Научная статья на тему 'Представляем кафедру маркетинга, внешнеторговой деятельности и учета на предприятиях Поволжского института управления имени П. А. Столыпина - филиала российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ'

Представляем кафедру маркетинга, внешнеторговой деятельности и учета на предприятиях Поволжского института управления имени П. А. Столыпина - филиала российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
117
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сидорова Елена Юрьевна, Мазилкина Елена Ивановна, Калашникова Светлана Павловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Представляем кафедру маркетинга, внешнеторговой деятельности и учета на предприятиях Поволжского института управления имени П. А. Столыпина - филиала российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ»

воображаемой национальностью, религиозная традиция - воображаемой религией, а государство и власть - уродливыми шаблонами из оппозиционных СМИ.

Итак, в данном сборнике научных статей обобщается множество вариантов проектов работы с человеческими ресурсами на евразийском пространстве, раскрывающее смысл перехода к достойному пониманию социального потенциала нации, характеризующегося многообразием потенциальных состояний постиндустриального общества.

We Present the Marketing, Foreign Trade and Accounting Chair of Stolypin Volga Region Institute of Administration of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration

ПРЕДСТАВЛЯЕМ КАФЕДРУ МАРКЕТИНГА, ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ Поволжского института управления

имени П.А. Столыпина -филиала

Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Кафедра маркетинга, внешнеторговой деятельности и учета на предприятиях была образована 1 октября 2013 г. путем слияния двух кафедр - маркетинга и бухгалтерского учета. Возглавляет кафедру доктор экономических наук, доцент Сидорова Елена Юрьевна.

Миссия кафедры заключается в подготовке конкурентоспособных специалистов в сферах маркетинга, торгового дела и бухгалтерского учета, ориентированных на саморазвитие, освоение современных профессиональных технологий и широко востребованных на рынке труда.

Профессорско-преподавательский состав кафедры включает двух профессоров и 12 доцентов. Сотрудники кафедры постоянно ра-

2014 • ВЕСТНИК ПАГС 14 3

ботают над совершенствованием образовательных программ и улучшением качества учебного процесса, сотрудничают с отделом довузовского образования, ведут профориентационную работу, внедряют инновационные методы обучения, активно занимаются научной деятельностью и привлекают студентов к научно-исследовательской деятельности.

Преподаватели кафедры сотрудничают с ведущими предприятиями г. Саратова и Саратовской области, которые работают в сфере бухгалтерского учета, торговли и внешнеторговой деятельности. В настоящее время уже подписан ряд договоров с предприятиями и государственными органами власти на прохождение бакалаврами по направлению подготовки «Торговое дело» различных видов практик, среди них Министерство инвестиционной политики Саратовской области, Торгово-промышленная палата Саратовской области, ООО «Безант», ТЦ «Поволжье».

Учебная деятельность кафедры основывается на реализации многоуровневой системы подготовки, предусматривающей последовательное обучение в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре.

Выбор будущей профессии - ответственный шаг, который требует самого серьезного осмысления. И кафедра предлагает два очень актуальных сегодня направления подготовки бакалавров. Первое - «Торговое дело», второе - «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет».

К основным преимуществам реализуемых направлений подготовки бакалавриата относятся: высокий профессиональный уровень профессорско-преподавательского состава кафедры; возможность получить уникальную, перспективную профессию, одну из самых высокооплачиваемых, нужную во всех сферах торговой отрасли, а также претендовать на престижную работу в серьезных организациях; осуществление учебного процесса по современным образовательным технологиям с большой практической направленностью. Кроме того, научно-исследовательская работа студентов организована с первого курса; организация учебного процесса по направлению подготовки ориентирована на углубленное изучение иностранного языка; существует возможность продолжить образование в магистратуре и аспирантуре. Для расширения связей с предприятиями и организациями города проводятся выездные занятия.

Кафедра обеспечивает учебный процесс по двум магистерским программам: направление подготовки «Менеджмент» - магистерская программа «Маркетинг»; направление подготовки «Экономика» - магистерская программа «Экономический анализ и бухгалтерский учет».

Магистерская программа «Маркетинг» базируется на применении интерактивных форм обучения, аналитической и научной работе. Комплексный характер полученных теоретических и практических навыков и умений в области управления маркетинговой деятельностью открывает широкие возможности для карьерного роста магистров не только в структурах маркетинга и продаж российских и иностранных компаний, но и в отделах стратегического развития, а также в консалтинговых и исследовательских организациях. Выпускники программы имеют опыт практического использования знаний в области теории потребительского поведения, маркетинговых коммуникаций, маркетинговых исследований, стратегического маркетинга, менеджмента.

