УДК 070
DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10423
Е. С. Кузнецов
Российский государственный гуманитарный университет, Москва
ПРЕУВЕЛИЧИВАЮЩИЙ ЗАГОЛОВОК КАК АТТРАКТИВНЫЙ ПРИЕМ В СПОРТИВНЫХ ИНТЕРНЕТ-СМИ
В статье рассматривается один из наиболее распространённых видов аттрактивных приемов в медиа - заголовок, который преувеличивает содержание материала. Приводятся примеры использования на страницах рейтинговых спортивных интернет-СМИ, а также статистика, подтверждающая возрастание роли заголовков в эпоху новых медиа, их влияние на виральность контента в социальных сетях.
Ключевые слова: преувеличивающий заголовок, интернет-СМИ, медиатренды, аттрактивные приемы, кликбейт, виральность
Использование средств аттракции в интернет-СМИ - ключевой медиатренд второго десятилетия XXI века. На протяжении всей истории СМИ существовала борьба за аудиторию и поиск наиболее оптимального способа привлечения внимания: например, в XIX веке использовали средства сенсации в печатных СМИ, в XX веке - средства экспрессии в телевизионных СМИ. Однако еще никогда способ подачи материала не играл такую важную роль, как сейчас.
Это обусловлено переходом всех традиционных типов СМИ на одну конкурентную платформу - интернет. Радиостанции публикуют записи своих эфиров в виде подкастов, телеканалы - видеопрограмм или отрывки из них, печатные СМИ - дублируют статьи на сайте, а также все они анонсируют выход собственного контента на традиционных площадках через сайт и социальные сети. Кроме того, всем им приходится конкурировать за время аудитории с сетевыми СМИ, которые существуют только в электронном формате, а также профессиональными блогерами и рядовыми пользователями, которые также производят контент.
Это создает беспрецедентный уровень конкуренции за внимание аудитории и делает роль аттрактивных приемов ключевой. Зачастую даже более важной, чем содержание. Цель статьи - изучить применение одного из наиболее распространенных видов аттрактивных приемов - преувеличивающих заголовков - на примере российских и британских спортивных интернет-СМИ.
В начале XXI столетия использования преувеличивающих заголовков, не подкрепленных соответствующим контентом внутри материала, было наиболее простым способом краткосрочного привлечения аудитории. В основном подобным методом пользовались редакторы бульварной прессы, а также составители рекламных объявлений. Но постепенно ситуация изменилась, и подобные заголовки распространились значительно шире [15].
Важное отличие современныхаттрактивных приемоввтом,чтодля заметной частипотребителей они выступают в роли самодостаточного продукта СМИ. Согласно исследованию С. Рейсона, в 73 % случаев адресат распространяет заголовок, а не саму статью [14]. То есть аттрактивные приемы - заголовки современных медиа - иногда забирают функцию непосредственно новостей, что подчеркивает их важность в современных медиа [4. С. 29-33].
Сейчас конкуренция за потребителя настолько высока, что сам факт использования аттрактивных приемов превращается в самодостаточный контент и дает шанс СМИ: во-первых, удержать потребителей информационного ресурса, во-вторых, привлечь новых благодаря тем, кто оценит их способ привлечения информации (или вынесенную информацию в заголовок) и поделится со знакомыми.
Общепринятым названием группы аттрактивных приемов, которые повышают привлекательность заголовка, является кликбейт. По Оксфордскому словарю, это «контент в
интернете, основная цель которого привлечь внимание и побудить посетителя кликнуть на определенную веб страницу» [8].
Существуют и другие трактовки. Например, Н. Н. Вольская определяет кликбейт как «средство привлечения аудитории с помощью специфических заголовков, которые в определенных случаях сопровождаются графическими материалами, провоцирующими интернет-пользователей читать конкретный контент в расчете на свойственные человеческой натуре чувства любопытства, возмущения или недоумения» [3]. Также важно отметить вклад А. В. Николаевой, которая в числе первых российских исследователей предприняла попытки дать определение термину, которое вошло в массовый лексикон во втором десятилетии XXI века [5. С. 146-151].
