до наступления полного физического износа.

Первая степень - износ выступает в результате удешевления аналоговых объектов в виду роста производительности труда:

Моральный износ I с^пс/геии = *

где ПС - первоначальная стоимость, тыс. руб.; ВС - восстановительная стоимость, тыс. руб. Вторая степень - возникает в результате создания новых конструктивно более совершенных объектов с улучшенными характеристиками:

Моральный износ Л стеяекы — * 100%

где Пн - производительность нового оборудования; Пс - производительность старого оборудования. Моральный износ может быть возмещён за счёт модернизации объекта или за счёт покупки. Разрешено списание с баланса морально изношенных объектов по остаточной стоимости.

Амортизация - процесс переноса стоимость объекта основных средств на стоимость готовой продукции и создание денежного фонда для замены изношенных объектов ОС новыми. Список использованной литературы:

1. Амортизация основных средств. Бухгалтерская и налоговая. - М.: АБАК, 2019. - 144 с.

2. Амортизация. Классификации основных средств. Комментарий к порядку начисления амортизации. -М.: Рид Групп, 2022. - 734 с.

3. Быков, Константин Исследование использования основных средств машиностроения / Константин Быков. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 192 с.

© Аннаева А.Б., Басарова С.П., Гараева Р., 2023

УДК 338.48

Атаев Б.

Студент

Туркменского государственного института экономики и управления.

Ходжабердиев Г.

студент

Туркменского государственного института экономики и управления.

Гараева Р. преподаватель

Туркменского государственного института экономики и управления. ПРИЧИНЫ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА ПРЕДПРИЯТИЯ И СПОСОБЫ ЕГО УСТРАНЕНИЯ

Аннотация

В статье рассматривается причины финансового кризиса предприятия и способы его устранения и анализируются ее особенности.

Ключевые слова:

экономика, финансового краха предприятия.

Стихийные катастрофы. Землетрясения, извержения вулканов, наводнения, лесные пожары обычно относят к форс-мажорным обстоятельствам, над которыми человек не имеет власти.

Аварии на производстве. Это критические ситуации непосредственно на предприятии: возгорания, поломки оборудования, нарушения энергоснабжения. Они могут влиять на работу компании кратковременно, задерживая выполнение определенных задач, а могут приводить к кризису. Средства массовой информации активно реагируют на аварии, поэтому они могут быть губительны для репутации компании.

Неуспех нового товара. В сравнении с двумя предыдущими, эта причина кризиса на предприятии кажется незначительной. Но она может быть довольно опасной. Если новый продукт, в который компания вложила все ресурсы, не востребован рынком, то масштаб критической ситуации зависит от быстроты принятия управленческих решений и от работы менеджеров над альтернативными планами получения прибыли. Кризис из-за неправильной работы с общественностью. Если в критический период компания неверно строит свои внешние связи, то это может привести к вторичному кризису - потерям прибыли, уходу важных кадров, ухудшению имиджа, хаосу в структуре. Чаще всего такие ситуации возникают как следствия или спутники аварийных кризисов.

Конфликт между сотрудниками и руководством. Если между сотрудниками организации и руководящим звеном возникает конфликт, это может привести к кризису на предприятии. Например, работники бойкотируют процесс производства, устраивают забастовку, если руководство относится к ним слишком жестко. В этом случае предприятие может остановиться полностью. Враждебность между рядовыми и управляющими кадрами может стоить компании слишком дорого, поэтому задача кризис-менеджмента - избегать подобного ухудшения взаимоотношений.

Недостатки управления. Критические ситуации опасны своей непредсказуемостью. Обычно кризис на предприятии возникает из-за того, что компания следует неверному плану, но ошибки в нем раскрываются уже после наступления кризиса. Руководство компании, осуществлявшее стратегическое планирование, вынуждено отвечать за то, что не смогло запланировать все и предвидеть все возможные угрозы. Кроме того, одна критическая ситуация может быть последствием другой, возникать из-за ошибок в регулировании спроса, а также из-за макроэкономических, политических и социальных процессов, которые влияют на развитие компании.

Криминальные события. Подобные ситуации весьма распространены в ряде отраслей бизнеса (туризм, банковское дело, авиаперевозки). Они могут в одночасье разрушить репутацию компании. К ним относятся захват заложников, ограбление, террористическая акция и т. д. Смена руководства. Случается, что компания развивалась только благодаря своему руководителю. Если такой значимый и незаменимый человек вынужден уйти, это может стать причиной кризиса на предприятии. Подобного развития событий можно избежать, если заранее создавать резерв руководящих кадров. Враждебные слияния. Когда монополист поглощает мелкую компанию в ходе конкуренции, это приводит к кризису: поглощенная компания терпит убытки, теряет репутацию и зачастую определенный процент руководящего состава.

Реструктуризация предприятия. Исследования антикризисного управления компанией позволяют заключить, что невозможно выйти из кризисной ситуации, не проведя реструктуризацию компании. Этот метод эффективен в условиях, когда все показатели производства снижаются, а компания оказывается ограниченной в выполнении своих функций и осуществлении привычных для нее видов деятельности.

Реструктуризация представляет собой изменение структуры компании, ее активов и пассивов.

Существует две формы реструктуризации: 1. Оперативная реструктуризация - направлена на решение наиболее острых финансовых и хозяйственных проблем компании в кратчайшие сроки. Если компания эффективно провела этот процесс, то она получает возможность развиваться и функционировать более эффективно, получать более стабильный доход. Быстрые перемены выводят компанию из критической ситуации. 2. Стратегическая реструктуризация - направлена на решение более долгосрочных вопросов. Такое изменение структуры компании является более глубоким, оно включает: анализ деятельности компании и причин кризиса на предприятии; создание новой стратегии развития, дополняющей существующую; разработку маркетинговой стратегии; планирование конкретных мероприятий на основе принятых стратегических решений.

Список использованной литературы:

1. Алексеенко Бюджетно-финансовая работа сельских и поселковых Советов народных депутатов / Алексеенко, М.М. и. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 268 с.

2. Аникин, Андрей История финансовых потрясений. Российский кризис в свете мирового опыта / Андрей Аникин. - М.: Олимп-Бизнес, 2012. - 448 с.

© Атаев Б., Ходжабердиев Г., Гараева Р., 2023

УДК 338.48

Ашырова Л.

преподаватель

Туркменского государственного института экономики и управления.

Аманов Х. студент

Туркменского государственного института экономики и управления.

Акмурадов А. Студент

Туркменского государственного института экономики и управления.

Туркменистан, город Ашгабад

СОСТАВ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ Аннотация

В статье рассматривается состав косвенных налогов и электронной промышленности и анализируются ее особенности.

Ключевые слова:

экономика, косвенный налог.

Косвенный налог — это налог, который оплачивает конечный покупатель. То есть государство назначило определенный процент налога, который продавцы обязаны закладывать в свою цену, и как только покупатель что-то купил - эти деньги уходят в отдельную графу выручки, а в конце отчетного

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.