Научная статья на тему 'Преодоление коммуникационных барьеров'

Преодоление коммуникационных барьеров Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
919
136
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАЦИОННЫЕ НАВЫКИ / COMMUNICATION SKILLS / КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ / COMMUNICATION BARRIERS / ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ / FEEDBACK / НОСИТЕЛЬ / MEDIA / ОТПРАВИТЕЛЬ / SENDER

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Малюженко Е.В., Фещенко К.В.

Статья посвящена вопросу роли коммуникационных навыков в построении эффективных отношений и барьеров, встающих на пути к достижению хороших коммуникационных способностей. Рассмотрены следующие проблемы, наиболее часто встречающиеся в данной сфере такие как: шум, низкий уровень обратной связи, выбор неподходящих носителей, перебои в передаче сообщений, физическое разделение отправителя и получателя, то дистанционное общение, а также отсутствие хороших или дружественных взаимоотношения между отправителем и получателем. В статье предложены пути решения данных проблем с целью формирования эффективного общения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OVERCOMING COMMUNICATION BARRIERS

The article is devoted to the role of communication skills in building effective relationships and barriers that stand in the way of achieving good communication skills. The following problems are considered the most frequently encountered in this area: noise, low level of feedback, selection of unsuitable media, interruptions in message transmission, physical separation of the sender and receiver, remote communication, as well as the lack of a good or friendly relationship between the sender and the recipient. The article suggests ways of solving these problems in order to form effective communication.

Текст научной работы на тему «Преодоление коммуникационных барьеров»

ПРЕОДОЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИОННЫХ БАРЬЕРОВ

Е.В. Малюженко, студент К.В. Фещенко, студент

Дальневосточный федеральный университет (Россия, г. Владивосток)

Аннотация. Статья посвящена вопросу роли коммуникационных навыков в построении эффективных отношений и барьеров, встающих на пути к достижению хороших коммуникационных способностей. Рассмотрены следующие проблемы, наиболее часто встречающиеся в данной сфере такие как: шум, низкий уровень обратной связи, выбор неподходящих носителей, перебои в передаче сообщений, физическое разделение отправителя и получателя, то дистанционное общение, а также отсутствие хороших или дружественных взаимоотношения между отправителем и получателем. В статье предложены пути решения данных проблем с целью формирования эффективного общения.

Ключевые слова: коммуникационные навыки, коммуникационные барьеры, обратная связь, носитель, отправитель.

Большинство из нас желает эффективно общаться, но не очень-то высоко оценивают барьеры коммуникации, с которыми приходится сталкиваться.

Насколько эффективно вы, как менеджер, общаетесь с начальством, подчиненными? Признаете ли вы наличие определенных барьеров для эффективной коммуникации? Вы научились справляться с ними? В последующих абзацах выявляются основные барьеры для эффективной коммуникации, также рассматриваются определенные методы борьбы с ними.

Препятствиями для эффективной коммуникации являются: шум, плохая обратная связь, выбор неподходящих носителей, задержки в передаче сообщений, физическое разделение отправителя и получателя, а также отсутствие хорошего взаимоотношения между отправителем и получателем.

Рассмотрим некоторые из этих барьеров и возможные шаги для их преодоления. Мы должны учесть, что любые два или более из этих препятствий могут возникать в сочетании друг с другом.

Шум (преодоление коммуникационных барьеров).

Шум - это любое случайное или постоянное нарушение, которое скрывает, уменьшает или смешивает ясность или качество передаваемого сообщения. Другими словами, это любое вмешательство, которое происходит между отправителем и

получателем. Вот почему мы обычно идентифицируем любую коммуникационную проблему, которая не может быть полностью объяснена как «шум». Самой большой причиной шума в коммуникационном процессе может быть предположение, что акт общения - это простой процесс, что он не требует большого количества знаний или практики, и все эффективные менеджеры родились с этим навыком. Это неправда. Эффективное общение - это приобретенный навык, который требует большого количества знаний и практики. Эффективность коммуникационного процесса зависит от возможностей отправителя и получателя.