По мнению Дж. Скакко и Э. Маддиман, заголовки современного медиа - это «новости небольшого размера, призванные обобщить, провоцировать, ставить вопросы и развлекать. На фоне почти неограниченного количества информационных заметок, кликбейт-заголовки пытаются привлечь и удержать внимание на определенных новостях» [16].
При некоторой разнице в деталях исследователи сходятся во мнении, что кликбейт - это набор аттрактивных приемов, которые исполняют функцию наиболее привлекательной «обертки» информации для пользователя в заголовке.
Показательно, что самое быстрорастущее медиа в истории - Upworthy - заработало свою популярность, сделав ставку на кликбейт. Через полгода после запуска ресурса количество уникальных посетителей в месяц превышало восемь миллионов семьсот тысяч человек. В конце первого года работы ежемесячная посещаемость Upworthy превышала 10,4 миллионов человек [12]. Таких уникальных результатов удалось добиться благодаря апелляции к эмоциям читателей посредством заголовка. Ключевая переменная кликбейта - это эмоция, направленная на то, чтобы сбить разум читателя, заставить его кликнуть не сознанием, а чувствами [10].
Одним из заметных видов кликбейта является «преувеличивающий заголовок». Термин ввели П. Бийан, К. Циотциоликлис и Дж. Блэкмер. По их дефиниции, «exaggeration headline» гиперболизирует реальное содержание материала. Подобный заголовок «нагнетает интерес к контенту, не имея для этого должных оснований» [7. С. 96]. Авторы изучили новостные сообщения The Huffington Post, New York Times, CBS, Associated Press, Forbes и других авторитетных источников и пришли к выводу, что аттрактивный прием, построенный на преувеличении, оказался одним из самых популярных. В среднем 28,7 % кликбейт-заголовков были признаны преувеличивающими.
Рассмотрим использование этого аттрактивного приема в российском спортивном интернет-СМИ Sportbox.ru и спортивном разделе англоязычного медиа Dailymail.co.uk. Для исследования важно, чтобы оба источника пользовались большой популярностью: и Sportbox.ru, и Dailymail. co.uk соответствуют этому критерию. Средняя месячная посещаемость Sportbox.ru, по данным Liveinternet, превышает 8 миллионов человек, что позволяет отнести его к ведущим игрокам рынка спортивных интернет-медиа в России [6]. По данным Similarweb, ежемесячная аудитория Dailymail.co.uk - 250 миллионов уникальных посетителей, сайт занимает 12-е место по посещаемости в Великобритании среди всех сайтов и 64-е в мире (информации по посещаемости спортивного раздела британского сайта в открытом доступе найти не удалось) [9]. Также было важно выбрать источники из других разных стран, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, что использование преувеличивающих заголовков не отличается в зависимости от географического положения.
Специфика спортивных СМИ заключается в том, что они - часть индустрии развлечений, что, безусловно, влияет на подачу информации. Допускается использование профессионального сленга и разговорной лексики, чтобы быть ближе к своей аудитории, говорить на понятном для нее языке. Готовой формулы подачи спортивной информации не существуют, но можно сформулировать некоторые принципы «идеальной» подачи. Она должна:
1. Быть простой и понятной. Спортивные СМИ читают дети и подростки, которые занимаются спортом, а также люди, которые интересуются им нерегулярно.
2. Интриговать, резонировать и развлекать (аудитория азартна и эмоциональна, люди ждут ярких историй)
3. Информировать и развивать (спорт - это разновидность хобби, где очень много деталей, которые большая часть аудитории не знает, но хотела бы узнать от СМИ)
Подобная специфика расширяет рамки дозволенного. С одной стороны, это дает больше возможностей для подачи контента, с другой - размывает грань допустимо и приводит к тому, что спортивные СМИ слишком усердствуют в игре на интересах своей аудитории. Это особенно заметно при подаче трансферных новостей, когда в погоне за кликами сотрудники СМИ подают слухи за новости, а информационный шум за реальные инфоповоды. Это стало настолько распространенной практикой, что многими воспринимается как норма.
