Научная статья на тему 'ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ'

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
15
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
финансовые результаты организации / предложения по улучшению финансовых результатов деятельности аптечной организации / financial results of the organization / proposals to improve financial results of the pharmacy organization

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — О.А. Поэтова, А.В. Цветцых

В статье приведен концептуальный аспект разработки предложений по улучшению финансовых результатов деятельности аптечной организации. В результате исследования финансовых результатов Аптеки № 115 (филиал) АО Губернские аптеки были разработаны и экономически обоснованы предложения по улучшению финансовых результатов ее деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — О.А. Поэтова, А.В. Цветцых

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROPOSALS FOR IMPROVING THE FINANCIAL RESULTS OF THE PHARMACY ORGANIZATION: CONCEPTUAL AND PRACTICAL ASPECTS

In the article presents the conceptual aspect of developing proposals to improve the financial results of the pharmacy organization. As a result of the study of the financial results of Pharmacy No. 115 (branch) of JSC Provincial Pharmacies, proposals for improving the financial results of its activities were developed and economically justified.

Текст научной работы на тему «ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ»

УДК 336.67

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

О. А. Поэтова, А. В. Цветцых*

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

*Е-шаП: tsvettsykhalex@mail.ru

В статье приведен концептуальный аспект разработки предложений по улучшению финансовых результатов деятельности аптечной организации. В результате исследования финансовых результатов Аптеки № 115 (филиал) АО Губернские аптеки были разработаны и экономически обоснованы предложения по улучшению финансовых результатов ее деятельности.

Ключевые слова: финансовые результаты организации, предложения по улучшению финансовых результатов деятельности аптечной организации.

THE PROPOSALS FOR IMPROVING THE FINANCIAL RESULTS OF THE PHARMACY ORGANIZATION: CONCEPTUAL

AND PRACTICAL ASPECTS

O. A. Poetova, A. V. Tsvettsykh*

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation *Е-mail: tsvettsykhalex@mail.ru

In the article presents the conceptual aspect of developing proposals to improve the financial results of the pharmacy organization. As a result of the study of the financial results of Pharmacy No. 115 (branch) of JSC Provincial Pharmacies, proposals for improving the financial results of its activities were developed and economically justified.

Key words: financial results of the organization, proposals to improve financial results of the pharmacy organization.

Финансовые результаты деятельности аптечной организации характеризуются суммой полученной прибыли. Чем выше ее величина, тем эффективнее она функционирует и устойчивее ее финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли является одной из основных задач в деятельности аптек как торговых организаций.

Объект исследования - закономерности формирования финансовых результатов предприятия.

Предмет исследования - пути улучшения финансовых результатов «Аптека № 115 (филиал) АО Губернские аптеки».

Рассмотрев методики анализа финансовых результатов предприятия современных авторов [1-4] с точки зрения различных авторов-экономистов определяется методика анализа, которая будет состоять из пяти этапов, представленных в таблице 1.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

Таблица 1

Алгоритм оценки и анализа финансовых результатов предприятия_

Этапы Методика анализа

Этап 1. Определяется прибыль предприятия Определяются все виды прибыли предприятия

Этап 2. Проводится горизонтальный анализ финансовых результатов предприятия Определяются темпы роста показателей и общие тенденции их изменения

Этап 3. Проводится вертикальный анализ финансовых результатов предприятия Определяются доли структурных составляющих прибыли предприятия

Этап 4. Проводится факторный анализ финансовых результатов предприятия Рассчитывается степень влияния факторов на финансовые результаты предприятия

Этап 5. Проводится анализ использования чистой прибыли предприятия Выявляются пропорции, сложившиеся в распределении прибыли предприятия

Продажи многоразовых подарочных сертификатов, также как и разовых, оформляются в качестве продажи услуг.

Рассчитаем сумму расходов на изготовление подарочных карт и на установку оборудования для них в таблице 2.

Таблица 2

Расчет суммы расходов на изготовление подарочных карт и на установку оборудования

Затраты Цена за 1 шт., руб. Количество Всего, руб.

Расходы на 1 подарочную карту 20 500 10 000

Программное обеспечение Ргоп1о1 Бутик у.4.х 12 200 1 12 200

Ридер магнитных карт 2 900 1 2 900

ИТОГО: 25 100

Из данных таблицы 2 видно, что затраты на предоставление подарочных карт покупателям составят: 25 100 руб.

