Научная статья на тему 'Предложения по оптимизации процедуры внесения сведений в ЕГРН с целью повышения эффективности муниципального земельного контроля'

Предложения по оптимизации процедуры внесения сведений в ЕГРН с целью повышения эффективности муниципального земельного контроля Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

CC BY
232
31
Поделиться
Ключевые слова
ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК / МЕЖЕВАНИЕ / LAND / МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ / MUNICIPAL LAND CONTROL / УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ / LAND MANAGEMENT / КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ / РАЗРЕШЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ / PERMITTED USE / ЕГРН / НАЛОГ / TAX / TOPOGRAPHIC SURVEYS / BOUNDARY / USRRE

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Тихонова Ксения Владимировна, Жирёнкин Сергей Александрович, Симонова Александра Андреевна

Анализируется проблема эффективности проводимых процедур по муниципальному земельному контролю. Рассматривается взаимосвязь Единого государственного реестра недвижимости, а именно содержащихся в нем сведений, с эффективностью управления земельными ресурсами посредством проведения специальных мероприятий по муниципальному земельному контролю. Результатом исследования является предложение по внесению льготного налогообложения для лиц, прошедших процедуру государственного кадастрового учёта.

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Тихонова Ксения Владимировна, Жирёнкин Сергей Александрович, Симонова Александра Андреевна,

Proposals for procedure optimization entering information in USRRE to increase the efficiency of municipal land control

The problem of the municipal land control procedures effectiveness is being analyzed. Relationship of the United state register of real estate, namely the information contained therein, with land management efficiency through special events on municipal land control is regarded. The result of the study is a proposal for the introduction of preferential tax treatment for people who have undergone state cadastral registration procedure.

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Предложения по оптимизации процедуры внесения сведений в ЕГРН с целью повышения эффективности муниципального земельного контроля»

МЕЛИОРАЦИЯ, РЕКУЛЬТИВАЦИЯ И

ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ MELIORATION, RECULTIVIATION AND LAND PROTECTION

УДК 631.971 DOI 10.23947/2413-1474-2018-2-3-103-111

Предложения по оптимизации процедуры внесения сведений в ЕГРН с целью повышения эффективности муниципального земельного контроля

К. В. Тихонова, С. А. Жиренкин, А. А. Симонова

Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация

Proposals for procedure optimization entering information in USRRE to increase the efficiency of municipal land control

K. V. Tikhonova, S. A., Zhirenkin, A. A.Simonova

Don State Technical University, Rostov-on-Don, Russian Federation

Анализируется проблема эффективности проводимых процедур по муниципальному земельному контролю. Рассматривается взаимосвязь Единого государственного реестра недвижимости, а именно содержащихся в нем сведений, с эффективностью управления земельными ресурсами посредством проведения специальных мероприятий по

муниципальному земельному контролю. Результатом исследования является предложение по внесению льготного налогообложения для лиц, прошедших процедуру государственного кадастрового учёта.

Ключевые слова: земельный участок, муниципальный земельный контроль, управление земельными ресурсами, кадастровый учет, межевание, разрешенное использование, ЕГРН, налог.

Образец для цитирования: Тихонова, К. В. Предложения по оптимизации внесения сведений в ЕГРН с целью повышения эффективности муниципального земельного контроля / К. В. Тихонова, С. А. Жиренкин, А. А Симонова // Экономика и экология территориальных образований. — 2018. — Т. 2, № 3. — С. 103-111. DOI: 10.23947/24131474-2018-2-3-103-111.

The problem of the municipal land control procedures effectiveness is being analyzed. Relationship of the United state register of real estate, namely the information contained therein, with land management efficiency through special events on municipal land control is regarded. The result of the study is a proposal for the introduction of preferential tax treatment for people who have undergone state cadastral registration procedure.

Keywords: land, municipal land control, land management, topographic surveys, boundary, permitted use, USRRE, tax.

For citation: K. V. Tikhonova, S. A., Zhirenkin, A ASimonova. Proposals for procedure optimization entering information in USRRE to increase the efficiency of municipal land control. Economy and ecology of territorial formations, 2018, V.2, no. 3, pp. 103-111. DOI: 10.23947/2413-1474-2018-2-3-103-111.