Примеры использования exaggeration headline спортивной редакцией Dailymail.co.uk:
1. Cristiano Ronaldo 'has been offered to Barcelona' in a sensational move that would pair him with Lionel Messi... as Juventus try to relieve themselves of his £28m salary (Криштиану Роналду «предложили «Барселоне» в рамках сенсационного перехода, который объединит его с Лионелем Месси... Так «Ювентус» пытается избавиться от его зарплаты в 28 миллионов фунтов)
Контекст: «Ювентус» неудачно завершил сезон, вылетев из Лиги чемпионов и уволил главного тренера Маурицио Сарри. На его место пришел Андреа Пирло, что провоцирует появление самых невероятных слухов о дальнейших изменениях.
Переход Роналду в «Барселону» невозможен, это неосуществимый трансфер на момент написания новости: 1) Роналду - бывший игрок «Реала» и уважает клуб, что сам неоднократно подчеркивал. Переход в «Барселону» равносилен предательству. 2) «Барселона» в тяжелом финансовом положении, клуб потратил много денег на усиление в предыдущие трансферные окна и сейчас скорее занят оптимизацией, нежели поиском усиления. 3) Непонятно, хочет ли этого трансфера Лионель Месси, который принимает заметное участие в решениях «Барселоны», с его мнением считаются. 4) Сам «Ювентус» потратил очень много сил, чтобы привезти Роналду в Турин. Криштиану много забивает и не дает поводов усомнится в своем профессионализме, если клуб и вынужден экономить (что тоже не факт), то будет делать это за счет Роналду в последнюю очередь.
Редакторы Dailymail.co.uk все это понимают, но все равно ссылаются на неавторитетный источник и подают информацию с помощью преувеличивающего заголовка. Показательно, что внутри новости авторы сами пишут, что «воссоединение очень маловероятно этим летом».
Цитата: «Атакующий дуэт Месси и Роналду - зрелище, о котором футбольные фанаты мечтали с тех пор, как они оба заявили о себе на мировой арене около 15 лет назад. Однако, похоже, этим летом воссоединение очень маловероятно» [11].
2. Jose Mourinho seems to enjoy life as a television pundit... but ex-Manchester United boss looks to be edging closer to Real Madrid reunion (Жозе Моуринью выглядит довольным в роли телевизионного эксперта. Но бывший тренер «Манчестер Юнайтед» все ближе к воссоединению с «Реал Мадрид»).
Контекст: Бывший тренер «Манчестер Юнайтед» Жозе Моуринью находится без работы. Он часто становится гостем телевизионных передач, где помогает разбирать футбольные матчи в качестве эксперта. После увольнения появляется много слухов о следующем месте работы тренера - это обычная практика. Издание дает в заголовок, сообщающий, что Жозе Моуринью находится все ближе к работе в мадридском «Реале», но не подкрепляет его соответствующей информацией внутри публикации. Журналист просто допускает такой сценарий, что серьезно диссонирует с заголовком.
Цитата: «[Приход Моуринью в «Реал»] кажется вполне вероятным, ведь отставание мадридцев от «Барселоны» в чемпионате Испании составляет 10 очков. Даже если «Реал» выиграет в Лиге чемпионов, что кажется маловероятным, так как Роналду уехал в «Ювентус», президент Флорентино Перес, как ожидается, вернет Моуринью. Кто знает? Может быть, этот билет был проштампован некоторое время назад, когда Моуринью и «Юнайтед» ссорились друг с другом» [13].
Примеры использования exaggeration headline Sportbox.ru.
1. Грязный бизнес. Как «Барса» заставляет ненавидеть себя весь футбольный мир.
Контекст: Материал посвящен трансферной политике футбольного клуба «Барселона», который несколько раз в обход общепринятых норм проводил переговоры сначала с футболистами и лишь потом с клубами. Это не только противоречит этике, но и запрещено регламентом, однако реальных инструментов для доказательства подобных фактов не существует. Это может иметь влияние на имидж клуба, но не приводит к штрафным санкциям. У «Барселоны» есть репутация
клуба, который способен на нарушение этики, и автор приводит три подкрепляющих примера: переход Усмана Дембеле из «Боруссии», Малкома из «Бордо» и Неймара из «Сантоса». Автор утверждает, что такие методы используют и другие клубы, а не только «Барселона». Важно, что в статье не приводится доказательств того, что клуб в принципе за это ненавидят, не говорят о том, что это «делает весь мир» [1].
