учёта только синхронно с ритмом работы последнего. Это значит, что расходы и прибыль нельзя получать за произвольный период. Бухучет может выдавать эти показатели только в соответствии со своим учётный циклом (месяц, квартал, год).
В-третьих, бухучет изначально не предназначен для формирования экономических показателей «на сторону». Есть регламентированная бухгалтерская отчётность, и бухучет её формирует в соответствии с установленным графиком. А чтобы получать показатели вне регламента, нужно уметь обрабатывать первоисточник — оборотно-сальдовую ведомость. ■
1. Федеральный закон №402от 06.12.2011 «О бухгалтерском учёте» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: официальный сайт. - URL:
2. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 1/22855/ (Дата обращения: 20.03.2023)
3. Сольский Б. В. Базовая дефиниция учебного курса «управленческий учёт». - Бизнес-образование в экономике знаний: межд.науч.эл.журнал. Иркутск, № 3[23] 2022 / ФГБОУ ВО "ИГУ"
4. Гардвич А. В. Бухгалтерский учет с нуля. Самоучитель-. СПб.: Питер, 2013.
5. Серебренников С. С., Харитонов С. С. и др. Основы бухгалтерского учёта и анализа. Учебник для вузов.- СПб: Питер,2018
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LA W_1/22855/ (Дата обращения: 20.03.2023)
Гардвич А. В. Бухгалтерский учет с нуля. Самоучитель-. СПб.: Питер, 2013.
Серебренников С. С., Харитонов С. С. и др. Основы бухгалтерского учёта и анализа. Учебник для вузов. - СПб: Питер,2018
Сольский Б. В. Базовая дефиниция учебного курса «управленческий учёт». - Бизнес-образование в экономике знаний: межд.науч.эл.журнал. Иркутск, № 3[23] 2022 / ФГБОУ ВО ''ИГУ''
Федеральный закон №402от 06.12.2011 «О бухгалтерском учёте» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: официальный сайт. - URL:
Economic indicators in the management system of an economic entity
© Solski B., 2023
The practical aspect of working with economic indicators is outlined, the source of the actual values of economic indicators is determined, it is proposed to take into account the possibilities of obtaining economic indicators from accounting.
Keywords: Economics, economic indicators, management cycle, accounting system, accounting
УДК 338.45
ПРЕДПОСЫЛКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА МЕЖКОМНАТНЫХ ДВЕРЕЙ В Г. ИРКУТСК
© Фалейчик М. Ю., 2023
Иркутский государственный университет, г. Иркутск
В данной статье рассматриваются предпосылки создания нового бизнеса — завода по производству межкомнатных дверей в г.Иркутске. Город Иркутск — административный центр Иркутской области, является отдельным муниципальным образованием. Расположен в Восточной Сибири, на берегах реки Ангары при впадении в нее реки Иркута, в 66 км от озера Байкал. Муниципальное образование граничит с Иркутским муниципальным районом, Ангарским муниципальным районом. Регион исторически работал на экспорт, в том числе в сфере нефти и газа, и продукции лесного хозяйства. Однако, в условиях санкций часть экспортной продукции оказалось невозможно продавать за границу и из «высвободившегося» объема деревянного сырья можно создать новый бизнес — а именно, производство межкомнатных дверей.
Ключевые слова: производство межкомнатных дверей, предпосылки для создания инвестиционного проекта в г. Иркутск в условиях санкций
С
огласно расшифровке кодов ОКПД 2, • подгруппа 16.23.1 — изделия деревянные
указанной во введении к классификатору ОК строительные (кроме сборных зданий) и столярные
' 034-2014 (КПЕС 2008), межкомнатные двери прочие относятся к классу 16 продукции обрабатывающих • 16.23.11.130 — двери, их коробки и пороги
производств: деревянные.
• класс 16 — древесина и изделия из дерева и Производство межкомнатных дверей будет пробки, кроме мебели; изделия из соломки и осуществляться в соответствии со следующими материалов для плетения стандартами:
• группа 16.23 — изделия деревянные • ГОСТ 475-2016 «Блоки дверные деревянные строительные и столярные прочие и комбинированные»;
• ГОСТ 28786-2019 «Блоки дверные деревянные и комбинированные. Определение свойств в различных климатических условиях»;
• ГОСТ 30972-2002 «Заготовки и детали деревянные клееные для оконных и дверных блоков»;
• ГОСТ 5090-2016 «Изделия скобяные для деревянных окон и дверей».
