Научная статья на тему 'ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ'

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2042
261
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ЗАНЯТИЯ / УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ / ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тамбиева Софья Исмаиловна, Салпагарова Аделина Асхатовна

Данная статья раскрывает преимущества и недостатки онлайн-образования, особенно при обучении иностранному языку. Проблема актуальна. Дистанционное обучение стало необходимостью, особенно из-за эпидемии короны в последние дни. Нашей целью является описание преимущества и показ недостатков дистанционной формы обучения. Мы поставили перед собой задачу показать, что фактически, дистанционное образование - это не что иное, как посещение учебного заведения, не выходя из дома или работы, занятия и учеба без личных встреч со своими преподавателями или студентами из своей группы. В результате исследования мы пришли к выводу, что это всего лишь процесс, который требует демонстрации собственных усилий при учебе. Если обучение, предоставляемое в системе онлайн-образования, не проводится в реальном времени, оно обычно дает вам возможность направить свои вопросы преподавателю по электронной почте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Тамбиева Софья Исмаиловна, Салпагарова Аделина Асхатовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF ONLINE EDUCATION

This article covers the advantages and disadvantages of online education. This issue is very relevant as distance learning has become necessary, especially due to the Coronavirus epidemic in recent days. Our goal is to describe the advantages and show the disadvantages of distance learning. In effect, distance learning is utilizing educational institutions without leaving home, having classes and study without personal meetings with teachers or classmates. As a result of the study, we came to the conclusion that it is simply a process that requires demonstrating one’s own effort in one’s studies. If the training provided by the online education system is not delivered in real time, it usually allows the students to direct the questions to the teacher by email.

Текст научной работы на тему «ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ»

5. Ефимов В.В. Принципиальные основы построения нормативов Единой всесоюзной спортивной классификации // Теория и практика физической культуры. - 1970. - № 1. - С. 63-66.

6. Корольков Е.П. Физическая культура и национальная безопасность России // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 12 (154). - С. 145-147.

7. Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений : в 5 т. / П. Ф. Лесгафт ; отв. ред. Г.Г. Шахвердов. - Москва : Физкультура и спорт, 1951-1956.

8. Отчет о 1-м Всероссийском Съезде по физической культуре, спорту и допризывной подготовке : 3-8 апреля в Москве ; (по стеногр. записям). - Москва : Изд. Гл. упр. всеобщ. воен. обуч. Всерос. Гл. штаба, 1919. - 216 с.

9. Полосин, А. Классификация: принципы, методика / А. Полосин, А. Ушаков // Легкая атлетика. - 1976. - № 7. - С. 25-28.

10. Физическая культура как основа формирования человеческого капитала в Российской Федерации и объект системы управления / В.А. Таймазов, А.В. Таймазов, С.А. Никитин, Е.П. Корольков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 5 (183). - С. 424-430.

11. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту [Текст] : В 3 т. / Глав. ред. Г. И. Кукушкин. - Москва : Физкультура и спорт, 1961-1963. - 3 т.

12. Черняк А.В. Научные основы построения ЕВСК / А.В. Черняк // Теория и практика физической культуры. - 1983. - № 4. - С. 44-46.

REFERENCES

1. Bagaev, M.V. (2018), Formation of the status of "sportsman" (athlete) in the Soviet state (1917-1941), dissertation, St. Petersburg.

2. Vinogradov, P.A. and Okunkov, Yu.V. (2012), "Whom and How to Consider Being Engaged in Physical Culture and Sports", Theory and Practice of Physical Culture, No. 11, pp. 102-105.

3. Hromadsky, E.S. (1969), Study of the Unified All-Union Sports Classification in order to increase its effectiveness, dissertation, Moscow.

4. Duperron, G.A. (1927), Theory of physical culture in 3 volumes. Vol. 1 Basic concepts, Time, Leningrad.

5. Efimov, V.V. (1970), "Fundamental foundations for building the standards of the Unified AllUnion Sports Classification", Theory and Practice of Physical Culture, No. 1, pp. 63-66.

