Научная статья на тему 'ДОХОДЫ-РАСХОДЫ БИЗНЕСА И ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ'

ДОХОДЫ-РАСХОДЫ БИЗНЕСА И ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
38
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / ДОХОДЫ-РАСХОДЫ БИЗНЕСА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Джапарова Б.М., Хыдырова Г.С., Гараева Р.

В статье рассматривается доходы-расходы бизнеса и финансовая стабильность и потребления и анализируются ее особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДОХОДЫ-РАСХОДЫ БИЗНЕСА И ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ»

УДК 338.48

Джапарова Б.М.

студентка

Туркменского государственного института экономики и управления.

Хыдырова Г.С. Студентка

Туркменского государственного института экономики и управления.

Гараева Р. Преподаватель

Туркменского государственного института экономики и управления.

ДОХОДЫ-РАСХОДЫ БИЗНЕСА И ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

Аннотация

В статье рассматривается доходы-расходы бизнеса и финансовая стабильность и потребления и анализируются ее особенности.

Ключевые слова:

экономика, доходы-расходы бизнеса.

Оценка доходов в финансовой модели — это процесс прогнозирования ожидаемого уровня доходов, который может быть достигнут компанией в будущем на основе ее текущих стратегий и планов.

Провести исследование рынка и выявить понимание того, насколько конкурентоспособным может быть продукт или услуга, которую предлагает стартап. Это может быть достигнуто путем анализа конкурентов и тенденций в отрасли.

Определить потенциальную рыночную долю, которую может захватить стартап. Это может быть сделано за счет определения ЦА и оценки ее размера — и еще того, какие позиции занимают конкуренты на этом рынке.

Определить ценовую политику стартапа. Она должна быть конкурентоспособной и при этом обеспечивать достаточный уровень прибыли. Цены могут быть фиксированными или изменяемыми в зависимости от различных факторов, таких как объем закупок, сезонность.

Определить ожидаемый объем продаж. Он может быть определен на основе рыночных исследований и оценки возможности стартапа привлечь целевую аудиторию и захватить рыночную долю.

Оценить, какие затраты будут необходимы для достижения этих продаж. Это могут быть затраты на производство, маркетинг, персонал, аренду помещений. Оценка затрат должна быть как можно более точной, чтобы представить реалистичную картину финансового состояния стартапа.

Наконец, на основе всех этих факторов можно определить ожидаемые доходы и прибыль. Они могут быть рассчитаны как разница между ожидаемыми доходами и затратами.

Для планирования расходной части при построении финансовой модели стартапа необходимо учитывать все возможные затраты, которые могут возникнуть в процессе его деятельности.

Классический способ расчета — определить цель, необходимые ресурсы для ее реализации и просчитать цену этих ресурсов.

Следует учитывать возможность изменения расходов в зависимости от внешних факторов:

• изменение конъюнктуры рынка,

• изменение налогового законодательства.

В оценке дохода и расходов вам помогут два основных подхода к построению финансовых моделей для стартапов:

• Модель снизу вверх (bottom-up);

• Модель сверху вниз (top-down).

Затем эти данные собираются вместе, чтобы создать более широкий прогноз финансового состояния компании.

В контексте стартапа это может означать, что:

Вы начинаете с оценки ежемесячных расходов (зарплаты, аренды офиса, маркетинга). Затем прогнозируете ежемесячные доходы, основываясь на планируемых продажах и ценах. Составляете общую финансовую модель, которая показывает, как все эти компоненты работают вместе.

Идея этого пункта состоит в одной мысли — все взаимосвязано; один показатель влияет на другой, другой показатель влияет на третий, а третий вообще на весь бизнес. Основными блоками финансовой модели стартапа являются:

Рынок: в этом блоке анализируется целевой рынок стартапа, его размер, конкуренты и прочие факторы, которые могут повлиять на продажи.

Финансы: здесь определяются финансовые показатели — выручка, расходы, прибыль, налоги. Капитал: тут анализируются источники капитала, которые стартап может использовать для финансирования своей деятельности — инвестиции, кредиты.

Производство: этот блок описывает, каким образом стартап распоряжается деньгами на производстве.

Взаимосвязь между этими блоками важна для успешной работы стартапа, а каждые показатели взаимозависимы — один своей убыточностью может обвалить другой. Список использованной литературы:

1. Амортизация основных средств. Бухгалтерская и налоговая. - М.: АБАК, 2019. - 144 с.

2. Амортизация. Классификации основных средств. Комментарий к порядку начисления амортизации. -М.: Рид Групп, 2022. - 734 с.

3. Быков, Константин Исследование использования основных средств машиностроения / Константин Быков. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 192 с.

© Джапарова Б. М., Хыдырова Г. С., Гараева Р., 2023

УДК 338.48

Джумаева Д.

старший преподаватель Туркменского государственного института экономики и управления.

Атаев М. студент

Туркменского государственного института экономики и управления.

Ахмедов Ш. студент

Туркменского государственного института экономики и управления.

Туркменистан, город Ашгабад

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Аннотация

В статье рассматривается концепция развития цифровой экономики в сфере высоких технологий и электронной промышленности и анализируются ее особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.