Научная статья на тему 'Предпринимательство в Республике Корея: религиозный детерминизм и современное законодательство'

Предпринимательство в Республике Корея: религиозный детерминизм и современное законодательство Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2393
265
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Область наук
Ключевые слова
протестантизм / конфуцианство / обязательство / субсидирование / предпринимательство / социальный предприниматель / Республика Корея. / Protestantism / Confucianism / commitment / subsidy / business / social businessperson / Republic of Korea.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ахвердиев Эрвин Алибекович

В настоящей статье проанализированы некоторые аспекты становления, функционирования и развития предпринимательства в Республике Корея. Уделяется внимание конфессиональному вопросу как фактору, формирующему культурно-ценностные ориентиры государства. Рассматривается взаимосвязь культурных ценностей и предпринимательского потенциала населения Республики Корея. В последующем анализируется современное законодательство, регулирующее малый и средний бизнес. Кроме этого в данной статье подробно рассматривается природа социального предпринимательства и опыт Республики Корея в его правовом оформлении и применяемых инструментов развития данной отрасли экономики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Business in the Republic of Korea: religious determinism and modern legislation

This article analyzes some aspects of the establishment, functioning and development of business in the Republic of Korea. Special attention is paid to the confessional question as a factor that forms the cultural and value reference points of the state. The author contemplates relationship of cultural values and business potential of the population of the Republic of Korea. Subsequently, modern legislation regulating small and medium businesses is analyzed. In addition, this article examines in detail the nature of social free enterprise and the experience of the Republic of Korea in its legal policy and application of development tools for this sector of the economy.

Текст научной работы на тему «Предпринимательство в Республике Корея: религиозный детерминизм и современное законодательство»

ISSN 2304-120X

ниепт

научно-методический электронный журнал

Ахвердиев Э. А. Предпринимательство в Республике Корея: религиозный детерминизм и современное законодательство // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 11 (ноябрь). - 0,5 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2018/183073.htm.

ART 183073 DOI 10.24411/2304-120X-2018-13073 УДК 3465:346.7

Ахвердиев Эрвин Алибекович,

магистрант Института права ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет», г. Волгоград erwin.gelli@mail.ru

Предпринимательство в Республике Корея: религиозный детерминизм и современное законодательство

Аннотация. В настоящей статье проанализированы некоторые аспекты становления, функционирования и развития предпринимательства в Республике Корея. Уделяется внимание конфессиональному вопросу как фактору, формирующему культурно-ценностные ориентиры государства. Рассматривается взаимосвязь культурных ценностей и предпринимательского потенциала населения Республики Корея. В последующем анализируется современное законодательство, регулирующее малый и средний бизнес. Кроме этого в данной статье подробно рассматривается природа социального предпринимательства и опыт Республики Корея в его правовом оформлении и применяемых инструментов развития данной отрасли экономики.

Ключевые слова: протестантизм, конфуцианство, обязательство, субсидирование, предпринимательство, социальный предприниматель, Республика Корея. Раздел: (03) философия; социология; политология; правоведение; науковедение.

Южная Корея является примером активного и успешного развития предпринимательства. Большую роль в этом сыграла государственная политика и менталитет народа. Следует отметить, что менталитет народа формировался под влиянием различных религиозных течений. Самую долгую историю, несомненно, имеют конфуцианское течение и шаманизм [1]. Позднее распространенность получает буддизм, а в XX в. наиболее популярной религией становится христианство протестантского и католического направлений. В настоящее время в Республике Корея, по статистике, примерно 53% граждан могут определить свою религиозную принадлежность, остальная часть - 43% - считает себя атеистами. Из 53% к протестантизму причисляют себя примерно 18% населения, 11% - романские католики, 23%, соответственно, буддисты [2]. Несмотря на достаточно контрастное изменение популярности религий среди южнокорейского населения, многие исследователи признают, что в его традициях и обрядах прослеживаются признаки конфуцианства и шаманизма [3]. Проявление этого мы можем заметить в особенностях правовой системы, которая фактически базируется на конфуцианских принципах, а именно:

1) патернализм;

2) приоритет обязанностей над правом;

3) коллективизм - приоритет общества перед личностью;

4) превалирование примирительных процедур перед судебными тяжбами.