6. Korolkov, E.P. (2017), "Physical culture and national security of Russia", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 12 (154), pp. 145-147.

7. Lesgaft, P.F. (1951-1956), Collected pedagogical works: in 5 vols, Physical culture and sport, Moscow.

8. (1919), Report on the 1st All-Russian Congress on physical culture, sports and pre-conscription training: April 3-8 in Moscow; (based on stenographic notes), Publishing House of the Main Directorate of General Military Training of the All-Russian General Staff, Moscow.

9. Polosin, A. and Ushakov, A. (1976), "Classification: principles, methodology", Athletics, No. 7, pp. 25-28.

10. Taymazov, V.A., Taymazov, A.V., Nikitin, S.A. and Korolkov, E.P. (2020), "Physical culture as the basis for the formation of human capital in the Russian Federation and an object of the management system", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 5 (183), pp. 424-430.

11. Ed. Kukushkin, G.I. (1961-1963), Encyclopedic Dictionary of Physical Culture and Sports : In 3 volumes, Physical culture and sport, Moscow.

12. Chernyak, A.V. (1983), "Scientific foundations of EHSC construction", Theory and practice of physical culture, No. 4, pp. 44-46.

Контактная информация: korolkovzs@mail.ru

Статья поступила в редакцию 28.12.2020

УДК 378.2

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ

Софья Исмаиловна Тамбиева, кандидат педагогических наук, доцент, Аделина Асха-

товна Салпагарова, старший преподаватель, Карачаево-Черкесский государственный университет имени У. Д. Алиева, Карачаевск

Аннотация

Данная статья раскрывает преимущества и недостатки онлайн-образования, особенно при обучении иностранному языку. Проблема актуальна. Дистанционное обучение стало необходимостью, особенно из-за эпидемии короны в последние дни. Нашей целью является описание преимущества и показ недостатков дистанционной формы обучения. Мы поставили перед собой задачу показать, что фактически, дистанционное образование - это не что иное, как посещение учебного заведения, не выходя из дома или работы, занятия и учеба без личных встреч со своими преподавателями или студентами из своей группы. В результате исследования мы пришли к выводу, что это всего лишь процесс, который требует демонстрации собственных усилий при учебе. Если обучение, предоставляемое в системе онлайн-образования, не проводится в реальном времени, оно обычно дает вам возможность направить свои вопросы преподавателю по электронной почте.

Ключевые слова: онлайн-образование, дистанционное обучение, занятия, учебное заведение, электронная почта.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.1.p352-355

ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF ONLINE EDUCATION Sofya Ismailovna Tambieva, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Adelina Ashatovna Salpagarova, the senior teacher, Karachay-Cherkessia State University named after

U.D. Aliev, Karachaevsk

Abstract

This article covers the advantages and disadvantages of online education. This issue is very relevant as distance learning has become necessary, especially due to the Coronavirus epidemic in recent days. Our goal is to describe the advantages and show the disadvantages of distance learning. In effect, distance learning is utilizing educational institutions without leaving home, having classes and study without personal meetings with teachers or classmates. As a result of the study, we came to the conclusion that it is simply a process that requires demonstrating one's own effort in one's studies. If the training provided by the online education system is not delivered in real time, it usually allows the students to direct the questions to the teacher by email.

Keywords: online education, distance learning, classes, educational institution, email.

Обычные занятия, как правило, ограничены по продолжительности, поэтому во время их проведения может не хватить времени на вопросы. Выход из этой ситуации состоит в том, что студент должен закрепить этот урок, отыскивая материалы из различных источников и даже поделиться информацией с сайтов в стиле онлайн-форумов [3].

