Научная статья на тему 'Правовые особенности использования земель рекреационного назначения на территории Республики Крым'

Правовые особенности использования земель рекреационного назначения на территории Республики Крым Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
170
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗЕМЛИ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ / ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК / ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ / ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА / ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТУРИЗМА / RECREATIONAL LAND / LAND / LAND USE PROCEDURES / ORGANIZATION OF LEISURE / TOURISM

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Алимов З. А.

В статье раскрываются правовые особенности использования земель рекреационного назначения на территории Республики Крым. В работе указаны основные цели, для которых могут использоваться земли рекреационного назначения, а также подробно описаны основные направления, по которым могут использоваться земли рекреационного назначения с учетом их специфики, а также предназначения. Огромное значение имеет данное исследование, как для науки земельного права, так и при изучении и учебной дисциплине земельного права. Определение такой категории как «использование земель» позволяет раскрыть картину относительно того, в каком из предусмотренных действующим законодательстве порядке могут использоваться отдельные виды земель рекреационного назначения. Изучение теоретических аспектов, связанных с порядком использование земель рекреационного назначения, способствует осуществлению дальнейших исследований в данной сфере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL FEATURES OF USING LANDS OF RECREATIONAL APPOINTMENT IN THE TERRITORY REPUBLIC OF CRIMEA

This work reveals the legal features of the use of recreational land in the Republic of Crimea. The paper indicates the main goals for which recreational land can be used, and also describes in detail the main areas in which recreational land can be used, taking into account their specificity and purpose. This study is of great importance, both for the science of land law, and in the study and academic discipline of land law. The definition of such a category as “land use” allows us to reveal the picture as to which of the types of recreational land that can be used in the procedure provided for by current legislation. The study of theoretical aspects related to the use of land for recreational purposes contributes to further research in this area.

Текст научной работы на тему «Правовые особенности использования земель рекреационного назначения на территории Республики Крым»

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. - 2019. - Т. 5 (71). № 4. - С. 401-408.

ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО

УДК 349.41

ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Алимов З. А.

Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского

В статье раскрываются правовые особенности использования земель рекреационного назначения на территории Республики Крым. В работе указаны основные цели, для которых могут использоваться земли рекреационного назначения, а также подробно описаны основные направления, по которым могут использоваться земли рекреационного назначения с учетом их специфики, а также предназначения.

Огромное значение имеет данное исследование, как для науки земельного права, так и при изучении и учебной дисциплине земельного права. Определение такой категории как «использование земель» позволяет раскрыть картину относительно того, в каком из предусмотренных действующим законодательстве порядке могут использоваться отдельные виды земель рекреационного назначения. Изучение теоретических аспектов, связанных с порядком использование земель рекреационного назначения, способствует осуществлению дальнейших исследований в данной сфере.

Ключевые слова: земли рекреационного назначения, земельный участок, порядок использования земель, организация отдыха, осуществление туризма.

Конституцией Российской Федерации установлено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории [1]. В силу указанной нормы государство закрепило землю как основу жизнедеятельности народов, проживающих на территории Российской федерации, тем самым поставив под особую правовую охрану общественные отношения, связанные с использованием земли.

Конституционные положения нашли свое отображение и в действующем Земельном кодексе Российской Федерации [3], (далее по тексту - ЗК РФ) и в Гражданском кодексе Российской Федерации [4], (далее по тексту - ГК РФ), установив условия и порядок использования земель в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 98 ЗК РФ земли рекреационного назначения в силу их специфики, а также предназначения могут использоваться по следующим основным направлениям: 1) для организации отдыха; 2) осуществления туризма; 3) проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан [3].

401

Что касается категории «использование земель», то на законодательном уровне данное определение не раскрывается, однако при определении тех или иных моделей использования земель, в силу действующего земельного законодательства, сложившейся юридической практики, а также теории земельного права, традиционно данное определение, как правило, рассматривается через различные виды использования земель. Так как фактически отношения по использованию земель представляют собой отношения по извлечению полезных свойств и качеств земли, необходимых для осуществления тех или иных видов деятельности, земельные правоотношения по использованию земель имеют более узкий характер и являются одним из видов земельных правоотношений [19].