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Введение. В Российской Федерации с целью эффективного и рационального использования земельных ресурсов, обеспечения соблюдения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами требований охраны и использования земель проводится муниципальный земельный контроль, который является базовой ступенью в управлении земельными ресурсами. Для проведения муниципального земельного контроля обязательным условием является наличие информационной базы данных Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН). Цель данной работы — проанализировать процедуры муниципального земельного контроля для выработки предложений по повышению его эффективности.

ЕГРН — понятие, которое применяется в сфере регистрации недвижимости с 1 января 2017 года. С этого момента вступил в силу новый федеральный закон — ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости».

Этот нормативный акт пришел на смену сразу двум популярным законам — ФЗ №221 «О государственном кадастре недвижимости» и ФЗ №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Причины кардинального изменения существующего порядка регистрации недвижимости лежат на поверхности этого процесса. Те, кто за последний год пытался совершить регистрационные действия со своей собственностью, с большой вероятностью столкнулись с огромным количеством барьеров на своем пути. Основной из них — необходимость кадастрового учета и регистрации прав в двух различных реестрах.

Федеральный закон №218 «О государственной регистрации недвижимости» вступил в силу с 01.01.2017 года. Отдельные его положения начнут действовать с 01.01.2020 года (ст. ст. 66, 68). Все подготовительные мероприятия для полноценного использования новой нормативной базы должны были быть разработаны правительством РФ до 1 января 2017 года.

Однако мы видим отсутствие готовности органов Росреестра к новым порядкам и правилам. Это касается, в частности, разработки формы технических планов для постановки на учет новых объектов недвижимости, перечня правоустанавливающих документов, доверенности и др., которые до сих пор не утверждены, нет единообразия в их применении.

Определена следующая структура ЕГРН:

— реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости),

— реестр прав и ограничений (обременений),

— реестр информации о границах особых зон (реестр границ),

— реестровые дела,

— кадастровые карты,

— книги учета документов.

Каждый элемент ЕГРН хранится теперь в особом режиме: реестры недвижимости, карты и книги учета — в электронном виде. В виде документов на бумаге и на электронных носителях подлежать хранению реестровые дела. Время хранения указанной информации неограниченно, и она не подлежит уничтожению. Все сведения о недвижимости строго охраняются законом и органами Росреестра РФ, который является оператором ЕГРН.

В настоящее время права на недвижимость и смежные с ними категории определены в законе следующими формулировками:

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

— права на объекты,

— ограничения прав на недвижимость,

— обременение прав на объекты,

— сведения о сделках с недвижимостью,

— дополнительные сведения, не влияющие на права.

Сведения о правах на недвижимость, в свою очередь, также определены законом №218-ФЗ. К ним относятся вид права на объект недвижимость, момент его регистрации, номер, информация о

правообладателе, основания права, виды обременений и ограничений зарегистрированных прав, основания обременений (ограничений), информация о держателях обременений, основные сведения о сделках с объектом недвижимости.

Среди дополнительных сведений об объектах в реестре прав следует выделить информацию о зарегистрированных в жилых помещениях собственника объекта лицах, которые находятся под опекой или попечительством, а также о несовершеннолетних членах его семьи, которые остались без попечительства [1].

ЕГРН содержит в себе основные сведения об объекте недвижимости, такие как:

— описание объекта недвижимости (вид, адрес, площадь, этаж, год постройки);

— зарегистрированные права собственников на недвижимое имущество;

— основания возникновения правомочий владельцев;

— кадастровые данные (номер, координаты, стоимость);

— ограничения и обременения недвижимого имущества;

— изменение и переход прав от одного лица к другому;

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

— прекращение правомочий собственника;

— заявленные в судебном порядке права требования;

— отметка о моменте получения запроса регистрирующим органом;

— данные о получателе выписки;

— дата выдачи документа [1].

Пример выписки ЕГРН представлен на рис. 1.

В настоящий момент основной проблемой в использовании земельных ресурсов является неполнота сведений ЕГРН [2].

