Научная статья на тему 'Правовое регулирование использования земель рекреационного назначения в Республике Крым'

Правовое регулирование использования земель рекреационного назначения в Республике Крым Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
103
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗЕМЛИ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ / СПОРТ / ТУРИЗМ / РЕКРЕАЦИЯ / ОТДЫХ / RECREATIONAL LAND / SPORTS / TOURISM / RECREATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Алимов З.А.

Данная работа направлена на определение правового регулирования использования земель рекреационного назначения в Республике Крым. В работе указывается, какими правовыми актами регламентируется использование земель рекреационного назначения, тем самым определяется, каким именно образом должно осуществляться использование таких земель. В данном исследовании автор также представляет перечень возможных вариантов использования земель рекреационного назначения, тем самым определяет, при каких условиях возможно осуществление такого рода использования вышеуказанных земель. Огромное значение имеет данное исследование как для науки земельного права вообще, так и при изучении учебной дисциплины «Земельное право» в частности. Установление возможных вариантов использования земель рекреационного назначения позволяет также раскрыть сущность, значение и специфику таких земель. Изучение теоретических аспектов правового регулирования использования земель рекреационного назначения в Республике Крым способствует осуществлению дальнейших исследований в данной сфере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Legal regulation of use of land of recreational purpose in the republic of Crimea

This work is aimed at determining the legal regulation of the use of recreational lands in the Republic of Crimea. The work indicates the legal acts regulating the use of recreational lands, thereby determining how the land should be used. In this study, the author also presents a list of possible options for the use of recreational lands, thereby determining under what conditions, it is possible to carry out such use of the above land. Of great importance is this study, both for the science of land law, and for the study and educational discipline of land law. The establishment of possible options for the use of recreational lands, also allows us to disclose the essence, significance and specificity of such lands. The study of theoretical aspects, legal regulation of the use of recreational lands in the Republic of Crimea contributes to the implementation of further research in this area

Текст научной работы на тему «Правовое регулирование использования земель рекреационного назначения в Республике Крым»

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. - 2018. - Т. 4 (70). № 3. - С. 173-180.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО; ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО; АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО; ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

УДК 349.41

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Алимов З. А.

Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского

Данная работа направлена на определение правового регулирования использования земель рекреационного назначения в Республике Крым. В работе указывается, какими правовыми актами регламентируется использование земель рекреационного назначения, тем самым определяется, каким именно образом должно осуществляться использование таких земель. В данном исследовании автор также представляет перечень возможных вариантов использования земель рекреационного назначения, тем самым определяет, при каких условиях возможно осуществление такого рода использования вышеуказанных земель. Огромное значение имеет данное исследование как для науки земельного права вообще, так и при изучении учебной дисциплины «Земельное право» в частности. Установление возможных вариантов использования земель рекреационного назначения позволяет также раскрыть сущность, значение и специфику таких земель. Изучение теоретических аспектов правового регулирования использования земель рекреационного назначения в Республике Крым способствует осуществлению дальнейших исследований в данной сфере.

Ключевые слова: земли рекреационного назначения, спорт, туризм, рекреация, отдых.

Природный рекреационный потенциал Республики Крым насчитывает большое количество рекреационных объектов, которые, в свою очередь, выполняют культурные, эстетические, экологические и рекреационные функции, тем самым не могут не создавать благоприятные условия для отдыха населения в Крыму.

Прошло уже четыре года с момента подписания Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» [1], после чего Республика Крым и город Севастополь вошли в правовое поле Российской федерации.

Вхождение Республики Крым в правовое поле Российской Федерации породило новый порядок регулирования земельно-имущественных отношений. Не является исключением и урегулирование вопросов относительно земель рекреационного назначения [18, с. 76].

В этой связи с учетом четырёхлетней адаптации законодательства Республики Крым к законодательству Российской Федерации становится целесообразным и своевременным провести анализ правового регулирования использования земель рекреационного назначения в Республике Крым, тем самым определить, каковы на сегодняшний день возможные варианты использования таких земель.

173

В соответствии со ст. 98 ЗК РФ земли рекреационного назначения в силу их специфики, а также предназначения могут использоваться по следующим основным направлениям: 1) для организации отдыха; 2) осуществления туризма; 3) проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В этой связи целесообразно определить специфику правового регулирования использования земель рекреационного назначения, тем самым обусловить правовые особенности использования таких земель на территории Республики Крым.