Выбор местоположения — Куйбышевский район г. Иркутска — для строительства нового производства обоснован следующими
предпосылками:
• участок обеспечен транспортной инфраструктурой — находится рядом с главными
транспортными артериями города (ул. Баррикад, ул. Ширямова, ул. Сурнова), что создает выгодные предпосылки для организации логистических цепочек и обеспечения сбыта продукции;
• площадь участка соответствует требованиям для размещения производственного здания (достаточно площади для строительства здания, складирования, логистики).
Производство межкомнатных дверей относится к коду 16.2 ОКВЭД2 «Производство изделий из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения» (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)).
Таблица 1. Объем отгруженных товаров собственного производства по отдельным видам экономической
деятельности РФ, млн.руб. (Источник: https://rosstat.gov.ru/enterprise industrial)
Наименование вида деятельности 2016 2017 2018 2019 2020 2021
Производство изделий из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения (16.2) 317 718 326 030 410 356 428 347 437 564 678 182
Темпы роста, % 2,6 25,8 4,4 2,1 55,0
Производство данного вида изделий в России стабильно росло в период с 2016 по 2021 гг., наибольший прирост отмечался в 2018 г. — 25,8 % к уровню 2017 г., а также в 2021 г. — 55 % к уровню предыдущего года. Общий темп роста производства в 2021 году к уровню 2016 года составил 112,5 %.
По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2017-2020 г. г.
производство деревянных межкомнатных дверей в России росло на 8,2-17,6 % в год. В 2020 г. показатель на 38 % превысил значение 2017 г. и составил 16 625 тыс.куб.м. Наибольший прирост отмечался в 2020 г. — на 17,6 % к уровню предыдущего года, что было обусловлено возросшим уровнем спроса в период пандемии.
Таблица 2. Производство дверей, их коробок и порогов деревянных в РФ, тыс.куб.м. (Источник:
Год/ 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 Итого
месяц
2017 762 866 1 004 932 950 1 025 1 050 1 144 1 124 1 062 1 056 1 073 12 046
2018 855 885 1 033 1 063 1 068 1 126 1 146 1 175 1 149 1 176 1 147 1 217 13 038
2019 881 1 012 1 083 1 205 1 073 1 183 1 250 1 287 1 242 1 351 1 235 1 338 14 139
2020 1 074 1 234 1 378 795 971 1 444 1 463 1 505 1 816 1 611 1 599 1 734 16 625
В России функционирует около 500 производителей межкомнатных дверей, это как крупные промышленные предприятия, так и небольшие столярные мастерские. Выборка действующих предприятий была произведена по данным системы «Контур» по видам деятельности 16.23 «Производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий», а также 16.23.1 «Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий» (в качестве основного, либо дополнительного вида деятельности»). По факту, ряд предприятий не включает указанные коды в виды деятельности, и они остались неохваченными.
В рамках настоящего бизнес-плана мы выделили группу предприятий-производителей
межкомнатных дверей, чей объем выручки составляет более 100 млн.руб. в год. В данную группу вошло 105 компаний (см. Приложение №1). Общий объем выручки данных компаний в 2021 году составил 51,816 млрд.руб.
Наибольшее количество предприятий сосредоточено в Московской области и г. Москва, г. Санкт-Петербурге, а также Ульяновской области. Объем производства деревянных строительных конструкций и столярных изделий по субъектам РФ в 2021 г., тыс.руб.
12 ООО ООО
10 000 000
8 000 000
6 000 000
4 000 000
2 000 000
1 1
11.11. 1.11.11_________1______
го с; m vû
я °
с; ю о
к с; с; с; го ю Ю Ю * О О О
с; с; с; Ю Ю Ю О О
с;
го ю О CL о
^ ^ с; с; Ю Ю Ю Ю О О О О
rorororororossrorororororororo
(J£û(j(J(J(J(JU
> т
UUUUUUUV
ф о m ю
!