Вместе с тем, непосредственное использование земель опосредуется институтом права собственности либо права пользования землей, и осуществляется собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков. В свою очередь ст. 40 ЗК РФ содержит перечень прав, связанных с использованием земель, к которым относятся, в частности права: 1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; 3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культур технические и другие мелиоративные работы, строить пруды (в том числе образованные водоподпорными сооружениями на водотоках) и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями; 4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренных законодательством^].

Таким образом, законодатель по общему правилу закрепляет перечень возможных вариантов использования земель вышеуказанными лицами. В этой связи целесообразно определить особенности правового использования земель рекреационного назначения сквозь призму прав, установленных законодателем с учетом категориальной принадлежности земель.

Что касается использования для собственных нужд имеющиеся на землях рекреационного назначения общераспространенных полезных ископаемых, пресных подземных вод, то такое использование допускается на таких землях, однако с учетом их специфики.

Использование общераспространенных полезных ископаемых на землях рекреационного назначения в Республике Крым осуществляется на основании ЗК РФ, а также распоряжения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Совета министров Республики Крым от 8 декабря 2014 года «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Республике Крым», устанавливающим какие объекты могут использоваться самостоятельно собственниками земельных участков, в частности к таковым объектам относятся:

402

галька, гравий, валуны, глины, известняки, гипс [12], при условии, что данные объекты будут использоваться в рекреационных целях на глубине до пяти метров [13].

Вопрос об употреблении пресных подземных вод на землях рекреационного назначения решается в соответствии с ЗРК «О регулировании водных отношений в Республике Крым» [15], при этом объем извлечения таких вод должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения [5].

Что касается проведения мелиоративных работ, возведения прудов, то такие виды деятельности по общему правилу не запрещены на землях рекреационного назначения в силу их категориально принадлежности. Рассмотрим данные вопросы более детально.

Так категориальная принадлежность земель рекреационного назначения не запрещает проведения на данных землях мелиоративных мероприятий, установленных действующим законодательством [6] в виде осушения и культурной мелиорации земель, лишь в том случае, когда такие мелиоративные мероприятия проводится для рекреационных целях, (например, осушение земель, либо расчистка земель от камней и иных предметов с целью расположения на данных землях тех или иных рекреационных объектов).

Отношения, связанные с возведением прудов на землях рекреационного назначения, являются достаточно специфическими. Следует также учесть тот факт, что на сегодняшний день законодатель не дает конкретизированного понятия «пруд», что порождает своего рода правовую неопределенность. Так, например, ГОСТ 19179-73 «Гидрология суши. Термины и определения» [17], под «прудом» понимает «мелководное водохранилище площадью не более 1 км в квадрате», однако такое определение не раскрывает каких-либо признаков, позволяющих определить пруд как юридическую категорию. В свою очередь в силу подпункта 3 ч. 2 ст. 5 Водного кодекса Российской Федерации пруд относится к поверхностным водным объектам. Они включают в себя природные или искусственные водоемы, водотоки либо иные объекты, постоянное или временное сосредоточение вод в которых имеет характерные формы и признаки водного режима (п. 4 ч. 1 ст. 1 ВК РФ). Под водным режимом следует понимать изменение во времени уровня, расхода и объема воды в водном объекте (п. 5 ч. 1 ст. 1 ВК РФ). Исходя из вышеуказанного, наличие именно специфических признаков позволяют охарактеризовать юридическую модель понимания пруда, тем самым позволяют отличить пруд как юридическую модель от искусственного резервуара с водой который также располагается на глубине земельного участка, уровень которого регулируется человеком [2, 9]

Однако что касается непосредственного возведения прудов на землях рекреационного назначения, то такое возведение возможно при наличии следующих требований: 1) такой пруд должен служить для рекреационных целей; 2) глубина такого пруда не должна превышать более пяти метров; 3) объем извлечения воды должен составлять не более 100 кубических метров при условии, что такое использование будет осуществляться из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения; 4) будет соот-

403

ветствовать экологическим, строительным, санитарно-гигиеническим и иным специальным требованиям.