Так, в Ростове-на-Дону на большом количестве земельных участков были неправильно проведены разбивочные работы, вследствие чего произошла накладка границ земельных участков на границы линейных объектов и объектов недвижимости, что привело к ограничению правового оформления действий с указанными объектами.

При проведении муниципального земельного контроля с целью эффективного управления земельными ресурсами при получении сведений из ЕГРН возможно выявление несоответствия разрешенного использования фактическому использованию земельного участка.

Анализируя статистические материалы, представленные Росреестром, необходимо отметить, что выявленные нарушения в результате проведения процедур по муниципальному земельному контролю регулируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

— статьей 7.1. «Самовольное занятие земельного участка»;

— статьей 8.8. «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению».

Правительство Российской Федерации с целью решения проблем с пополнением банка данных ЕГРН приняло постановление от 10 октября 2013 г. № 903 «О федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)» (далее — Программа), которое содержит сведения о том, что за счёт государственных средств будет проводиться межевание федеральной собственности в экономически развитых регионах.

Общий объем финансирования Программы на 2014-2020 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 27100,65 млн рублей, в том числе:

— за счет средств федерального бюджета — 24639,67 млн рублей, из них:

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

— научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы —93,6 млн рублей;

— капитальные вложения — 10282,33 млн рублей;

— прочие нужды — 14263,74 млн рублей;

— за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (прочие нужды) — 2460,98 млн рублей.

Проведение муниципального земельного контроля в Ростове-на-Дону происходит в отношении физических лиц и земельных участков в соответствии с постановлением от 14 марта 2014 года № 258 «Об утверждении административного регламента № АР-128-20-К осуществления муниципального земельного контроля на территории города Ростова-на-Дону» [3].

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости

Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости На основании запроса от_. поступившего на рассмотрение_,

(дата запроса) (дата получения запроса)

сообщаем, что согласно записям Единого государственного реестра недвижимости

(«ид объекта недвижимости)

Лист N раздела 1 Всего листов Всего Всего листов выписки

раздела 1: разделов

20 Г. N

Кадастровый номер

полное наименование должности подпись инициалы, фамилия

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

МП

(вид объекта недвижимости)

Лист N раздела 1 Всего листов Всего Всего листов выписки:

раздела 1: разделов:

20 г N

Кадастровый номер

Номер кадастрового квартала:

Дата присвоения кадастрового номера

Ранее присвоенный государственный учетный номер

Адрес:

Площадь, м2

Основная характеристика (для сооружения)

тип значение единица

Рис. 1. Выписка из ЕГРН

Основным достоинством программы является то, что в случае ее проведения и получения ожидаемых результатов к 2020 году доля объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в ЕГРН, и документов, переведенных в электронный вид, в общем количестве сформированных дел увеличится до 52 процентов [4].

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Предусмотрено увеличение до 58 процентов в 2020 году доли площади земельных участков, относящихся к собственности Российской Федерации (за исключением земель лесного, водного фондов, земельных участков объектов культурного наследия, земель обороны и безопасности) и учтенных в ЕГРН с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, а также в общей площади земельных участков, относящихся к собственности Российской Федерации.

В 2018 году доля услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в общем количестве государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету должна возрасти до 70 процентов.

Одним из недостатков данной программы является то, что с учетом ограниченности средств федерального бюджета предусматривается проведение кадастровых работ на территориях субъектов Российской Федерации, имеющих высокий инвестиционный и налоговый потенциал, общей площадью более четырех миллионов га (Республика Алтай и Республика Татарстан, Алтайский, Краснодарский и Ставропольский края, Волгоградская, Вологодская, Ленинградская, Московская, Новгородская и Свердловская области, города Москва и Санкт-Петербург), в этот перечень не входят Ростовская область и другие экономически менее развитые регионы [5].

Еще одним недостатком можно считать то, что программа распространяется только на федеральную собственность.

В целях обеспечения полноты сведений ЕГРН, устранения кадастровых ошибок, допущенных при определении местоположения границ земельных участков, а также для снижения количества земельных споров планируется проведение комплексных кадастровых работ, в результате чего в ЕГРН будут внесены более точные сведения об объектах недвижимости.