£
:
Œ го О
ГО CL t-
X i
о ^
X S °
^ I и
го
Q.
X
Q. <
и зе
ю ra s Ю га Ю га га m Ю ю ю Ю
о сс d ^ CD О СС 1- и . О СС . 1- и О s О СС о сс о сс О
га га га га 1- га га га га
s ra 1- s а . ra
и и га и о и и и и
CÛ и с .Û 1— CÛ и ^ . 36 I
О ^ d О и CD & 1— с и CD . 0 1 .Û с; 3 га LÛ с с и CD . s ю CD I ск . о
: . CD S s . га CÛ S о с о s и о О . О CÛ LÛ . 1- и О
CÛ . и CÛ
U С ш га 1- U CD d 0 1
Рис. 1. Объем производства деревянных строительных конструкций и столярных изделий по субъектам РФ в
2021 г., тыс.руб.
Производителей межкомнатных дверей можно разделить на следующие группы:
Крупные и средние специализированные предприятия. Данные компании обладают современным оборудованием импортного
производства (Италия, Германия, Австрия), производят продукцию в больших объемах и широкого ассортимента. Данные компании придерживаются активной маркетинговой политики, развивают дилерские сети.
Таблица 3. Крупные производители дверей на рынке РФ
№ п/п
Наименование юр.лица
ИНН
Выручка в 2021 г., млрд.руб.
Бренд
Сайт
Торговый знак
1
ООО
«ПрофильДоорс» [8]
5074114435
6,576
Profil Doors
profildoors.ru
ООО «Владимирская фабрика дверей» [9]
5259088756
3,838
Владимирская фабрика дверей
vfd.ru
ООО ПК «Волховец» [14]
5321171448
3,827
Волховец
volhovec.ru
ООО
«Производственное объединение «Двери мебель» [7]_
6229082491
3,092
Elporta
elporta.ru
elporta
ООО «Торговый дом «Марио Риоли» [12]
7714606819
2,123
Mario Rioli
mariorioli.ru
m
MARIO RIOLI
ООО «Софья» [11]
6913006557
1,881
Sofia
sofiadoors.com
ЗАО «ПО
«Одинцово» [6]
5032007079
1,706
Verda CasaPorte
verda.ru dveri-casaporte.ru
verda
ООО «Пальмира». [10]
7310105119
0,733
Dariano
www.dariano.ru
ООО «Фальцгебель»
Ш1_
7430032053
0,445
Краснодеревщик
kddverifg.ru
АЗ ПРАВИЛЬНЫЕ ДВЕРИ
О
2
5
8
9
Продукция данных производителей, в основном, относится к рыночному сегменту «масс-маркет», предлагая двери от 5 до 15 тыс.руб. за полотно. ООО «Софья», ООО «Профиль Дорс», ООО ПК «Волховец» производит двери в более высокой ценовой категории, стоимостью до 20 до 70 тыс.руб. за полотно.
Деревообрабатывающие заводы и комбинаты, заводы деревоизделий и мебельные фабрики. Данные компании производят межкомнатные двери для комплектации строительных объектов, поставляют продукцию оптовикам и на строительные рынки.
Столярные и мебельные мастерские, производящие межкомнатные двери по индивидуальным заказам.
Несомненно, у такого проекта есть и риски, в том числе:
• стратегический риск, связанный с изменением потребительского рынка, усиления конкуренции, существенные отраслевые изменения. Для снижения данного риска нужно будет принимать меры по расширению круга потенциальных исполнителей и покупателей продукции;
• производственный или операционный риск, связанный с возможностью невыполнения предприятием своих обязательств по отношению покупателям и заказчикам, изменением законодательства и пр. На снижение операционных рисков в первую очередь влияет организация на предприятии системного подхода, позволяющего планировать и осуществлять долгосрочную деятельность предприятия, и этот риск можно снизить закупкой собственного современного оборудования, а также построить собственную производственную площадку;
• финансовый риск, связанный с возможностью невыполнения предприятием своих финансовых обязательств перед кредиторами, необходимостью привлечения дополнительного заемного капитала (изменение структуры финансового рычага), ростом процентных ставок. Управление данным видом риска направлено на поддержание достаточного уровня денежных ресурсов для финансирования производственных, управленческих и инвестиционных потребностей, обеспечение стабильности выполнения финансовых обязательств и неободим регулярный мониторинг факторов риска, к которым относятся: уровень производства, операционные расходы, отпускная цена продукции, необходимый объем оборотных средств и планируемые на различные горизонты времени капитальные затраты. ■
1. Альт-Инвест. Метод ДюПон. [Электронный ресурс] - URL: https://www.alt-invest.ru/lib/dupont/ (дата обращения: 18.02.2023)
2. Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля / Е. Е. Вершигора. - Москва: ИНФРА-М. - 2014. - С. 256.