1 44 2014 • ВЕСТНИК ПАГС

В 2014 г. открыта магистерская программа «Экономический анализ и бухгалтерский учет». Программа ориентирована на подготовку квалифицированных руководителей и специалистов, имеющих глубокие знания в области бухгалтерского учета, прикладного финансово-экономического анализа и аудита, проблем адаптации российского бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами, внедрения современных методов управленческого учета в практику управления производственными предприятиями для работы в государственных, региональных, муниципальных структурах различного уровня, консалтинговых и аудиторских фирмах, банках, инвестиционных и страховых компаниях, а также в экономических, финансовых, производственно-экономических, планово-аналитических, бухгалтерских, статистических службах организаций различных отраслей, сфер и форм собственности.

Осуществляется подготовка аспирантов по специальности «Экономика и управление народным хозяйством». Сотрудники кафедры выступают рецензентами и оппонентами на защитах кандидатских диссертаций.

Научно-исследовательская деятельность кафедры ведется по направлению «Социально-экономические аспекты управления экономическими системами в условиях модернизации российской экономики». Теоретические результаты исследований постоянно проходят апробацию на практике, в процессе подготовки будущих специалистов в области маркетинга и бухгалтерского учета и активно используются в образовательном процессе. Анализ и обобщение полученных данных и их использование в практической работе позволяют постоянно корректировать учебные планы и программы.

Преподаватели кафедры принимают активное участие в организации и проведении внутривузовских и межфакультетских круглых столов и конференций. Такие научные мероприятия способствуют активизации научной деятельности студентов, магистрантов и аспирантов. Уже традицией стало ежегодное проведение межфакультетской олимпиады по маркетингу.

Несмотря на то что кафедра существует всего около года, за это время сотрудники кафедры приняли участие в подготовке трех коллективных монографий: «Социальная ответственность и развитие партнерских отношений государства, гражданского общества и бизнеса в современной России», «Экономико-правовые аспекты интеграции в контексте российско-казахстанских торгово-экономических отношений», «Управление импортозамещением на промышленных предприятиях».

В рамках учебно-методической работы преподавателями были подготовлены четыре учебных пособия: «Организация продаж гостиничного продукта», «Маркетинг в задачах и ситуациях», «Учетно-аналитическое обеспечение антикризисного управления», «Бухгалтерский учет: практикум».

Получены два гранта по итогам внутреннего конкурса Поволжского института управления имени П.А. Столыпина: «Развитие стратегического партнерства стран и оценка состояния торгово-экономического сотрудничества Российской Федерации в рамках ЕврАзЭС» и «Механизм оптимизации правового обеспечения национальной системы технического регулирования и конкурентоспособности отечественных товаров в контексте вступления России в ВТО».

2014 • ВЕСТНИК ПАГС 14 5

На кафедре функционируют два научных студенческих кружка: «Успешный торговец», «Главбух». По итогам 2013/14 учебного года было подготовлено 15 научных статей студентов под руководством преподавателей кафедры; организовано участие студентов в научных мероприятиях и их выступления с докладами; оказана помощь в подготовке тезисов к конкурсу «Молодые профессионалы устойчивого будущего России».

Воспитательная деятельность кафедры направлена на формирование личностных качеств обучаемых, которые, получив диплом, должны стать не только конкурентоспособными на рынке труда специалистами, но и достойными гражданами своей страны. Для студентов первых курсов на кафедре реализуется институт кураторства. Регулярно проводятся кураторские часы, позволяющие студентам и их куратору обсудить насущные проблемы. Преподавателями организуются походы со студентами в театры и кинотеатры.

Несмотря на юный возраст кафедры, уже сложилось ядро из профессионалов, способных решать поставленные руководством института задачи. В настоящее время формируется единая команда, при этом соблюдаются традиции института и всячески поддерживается ощущение сопричастности к общему делу, что позволит создать благоприятный имидж кафедры, а ее коллективу быть удовлетворенным своей работой.

Руководство и сотрудники кафедры нацелены на достижение высоких педагогических и научных результатов и дальнейшее развитие.

Особо выделяются следующие перспективные направления развития кафедры: внедрение дистанционных форм обучения по направлениям подготовки кафедры; расширение участия профессорско-преподавательского состава кафедры в научной деятельности, в том числе в рамках грантов; выполнение научно-исследовательских работ по хозяйственным договорам; повышение академической мобильности преподавателей кафедры; усиление стратегического партнерства с органами государственной власти на региональном и местном уровнях.

ЕЮ. Сидорова, доктор экономических наук, заведующий кафедрой маркетинга, внешнеторговой деятельности

и учета на предприятиях;

Е.И. Мазилкина, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, внешнеторговой деятельности

и учета на предприятиях;

С.П. Калашникова, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, внешнеторговой деятельности

и учета на предприятиях

1 4 6 2014 • ВЕСТНИК ПАГС

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.