Комплексные кадастровые работы необходимы для вовлечения в оборот неиспользуемых объектов недвижимости и, как следствие, роста базы для сбора имущественных налогов.

В Программе указаны порядок определения общего объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на финансовое обеспечение проведения комплексных кадастровых работ, а также цели и условия предоставления и распределения между субъектами Российской Федерации субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования проведения комплексных кадастровых работ в рамках реализации федеральной целевой программы [6].

Однако действие указанной федеральной целевой программы не распространяется на территорию Ростовской области, что являются существенным минусом при рассмотрении вопроса управления земельным фондом Ростовской области.

Анализируя данные публичной кадастровой карты города Ростова-на-Дону, необходимо отметить, что на территории муниципального образования находится большое количество земельных участков, которые имеют статус «ранее учтенные», а также земельных участков, не прошедших процедуру государственного кадастрового учета. Ранее учтенные земельные участки — это земельные участки, права на которые возникли до 01.03.2018 г. и не прекращены до настоящего времени. Кроме того, ЕГРН содержит сведения о декларированной площади таких земельных участков, так как большинство учтенных земельных участков до 01.03.2008 г. не проходило процедуру межевания.

Как уже отмечалось выше, эффективность проводимых мероприятий по муниципальному земельному контролю напрямую зависит от Единого государственного реестра недвижимости. В случае, если земельный участок не прошел процедуру государственного кадастрового учета,

сведения о нем будут отсутствовать в ЕГРН. Кроме того, для земельных участков, статус которых «ранее учтенные», также будет невозможно определить границы земельных участков, чтобы провести проверку эффективности использования земельных участков на предмет самовольного занятия земельного участка [7, 8].

Согласно Положению о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Ростова-на-Дону, проверки на предмет осуществления муниципального земельного контроля проводятся в отношении физических лиц, поэтому для эффективного управления земельными ресурсами посредством муниципального земельного контроля необходимы сведения о правообладателях земельных участков.

Указанные сведения можно получить из выписки из Единого государственного реестра недвижимости — документа, содержащего сведения о государственной регистрации прав, сведений о правообладателе указанного вида права (собственности, безвозмездного пользования и т.п.), об ограничениях прав (аренда, сервитут и т.п.), а также иные характеристики земельного участка (вид разрешенного использования, площадь, кадастровая стоимость и иное).

Для органов муниципальной власти получение указанной выписки осуществляется посредством межведомственного взаимодействия.

Таким образом, содержание сведений обо всех земельных участках муниципального образования — это необходимое условие не только для эффективного проведения проверок по муниципальному контролю, но ив целом для эффективного управления земельными ресурсами. Иначе говоря, эффективное управления земельными ресурсами зависит от пополнения сведений о земельных участках ЕГРН посредством проведения процедуры межевания, постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и последующей регистрации права.

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Изменения, коснувшиеся Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в части кадастрового учета, а в частности, межевания, вполне смогут повлиять на пополнение информационного банка данных ЕГРН. Данная норма вводится на основании Федерального закона от 22.12.2014 г. № 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и распространяется на земельные участки, предоставленные для ведения садоводства, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Так, согласно п.7 ст. 14 Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости основанием государственной регистрации прав являются межевой план, технический план или акт обследования. Межевой, технические планы, а также акт обследования подготавливаются в результате выполнения кадастровых работ. Таким образом, собственник земельного участка не сможет совершать сделки с недвижимым имуществом, не прошедшим процедуру кадастрового учета.

Данное обстоятельство должно сподвигнуть правообладателей земельных участков совершить процедуру межевания для постановки на кадастровый учет и дальнейшей регистрации прав [7].

Тех правообладателей земельных участков, кто не планирует совершать сделки с недвижимым имуществом, изменения в законодательстве не коснутся.

Указанное обстоятельство не позволит оптимизировать процедуру внесения сведений в ЕГРН. Однако принятие новых законов, касающихся льготного налогообложения собственников земельных участков, помогло бы пополнить базу данных ЕГРН.