3. Гиляровская Л. Д. Экономический анализ: учебник для вузов / Л. Д. Гиляровская. - Текст: непосредственный //ЮНИТИ - ДАНА. - 2014. - С. 514.
4. Деловой мир. Что такое коэффициент покрытия процентов. [Электронный ресурс] - URL: https://delovoymir.biz/koehfficient-pokrytiya-procentov.html (дата обращения: 17.02.2023)
5. Интернет-проект «Корпоративный менеджмент». Анализ денежного потока. [Электронный ресурс] - URL: https://www.cfin.ru/finanalysis/flow_of_funds_analysis.shtml (дата обращения: 15.02.2023)
6. ЗАО «ПО «Одинцово» [Электронный ресурс] / СБИС: информ. портал. - Электрон. дан. - URL: https://sbis.ru/contragents/5032007079/503201001
7. ООО «Производственное объединение «Двери мебель» [Электронный ресурс] / СБИС: информ. портал. -Электрон. дан. - URL: https://sbis.ru/contragents/6229082491/622901001
8. ООО «ПРОФИЛЬДООРС» [Электронный ресурс] / СБИС: информ. портал. - Электрон. дан. - URL: https://sbis.ru/contragents/5074114435/775101001
9. ООО «Владимирская фабрика дверей» [Электронный ресурс] / СБИС: информ. портал. -Электрон. дан. - URL: https://sbis.ru/contragents/5259088756/525701001
10. ООО «Пальмира» [Электронный ресурс] / СБИС: информ. портал. - Электрон. дан. - URL: https://sbis.ru/contragents/7310105119/731001001
11. ООО «Софья» [Электронный ресурс] / СБИС: информ. портал. - Электрон. дан. - URL: https://sbis.ru/contragents/6913006557/691301001
12. ООО «Торговый дом «Марио Риоли» [Электронный ресурс] / СБИС: информ. портал. -Электрон. дан. - URL: https://sbis.ru/contragents/7714606819/772801001
13. ООО «Фальцгебель» [Электронный ресурс] / СБИС: информ. портал. - Электрон. дан. - URL: https://sbis.ru/contragents/7430032053/743001001
14. ООО ПК «Волховец» [Электронный ресурс] / СБИС: информ. портал. - Электрон. дан. - URL: https://sbis.ru/contragents/5321171448/532101001
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Альт-Инвест. Метод ДюПон. [Электронный ресурс] - URL: https://www.alt-invest.ru/lib/dupont/ (дата обращения: 18.02.2023)
Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля / Е. Е. Вершигора. -Москва: ИНФРА-М. - 2014. - С. 256.
Гиляровская Л. Д. Экономический анализ: учебник для вузов / Л. Д. Гиляровская. - Текст: непосредственный //ЮНИТИ - ДАНА. - 2014. - С. 514.