Таким образом, системный анализ норм действующего законодательства, позволяет определить условия, при которых возможно возведение прудов на землях рекреационного назначения. В свою очередь, возведённый пруд не является обязательным условием для перевода земель рекреационного назначения в иную категорию земель [8]. Необходимо также отметить, что пруд не является объектом недвижимости, тем самым не подлежит государственной регистрации как отдельный объект.

К иным правам, установленным п. п. 4 п.1 ст. 40 ЗК РФ по поводу использования земель рекреационного назначения, с учетом особенностей таких земель, можно отнести следующие виды такого использования: 1) организация отдыха; 2) осуществление туризма; 3) проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Организация отдыха на землях рекреационного назначения, заключается в осуществлении комплекса различных мероприятий, позволяющих обеспечивающих полноценный отдых людей, направленный на укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, а также развитие творческого потенциала. Вместе с тем для осуществления различных видов отдыха земли рекреационного назначения оборудуются как стационарными (специально созданными с целью обеспечения отдыха) и временно приспособленными, в том числе передвижными, палаточными сооружениями с круглосуточным или дневным пребыванием, которые в свою очередь должны соответствовать специальным требованиям.

Осуществление туризма на землях рекреационного назначения. В соответствии с ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», ЗРК «О туристской деятельности в Республике Крым», под туризмом понимаются временные выезды (путешествия) лиц с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания [7, 14].

В тоже время, Приказом министерства экономического развития Российской Федерации «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» № 540 от 01.09. 2014 г., подробно определено, в чем выражается организация туризма на землях рекреационного назначения, которую условно можно разделить на две группы: первая группа - организация природно-познавательного туризма, к которой относятся, в частности, размещение баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших и конных прогулок, устройство троп и дорожек, размещение щитов с познавательными сведениями об окружающей природной среде, осуществление необходимых природоохранных и природовосстановительных мероприятий. Вторая группа - туристическое обслуживание, включающая в себя размещение пансионатов, туристических гостиниц, кемпингов, домов отдыха, не оказывающих услуги по лечению, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них, размещение детских лагерей [11].

404

На основании изложенного можно прийти к выводу, что организация туризма заключается в проведении вышеперечисленных комплексов различных мероприятий, направленных на удовлетворение лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных потребностей лиц, в отношении которых проводятся такого рода мероприятия. Таким образом, законодатель устанавливает, определенный перечень возможных способов организации туризма на землях рекреационного назначения, которые на наш взгляд должны быть исчерпывающими, тем самым закреплены в соответствующих правовых актах.

Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. На сегодняшний день, действующее законодательство Российской Федерации, не содержит легального определения физкультурно-оздоровительные мероприятия, ввиду чего логично обратится к толковому словарю русского языка. Так, например, в энциклопедическом словаре дается определение понятия «физкультурно-оздоровительный» под которым понимается «связанный с оздоровительной физкультурой, физкультурно-оздоровительный центр, комплекс» [20]. Также целесообразно обратить внимания на ГОСТ Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования, определяющий, что под физкультурно-оздоровительной услугой понимается «деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга» [18].

В соответствии с вышеуказанным, а также на основе положений ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», ЗРК «О физической культуре и спорте в Республике Крым», предлагаем под «физкультурно-оздоровительными мероприятиями» понимать, комплекс специальных мероприятий, осуществляющих с целью физической реабилитации, и направленный на поддержание и укреплении здоровья. На наш взгляд, предложенную модель понимания «физкультурно-оздоровительные мероприятия» необходимо закрепить в нормативном правовом акте, так как такое определение конкретизирует, в чем выражается сущность таких мероприятий, и что это за мероприятия, тем самым позволяет использовать такие земли в соответствующих целях.