Что касается самого понятия «использование земель», то на законодательном уровне данное определение не регулируется, однако при определении тех или иных моделей относительно использования земель в силу действующего земельного законодательства, сложившийся юридической практики, а также теории земельного права традиционно данное определение, как правило, рассматривается через различные виды использования земель. Так как фактически отношения по использованию земель представляют собой отношения по извлечению полезных свойств и качеств земли, необходимых для осуществления тех или иных видов деятельности. Земельные правоотношения по использованию земель имеют более узкий характер и являются одним из видов земельных правоотношений в целом [19].

Вместе с тем вопро, относительно непосредственного использования земель реализуется через институт права собственности либо права пользования землей, и осуществляется собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков. В свою очередь ст. 40 ЗК РФ содержит перечень прав касательно использования земель, к таковым относятся: 1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; 3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, технические и другие мелиоративные работы, строить пруды (в том числе образованные водоподпорными сооружениями на водотоках) и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями; 4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством [5].

Таким образом, законодатель по общему правилу предоставляет перечень возможных вариантов использования земель вышеуказанными лицами. В этой связи целесообразно определить правовое регулирование использования земель рекреационного назначения сквозь призму прав, установленных законодателем с учетом категориальной принадлежности земель. Применим данную конструкцию по отношению к землям рекреационного назначения.

Что касается использования для собственных нужд имеющиеся на землях рекреационного назначения общераспространенных полезных ископаемых, пресных подземных вод, то такое использование допускается на таких землях, однако с учетом специфики таких земель.

Использование общераспространенных полезных ископаемых на землях рекреационного назначения в Республике Крым осуществляется на основании Распоряжения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Совета министров Республики Крым от 8 декабря 2014 г. № 34-р/1300-р г. «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Республике Крым», устанавливающим, какие объекты могут использоваться самостоятельно собственниками земельных участков [11] при условии, что данные объекты будут использоваться на глубине до пяти метров [12].

Вопрос относительно употребления пресных подземных вод на землях рекреационного назначения определяется в соответствии с ЗРК «О регулировании водных отношений в Республике Крым» [14], при этом объем извлечения таких вод должен составлять не более 100 кубических метров в сутки из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения [2].

Также необходимо подчеркнуть, что использование вышеуказанных объектов на землях рекреационного назначения должно осуществляться исключительно в рекреационных целях, в ином случае такое использование земель рекреационного назначения не будет соответствовать их целевому назначению, что приведет к нецелевому использованию земельного участка.

Что касается проведения мелиоративных работ, возведения прудов, то такие виды деятельности по общему правилу не запрещены на землях рекреационного назначения в силу их категориальной принадлежности. Рассмотрим данные вопросы более детально.

Так, категориальная принадлежность земель рекреационного назначения не запрещает проведения на данных землях мелиоративных мероприятий, установленных действующим законодательством [3], в виде осушения и культурной мелиорации земель лишь в том случае, когда такие мелиоративные мероприятия проводятся в рекреационных целях (например осушение земель либо расчистка земель от камней и иных предметов с целью расположения на данных землях тех или иных рекреационных объектов).

Отношения, связанные с возведением прудов на землях рекреационного назначения, являются достаточно специфическими. Следует также учесть тот факт, что на сегодняшний день законодателем нет конкретизированного понятия пруда, что порождает своего рода правовую неопределенность. Так, например, ГОСТ 19179-73 «Гидрология суши. Термины и определения» [16] под «прудом» понимает «мелководное водохранилище площадью не более 1 км в квадрате»; такое определение не раскрывает каких-либо признаков, позволяющих определить пруд как юридическую категорию. В свою очередь, в силу подпункта 3 ч. 2 ст. 5 ВК РФ пруд относится к поверхностным водным объектам. Они включают в себя природные или искусственные водоемы, водотоки либо иные объекты, постоянное или временное сосредоточение вод в которых имеет характерные формы и признаки водного режима (п. 4 ч. 1 ст. 1 ВК РФ). Под водным режимом следует понимать изменение во времени уровня, расхода и объема воды в водном объекте (п. 5 ч. 1 ст. 1 ВК РФ). Исходя из вышеуказанного, наличие именно специфических признаков позволяет оха-

175

рактеризовать юридическую модель понимания пруда, тем самым позволяют отличить пруд как юридическую модель от искусственного резервуара с водой, который также располагается на глубине земельного участка, уровень которого регулируется человеком [7; 8].

Однако что касается непосредственного возведения прудов на землях рекреационного назначения, то такое возведение возможно при наличии следующих требований: 1) такой пруд должен служить для рекреационных целей; 2) глубина такого пруда не должна превышать более пяти метров; 3) объем извлечения воды должен составлять не более 100 кубических метров при условии, что такое использование будет осуществляться из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения; 4) будет соответствовать экологическим, строительным, санитарно-гигиеническим и иным специальным требованиям.

