ОЦЕНКА СОСТАВА КРОВИ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА, БОЛЬНОГО КОНЪЮНКТИВО-КЕРАТИТОМ ПРИ ЛЕЧЕНИИ «КОНКЕРИТОМ» И 1% ГЛАЗНОЙ
ТЕТРАЦИКЛИНОВОЙ МАЗЬЮ
Шарафутдинов Д.А.
Резюме
Проведены исследования по изучению влияния глазных капель «Конкерит» и 1% тетрациклиновой мази на гематологический состав крупного рогатого скота. Установлено, изучаемый препарат «Конкерит» имеет более быстрые сроки выздоровления и при лечении «Конкеритом» гематологический состав приходит в норму быстрее, чем при лечении 1% тетрациклиновой мазью.
ASSESSMENT OF COMPOSITION OF BLOOD OF CATTLE SICK WITH CONJUCTIVITIS AND KERATITIS AT TREATMENT BY "KONKERIT" AND 1% EYE
TETRACYCLINE OINTMENT
Sharafutdinov D.A.
Summary
Researches on studying the influence of "Konkerit" eye drops and 1% of tetracycline ointment for hematologic composition of cattle blood have been conducted. It has been found out that the studied preparation "Konkerit" has faster terms of recovery and at treatment by "Konkerit" the hematologic composition of blood returns to normal quicker, than at treatment of 1% by tetracycline ointment.
УДК 338.465.4
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, КАК НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Шевко Н.Р. - к.э.н.
Казанский юридический институт МВД России, e-mail: [email protected]
Ключевые слова: информационное общество, информационно-коммуникационные технологии, информационные ресурсы, электронные услуги, муниципальные услуги, межведомственное взаимодействие.
Keywords: information-oriented society, information-communication technologies, information resources, electronic facilities, municipal facilities, interdepartmental interaction.
Наличие и развитие информационного пространства способствует построению современного информационного общества. Внедрение информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности, в том числе и в сферу предоставления услуг, является необходимым условием успешного развития.
Интенсивное развитие и внедрение во все сферы жизни общества современных информационно-коммуникационных технологий обусловили качественные изменения в экономической, социально-политической и духовной сферах общественной жизни. Они обозначили движение человечества к новой, постиндустриальной фазе развития — информационному обществу, одной из отличительных черт которого является существенное расширение возможностей граждан по поиску, получению, передаче, производству и распространению информации и знаний, глобализация экономической, политической и духовной сфер жизни общества.
Построение информационного общества в стране и вхождение ее в мировое сообщество возможно лишь при наличии эффективного информационного пространства [1], развитием и повсеместным использование современных информационных технологий.
В России информационно-коммуникационные технологии активно используются в экономической, политической, социальной и духовной жизни общества, развивается система правового регулирования отношений, связанных с созданием и использованием информационно-коммуникационных технологий, а также принят и реализуется ряд концептуальных, доктринальных и программных документов по использованию информационно-коммуникационных технологий в некоторых важных областях деятельности человека, общества и государства.
Так, в частности, в 2010 году был принят Федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [2], направленный повышение качества предоставления услуг. Основными приоритетными задачами, установленными в данном законе, являются оптимизация предоставления услуг путем их перевода в электронный вид и обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия между органами федерального, республиканского и муниципального уровней. Безусловно, мероприятия, проводимые в рамках реализации данного закона, являются социально-значимыми. Целью закона является сделать услуги органов власти прозрачными, удобными и доступными, прежде всего, для населения, сократив их временные и материальные издержки.
Муниципальная деятельность реализуется через систему муниципальных услуг, предоставление которых обеспечивает все составляющие качества жизни. Управление оказанием муниципальных
услуг является важнейшей составной частью муниципального управления.
В сфере регламентации муниципальных услуг уже сделано немало. Составлены и поддерживаются в актуальном состоянии перечни муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления; разработаны и утверждены на основании перечня муниципальных услуг административные регламенты; административные регламенты размещены на официальном сайте муниципальных образований, а также посредством ГИС «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан» размещены сведения о муниципальных услугах на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Теперь необходимо поддерживать данный перечень в актуальном состоянии, вносить в него изменения при расширении перечня и предоставлении новых услуг.
Министерством экономики с помощью инструментов, закрепленных в Федеральном законе, проводится качественный мониторинг актуальности административных регламентов (ГИС «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан», официальные сайты муниципальных образований). Данные информационные ресурсы позволяют оценивать органы местного самоуправления на предмет качества их работы в части организации предоставления муниципальных услуг. С помощью Портала граждане и юридические лица могут видеть порядок предоставления услуг и соответствующие административные регламенты. По официальным данным [3], в 2012 году татарстанцы более 16 млн. раз воспользовались электронными услугами, из них около 10 млн. электронных запросов, более 700 тыс. электронных заявлений, около 2 млн. платежей. На портале uslugi.tatarstan.ru зафиксировано более 2 млн. уникальных посетителей, просмотревших около 60 млн. страниц.
Однако не все граждане имеют доступ к сети Интернет, в связи с чем особое внимание необходимо уделять вопросам организации информационных стендов в местах непосредственного предоставления услуг, информирования физических и юридических лиц о порядках предоставления услуг посредством печатных изданий, размещения информации на счетах-фактурах, различных квитанциях. Также необходимо сделать инструкции к инфоматам, расположенным в административных зданиях, более понятными, а порядок регистрации, обращения и получения необходимой информации - более простым.