Проведение спортивных мероприятий на землях рекреационного назначения также имеет свою специфику. Согласно п. 1 ст. 2 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», под спортивными мероприятиями следует понимать «спортивные соревнования, а также тренировочные мероприятия, включающие в себя теоретическую и организационную части, и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов» [10, 16]. К тому же, названный Закон раскрывает понимание спортивные соревнования, тренировочные мероприятия, тем самым дает возможность объективно воспринимать особенности и содержательную сторону данных мероприятий, что позволяет конкретизировать, какие виды деятельности относятся к спортивным мероприятиям.

Также к проведению спортивных мероприятий, могут относиться следующие виды деятельности, предусмотренные Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, в частности: размещение объектов капитального строительства в качестве спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, устрой-

405

ство площадок для занятия спортом и физкультурой (беговые дорожки, спортивные сооружения, теннисные корты, поля для спортивной игры, автодромы, мотодромы, трамплины, трассы и спортивные стрельбища), в том числе водным (причалы и сооружения, необходимые для водных видов спорта и хранения соответствующего инвентаря); размещение спортивных баз и лагерей [11].

Проведенное исследования дает основания для следующих выводов:

1. Под организацией отдыха на землях рекреационного назначения, необходимо понимать как осуществление комплекса различных мероприятий, позволяющих обеспечивающих восстановительный процесс людей, направленный на укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, а также развитие творческого потенциала населения.

2. Организация туризма заключается в проведении специальных мероприятий, направленных на удовлетворение лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных потребностей лиц, в отношении которых проводятся такого рода мероприятия.

3. Под «физкультурно-оздоровительными мероприятиями» следует понимать, комплекс специальных мероприятий, осуществляемых с целью физической реабилитации и направленных на поддержание и укреплении здоровья человека.

Таким образом, системный анализ норм действующего законодательства позволяет отметить, что на сегодняшний день правовая основа порядка использования земель рекреационного назначения в силу специфики и характерных особенностей таких земель, является достаточно сложной и в тоже время противоречивой, тем самым порождает проблемы, связанные с использованием таких земель. В частности, одной из ключевых проблем, связанных с использованием таких земель на наш взгляд, является достаточно высокий уровень абстрактности целей, в соответствии с которыми могут использоваться земли рекреационного назначения, без дальнейшей их конкретизации и детализации.

Что касается правовых особенностей, связанных с использованием земель рекреационного назначения, то в первую очередь, такое использование должно осуществляться в строго установленных ст. 98 ЗК РФ основных направлениях, в частности, - для организации отдыха населения, проведения туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан с учетом природных свойств присущих каждому земельному участку, не нарушая при этом целевого назначения таких земель.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. №6-ФКЗ, от 30.12.2008г. №7-ФКЗ, от 05.02.2014г. №2-ФКЗ, от 21.07.2014г. №11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №31. - Ст. 4398.

2. Водный кодекс Российской Федерации от 3.06.2006г. № 74-ФЗ (ред. от 03.08.2018г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 23. - Ст. - 2381.

3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001г. №136-ФЗ (ред. от 25.12.2018г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 44. - Ст. 4147.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.

406

5. О недрах : Федеральный закон от 21.02.1992г. № 2395-1-ФЗ (ред. от 03.08.2018г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 1995. - № 10. - Ст. 823.

6. О мелиорации земель : Федеральный закон от 10.01.1996г. № 4-ФЗ (ред. от 05.04.2016г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 3. - Ст. 142.

7. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации : Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-Ф3 (ред. от 04.06.2018г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. -1996. - № 49. - Ст. 5491.

8. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую : Федеральный закон от 21.12.2004г. № 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 2004. - № 52 (часть 1). - Ст. 5276.

9. О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации : Федеральный закон от 03.06.2006г. № 73-Ф3 (ред. от 03.07.2016г.) // Собрание законодательства Российской Федерации -2006. - № 23. - Ст. 2380.

10. О физической культуре и спорте в Российской Федерации : Федеральный закон от 4.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. от 18.12.2018г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 50. - Ст. 6242.

11. Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков : приказ Минэкономразвития России от 1.09.2014 г. № 540 (ред. от 09.08.2018г.) // Российская газета. -2014. - № 217.

12. Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Республике Крым : распоряжения Минприроды России, Совета министров Республики Крым от 8.12.2014 г. № 34-р/1300-р // Российская газета. - 2014. - № 297.

13. О недрах : Закон Республики Крым от 07.08.2014г. № 45-ЗРК (ред. от 07.12.2015г.) // Крымские известия. - 2014. - №161.

14. О туристской деятельности в Республике Крым : Закон Республики Крым от 14.08.2014 г. № 51-ЗРК (ред. от 03.07.2018г // Ведомости Государственного Совета Республики Крым. - 2014 г. - № 2. (часть 1).

15. О регулировании водных отношений в Республике Крым : Закон Республики Крым от 21.08.2014г. № 53-ЗРК (ред. от 01.07.2016г.) // Крымские известия. - 2014. - №169.

16. О физической культуре и спорте в Республике Крым : Закон Республики Крым от 30.03.2016 г. № 233-ЗРК (ред. от 28.11.2018г.) // Ведомости Государственного Совета Республики Крым. - 2016. -№ 3.

17. ГОСТ 19179-73 Государственный стандарт Союза ССР. Гидрология суши. Термины и определения. - М. : Издательство стандартов,1988. - 125 с.

18. ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования. - М. : Стандартинформ, 2003. - 200 с.

19. Шестакова О. Г. Правовое регулирование использования и охраны земель городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга: Дисс. ... канд. юрид. наук / О. Г. Шестакова. - М., 2009. -225 с.

20. Энциклопедический словарь. Физкультурно-оздоровительный. URL: http: // dic.academic.ru/dic.nsf/es/152388/физкультурн (дата обращения: 21.07.2018г.). - Текст электронный.

Alimov Z. legal features of using lands of recreational appointment in the territory Republic of Crimea / Z. Alimov // Scientific notes of V. 1 Vernadsky Crimean federal university. Juridical science. -2019. - Т. 4 (72). № 4. - Р. 401-408.

This work reveals the legal features of the use of recreational land in the Republic of Crimea. The paper indicates the main goals for which recreational land can be used, and also describes in detail the main areas in which recreational land can be used, taking into account their specificity and purpose.

This study is of great importance, both for the science of land law, and in the study and academic discipline of land law. The definition of such a category as "land use" allows us to reveal the picture as to which of the types of recreational land that can be used in the procedure provided for by current legislation. The study of theoretical aspects related to the use of land for recreational purposes contributes to further research in this area.

Keywords: recreational land, land, land use procedures, organization of leisure, tourism.

407

Spisok literatury'

1. Konstituciya Rossijskoj Federacii (prinyata vsenarodny'm golosovaniem 12.12.1993g.) (s uchetom popravok, vnesenny'x Zakonami RF o popravkax k Konstitucii RF ot 30.12.2008g. №6-FKZ, ot 30.12.2008g. №7-FKZ, ot 05.02.2014g. №2-FKZ, ot 21.07.2014g. №11-FKZ) // Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii. - 2014. - №31. - St. 4398.

2. Vodny'j kodeks Rossijskoj Federacii ot 3.06.2006g. № 74-FZ (red. ot 03.08.2018g.) // Sobranie za-konodatel' stva Rossijskoj Federacii. - 2006. - № 23. - St. - 2381.

3. Zemel'ny'j kodeks Rossijskoj Federacii ot 25.10.2001g. №136-FZ (red. ot 25.12.2018g.) // Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii. - 2001. - № 44. - St. 4147.

4. Grazhdanskij kodeks Rossijskoj Federacii (chast' pervaya) ot 30.11.1994g. № 51-FZ (red. ot 03.08.2018g.) // Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii. - 1994. - № 32. - St. 3301.

5. O nedrax : Federal'ny'j zakon ot 21.02.1992g. № 2395-1-FZ (red. ot 03.08.2018g.) // Sobranie za-konodatel' stva Rossijskoj Federacii - 1995. - № 10. - St. 823.