Характеризуя правовую систему Республики Корея (далее - РК), нужно отметить,

что относится она к романо-германской семье. Важно учитывать, что рассматриваемая правовая система имеет значительные заимствования из американского права. Прослеживается это в нормативном значении ряда решений Верховного суда РК и Конституционного суда РК - ими устанавливаются определенные стандарты в регулировании правоотношений [4].

ISSN 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

Ахвердиев Э. А. Предпринимательство в Республике Корея: религиозный детерминизм и современное законодательство // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 11 (ноябрь). - 0,5 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2018/183073.htm.

В то же время неизгладимый след в жизнедеятельности корейцев оставило протестантство, которое активно распространялось и насаживалось среди народа с 1903 г., когда население стало расценивать новые идеи как защиту от японской оккупации [5]. Отмечая изменения в укладе жизни и ценностей корейцев, необходимо отметить, что в основе рассматриваемого вероучения лежит «рациональная этика». В связи с этим протестантизм стал духовной и идеологической опорой буржуазии. В конфуцианской Корее предприниматели - торговцы, ремесленники и им подобные - рассматривались как низшие, наименее уважаемые слои общества. Дело в том, что предпринимательская деятельность предполагает стремление к получению выгоды, что порицалось религиями, распространенными в Корее до популяризации протестантизма, где полезность человека, определяющаяся его доходностью, есть богоугодное дело. М. Вебер в связи с этим отмечал, что «богатство порицается лишь в том случае, когда оно таит искушение предаться лени, бездеятельности и грешным мирским наслаждениям» [6].

Таким образом, новое вероучение, ведя активную образовательную деятельность, заложило в сознании корейцев основы демократизма и индивидуализма, распространенного в европейских странах, сыграв одну из решающих ролей в разрушении сословных рамок, феодальных привычек, и способствовало усилению национального самосознания жителей страны [5].

Начиная с середины XX в. позиции христианства были не такими благоприятными несмотря на то, что уже к тому времени примерно 15% населения исповедовало именно протестантизм [8]. В определенный момент в Республике Корея появляется обновленная доктрина на основе протестантизма - доктрина минджунь (теология масс).

Основателем упомянутого теологического направления стал пресвитерианский пастор Со Намдон. При помощи ссылок на текст Библии он сумел обосновать право народа на освобождение, в частности, он использовал христианскую концепцию долга и сопричастности к страданиям обездоленных [9]. Кроме того, идеология минджунь была нацелена на исторические традиции и интеллектуальный потенциал Южной Кореи [10].

На наш взгляд, подъем экономики и формирование предпринимательской культуры народа могут быть связаны в том числе и с базовыми принципами протестантизма и конфуцианства. Такие качества, как обязательность, трудолюбие, помощь ближнему, дисциплинированность, уважение чужого права, частной собственности, отражаются в ментальности, правовой системе и экономике. В школьных программах Японии, например, опыт которой частично перенимался Республикой Корея, значительная часть материала посвящалась этике, где могли содержаться следующие тезисы: «Самый простой способ стать патриотом заключается в том, чтобы дисциплинировать себя в повседневной жизни, способствовать поддержанию порядка в семье и добросовестно выполнять свои производственные обязанности» [11]. Также стоит отметить, что прививаемые южнокорейцам качества имеют измеримые показатели -по экспертной оценке проекта «Ведение бизнеса» (Doing Business) при поддержке Всемирного банка по критерию «Обеспечение исполнения контрактов» Республика Корея занимает первое место среди всех стран [12]. В общем рейтинге по всем критериям РК входит в пятерку лучших стран по легкости ведения бизнеса. Возвращаясь к первоначальной мысли, можно сделать вывод, что культурно-ценностный набор у южнокорейского населения, определивший уровень экономического развития и предпринимательский потенциал, полностью соотносится с веберовской протестантской этикой и конфуцианским учением.

Взаимосвязь благотворного влияния протестантизма (и конфуцианства) на предпринимательскую деятельность населения можно проследить как минимум на двух

ISSN 2304-120X

ниепт

научно-методический электронный журнал

Ахвердиев Э. А. Предпринимательство в Республике Корея: религиозный детерминизм и современное законодательство // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 11 (ноябрь). - 0,5 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2018/183073.htm.

уровнях. Во-первых, основной упор в этих учениях делается на распространение грамотности среди мальчиков и девочек. Добрый протестант обязан самостоятельно читать Святое Писание (в отличие от католиков, ориентированных на катехизис, которых косвенно ограждали от подобных занятий) [13]. В этом смысле очень важным было использовать интеллектуальный потенциал корейцев, поддерживаемый из поколения в поколение, на котором и базировалась доктрина минджунь.