Таким образом, системный анализ норм действующего законодательства позволяет определить условия, при которых возможно возведение прудов на землях рекреационного назначения. В свою очередь, возведённый пруд не является обязательным условием для перевода земель рекреационного назначения в иную категорию земель [6]. Необходимо также отметить, что пруд не является объектом недвижимости, в этой связи не подлежит государственной регистрации как отдельный объект.

К иным правам, предусмотренным п. п. 4 п.1 ст. 40 ЗК РФ относительно использования земель рекреационного назначения с учетом особенностей таких земель, можно отнести следующие виды такого использования: 1) организация отдыха; 2) осуществление туризма; 3) проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Организация отдыха на землях рекреационного назначения заключается в осуществлении комплекса различных мероприятий, позволяющих обеспечивать полноценный отдых людей, направленный на укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, а также развитие творческого потенциала. Вместе с тем для осуществления различных видов отдыха земли рекреационного назначения оборудуются стационарными (специально созданными с целью обеспечения отдыха) и временно приспособленными, в том числе передвижными, палаточными сооружениями с круглосуточным или дневным пребыванием, которые, в свою очередь, должны соответствовать специальным требованиям.

Осуществление туризма на землях рекреационного назначения. В соответствии с ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», ЗРК «О туристской деятельности в Республике Крым» под туризмом понимаются временные выезды (путешествия) лиц из постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания [4; 13].

В то же время, согласно Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» № 540 от 01.09. 2014 г., подробно описывается, в чем выражается организация туризма на землях рекреационного назначения, которую

условно можно разделить на две группы. Первая группа - организация природно-познавательного туризма, к которому относятся следующие виды деятельности: размещение баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших и конных прогулок, устройство троп и дорожек, размещение щитов с познавательными сведениями об окружающей природной среде, осуществление необходимых природоохранных и природно-восстановительных мероприятий. Вторая группа - туристическое обслуживание, которое включает в себя размещение пансионатов, туристических гостиниц, кемпингов, домов отдыха, не оказывающих услуги по лечению, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них, размещение детских лагерей [10].

На основании приведенного можно прийти к выводу, что организация туризма заключается в проведении вышеперечисленных комплексов различных мероприятий, направленных на удовлетворение лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных потребностей лиц, в отношении которых проводятся такого рода мероприятия. Таким образом, законодатель устанавливает определенный перечень возможных способов организации туризма на землях рекреационного назначения, которые, на наш взгляд, должны быть исчерпывающими.

Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. На сегодняшний день действующее законодательство Российской Федерации не содержит легального определения физкультурно-оздоровительных мероприятий. В этой связи логично обратится к толковому словарю русского языка, так, например, в энциклопедическом словаре дается толкование понятию «физкультурно-оздоровительный», под которым понимается связанный с оздоровительной физкультурой физкультурно-оздоровительный центр, комплекс [20]. Также целесообразно обратить внимание на ГОСТ Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования, определяющие, что под физкультурно-оздоровительной услугой понимается «деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга» [17].

В соответствии с вышеуказанным, а также на основе положений ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», ЗРК «О физической культуре и спорте в Республике Крым» предлагаем под «физкультурно-оздоровительными мероприятиями» понимать комплекс специальных мероприятий, осуществляющих физическую реабилитацию и направленных на поддержание и укрепление здоровья. На наш взгляд, предложенную модель понимания «физкультурно-оздоровительные мероприятия» необходимо закрепить в каком-либо правовом акте, так как такое определение конкретизирует, в чем выражается сущность таких мероприятий, тем самым позволяет использовать такие земли в соответствующих целях.

Проведение спортивных мероприятий на землях рекреационного назначения также имеет свою специфику. Согласно п. 1 ст. 2 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» под спортивными мероприятиями следует понимать «спортивные соревнования, а также тренировочные мероприятия, включаю-

177

щие в себя теоретическую и организационную части и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов» [9; 15]. К тому же вышеприведенный закон раскрывает понимание «спортивные соревнования», «тренировочные мероприятия», тем самым позволяет объективно воспринимать особенность и содержательную сторону данных мероприятий, что позволяет конкретизировать, какие виды деятельности относятся к спортивным мероприятиям.

Также к проведению спортивных мероприятий могут относиться следующие виды деятельности, предусмотренные Классификатором видов разрешенного использования земельных участков: размещение объектов капитального строительства в качестве спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, устройство площадок для занятия спортом и физкультурой (беговые дорожки, спортивные сооружения, теннисные корты, поля для спортивной игры, автодромы, мотодромы, трамплины, трассы и спортивные стрельбища), в том числе водным (причалы и сооружения, необходимые для водных видов спорта и хранения соответствующего инвентаря); размещение спортивных баз и лагерей.