Согласно постановлению администрации города Ростова-на-Дону от 09.07.2015 №576 «О расчете арендной платы и ставках арендной платы по видам использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ростовa-на-Дону, расположенных в границах муниципального образования город Ростов-на-Дону», решению Ростовской-на-Дону городской думы

от 23.08. 2005 г. № 38 «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону», налоговая ставка за земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки, для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки, для дачного строительства, садоводства и огородничества, является одной из самых низких.

Для оптимизации процедуры внесения сведений в ЕГРН предлагается освободить от уплаты земельного налога собственников земельных участков, предназначенных для использования в вышеуказанных целях, на два года.

Указанное обстоятельство позволит повысить заинтересованность собственников земельных участков в постановке земельных участков на кадастровый учет, уточнении границ земельных участков, поскольку это решение будет экономически целесообразным согласно приведенным ниже расчетам.

^ —, (1)

100%' 4 '

где N — земельный налог; К — кадастровая стоимость земельного участка; п — налоговая ставка по виду использования земельного участка.

,.т 2 847 193,60*0,3 сглл ее г

№-= 8541,58 рубля.

100%

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Для расчета использован земельный участок, расположенный в Пролетарском районе города Ростова-на-Дону, площадью 617 кв. м, используемый для эксплуатации индивидуального жилого дома. Средняя же стоимость процедуры межевания указанного земельного участка составит 10 000 рублей. Таким образом, данный пример наглядно подтверждает, насколько экономически выгоднее будет для собственника пройти процедуру межевания и кадастрового учета.

Для остальных видов использования земельных участков предлагается снизить на 50 % сумму земельного налога.

При этом в систему ЕГРН будут внесены актуальные сведения о земельных участках, которые могут быть использованы для расчета административных штрафов, а также для расчета платы за необоснованное обогащение при пользовании земельных участков без оформленных в установленном порядке отношений и процентов за пользование чужими денежными средствами.

Заключение (выводы). Земельный налог — это одна из весомых составляющих бюджета страны, поэтому эффективное управление земельными ресурсами является необходимым условием для его пополнения. Предложенные в данной статье механизмы по оптимизации процедуры внесения сведений в ЕГРН (проведение межевания и комплексных кадастровых работ) имеют целью повышение эффективности муниципального земельного контроля, а значит, будут способствовать и повышению собираемости земельного налога.

Библиографический список

1. О государственной регистрации недвижимости : федер. закон : [принят Государственной Думой 3 июля 2015 года, одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года] : [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. — Режим доступа : http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=294844&rnd=092DB7B4BC6BF97B E39E7E2ADB9B5E3C#0746379407420076 (дата обращения: 13.06.18).

2. Симонова, А. А. Проблема неполноты сведений информационного банка данных Единого государственного кадастра недвижимости / А. А. Симонова, К. В. Тихонова // Экономика и экология территориальных образований. — 2017. — №3 (2). — С 123-128.

3. Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля : [пост. правит. Ростовской области] : [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовой и нормативно-

технической документации. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/424036570 (дата обращения: 13.06.18).

4. О федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)» : [пост. Правительства Российской Федерации 10 октября 2013 года] : [Электронный ресурс] / КосультантПлюс. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153298/ (дата обращения: 13.06.18).

5. Вопросы эффективности земельного контроля на муниципальном уровне: проблемы, предложения по повышению эффективности контрольных функций и перспективы их внедрения / Р. А. Жеребятьев [и др.] // Вопросы науки и практики - 2017: сборник статей международной научной конференции. — Москва. — 2017. — С.88-97.

6. Симонова, А. А Комплексные кадастровые работы как эффективный механизм гармонизации данных Единого государственного реестра недвижимости и повышения эффективности контрольных функций по управлению земельными ресурсами / А. А. Симонова, П. А. Данилина // OPEN INNOVATION: сборник статей II Международной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 2-я. — Пенза. — 2017. — С. 155-159.

7. Тихонова, К. В. Анализ комплекса проблем осуществления надзора в области управления земельными ресурсами / К. В. Тихонова, А. А. Симонова // Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. В 4 ч. Ч. 2-я. — Пенза : МЦНС «Наука и Просвещение», 2017. — С. 187-192.