Во-вторых, огромное значение в протестантизме придавалось времени. Дэвид Ландес обращает внимание на такой феномен, как «ненавязчивое свидетельство», -на массовое изготовление часов [14]. Популярность использования приборов измерения времени, по свидетельствам многих зарубежных исследователей, привела к «урбанизации» сельского общества, пунктуальности и бережливости (в случае с конфуцианством), о чем могут свидетельствовать данные Международного банка по уровню сбережений [15]. В этом свете интересный экономический показатель приводит Ло-уренс Харрисон. Так, более 700 млрд долл. Эквадор теряет из-за недисциплинированности работников, чаще всего из-за опозданий - это больше 4% ВВП [16]. Оценку проводила общественная организация Participacion Ciudadana. В то же время пунктуальность характерна для 15 стран с высшим индексом конкурентоспособности - восемь протестантских стран, а две - конфуцианские (Сингапур и Япония) [17].

Одно из приоритетных направлений государственной политики в Южной Корее -поддержка малого и среднего бизнеса, развитие социального предпринимательства.

Описывая инструменты стимулирования роста и развития малого и среднего бизнеса, следует обратить внимание в первую очередь на то, что в Республике Корея действует специальная Корейская администрация малого и среднего бизнеса. Разграничение малого и среднего предпринимательства в этой стране происходит не от каких-либо финансовых или административных показателей, а по отраслевому признаку [18]. Логика здесь, скорее всего, в том, чтобы изначально обозначить приоритетные направления для привлечения новой предпринимательской активности в ту или иную сферу. В дополнение к этому обеспечивается некая прозрачность показателей объемов оборота денежных средств и выручки. Техника состоит в том, что значительное увеличение ряда показателей при развитии организации во многих странах ведет к дополнительным налоговым нагрузкам в связи с признанием бизнеса крупным предприятием и другими обстоятельствами. Относительно Российской Федерации - лишение права на УСН.

Большое внимание в Республике Корея уделяется инновационному развитию как необходимому стимулятору развития всех сфер экономики. В качестве примера следует выделить несколько программ поддержки стартапов по следующим направлениям:

- Финансовые и образовательные услуги непосредственно предпринимателям.

- Поддержка бизнес-инкубаторов при вузах и научно-исследовательских институтах. Это происходит, например, в форме выделения малому и среднему предпринимательству земельных участков; также существует форма оказания экспертной, маркетинговой консультации и т. д.

- Мероприятия в сфере образования и устройства выпускников вузов.

В последнее время основными направлениями поддержки предпринимательства в Южной Корее стали:

- создание системы кризис-менеджмента. Задача системы - в предоставлении денежных средств предпринимателям и совершенствовании системы оздоровления. Финансирование составило более 60 млрд долл. США;

- увеличение объема средств для страхования дебиторской задолженности до 6 млрд долл. США;

- сформирована правительственная группа экстренного реагирования;

ISSN 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

Ахвердиев Э. А. Предпринимательство в Республике Корея: религиозный детерминизм и современное законодательство // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 11 (ноябрь). - 0,5 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2018/183073.htm.

- усиление сотрудничества специализированных вузов и малых и средних предприятий;

- активное участие венчурных и инновационных компаний в совместных с вузами образовательных программах с последующим трудоустройством выпускников.

В целях реализации всех задач и целей функционирует большое количество различных государственных организаций при Корейской администрации малого и среднего бизнеса, например:

- Small & Medium Business Administration (SMBA) - ориентирована на технологическую и маркетинговую поддержку;

- Industrial Bank of Korea (доля государства более 70%) - банк, кредитующий на льготных условиях. Например, для начинающих предпринимателей льготное кредитование на восемь лет под 2-3% годовых;

- Small & Medium Business Corporation (SBC) - финансовая и нефинансовая поддержка предпринимателей;

- Korea Credit Guarantee Fund (KODIT) - предоставляет кредитные гарантии по обязательствам перспективных предприятий и др.

В Южной Корее крайне развитым считается законодательство касательно социального предпринимательства. Социальное предпринимательство - это вид социально-экономической деятельности, который находится на стыке предпринимательства и благотворительности, т. е. преследует социальные цели, используя коммерческие механизмы, благодаря которым социальный предприниматель остается устойчивым и независимым от внешнего инвестирования [19].

