Научная статья на тему 'Предпосылки внедрения бизнес-процессов в управление предприятием'

Предпосылки внедрения бизнес-процессов в управление предприятием Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
861
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Боднарюк А. А., Коваленко Д. В., Вайтекунене Е. Л.

Описано как на современных предприятиях следовало бы осуществлять анализ, разработку, моделирование и внедрение в рабочий план предприятия управления бизнес-процессов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Предпосылки внедрения бизнес-процессов в управление предприятием»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии

Для того чтобы можно было заниматься электронной торговлей, организации должны уметь принимать платежи на своих Web-сайтах. Компания СуЬегСаБИ -один из лидеров в области решений безопасной обработки платежей для электронного бизнеса любого масштаба.

Что касается безопасности системы, то даже если кому-либо и удастся перехватить электронную почту клиента, то максимум что из нее можно извлечь - это описание товара.

В связи со сказанным выше о Web-кошельках можно выделить следующие их преимущества:

- мобильность т. е. все платежи можно производить, находясь в удобном для вас месте;

- удобство и скорость, т. е. система не требует установки специального программного обеспечения, что позволяет Вам управлять своим «Веб-кошельком» с любого компьютера, ноутбука, КПК или смартфона, имеющих доступ в интернет. Любая операция по проведению платежа занимает не более двух минут!;

- безопасность - защита от несанкционированного доступа;

- простота использования;

- доступ ко всем банковским услугам;

- техническая поддержка.

Все эти платежные средства стали неотъемлемым атрибутом финансовой системы любого государства, ускоряя этим платёжный оборот при безналичных

расчётах. Они являются основной движущей силой развития Интернета в качестве глобального электронного рынка. Они делают возможным проведение расчетов между финансовыми, коммерческими организациями и пользователями Интернета в процессе покупки/продажи товаров и услуг через него. Их объединяет простота и лёгкость использования, что немаловажно в настоящее время. Исходя из преимуществ и времени появления платежных систем, наиболее современным и оптимальным является веб-кошелек, но мы должны исходить из возможностей людей и поэтому каждая система для каждого будет иметь свою удобность и практичность в использовании.

Библиографические ссылки

1. Беликов В., Быстров Л., Невежин В. Электронные деньги. М., 2007.

2. Википедия - свободная энциклопедия. URL: wikipedia.org.

3. Демидов А. Digitalmoney - электронные деньги //Деньги. 2007.

4. Лебедев А. Электронные деньги: миф или реальность. URL: www.emoney.ru. 2009.

5. Завалеев В. Пластиковая карточка как платежный инструмент. URL: www.citforum.ru.

© Бирюкова К. В., 2012

УДК 004.457

А. А. Боднарюк, Д. В. Коваленко Научный руководитель - Е. Л. Вайтекунене Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярска

ПРЕДПОСЫЛКИ ВНЕДРЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Описано как на современных предприятиях следовало бы осуществлять анализ, разработку, моделирование и внедрение в рабочий план предприятия управления бизнес-процессов.

В основе управления бизнес-процессами лежат работы по их описанию, оптимизации и регламентации, и такого рода проекты затрагивают интересы широкого круга сотрудников, требования которых существенно различаются, в зависимости от их роли в компании. Топ-менеджеры заинтересованы в повышении управляемости, гарантированности управленческих воздействий, прозрачности и т. д. (понимая под этим индикаторы, по которым можно определять, насколько успешна деятельность компании, и инструменты воздействия на персонал). Менеджеры среднего звена хотят, прежде всего, понимать границы своей деятельности и результаты, за которые они отвечают. Наконец, исполнители хотят иметь понятные, четкие правила своей работы. При реализации проекта необходимо учитывать интересы всех этих групп сотрудников.

Вопросы управления бизнес-процессами остро встают в компании, когда на определенном этапе ее развития сбои во взаимодействии подразделений, менеджеров, сотрудников начинают носить регулярный

характер, при этом оказывая существенное влияние на эффективность деятельности самой организации. Сбои сопровождаются не только потерей информации, дублированием функций, лишними затратами и другими негативными последствиями, но и потерей качества продуктов компании, а значит и потерей лояльности потребителей. Диагностировать причины этих проблем без детального изучения деятельности компании невозможно.

Первое, что необходимо отметить - важно, на каком этапе (стадии) развития находится компания. Для небольшой компании, с размытой группой потребителей, нежесткими процессами деятельности (стадия «личного энтузиазма» по Ларри Э. Грейнеру) основным конкурентным преимуществом выступает гибкость и оперативность. Для таких компаний (как правило, с одним - тремя десятками сотрудников, в зависимости от отрасли) проекты управления бизнес-процессами противопоказаны, так как жесткие схемы процессов, регламенты и пр. «убивают» преимущество гибкости и оперативности.