6. O melioracii zemel' : Federal'ny'j zakon ot 10.01.1996g. № 4-FZ (red. ot 05.04.2016g.) // Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii. - 1996. - № 3. - St. 142.

7. Ob osnovax turistskoj deyatel'nosti v Rossijskoj Federacii : Federal'ny'j zakon ot 24.11.1996 g. № 132-FZ (red. ot 04.06.2018g.) // Sobranie zakonodatel' stva Rossijskoj Federacii. - 1996. - № 49. - St. 5491.

8. O perevode zemel' ili zemel'ny'x uchastkov iz odnoj kategorii v druguyu : Federal'ny'j zakon ot 21.12.2004g. № 172-FZ (red. ot 29.07.2017g.) // Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii - 2004. - № 52 (chast' 1). - St. 5276.

9. O vvedenii v dejstvie Vodnogo kodeksa Rossijskoj Federacii : Federal'ny'j zakon ot 03.06.2006g. № 73-FZ (red. ot 03.07.2016g.) // Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii - 2006. - № 23. - St. 2380.

10. O fizicheskoj kul'ture i sporte v Rossijskoj Federacii : Federal'ny'j zakon ot 4.12.2007 g. № 329-FZ (red. ot 18.12.2018g.) // Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii. - 2007. - № 50. - St. 6242.

11. Ob utverzhdenii klassifikatora vidov razreshennogo ispol'zovaniya zemel'ny'x uchastkov : prikaz Mine'konomrazvitiya Rossii ot 1.09.2014 g. № 540 (red. ot 09.08.2018g.) // Rossijskaya gazeta. - 2014. - № 217.

12. Ob utverzhdenii perechnya obshherasprostranenny'x polezny'x iskopaemy'x po Respublike Kry'm : rasporyazheniya Minprirody' Rossii, Soveta ministrov Respubliki Kry'm ot 8.12.2014 g. № 34-r/1300-r // Rossijskaya gazeta. - 2014. - № 297.

13. O nedrax : Zakon Respubliki Kry'm ot 07.08.2014g. № 45-ZRK (red. ot 07.12.2015g.) // Kry'mskie izvestiya. - 2014. - №161.

14. O turistskoj deyatel'nosti v Respublike Kry'm : Zakon Respubliki Kry'm ot 14.08.2014 g. № 51-ZRK (red. ot 03.07.2018g // Vedomosti Gosudarstvennogo Soveta Respubliki Kry'm. - 2014 g. - № 2. (chast' 1).

15. O regulirovanii vodny'x otnoshenij v Respublike Kry'm : Zakon Respubliki Kry'm ot 21.08.2014g. № 53-ZRK (red. ot 01.07.2016g.) // Kry'mskie izvestiya. - 2014. - №169.

16. O fizicheskoj kul'ture i sporte v Respublike Kry'm : Zakon Respubliki Kry'm ot 30.03.2016 g. № 233-ZRK (red. ot 28.11.2018g.) // Vedomosti Gosudarstvennogo Soveta Respubliki Kry'm. - 2016. - № 3.

17. GOST 19179-73 Gosudarstvenny'j standart Soyuza SSR. Gidrologiya sushi. Terminy' i opredeleni-ya. - M. : Izdatel'stvo standartov,1988. - 125 s.

18. GOST R 52024-2003. Uslugi fizkul'turno-ozdorovitel'ny'e i sportivny'e. Obshhie trebovaniya. -M. : Standartinform, 2003. - 200 s.

19. Shestakova O. G. Pravovoe regulirovanie ispol'zovaniya i oxrany' zemel' gorodov federal'nogo znacheniya Moskvy' i Sankt-Peterburga: Diss. ... kand. yurid. nauk / O. G. Shestakova. - M., 2009. - 225 s.

20. E'nciklopedicheskij slovar'. Fizkul'turno-ozdorovitel'ny'j. URL: http: // dic.academic.ru/dic.nsf/es/152388/fizkul'turn (data obrashheniya: 21.07.2018g.). - Tekst e'lektronny'j.

408

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.