Нормативно-правовую базу определяют следующие акты:

1) Закон о развитии социального предпринимательства от 07.01.2007 г.

2) Постановление о реализации Закона о развитии социального предпринимательства, которое детализирует и конкретизирует его положения.

3) Основной план развития социального предпринимательства (разрабатывается Министерством труда каждые пять лет с 2008 г.

4) Закон о кооперации, принят в конце 2011 г.

В законах дается определение социальных предприятий, кроме того, как и в российском законодательстве, одно из главных направлений этих предприятий - трудоустройство и обеспечение занятости социально незащищенных слоев населения. В корейском законодательстве также указываются критерии незащищенного слоя населения.

Необходимо также кратко описать институциональную структуру поддержки социального предпринимательства в Южной Корее:

1) Министерство труда - разрабатывает Основной план развития социального предпринимательства на пять лет, в котором прописываются формы поддержки, льготы и условия финансирования социальных предприятий.

2) Комитет по поддержке социального предпринимательства - орган, созданный при Министерстве труда. Осуществляет финансирование для реализации плана и поддержки социальных предприятий в различных формах.

3) Агентство по продвижению социального предпринимательства KoSEA (Korea Social Enterprise Promotion Agency), созданное с целью поддержать запуск и реализацию социальных предприятий и способствовать росту активности частного сектора. Основными направлениями деятельности Агентства являются:

- оказание консультационной и информационной поддержки социальным предпринимателям;

- развитие новых рынков;

ISSN 2304-120X

ниепт

научно-методический электронный журнал

Ахвердиев Э. А. Предпринимательство в Республике Корея: религиозный детерминизм и современное законодательство // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 11 (ноябрь). - 0,5 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2018/183073.htm.

- формирование сетей взаимосвязей между социальными предпринимателями разных регионов страны;

- проведение фестивалей социального предпринимательства;

- формирование международных коопераций между предпринимателями.

4) Бизнес-инкубаторы - центры социального предпринимательства. Эти учреждения занимаются трудоустройством молодежи. Правительство ежегодно выставляет грант в 30 тыс. долл. на развитие одного предприятия, а также обеспечивает начинающих предпринимателей необходимой инфраструктурой: офисными помещениями, различными сервисами и т. д. [20]

Крайне эффективным инструментом поддержки предприятий следует считать прямую государственную поддержку. Так, действия правительства Республики Корея производит это путем [21]:

- увеличения объема государственных закупок у социальных предприятий - до 2018 г. уже потрачен 1 млрд вон;

- оказания помощи социальным предприятиям в освоении новых рынков - расширение каналов продаж путем стимулирования этичного потребления. Задумка в том, чтобы потребителям было более выгодно покупать товары именно у социальных предприятий, а не у организаций, занимающихся исключительно коммерческой деятельностью. Достигается это путем введенной системы начисления баллов за покупки, которые могут быть пожертвованы на благотворительность или использованы при покупках в интернет-магазинах;

- увеличения объемов прямого финансирования и инвестиций. Так, объем субсидий на развитие этого вида бизнеса уже давно перешел отметку в 30 млрд вон;

- изменения системы субсидирования - постепенного сокращения субсидирования затрат на рабочую силу взамен на повышение субсидирования затрат на развитие бизнеса. Это необходимо для того, чтобы повысить способность социальных предприятий функционировать самостоятельно;

- упрощения требований по регистрации социальных предприятий.

Эффективность комплекса мер по развитию социального предпринимательства

можно показать на цифрах. В 2007 г. было сертифицировано 55 социальных предприятий. К началу 2011 г. - 201 компания. К началу 2013 г. на рынке присутствовало уже 828 таких предприятий [22].

Наравне с этим в Республике Корея действуют жесткие меры ответственности за нарушение норм Закона о развитии социального предпринимательства. Жесткость проявляется в достаточно высоких размерах штрафа и реальной неотвратимости наказания.

Наряду с вышесказанным государственная политика Южной Кореи направлена на популяризацию предпринимательства (в том числе социального). На правительственном уровне организуются рекламные кампании, образовательные программы и т. д.