Деловой мир. Что такое коэффициент покрытия процентов. [Электронный ресурс] - URL: https://delovoymir.biz/koehfficient-pokrytiya-procentov.html (дата обращения: 17.02.2023)
ЗАО «ПО «Одинцово» [Электронный ресурс] / СБИС: информ. портал. - Электрон. дан. - URL: https://sbis.ru/contragents/5032007079/503201001
Интернет-проект «Корпоративный
менеджмент». Анализ денежного потока. [Электронный ресурс] - URL:
https://www.cfin.ru/finanalysis/flow_of_iunds_analysi s.shtml (дата обращения: 15.02.2023)
ООО «Владимирская фабрика дверей» [Электронный ресурс] / СБИС: информ. портал. -Электрон. дан. - URL:
https://sbis.ru/contragents/5259088756/525701001
ООО «Пальмира» [Электронный ресурс] / СБИС: информ. портал. - Электрон. дан. - URL: https://sbis.ru/contragents/7310105119/731001001
ООО «Производственное объединение «Двери мебель» [Электронный ресурс] / СБИС: информ. портал. - Электрон. дан. - URL: https://sbis.ru/contragents/6229082491/622901001
ООО «ПРОФИЛЬДООРС» [Электронный ресурс] / СБИС: информ. портал. - Электрон. дан. -URL:
https://sbis.ru/contragents/5074114435/775101001
ООО «Софья» [Электронный ресурс] / СБИС: информ. портал. - Электрон. дан. - URL: https://sbis.ru/contragents/6913006557/691301001
ООО «Торговый дом «Марио Риоли» [Электронный ресурс] / СБИС: информ. портал. -
Электрон. дан. - URL:
https://sbis.ru/contragents/7714606819/772801001
ООО «Фальцгебель» [Электронный ресурс] / СБИС: информ. портал. - Электрон. дан. - URL: https://sbis.ru/contragents/7430032053/743001001
ООО ПК «Волховец» [Электронный ресурс] / СБИС: информ. портал. - Электрон. дан. - URL: https://sbis.ru/contragents/5321171448/532101001
Prerequisites of the investment project for the production of interior doors in Irkutsk
© Faleychik M., 2023
This article discusses the prerequisites for the creation of a new business — a plant for the production of interior doors in Irkutsk. The city of Irkutsk — the administrative center of the Irkutsk region, is a separate municipality. It is located in Eastern Siberia, on the banks of the Angara River at the inflow of the Irkut River into it, 66 km from Lake Baikal. The municipality borders Irkutsk Municipal District, Angarsk Municipal District. The region has historically worked for export, including oil and gas and forestry products. However, under sanctions, it turned out impossible to sell some of the export products abroad and from the «freed up» volume of wooden raw materials it is possible to create a new business — namely, the production of interior doors.
Keywords: manufacture, doors, investment project, business, business plan
УДК 658.8.013
К ВОПРОСУ О ВАЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЗЫВОВ ПРИ ПОКУПКАХ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ
© Юдалевич Н. В., 2023
Иркутский государственный университет, г. Иркутск
В статье рассматривается вопрос о важности отзывов при совершении онлайн-покупок. Отзывы являются важной составляющей при покупке на маркетплейсах. Они помогают покупателям принимать решения о покупке товаров, основываясь на опыте других пользователей. Когда покупатель видит положительные отзывы на продукт, это увеличивает уверенность в его качестве, а также в качестве обслуживания продавца. Это также может помочь избежать негативного опыта и ошибок при покупке товаров.
Ключевые слова: отзывы о покупках, маркетплейс, работа с отзывами, работа с покупателями
Развитие онлайн-торговли в мире в целом и в России в частности делает такой способ приобретения товаров всё более привычным для населения. В период с 2018 по 2022 год число онлайн-покупок выросло практически вдвое.
По данным исследования Яндекса [1] покупки через Интернет совершают примерно 60 % горожан в возрасте 16-55 лет. 85 % совершают покупки примерно раз в месяц, а 30 % и того чаще — раз в неделю.
Это говорит о том, что спрос на такой способ приобретения товаров исключительно удобен и им пользуются люди достаточно широкого возрастного диапазона.
Развитие технологий на сегодня позволяет не только узнать онлайн цену на интересующий товар, почитать его описание, но и посмотреть на товар с разных ракурсов в хорошем качестве, увидеть товар в 3D-формате, а также посмотреть видео-обзоры. Казалось бы, этого достаточно для совершения покупки, но у многих людей описание продукта, сформированное продавцом или производителем, не вызывает доверия, а реклама зачастую даже имеет негативное влияние на процесс принятия решения о покупке.
Люди предпочитают «надёжные» с их точки зрения источники. И ими в последнее время стали