Секция «Информационно-экономические системы»

Но по мере роста компании, гибкость и оперативность могут превратиться в хаос, когда все что-то делают, куда-то бегут, но получают результат из серии «лебедь, рак и щука». Управлять хаосом очень сложно, поэтому на следующем этапе своего развития компания переходит к регулярному менеджменту, когда начинает формироваться централизованная система управления (что очень важно для концентрации усилий и контроля ресурсов), явно формируются и приобретают смысл бизнес-процессы, т. к. на первый план выходят проблемы взаимодействия множества (а не десятка) сотрудников. Начиная с этой стадии развития, имеет смысл говорить об управлении процессами.

Второй важный момент: описанию, регламентации подлежат только те процессы, которые сформировались и устойчиво повторяются. Для компании с большой вариативностью процессов необходимо не регламентировать, а, скорее, моделировать процессы, тестировать разные варианты и выбирать оптимальный - это другие подходы и проекты.

Наконец, третий аспект - характер деятельности предприятия. Управление с помощью описания и регламентации бизнес-процессов эффективно далеко не для каждого вида деятельности. Например, если основной бизнес компании по сути проектный (строительные предприятия, производители, специализирующиеся на позаказном производстве, и пр.) -управление такой деятельностью через бизнес-процессы неэффективно, что уже многократно доказано на практике. Деятельность по проекту определя-

ется его ПЛАНОМ, бюджетом, рамками, сроками и т. д., но не регламентами бизнес-процессов, и здесь нужны совершенно иные инструменты управления. Управление процессами, именно как повторяемыми алгоритмами деятельности, оптимально для предприятий (или направлений деятельности) с повторяющимися, устойчивыми бизнес-процессами, - для производителей серийной продукции, ритейловых компаний и пр. Собственно процессное управление - это своего рода «автопилот», обеспечивающий ежедневную работу компании.

В заключение хотелось бы сказать, что для достижения наилучшего эффекта от анализа и внедрения проекта исследования экономической составляющей предприятия, необходимо уделять внимание не только на модернизацию этапов работы высшего руководящего звена предприятия, а так же и всех составляющих этапов управления производства.

Библиографические ссылки

1. URL: http://www.eos.ru/eos_products/eos_eDoc Lib/. 04.04.2012.

2. URL: http://www.topsbi.ru/default.asp?artID=1574. 05.04.2012.

3. URL: http://www.interface.ru/home.asp?artId= 16853. 06.04.2012.

4. URL: http://www.betec.ru/index.php?id=8. 07.04.2012.

© Боднарюк А. А., Коваленко Д. В., 2012

УДК 004.4

Д. В. Бондаренко Научный руководитель - А. П. Багаева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СПОСОБЫ ЗАРАБОТКА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Рассматривается Интернет как источник дохода. Исследуются самые популярные способы заработка в Интернете. Анализируются два основных вида заработка при наличии собственного сайта и при его отсутствии.

В мировой паутине, как и в настоящей жизни продаются товары и услуги, за них платятся настоящие деньги, а раз есть настоящие деньги, значит, их можно по-настоящему заработать, только нужно знать, как это сделать.

Существующая проблема является актуальной, ведь на сегодняшний день большое количество людей хотели бы зарабатывать, не выходя из дома, но не знают, как это осуществлять.

Рассмотрим самые популярные способы заработка в сети Интернет, кроме рискованных способов заработка- игры на Богех или вложений в ИУГР-фонды.

Все заработки в Интернете делятся на те, где необходимо вкладывать свои деньги и те, где можно обойтись без каких-либо вложений. Начнем с самого простого, без каких-либо вложений: клики по ссыл-

кам, платный серфинг, чтение рекламных писем, ввод капчи и т. п.

Платный серфинг - это посещение чужих сайтов, за которое их владельцы готовы отдавать свои деньги совершенно незнакомым людям [1].

Неплохой сайт для заработка серфингом -Wmzona.com. Оплата за серфинг, чтение почты, выполнение заданий. Минимальные выплаты - $0.50.

Капча (сар1сИа) -автоматизированный публичный тест тьюринга для различия компьютеров и людей. Стоимость каждой правильно введенной капчи на сайте Antigate.com составляет не более 0,01$. Интервал между появлением новой капчи составляет 5-10 секунд.

Следующий вид заработка - создание контента для сайтов. В Интернете остро стоит проблема напол-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.