Стоит отметить, что законодатель в Республике Корея постоянно пытается найти пути для создания условий развития разных сфер экономики. Одним из последних предложений было создание новой организационной правовой формы юридического лица - социального предпринимателя [23].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что причина активного и эффективного развития предпринимательства и экономики Республики Корея лежит в менталь-ности народа, его ценностных ориентирах. Кроме того, поддержка начинаний населения осуществляется посредством выверенной законодательной политики государства. Стоит отметить, что, например, правовое регулирование социального предпринимательства является одним из самых развитых в мире на сегодняшний день.

QISSN 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

Ссылки на источники

1. Островская Е. А. Традиционные религиозные идеологии России и Южной Кореи в сравнительной перспективе // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2012. - Т. XV. - № 4. - С. 107-126.

2. Там же.

3. Там же.

4. Иванов А. М., Корчагин А. Г. Законодательный опыт решения вопроса об уголовных наказаниях в соседних странах: краткий обзор УК КНДР и УК Республики Корея // Правоведение. - 1998. - № 2.

5. Religions Culture in Korea. - Seoul: Elizabeth, NJ, 1996. - P. 87.

6. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Избранные произведения. - М., 1991.

7. Мазуров В. М. Политическое лидерство в многоконфессиональном южнокорейском обществе // Республика Корея - опыт модернизации. - М., 1996. - С. 178.

8. Ланьков А. Н. Христианство: страницы истории // Сеульский вестник. - 1999. - 1-31 дек. - С.16.

9. Толстокулаков И. А. История общественно-политической мысли Кореи. - Владивосток, 2007. - С. 242.

10. Там же.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. Haruhiro Fukui. The Japanese State and Economic Development: A Profile of a Nationalist-Paternalist Capitalist State // States and Development in the Asian Pacific Rim / ed. Richard P. Applebaum and Jeffrey Henderson. - Newbury Park, Calif: Sage, 1992. - Р. 205.

12. Статистика проекта «Ведение бизнеса» (Doing Business) при поддержке Всемирного банка. - URL: http://russian.doingbusiness.org/data/exploreeconomies/korea#enforcing-contracts.

13. Вебер М. Указ. соч.

14. Ландес Д. Культура объясняет почти все // Культура имеет значение. Каким образом ценности способствуют общественному прогрессу / под ред. Л. Харрисона и С. Хантингтона. - M.: Московская школа политических исследований, 2002. - 320 с. = Lawrence Harrison, Samuel Huntington (eds.) Culture Matters: How Values Shape Human Progress. - New York: Basic Books, 2000.

15. The World Bank, World Development Indicators, 2003.

16. Surowiecki J. The Financial Page: Punctuality Pays // New Yorker. - 2004. - April 5.

17. Харрисон Л. Евреи, конфуцианцы и протестанты. Культурный капитал и конец мультикультура-лизма / пер. с англ. Ю. Кузнецова. - М.: Мысль, 2014. - 286 с.

18. Малый и средний бизнес в 2012 году: международный опыт регулирования и финансирования. -М.: МСП Банк. Аналитический центр, 2013. - 69 с.

19. Лебедева Д. О социальном предпринимательстве и государственном регулировании // Российское интернет-издание «Частный корреспондент». - 2014. - URL: http://www.chaskor.ru/article/biznes_i_zakon_37198.

20. Гладких Н., Вайнер В., Большакова Д. Аналитический отчет об опыте Южной Кореи по поддержке и развитию социального предпринимательства. - 2013. - URL: http://www.slideshare.net/Vovainer/ss-25806494?next_slideshow=1.

21. Kim Joung-Youl. Social entrepreneurship Creating Economic and Social Value // Forum. - 2013. - 07.04. Future of Social Enterprise in Asia and Challenges.

22. Ibid.

23. Ibid.

Ervin Akhverdiev,

Graduate Student, Institute of Law, Volgograd State University, Volgograd erwin.gelli@mail.ru

Business in the Republic of Korea: religious determinism and modern legislation Abstract. This article analyzes some aspects of the establishment, functioning and development of business in the Republic of Korea. Special attention is paid to the confessional question as a factor that forms the cultural and value reference points of the state. The author contemplates relationship of cultural values and business potential of the population of the Republic of Korea. Subsequently, modern legislation regulating small and medium businesses is analyzed. In addition, this article examines in detail the nature of social free enterprise and the experience of the Republic of Korea in its legal policy and application of development tools for this sector of the economy.

Key words: Protestantism, Confucianism, commitment, subsidy, business, social businessperson, Republic

of Korea.