Неадекватная инфраструктура, положительные и отрицательные аспекты дистанционного образования и неспособность преподавателей полностью адаптироваться, что действительно может дать модель онлайн-образования? Каковы плюсы и минусы модели дистанционного образования, которая применяется во всем мире и важность которой растет с каждым днем? Есть несколько причин, по которым дистанционное обучение является хорошей альтернативой, но мы не можем сказать, что в нем нет абсолютно никаких недостатков. Хотя преимуществ онлайн-образования в целом больше, чем недостатков, концепция образования в Интернете не всеми принимается [1].

Практическая значимость исследования заключается в том, что дистанционное обучение иностранным языкам можно использовать не только для бакалавров, но и для ступеней высшего образования, например, магистратуры. Тот факт, что это необходимость, особенно в этот период, можно объяснить эпидемией COVID-19. Однако многие учебные заведения уже планируют перейти на онлайн-обучение. Можно сказать, что этот процесс только ускорил стадии перехода. По этой причине на данном этапе не считается, что эта система внесет 100% вклад [4].

Перечислить преимущества дистанционного образования можно следующим образом:

1. Это в первую очередь предпочтительнее, потому что это выгодно с точки зрения времени и денег. Основная причина предпочтения - отсутствие затрат на книги,

транспорт и так далее.

2. Поскольку он предоставляет студентам возможность получать образование независимо от времени и места, он также предоставляет те же возможности для преподавателей. Эту ситуацию предпочитают обе стороны, поскольку она облегчает жизнь.

3. Поскольку учащиеся дистанционного обучения могут брать уроки иностранного языка в известное время или в любое время, когда они хотят, это не создает проблем в работе или реализации их повседневных планов.

4. Еще одно преимущество дистанционного обучения иностранным языкам -возможность повторить это снова. Если вам кажется, что не поняли занятие, вы можете открыть тему этого задания и просматривать его снова и снова.

5. Студентам и преподавателям, особенно с физическими недостатками, может быть сложно добраться до учебного заведения. Благодаря дистанционному обучению эта ситуация устраняется, и каждый может давать образование или проходить обучение в Интернете в выбранном им месте.

6. В обычной аудитории педагогу сложно уделять отдельное время студенту. При онлайн-обучении, он может выделять ему дополнительное время в пределах, допускаемых программным обеспечением. Например, преподаватель может дать право говорить только одному человеку, отключив 19 человек на онлайн-тренинге для 20 человек. Таким образом, преподается более эффективное занятие [3].

Все согласны с тем, что дистанционное образование имеет много преимуществ. Но у него есть некоторые недостатки, которые не принимаются во внимание или игнорируются. Мы можем перечислить недостатки дистанционного образования следующим образом:

1. Как правило, на вопросы, заданные в дистанционных тренингах, сразу не отвечают. В этом случае используются анкеты, и педагог должен их проверить. Эта ситуация может привести к тому, что студент не сможет полностью контролировать предмет.

2. Модель дистанционного обучения подходит не для всех курсов. Например, не подходит показывать студентам химический эксперимент. Как правило, он подходит для занятий по иностранному языку, которые мы можем назвать вербальными.

3. Несмотря на то, что сегодня это считается обязательным, онлайн-обучение раньше не ценилось. Работодатели не могли их уволить. Благодаря СОУГО-19, они теперь лучше понимают важность онлайн-образования.

4. Даже если онлайн-образование не зависит от времени и места, для некоторых занятий может потребоваться материал. В этом случае, если нет мгновенного доступа, невозможно повысить эффективность курса занятий.

5. В целом, если нет возможности управлять программой, шансы на успех в дистанционном обучении очень низки [3].

Научная новизна. На основании полученных данных мы раскрыли, что методы преподавания и обучения иностранному языку в формальном образовании ограничены. Но в системах дистанционного образования / электронного обучения десятки, сотни различных методов преподавания и обучения могут быть возможны при помощи цифровых инструментов. Например, при помощи интерактивных видеороликов можно лучше понять информацию на иностранном языке, можно сделать обучение более увлекательным при помощи всевозможных игр, а экзамены можно сделать более эффективными при помощи интересных визуальных элементов [2].