References:

1. O gosudarstvennoi registratsii: frder.zakon:[prinyat Gosudarstvennoi Dumoi 3 iuylya 2015 goda, odobren Sovetom Federatsii 8 iyulay 2015 goda.] On state registration of real estate: Feder. Law: [adopted by the State Duma on July 3, 2015, the Federation Council approved July 8, 2015, KonsultantPlus (in Russian).

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

2. Simonova, A.A. Problema nepolnoti svedenii informatsionnogo banka dannikh Edinigo gosudarstvennogo kadastra nedvozhimosti. [The problem of incomplete information data bank of the Unified State Real Estate Cadastre.] Economy and ecology territorial formations, 2017, no 3(2), pp. 123-128 (in Russian).

3. Ob ytverzhdenii Poryadka osuschestvleniya munitsipalnogo zemelnogo kontrolya. [On approval of the municipal land control: [resolution of Rostov region gover.].] Electronic fund of legal and normativetechnical documentation (in Russian).

4. O federalnoy tselevoi programme "Razvitie edinoi gosudarstvennoi sistemi registratsii prav I kadastrovogo ycheta nedvizhimosti(2014-2020)". [On the federal target program "Development of a unified state system of rights registration to real estate and cadastre (2014-2020). Resolution of the Russian Federation , October 10, 2013.] KonsultantPlus.

5. Voprosi effektivnosti zemelnogo kontrolya na munitsipalnom urovne: problem, predlozheniya po povisheniy effektivnosti kontrolnikh funktsii I perspektivi ikh vnedreniya. [Questions of land control effectiveness at the municipal level: problems and proposals to improve the efficiency of control functions and the prospects for their introduction.] Science and Practice - 2017: a collection of articles of the international scientific conference, Moskow, 2017, pp. 88-97 (in Russian).

6. Simonova, A.A. Kompleksnie kadastrobvie raboti kak effektivniy mechanism garmonizatsii dannikh Edinogo gosudarstvennogo reestra nedvizhimosti I povisheniya effektivnosti kontrolnikh funktsii po upravleniyu zemelnimi resursami. [Complex cadastral works as an effective mechanism for harmonizing data of Unified State Register of real estate and improve the efficiency of Land Management control functions.] OPEN INNOVATION: a collection of articles II International scientific-practical conference. V.2, P.2, Penza,2017, pp. 155-159 (in Russian).

7. Tikhonova, K.V. Analiz kompleksa problem osuschestvleniya nadzora v oblasti upravleniya zemelnimi resursami. [The analysis of the complex in land management supervision problems.] Collection of

articles of the VIII International scientific-practical conference. V.2, P2, Penza, MCSC :Science and Education", 2017, pp. 187-192 (in Russian).

Поступила в редакцию 26.04.2018 Сдана в редакцию 27.04.2018 Запланирована в номер 02.07.2018

Received 26.04.2018 Submitted 27.04.2018 Scheduled in the issue 02.07.2018

Об авторах:

Тихонова Ксения Владимировна,

доцент кафедры «Экономика

природопользования и кадастра» Донского государственного технического университета (РФ, 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1), кандидат экономических наук, доцент kafkadast ra@yandex. ru

Жирёнкин Сергей Александрович,

магистрант кафедры «Экономика

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

природопользования и кадастра» Донского государственного технического университета (РФ, 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1) sergey.zhirenkin96@gmail. com

Симонова Александра Андреевна,

магистрант кафедры «Экономика

природопользования и кадастра» Донского государственного технического университета (РФ, 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1) simona4ka@mail.ru

Authors:

Tikhonova, Kseniya V.,

Associate Professor , the faculty of "Economics of Nature Management and Cadastre" , Don State Technical University (Russia, 344000, Rostov-on-Don, Gagarina sq., 1), PhD in Economics, kal1vadastra@yandex.ru

Zhirenkin, Sergei A.,

graduate student, the Department of "Environmental Economics and cadastre", Don State Technical University (Russia, 344000, Rostov-on-Don, Gagarina sq., 1) sergey.zhirenkin96@gmail.com

Simonova, Aleksandra A.,

graduate student, the Department of "Environmental Economics and cadastre", Don State Technical University (Russia, 344000, Rostov-on-Don, Gagarina sq., 1) simona4ka@mail.ru