ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В
НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ВУЗАХ Адхамжонов М.М. Email: [email protected]
Адхамжонов Мухаммадали Мадаминович - преподаватель, кафедра иностранных языков по естественным наукам, факультет иностранных языков, Ферганский государственный университет, г. Фергана, Республика Узбекистан
Аннотация: данная статья рассматривает преимущества применения современных технологий обучения иностранным языкам в нефилологических вузах. Одним из наиболее перспективных направлений на современном этапе информатизации языкового образования является использование мобильных интерактивных технологий, что способствует эффективному преподаванию немецкого языка при одновременном повышении уровня понимания и приобретения учащимися навыков изучаемого иностранного языка.
Ключевые слова: иностранный язык, современные технологии, нефилологический, эффективный, интерактивный, мобильный, повышение уровня знаний, языковые навыки, преподавание.
ADVANTAGES OF USING MODERN TECHNOLOGIES IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES IN NON-PHILOLOGICAL HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS Adkhamjonov M.M.
Adkhamjonov Mukhammadali Madaminovich - Teacher, DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES IN NATURAL SCIENCES, FACULTY OF FOREIGN LANGUAGES, FERGANA STATE UNIVERSITY, FERGANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article under discussion considers the advantages of modern technologies appliance in teaching foreign languages in non-philological higher educational institutions. One of the most promising areas at the current stage of the informatization of language education is the use of mobile interactive technologies, which contributes to the effective teaching of German while increasing the level of understanding and acquisition of skills of а foreign language studied by students.
Keywords: foreign language, modern technologies, non-philological, effective, interactive, mobile, improving the level of knowledge, language skills, teaching.
УДК 372.881.1
Современный период социального развития можно охарактеризовать как период доминирующего влияния информационных технологий, затрагивающих все сферы человеческой деятельности и формирующих глобальное информационное пространство. Информатизация современного общества создает предпосылки для информатизации образования в целом и, в частности, языкового образования. Интенсивное внедрение новейших информационных, коммуникационных, научно-методических и дидактических технологий в обучение иностранным языкам сопровождается созданием инновационных форм языкового образования. По мнению Е.С. Полата, новые педагогические и другие технологии, которые в настоящее время используются или только появляются в сознании ученых и преподавателей, немыслимы без широкого использования новых информационных технологий [3].
Использование современных технологий в обучении иностранным языкам широко понимается как инновационное применение методов, инструментов, материалов, устройств, систем и стратегий, которые имеют непосредственное отношение к преподаванию немецкого языка в нефилологических вузах и ведут к достижению желаемых целей [1]. Хотя технология в настоящее время общепризнанна в качестве важного образовательного и вспомогательного инструмента в различных контекстах преподавания и обучения, она особенно актуальна для преподавания иностранного языка, поскольку предоставляет ряд потенциальных возможностей для совершенствования как содержания, так и методики преподавания, обычно ассоциирующиеся с традиционным обучением немецкому языку. Это достигается главным образом путем предоставления возможности студентам и преподавателю время от времени пересматривать проблематичное содержание до тех пор, пока оно не будет полностью понято и усвоено.
Крайне важно, чтобы сектор образования продолжал идти в ногу с мировой технологической революцией, внедряя современные технологические средства, такие как компьютеризация, мультимедийные устройства, мобильные телефоны, приложения для аудиовизуальных эффектов и социальные сети, с тем чтобы оптимизировать обучение немецкому языку и вооружить преподавателей систематическим и продвинутым общением с обучающимися, изучающими иностранный язык в нефилологическом вузе. Интернет обеспечивает легкий, непосредственный и практически неограниченный доступ к программному обеспечению, приложениям и множеству вспомогательных платформ и материалов, которые могут ускорить преподавание и изучение немецкого языка. Хотя эти средства могут быть широко доступны для всех, отмечается, что преподаватели часто играют ключевую роль в использовании различных инструментов и методов обучения. Кроме того, многие такие программы специально разработаны с целью содействия эффективному преподаванию немецкого языка при одновременном повышении уровня понимания и приобретения учащимися навыков изучаемого иностранного языка [5].
Одним из наиболее перспективных направлений на современном этапе информатизации языкового образования является использование мобильных интерактивных технологий [4]. Их широкое внедрение способствует обогащению учебного процесса, а также приобретению учащимися навыков и умений. Обучение с помощью мобильных телефонов или мобильное обучение предоставляет студентам возможность учиться, когда они находятся в автобусе, на улице или на работе. Кроме того, по сравнению с другими беспроводными устройствами, такими как ноутбуки, мобильные телефоны относительно недороги и имеют функции интернет-браузеров. С такими недорогими устройствами, доступными даже в самых отдаленных районах с низкой связью с Интернет соединением и обладающими функциями электронной почты или SMS-сообщений, можно также без каких-либо затруднений передавать информацию с мобильных телефонов между учителями и студентами.
Джордж Трекслер и его коллеги выделяют следующие свойства мобильных устройств: портативность - такие устройства можно использовать в разных местах в связи с их небольшими размерами и весом (например, купив мини-наушники, можно освободить руки от телефона); социальная интерактивность: обмен данными и совместная работа с другими учащимися могут осуществляться с помощью мобильных устройств; чувствительность к контексту - данные о мобильных устройствах могут собираться и соотноситься только с текущим местоположением и временем; связь - мобильные устройства могут быть подключены к другим устройствам, устройствам сбора данных или сети путем создания общей сети; индивидуальность - деятельность платформы может быть адаптирована для каждого учащегося [4].
Таким образом, использование технологий в обучении немецкому языку укрепляет интегрированный взгляд на современную систему средств и связь с другими компонентами, которые приносят пользу обучающимся, достигая требуемых результатов. Поэтому использование современных технологий в процессе обучения стало незаменимым, особенно в свете беспрецедентных изменений во многих областях и дисциплинах. Согласно преобладающим педагогическим теориям, при использовании учебного потенциала технологий студенты лучше усваивают и улучшают свои языковые знания и навыки.
Список литературы /References
1. Akramova N.M., Nigmatullina A.Sh., Galiakberova A.R. Fostering the process of learner autonomy in foreign languages classrooms // Проблемы Науки, 2019. № 11-2 (144). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/artide/n/fostering-the-process-of-learner-autonomy-in-foreign-languages-classrooms/ (дата обращения: 15.06.2020).
2. Galiakberova A.R., Nigmatullina A.Sh., Akramova N.M.Using information and communication technologies to develop writing competence of students at the lessons of the English language // Вестник науки и образования, 2019. № 20-3 (74). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/using-information-and-communication-technologies-to-develop-writing-competence-of-students-at-the-lessons-of-the-english-language/ (дата обращения: 15.06.2020).
3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Москва, 2012. С. 272.
4. Трекслер Дж. Современное состояние мобильного обучения Мобильное обучение: трансформация образования и обучения, 2009. Кембридж Пресс. С. 9-24.
5. Эргашева Н.К. Применение мультимедийных и интерактивных материалов в нефилологических вузах // Проблемы Науки, 2020. № 2 (147). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/application-of-multimedia-and-interactive-materials-in-foreign-language-teaching-in-non-philological-higher-educational-institutions/ (дата обращения: 15.06.2020).