Для того, чтобы преодолеть шумовой барьер с целью налаживания эффективной коммуникации, необходимо найти источник его возникновения. Шум появляется различными способами. Отвлекали ли вас когда-либо во время разговора: картины на стене, вид из окна, отчет, лежащий на столе, или беседа в соседней комнате? Многие люди отвлекаются именно так.

Как только источник или источники шума обнаружены, можно предпринять шаги для его преодоления. Шумный барьер не всегда может быть преодолен, но, к счастью, только осознание его существования либо отправителем, либо получателем сообщения может помочь улучшить поток связи.

Проблема обратной связи.

Обратная связь - реакция, без которой отправитель сообщения не может знать, получил ли получатель все сообщение или понял ли он (она) его намерения.

Необходимо четко понимать необходимость обратной связи. Обратная связь -это, своего рода, возврат части сообщения отправителю, с новой информацией. Он регулирует как на передачу, так и на прием. Процесс довольно таки прост: отправитель передает сообщение через наиболее подходящий коммуникационный носитель, а получатель принимает сообщение, декодирует его и обеспечивает обратную связь.

В устной, очной, коммуникации процесс происходит иначе. Все эти действия происходят почти одновременно. Например, отправитель действует, как получатель при передаче сообщения, а получатель действует как отправитель при получении сообщения. Когда сообщение передается и эффективно принимается, обратная связь служит в качестве регулирующего устройства. Отправитель постоянно корректирует свою передачу, в ответ на обратную связь.

В одностороннем сообщении нет обратной связи. Такое общение предполагает передачу идей, информации, указаний и инструкций от высшего руководства вниз по цепочке команд без запроса, ответа или проверки, чтобы увидеть, произошло ли какое-то действие. Недостаточно убедиться, что сообщение получено. Чтобы связь была эффективной, должен существовать двухсторонний процесс, чтобы отправитель знал, было ли сообщение понято. Процесс двусторонней связи предполагает

отправку сообщения по цепочке команд и

Библиографический список

1. Гончарук В.А. «Алгоритмы преобразования в бизнесе».

2. Щепкин А.В. «Внутрифирменное управление» .

3. Цыренова А.А. «Менеджмент: Учебно-методическое пособие».

передачу ответа, содержащего информацию, идеи и чувства, обратно по цепочке.

Психический барьер.

Одно из главных препятствий для эффективной коммуникации - психика. Приведём четыре примера:

1. Высокомерие отправителя может ухудшить процесс коммуникации. Если отправитель полагает, что он знает все, что нужно знать о передаваемом предмете, он ожидает принятия своих идей или указаний. Если получатель не согласен с отправителем и, следовательно, заявляет об этом, отправитель не будет настроен на обратную связь или столкнется с вызовом его заявленной позиции.

2. Отправитель может предположить, что получатель ответит на свое сообщение логичным и рациональным образом. Приоритеты получателя, проблемы или предположения могут отличаться от параметров отправителя. Логика получателя также может сильно отличаться от логики отправителя. В любом из этих случаев отправитель может судить, что получатель является некомпетентным в данном вопросе. Связь не удастся.

3. Отправитель может считать, что он абсолютно логичен и рационален, что его позиция правильная и должна преобладать. Это предположение может быть ложным и общения не происходит.

Мы рассмотрели основные барьеры для эффективной коммуникации. В примерах, мы увидели неспособностью людей, в сегодняшней рабочей среде проникнуть в эти барьеры. Если вы и лица, с которыми вы общаетесь, уменьшают эти барьеры, некоторые из них могут быть устранены. В результате управление вашей организацией будет улучшено.

OVERCOMING COMMUNICATION BARRIERS

E.V. Malygenko, student K.V. Feshchenko, student Far Eastern federal university (Russia, Vladivostok)

Abstract. The article is devoted to the role of communication skills in building effective relationships and barriers that stand in the way of achieving good communication skills. The following problems are considered the most frequently encountered in this area: noise, low level of feedback, selection of unsuitable media, interruptions in message transmission, physical separation of the sender and receiver, remote communication, as well as the lack of a good or friendly relationship between the sender and the recipient . The article suggests ways of solving these problems in order to form effective communication.

Keywords: communication skills, communication barriers, feedback, media, sender.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.