Цитата: «Нужно сказать, что такой метод ведения трансферной политики не чужд и многим другим клубам, - просто «Барса» овладела им лучше всех. Вот, например, «Интер» летом очень хотел переманить из «Реала» Луку Модрича <...> К слову, и сами мадридцы таким подходом не гнушались, когда пытались переманить Криштиану Роналду в 2008-м.» [1].
2. Дни Особенного сочтены. Манчестер ждет Зидана.
Контекст: Материал посвящен ситуации в английском клубе «Манчестер Юнайтед». Команда играет плохо, поэтому есть слухи о возможных кандидатах на должность главного тренера. Особенный - прозвище тренера Жозе Моуринью. То, что его «дни [в клубе] сочтены» можно с натяжкой принять, поскольку в момент публикации материала действительно остро стоял вопрос отставки.
Преувеличение - во второй части. Манчестер не берется в кавычки, то есть имеется в виду город. Это некорректно, поскольку в Манчестере два больших клуба - «Манчестер Юнайтед» и «Манчестер Сити». Кроме того, нет достаточных оснований утверждать, что Манчестер ждет именно Зидана. Автор не обладает соответствующей информацией, не ссылается на конкретный источник, но выбирает этот оборот и ставит в заголовок, чтобы повысить интерес к тексту.
Цитата: «К тому же на рынке есть идеальный кандидат - Зинедин Зидан, не так давно заявивший о возвращении к работе. Английская пресса как раз сообщила о контактах француза с «дьяволами», поэтому над Моуринью уже нависла тень конкурента. Думается, за такую рокировку проголосует абсолютное большинство болельщиков «МЮ» вместе с командой» [2].
Формулировка «думается, что большинство проголосует за такую рокировку» несколько диссонирует с заголовком, в котором категорично утверждается, что не просто один клуб, а целый город ждет тренера. Оснований для этого утверждения не было, в тексте оно ничем не подтверждается. Это образцовый пример преувеличивающего заголовка.
Можно заключить, что использование аттрактивного приема, построенного на преувеличении, стало важной частью работы спортивных интернет-СМИ, которые с удовольствием апеллирует к специфике собственной аудитории. Она азартна и хочет, чтобы ее регулярно удивляли. Когда инфоповодов не хватает, спортивные СМИ начинают делать это искусственно. При переходе по подобным ссылкам потребитель чувствует себя разочарованным, ведь его ожидания не оправдались, но это уже не так важно для распространителя сообщения, который привлек внимание к своей новости и выиграл гонку за внимание. Показательно, что ни один из возможных трансферов (так громко поданных) в итоге не состоялся. Читатели Dailymail.co.uk не дождались перехода Моуринью в «Реал» и Роналду в «Барселону», а читатели Sportbox.ru не увидели Зидана в «Манчестер Юнайтед».
Использование преувеличивающих заголовков в спортивных СМИ стало настолько распространенным приемом, что размышлять об этичности кажется бессмысленным. Спортивные СМИ уже вряд ли могут отказаться от приема, который приносит им клики: их использует подавляющие большинство участников рынка, аудитория к ним привыкла. Для некоторых потребителей информации это даже превратилось в игру. При виде заголовка, который намекает на преувеличение, читатель принимает для себя решение: «В этом заголовке действительно есть смысл» или «Это провокация». Мысленно отвечает на этот вопрос и кликает, чтобы проверить.
Вряд ли следует винить СМИ в желании получать интерес аудитории и существовать. Таков рынок. Преувеличивающие заголовки - это действенный способ выделить свой контент на высококонкурентной платформе, где виральность как цель и громкие заголовки как средство оказались в числе определяющих факторов привлечения аудитории. Можно отказаться от непроверенной информации и слухов, но тогда клики получат тот, кто не откажется. То есть все остальные, кроме твоего спортивного СМИ.