References

1. Ostrovskaya, E. A. (2012). "Tradicionnye religioznye ideologii Rossii i Yuzhnoj Korei v sravnitel'noj perspective", Zhurnal sociologii i social'noj antropologii, t. XV, № 4, pp. 107-126 (in Russian).

2. Ibid.

Ахвердиев Э. А. Предпринимательство в Республике Корея: религиозный детерминизм и современное законодательство // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 11 (ноябрь). - 0,5 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2018/183073.htm.

ISSN 2304-120X

ниепт

научно-методический электронный журнал

Ахвердиев Э. А. Предпринимательство в Республике Корея: религиозный детерминизм и современное законодательство // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 11 (ноябрь). - 0,5 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2018/183073.htm.

3. Ibid.

4. Ivanov, A. M. & Korchagin, A. G. (1998). "Zakonodatel'nyj opyt resheniya voprosa ob ugolovnyh nakaza-niyah v sosednih stranah: kratkij obzor UK KNDR i UK Respubliki Koreya", Pravovedenie, № 2 (in Russian).

5. (1996). Religions Culture in Korea, Elizabeth, NJ, Seoul, p. 87 (in English).

6. Veber, M. (1991). "Protestantskaya ehtika i duh kapitalizma", Izbrannye proizvedeniya, Moscow (in Russian).

7. Mazurov, V. M. (1996). "Politicheskoe liderstvo v mnogokonfessional'nom yuzhnokorejskom ob-shchestve", Respublika Koreya - opyt modernizacii, Moscow, p. 178 (in Russian).

8. Lan'kov, A. N. (1999). "Hristianstvo: stranicy istorii", Seul'skij vestnik, 1-31 dek., p.16 (in Russian).

9. Tolstokulakov, I. A. (2007). Istoriya obshchestvenno-politicheskojmysliKorei, Vladivostok, p. 242 (in Russian).

10. Ibid.

11. Haruhiro Fukui (1992). "The Japanese State and Economic Development: A Profile of a Nationalist-Paternalist Capitalist State", in Richard. P. (ed.) States and Development in the Asian Pacific Rim, Applebaum and Jeffrey Henderson, Newbury Park, Calif: Sage, p. 205 (in English).

12. Statistika proekta "Vedenie biznesa" (Doing Business) pri podderzhke Vsemirnogo banka. Available at: http://russian.doingbusiness.org/data/exploreeconomies/korea#enforcing-contracts (in Russian).

13. Veber, M. (1991). Op. cit.

14. Harrison, L. & Huntington S. (eds.) (2000). Culture Matters: How Values Shape Human Progress, Basic Books, New York (in English).

15. (2003). The World Bank, World Development Indicators (in English).

16. Surowiecki, J. (2004). "The Financial Page: Punctuality Pays", New Yorker, April 5 (in English).

17. Harrison, L. (2014). Evrei, konfuciancy i protestanty. Kul'turnyj kapital i konec mul'tikul'turalizma, Mysl', Moscow, 286 p. (in Russian).

18. (2013). Malyj i srednij biznes v 2012 godu: mezhdunarodnyj opyt regulirovaniya i finansirovaniya, MSP Bank. Analiticheskij centr, Moscow, 69 p. (in Russian).

19. Lebedeva, D. (2014). "O social'nom predprinimatel'stve i gosudarstvennom regulirovanii", Rossijskoe in-ternet-izdanie "Chastnyj correspondent". Available at: http://www.chaskor.ru/article/biznes_i_za-kon_37198 (in Russian).

20. Gladkih, N., Vajner, V. & Bol'shakova, D. (2013). Analiticheskij otchet ob opyte YUzhnoj Korei po podderzhke i razvitiyu social'nogo predprinimatel'stva. Available at: http://www.slideshare.net/Vovainer/ss-25806494?next_slideshow=1 (in Russian).

21. Kim Joung-Youl (2013). "Social entrepreneurship Creating Economic and Social Value", Forum, 07.04. Future of Social Enterprise in Asia and Challenges (in English).

22. Ibid.

23. Ibid.

Рекомендовано к публикации:

Утёмовым В. В., кандидатом педагогических наук; Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

Поступила в редакцию Received 28.08.18 Получена положительная рецензия Received a positive review 30.09.18

Принята к публикации Accepted for publication 30.09.18 Опубликована Published 30.11.18

www.e-koncept.ru

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) © Концепт, научно-методический электронный журнал, 2018 © Ахвердиев Э. А., 2018

977230412018011

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.