После внедрения подарочных карт выручка будет складываться из двух составляющих -выручки от традиционных видов деятельности и выручки от реализации товаров по подарочной карте.

На основании проведенного анализа выявлены следующие недостатки в управлении финансовыми результатами:

- снижение товарооборота;

- во всем анализируемом периоде деятельность «Аптека № 115 (филиал) АО Губернские аптеки» - убыточна;

- количество средних чеков снижается во всем анализируемом периоде, а стоимость увеличивается.

Для решения перечисленных проблем авторами предложены следующие предложения, реализация которых может позволить улучшить финансовые результаты «Аптека № 115 (филиал) АО Губернские аптеки»:

- повышать лояльность покупателей (на основе размещения подарочных карт);

- ввести фармацевтическое консультирование (темы консультаций «Учет и контроль сахара в крови», «Как жить с гипертонией», «Если я аллергик, что делать?»);

- предоставлять дополнительные услуги (услуга по заказу и бронированию лекарств в аптеке, измерение артериального давления);

При изготовлении 500 штук подарочных карт предполагается, что в прогнозном году все они будут проданы, а выручка увеличится на 10 % на основании проведенных исследований Manzana Group. В результате внедрения подарочных карт можно ожидать увеличения выручки от продаж на общую сумму номинальной стоимости карты - 500 тыс. руб. (500шт.*1000руб.), увеличения выручки на 10 % (5872,4 тыс. руб.), а себестоимость также

увеличится на 10% (4785,6 тыс. руб.) и на сумму затрат на 25,1 тыс. руб. Сведем результаты в таблицу 3.

Таблица 3

Прогнозный отчет о финансовых результатах в связи с продажей подарочных карт_

Наименование показателя До внедрения предложения После внедрения предложения Отклонение, (+,-)

Абсолютное, (+,-) Темп роста, %

Выручка, тыс. руб. 58724 64596,0 5872,4 110,00

Себестоимость продаж, тыс. руб. 53173 58515,8 5342,4 110,05

Валовая прибыль, тыс. руб. 5550 6080,2 529,9 109,55

Управленческие расходы, тыс. руб. 5928 5927,9 0,0 100,00

Прибыль от продаж, тыс. руб. -378 152,3 529,9 х

Прочие расходы, тыс. руб. 7 6,9 0,0 100,00

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. -384 145,4 529,9 х

Налог на прибыль, тыс. руб. 0 29,1 29,1 х

Чистая прибыль/убыток, тыс. руб. -384 116,4 500,8 х

Рентабельность продаж, % -0,64 0,24 0,88 х

Прогнозируется, что срок окупаемости предложения составит 0,22 года (25,1/116,4). Данное предложение с малым сроком окупаемости позволит привлечь новых клиентов за счет подарочных карт. Использование препаратов безрецептурного отпуска является важной составляющей системы здравоохранения. По мнению около 70% покупателей уверены в том, что аптечные работники более информированы о действии лекарственных средств, а поэтому они доверяют провизору зачастую больше, чем врачу. Поэтому предлагается ввести фармацевтическое консультирование.

Таким образом, прогнозные данные свидетельствуют об экономической эффективности внедрения разработанных предложений. При условии реализации комплекса разработанных предложений финансовые результаты Аптека №115 повышаются. Так, выручка увеличилась на 5931,1 тыс. руб., а чистая прибыль - на 502,5 тыс. руб., рентабельность продаж составит 0,244%, что выше рентабельности отчетного года на 0,887%. Представляется, что разработанные предложения могут помочь «Аптеке № 115 (филиалу) АО Губернские аптеки» улучшить свои финансовые результаты.

Библиографические ссылки

1. Мирзаев, К. К. Экспресс-анализ финансовых результатов предприятия / К. К. Мирзаев // Социал.-экон. исслед., гуманитар. науки и юриспруденция: теория и практика. 2016. №7-1. С. 135-138.

2. Носова, Е. А. Анализ финансового состояния предприятий торговли / Е. А. Носова. М: ИНФРА, 2018. 268с.

3. Радионов, А. С. Методологические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия / А. С. Радионов. // Проблемы соврем. науки и образования. 2016. № 15. С. 32-35.

4. Рябец, П. С. Анализ факторов, влияющих на финансовые результаты деятельности предприятия / П. С. Рябец, Т. Н. Бондаренко. // Международ. журн. приклад. и фундамент. исслед. 2016. № 6-4. С. 761-764.

© Поэтова О. A., Цветцых А. В., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.