Список литературы
1. Богданов, В. Грязный бизнес. Как «Барса» заставляет ненавидеть себя весь футбольный мир / Василий Богданов. - Текст : электронный // Sportbox.ru. - 2019. - 11 января. - URL: https:// news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/transfers/spbnews_NI953570_Graznyj_biznes_Kak_Barsa_ zastavlajet_nenavidet_seba_ves_futbolnyj_mir (дата обращения: 20.01.20).
2. Богданов, В. Дни Особенного сочтены. Манчестер ждет Зидана / Василий Богданов. -Текст : электронный // Sportbox.ru. - 2018. - 1 октября. - URL: https://news.sportbox.ru/Vidy_ sporta/Futbol/Evropejskie_chempionaty/Angliya/spbnews_NI901911_Dni_0sobennogo_sochteny_ Manchester_zhdet_Zidana (дата обращения: 20.01.20).
3. Вольская, Н. Н. Кликбейт как средство создания ложной информации в интернет-коммуникации / Н. Н. Вольская. - Текст : электронный // Медиаскоп. - 2018. - Вып. 2. - URL: http://www.mediascope.ru/2450. - DOI: 10.30547/mediascope.2.2018.12 (дата обращения: 18.01.20).
4. Кузнецов, Е. С. Кликбейт в заголовках спортивных интернет-СМИ / Е. С. Кузнецов. -Текст : непосредственный // Медиаконтент: взгляд молодого исследователя. - 2018. -Вып. 9. - С. 29-33.
5. Николаева, А. В. Кликбейт: к определению понятия / А. В. Николаева. - Текст : непосредственный // Актуальные проблемы стилистики. - 2017. - № 3. - С. 146-151.
6. Статистика посещаемости сайтов категории спорт // Livelnternet. - URL: https://www. liveinternet.ru/rating/ru/sport/#period=month;geo=ru;group=sport (дата обращения 20.01.20) -Текст : электронный.
7. Biyan, P. 8 Amazing Secrets for Getting More Clicks: Detecting Clickbaits in News Streams Using Article Informality / P. Biyan, K. Tsioutsiouliklis, J. Blackmer. - Текст : непосредственный // Proceedings of the Thirtieth AAAI Conference on Artificial Intelligence (AAAI-16). - 2016. -Pp. 94-100. - URL: https://www.aaai.org/ocs/index.php/AAAI/AAAI16/paper/view/11807 (accessed: 18.01.20).
8. Clickbait // Lexico: Oxford dictionary. - URL: https://en.oxforddictionaries.com/definition/ clickbait (accessed: 17.01.20). - Текст : электронный
9. Dailymail.co.uk rank // SimilarWeb. - URL: https://pro.similarweb.com/#/website/ worldwideoverview/dailymail.co.uk/*/999/1m?webSource=Total (accessed: 20.01.20). - Текст : электронный.
10. Guerini, M. Deep Feelings: A Massive Cross-Lingual Study on the Relation between Emotions and Virality / Marco Guerini, Jacopo Staiano. - Текст : непосредственный // Proceedings of the 24th International Conference on World Wide Web. - 2015. - Pp. 299-305. - URL: https://arxiv.org/ abs/1503.04723 (accessed: 20.01.20)
11. Ivett, I. Cristiano Ronaldo 'has been offered to Barcelona' in a sensational move that would pair him with Lionel Messi... as Juventus try to relieve themselves of his £28m salary / Ieuan Ivett, Alvise Cagnazzo. - Текст : электронный // Daily Mail. - 2020. - 13 August. - URL: https://www. dailymail.co.uk/sport/football/article-8622727/Ronaldo-offered-Barcelona-sensational-pair-Messi.html (accessed: 18.08.20)
12. Kamenetz, A. How Upworthy Used Emotional Data To Become The Fastest Growing Media Site of All Time / Anya Kamenetz. - Текст : электронный // FastCompany. - 2013. - 6 July. - URL: https://www.fastcompany.com/3012649/how-upworthy-used-emotional-data-to-become-the-fastest-growing-media-site-of-all-time (accessed: 19.01.20).