Для большинства граждан важен не столько сам регламент, сколько понимание того, какие документы он должен предоставить лично, а какие органы власти сами получат из других органов, без его участия. Поэтому необходимо размещать не весь регламент, а именно выписку из него, где четко по каждой услуге написано, какие документы предоставляет
заявитель самостоятельно.
Помимо этого внимательное отношение к разработке административных регламентов и их содержанию, их унификация, своевременная актуализация позволяют оперативно и качественно реализовывать положения Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части организации межведомственного взаимодействия и перевода предоставления услуг в электронный вид.
Организация межведомственного взаимодействия является следующим этапом повышения качества предоставления муниципальных услуг.
Суть данного инструмента состоит в сокращении перечня документов, требуемых непосредственно от заявителя, путем организации взаимодействия между органами власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения (порядка 33%). В связи с тем, что данная норма закона с организационной и технической точки зрения является наиболее сложной, в республике пошли по пути централизованной организации межведомственного взаимодействия.
В межведомственном взаимодействии в Республике Татарстан задействовано:
- 16 исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (Минтруд, Минздрав, Минобр, Минсельхозпрод и др.);
- все 974 муниципальных образования;
- 23 федеральных органа исполнительной власти (Росреестр, налоговая служба, миграционная служба, Пенсионный фонд и др.) [3].
Анализ муниципальных услуг выявил 92 типовые услуги органов местного самоуправления, при предоставлении которых осуществляется взаимодействие между органами власти. В основном к ним относятся услуги в сфере земельных и имущественных отношений, в жилищной сфере, в сфере архитектуры и градостроительства, в сфере охраны памятников истории и культуры. Помимо этого органами местного самоуправления оказываются государственные услуги межведомственного характера в сфере опеки и попечительства над недееспособными и несовершеннолетними лицами.
На основании соответствующего типового перечня муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия разработаны и утверждены технические карты (ТКМВ). Данная сводная карта является техническим заданием для разработки и внедрения Министерством информатизации и связи РТ электронных сервисов межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Еще одним важным шагом в информатизации общества является создание и внедрение системы «Народный контроль» для публичного
обращения граждан по общественным проблемам к администрации региона. Однако и в данном направлении существуют свои проблемы, одной из которых является отсутствие мер ответственности органов государственной власти и местного самоуправления за неэффективное использование данной информационной системы.
В заключении хотелось бы отметить, что одними из приоритетных задач органов местного самоуправления в рамках информационного обеспечения населения на сегодняшний день являются:
1) активное информирование населения о порядке предоставления услуг, разъяснение заявителям об их правах при получении услуг в органах власти посредством сети Интернет, публикаций в средствах массовой информации, консультаций непосредственно в местах оказания услуг;
2) поддержание сведений об услугах в ГИС «Реестр государственных и муниципальных услуг РТ», на официальных сайтах муниципальных образований в актуальном состоянии;
3) разработка и применение унифицированных регламентов оказания муниципальных услуг, оптимизация предоставления услуг населению.
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти, то есть для создания информационного общества высокий уровень развития информационных технологий является необходимым условием, но не достаточным. Необходимо обеспечить возможность внедрения 1Т-технологий, доступность и создать привычку их использования в повседневной жизни. В соответствии с целями формирования и развития информационного общества, с учетом текущего состояния сферы создания и использования информационных технологий в России, одной из основных задач на современном этапе является получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, применения инновационных технологий и радикального повышения эффективности государственного управления.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Шевко Н.Р. Основные факторы формирования глобального информационного пространства. /Н.Р. Шевко.// Российская промышленность: состояние и перспективы развития: сборник научно-аналитических статей. Выпуск второй. - Казань, 2010. С. 177-179. 2. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон № 210-ФЗ от 27.07.2010 г. (в ред. от 23.07.2013) // СПС КонсультантПлюс. 3. http://mic.tatarstan.ru/rus/gosuslugi.htm.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, КАК
НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Шевко Н.Р.
Резюме
В статье рассмотрены основные направления развития современных информационных технологий, с помощью которых осуществлена оптимизация предоставления услуг путем их перевода в электронный вид и обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия между органами федерального, республиканского и муниципального уровней. Автором представлены некоторые статистические данные, а также подведены предварительные итоги внедрения IT-технологий в сферу предоставления услуг населению.
GRANTING THE ELECTRONIC MUNICIPAL FACILITIES, AS NECESSARY INSTRUMENT OF INFORMATION SOCIETY
Shevko N.R.
Summary
In article are covered main directions of the development of modern information technologies, by means of which is realized optimization of the granting the facilities by the way of their translation in electronic type and ensuring the efficient interdepartmental interaction between organs of federal, republican and municipal levels. The Author presents some statistical facts, and sums up the introduction of IT-technology in sphere of the granting the facilities to population.
УДК 37.02
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТАТОЧНОСТЬ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?
Шевко Н.Р. - к.э.н.; Турутина Е.Э. - к.п.н., Казанский юридический институт МВД России, [email protected]
Ключевые слова: информационное общество, информационные ресурсы, информационные технологии в образовании, электронное образование, информационная компетентность, информационная культура.
Keywords: information-oriented society, information resources, information technologies in education, electronic education, information competence, information culture.