Итак, мы пришли к заключению, что одно из самых очевидных преимуществ дистанционного обучения состоит в том, что оно исключает дистанции. Информация или лекции на иностранном языке, к которым можно получить доступ в любое время и в любом месте, обычно подаются короткими фрагментами.

Таким образом, мы даже можем оценить время между нашими другими работами. Тот факт, что онлайн-образование является модульным, не зависит от времени и про-

странства, показывает, насколько оно гибкое. Это также может позволить нам остановиться и продолжить, где захотим, что невозможно в формальном образовании.

ЛИТЕРАТУРА

1. Перспективы использования дистанционной системы обучения при реализации образовательного процесса дисциплин по физической культуре и спорту / А.В. Агеевец, В.Ю. Ефимов-Комаров, Л.Б. Ефимова-Комарова, Е.А. Назаренко, М.В. Пучкова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020 - № 4 (182). - С. 3-10.

2. Лепшокова Е.А. Структурные и семантические особенности фразеологических единиц в современном английском и русском языках / Е.А Лепшокова.// Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020 - № 4 (182). - С. 272-275.

3. Лепшокова Е.А. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций / Е.А Лепшокова // Традиции и инновации в системе образования : сборник научных статей. - Карачаевск : Карачаево-Черкесский государственный университет им. У. Д. Алиева, 2020. - Вып. 19. - С. 109-114.

4. Лепшокова С.М. Роль языка в поликультурном пространстве и его функции / С.М. Лепшокова // Русский язык и литература в полилингвальном мире: вопросы изучения и преподавания (XVI Кирилло-Мефодиевские чтения) : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Карачаевск : Карачаево-Черкесский государственный университет им. УД. Алиева, 2020. - С. 67-71.

REFERENCES

1. Ageevets, A.V., Efimov-Komarov, V.Yu., Efimova-Komarova, L.B., Nazarenko, E.A. and Puchkova, M.V. (2020), "Prospects for using the distance learning system in the implementation of the educational process of physical culture and sports disciplines", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 4 (182), pp. 3-10.

2. Lepshokova, E.A. (2020), "Formation of phraseological units in English and Russian languages", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 4 (182), pp. 272-275.

3. Lepshokova, E.A. (2020), "Some conceptual organizations of distance learning of a foreign language based on computer telecommunications", Traditions and innovations in the education system: Materials of an international collection of scientific articles, Karachaevsk, Issue XIX, pp. 109-114.

4. Lepshokova, S.M. (2020), "The role of language in multicultural and its functions"/ S.M. Lepshokova", Russian language and literature in the multilingual world: issues of study and teaching (XVI Cyril and Methodius readings): materials of the All-Russian scientific and practical conference with international participation, Karachaevsk, Issue 19, pp. 67-71.

Контактная информация: lepshokova.e.a@mail.ru

Статья поступила в редакцию 11.01.2021

УДК 796.88

ТАКТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ТЯЖЕЛОАТЛЕТОВ НА СОРЕВНОВАНИЯХ

Константин Григорьевич Терзи, кандидат педагогических наук, доцент, Московская государственная академия физической культуры, п. Малаховка

Аннотация

Данная статья рассматривает современные тактические схемы выступления тяжелоатлетов высокой квалификации на соревнованиях, которые были выявлены на основании анализа протоколов чемпионата России. Анализ литературных источников показал детальное описание тактической схемы, впоследствии названной нами «классической» и отсутствие сведений о других тактических схемах. Однако, как показало наше исследование, многие спортсмены используют иные тактические схемы выступления на соревнованиях, такие как «лидер» и «подстраховка».

Ключевые слова: тактика соревновательной деятельности, тактика выступления, тактические планы, тактические схемы выступления, тяжелоатлеты высокой квалификации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.