13. Powell, J. Jose Mourinho seems to enjoy life as a television pundit... but ex-Manchester United boss looks to be edging closer to Real Madrid reunion / Jeff Powell. - Текст : электронный // Daily Mail. -2019. - 25 January. - URL: https://www.dailymail.co.uk/sport/football/article-6630295/Mourinho-enjoy-life-pundit-ex-Man-United-boss-looks-edging-closer-Madrid.html (accessed: 20.01.20)
14. Rayson, S. We Analyzed 100 Million Headlines. Here's What We Learned / S. Rayson. -Текст : электронный // Buzzsumo. - 2017. - June 26. - URL: https://buzzsumo.com/blog/most-shared-headlines-study/ (accessed: 17.01.2020).
15. Rony, M. M. U. Diving Deep into Clickbaits: Who Use Them to What Extents in Which Topics with What Effects? / Md Main Uddin Rony, Naeemul Hassan, Mohammad Yousuf. - Текст : непосредственный // Proceedings of the 2017 IEEE/ACM international conference on advances in social
networks analysis and mining 2017. - 2017. - Pp. 232-239. - URL: https://arxiv.org/pdf/1703.09400. pdf (accessed: 18.01.2020).
16. Scacco, J. Investigating the Influence of "Clickbait" News Headlines / Joshua Scacco, Ashley Muddiman. - Текст : электронный // Center for Media Engagement. - 2018. - URL: https:// mediaengagement.org/research/clickbait-headlines/ (accessed: 18.01.20).
THE EXAGGERATION HEADLINE AS AN INSTRUMENT OF ATTRACTION
IN SPORTS ONLINE MEDIA
Kuznetsov E. S., Russian State University for the Humanities, Moscow, egorkuznets4@gmail.com
The article discusses one of the most common types of attractive techniques in media - headline, which exaggerates the content of the material. With the growth ofpopularity of this instrument media use it more active, even the respective one. In fact, it lead to a necessity of using clickbait headlines for most market participants, a prerequisite for competitiveness. For the study were selected sports media as they are the most affected by the distribution of exaggeration headline method. Their audience is gambling, so sport media began active usage of modern opportunity to attract people and their clicks. In some cases it goes out of range or balance between truth and false but it is the new reality. Examples of use on the pages of rating sports online media are given in the article, as well as statistics confirming the increasing role of headings in the era of new media, their influence on the virality of content on social networks.
Keywords: Exaggeration headline, online media, media trends, attractive instruments, clickbait, virality
References
1. Bogdanov, V. (2019). Gryaznyy biznes. Kak «Barsa» zastavlyaet nenavidet' sebya ves' futbol'nyy mir [Dirty business. How Barca makes the whole football world hate themselves]. Sportbox.ru [Sportbox. ru], available at: https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/transfers/spbnews_NI953570_Graznyj_ biznes_Kak_Barsa_zastavlajet_nenavidet_seba_ves_futbolnyj_mir (accessed: 20.01.20). (In Russ.).
2. Bogdanov, V. (2018). Dni Osobennogo sochteny. Manchester zhdet Zidana [The days of the Special are numbered. Manchester is waiting for Zidane]. Sportbox.ru [Sportbox.ru], available at: https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/Evropejskie_chempionaty/Angliya/spbnews_NI901911_ Dni_Osobennogo_sochteny_Manchester_zhdet_Zidana (accessed: 20.01.20). (In Russ.).
3. Vol'skaya, N. N. (2018). Klikbeyt kak sredstvo sozdaniya lozhnoy informatsii v internet-kommunikatsii [Klikbait as a means of creating false information in Internet communication]. Mediaskop [Mediaskope], 2, available at: http://www.mediascope.ru/2450. DOI: 10.30547/mediascope.2.2018.12 (accessed: 18.01.20). (In Russ.).
4. Kuznetsov, E. S. (2018). Klikbeyt v zagolovkakh sportivnykh internet-SMI [Klikbait in the headlines of sports Internet media].Mediakontent: vzglyadmolodogo issledovatelya [Media content: the view of a young researcher], 9, pp. 29-33. (In Russ.).
5. Nikolaeva, A. V. (2017). Klikbeyt: k opredeleniyu ponyatiya [Klikbait: to the definition of the concept]. Aktual'nyeproblemy stilistiki [Actual problems of stylistics], 3, pp. 146-151.
6. Statistika poseshchaemosti saytov kategorii sport [Statistics of attendance of sites in the category of sports]. Livelnternet [LiveInternet], available at: https://www.liveinternet.ru/rating/ru/ sport/#period=month;geo=ru;group=sport (accessed: 20.01.20) (In Russ.).
7. Biyan, P., Tsioutsiouliklis, K. & Blackmer, J. (2016). 8 Amazing Secrets for Getting More Clicks: Detecting Clickbaits in News Streams Using Article Informality. Proceedings of the Thirtieth AAAI Conference on Artificial Intelligence (AAAI-16), pp. 94-100, available at: https://www.aaai.org/ ocs/index.php/AAAI/AAAI16/paper/view/11807 (accessed: 18.01.20).
8. Clickbait. (2020). Lexico: Oxford dictionary, available at: https://en.oxforddictionaries.com/ definition/clickbait (accessed: 17.01.20).
9. Dailymail.co.uk rank. (2020). SimilarWeb, available at: https://pro.similarweb.com/#/website/ worldwideoverview/dailymail.co.uk/*/999/1m?webSource=Total (accessed: 20.01.20).
10. Guerini, M. & Staiano, J. (2015). Deep Feelings: A Massive Cross-Lingual Study on the Relation between Emotions and Virality. Proceedings of the 24th International Conference on World Wide Web, pp. 299-305, available at: https://arxiv.org/abs/1503.04723 (accessed: 20.01.20).
11. Ivett, I. & Cagnazzo, A. (2020). Cristiano Ronaldo 'has been offered to Barcelona' in a sensational move that would pair him with Lionel Messi... as Juventus try to relieve themselves of his £28m salary. Daily Mail, available at: https://www.dailymail.co.uk/sport/football/article-8622727/ Ronaldo-offered-Barcelona-sensational-pair-Messi.html (accessed: 18.08.20).
12. Kamenetz, A. (2013). How Upworthy Used Emotional Data To Become The Fastest Growing Media Site of All Time. FastCompany, available at: https://www.fastcompany.com/3012649/how-upworthy-used-emotional-data-to-become-the-fastest-growing-media-site-of-all-time (accessed: 19.01.20).
13. Powell, J. (2019). Jose Mourinho seems to enjoy life as a television pundit... but ex-Manchester United boss looks to be edging closer to Real Madrid reunion. Daily Mail, available at: https://www. dailymail.co.uk/sport/football/article-6630295/Mourinho-enjoy-life-pundit-ex-Man-United-boss-looks-edging-closer-Madrid.html (accessed: 20.01.20).
14. Rayson, S. (2017). We Analyzed 100 Million Headlines. Here's What We Learned. Buzzsumo, available at: https://buzzsumo.com/blog/most-shared-headlines-study/ (accessed: 17.01.2020).
15. Rony, M. M. U., Hassan, N. & Yousuf, M. (2017). Diving Deep into Clickbaits: Who Use Them to What Extents in Which Topics with What Effects? Proceedings of the 2017 IEEE/ACM international conference on advances in social networks analysis and mining 2017, available at: https://arxiv.org/ pdf/1703.09400.pdf (accessed: 18.01.2020).
16. Scacco, J. & Muddiman, A. (2018). Investigating the Influence of "Clickbait" News Headlines. Center for Media Engagement, available at: https://mediaengagement.org/research/clickbait-headlines/ (accessed: 18.01.20).
Кузнецов Егор Сергеевич, аспирант, Российский государственный гуманитарный университет.
egorkuznets4@gmail. com
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ
Кузнецов Е. С. Преувеличивающий заголовок как аттрактивный прием в спортивных интернет-СМИ // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 4 (38). С. 204-210. DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10423.
Kuznetsov E. S. The exaggeration headline as an instrument of attraction in sports online media // Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija. 2020. No 4 (38), pp. 204-210. DOI: 10.24411/2070-06952020-10423.