Проведенный анализ правового регулирования использования земель рекреационного назначения в Республике Крым позволяет сформировать видение того, каким образом на сегодняшний день земли рекреационного назначения могут использоваться на территории данного субъекта, какие виды деятельности могут осуществляться на таких землях.

Список литературы:

I.О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя: Федер. кон-ститут. закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ // СЗ РФ. - 2015 г. - № 12 . - Ст. 1201.

2.Федеральный закон от 21.02.1992 № 2395-1-ФЗ «О недрах» // Собрание законодательства Российской Федерации - 1995. - № 10 . - Ст. 823.

3.Федеральный закон от 10.01.1996г. № 4ФЗ «О мелиорации земель» // Собрание законодательства Российской Федерации - 1996. - № 3 . - Ст. 142.

4.Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996 г. - № 49 ст. - 5491. 5.Земельный кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 25.10.2001 №136-ФЗ // СЗ РФ. - 2001 г. -№ 44. - Ст. 4147.

6.Федеральный закон от 21.12.2004 № 172ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» // Собрание законодательства Российской Федерации - 2004. - № 52 (часть 1) . - Ст. 5276.

7.Водный кодекс Российской Федерации от 3.06.2006 № 74-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006 г. - № 23. - ст. - 2381.

8.Федеральный закон от 03.06.2006 № 73ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 2006. - № 23 . - Ст. 2380.

9.Федеральный закон от 4.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007 г. - № 50. - Ст. 6242.

10. Приказ Министерства экономического развития РФ от 1.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» // Российская газета. - 2014. -№217.

II. Распоряжения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Совета министров Республики Крым от 8 декабря 2014 г. № 34-р/1300-р «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Республике Крым» Российская газета. - 2014. - №297.

12. Закон Республики Крым от 07.08.2014 № 45-ЗРК «О недрах» // Крымские известия. - 2014. -№ 161.

13. Закон Республики Крым от 14.08.2014 № 51-ЗРК «О туристской деятельности в Республике Крым» // Ведомости Государственного Совета Республики Крым. - 2014 г. - № 2. (часть 1).

14. Закон Республики Крым от 21.08.2014 № 53-3PK «О регулировании водных отношений в Республике Крым» // Крымские известия. - 2014. - №169.

15. Закон Республики Крым от 30.03.2016 № 233-ЗРК «О физической культуре и спорте в Республике Крым» // Ведомости Государственного Совета Республики Крым. - 2016 г. - № 3.

16. ГОСТ 19179 - 73 Государственный стандарт Союза ССР. Гидрология суши. Термины и определения. М.: Издательство стандартов. - 1988 г.

17. ГОСТ Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. М.: Стандартинформ. -2003 г.

18. Алимов З. А Особенности конституционных прав граждан на земли рекреационного назначения в республике Крым / З. А. Алимов // Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: Актуальные проблемы сравнительного конституционного права, г. Симферополь, 14 апреля 2016 / КФУ им. В. И. Вернадского, 2016. - С. 76 - 79.

19. Шестакова О. Г. Правовое регулирование использования и охраны земель городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга: дис. канд. юрид. наук, М. - 2009

20. Энциклопедический словарь. Физкультурно-оздоровительный [Электронный ресурс] // URL:http: // dic.academic.ru/dic.nsf/es/152388/физкультурно. Дата обращения: 21.07.2018 г.

Alimov Z. Legal regulation of use of land of recreational purpose in the republic of Crimea //

Scientific notes of V. I. Vernadsky Crimean federal university. Juridical science. - 2018. - Т. 4 (70). № 3. - Р. 175-182.

This work is aimed at determining the legal regulation of the use of recreational lands in the Republic of Crimea. The work indicates the legal acts regulating the use of recreational lands, thereby determining how the land should be used. In this study, the author also presents a list of possible options for the use of recreational lands, thereby determining under what conditions, it is possible to carry out such use of the above land. Of great importance is this study, both for the science of land law, and for the study and educational discipline of land law. The establishment of possible options for the use of recreational lands, also allows us to disclose the essence, significance and specificity of such lands. The study of theoretical aspects, legal regulation of the use of recreational lands in the Republic of Crimea contributes to the implementation of further research in this area.

Key words: recreational land, sports, tourism, recreation, recreation.

Spisok literaturyi

1. O prinyatii v Rossijskuyu Federaciyu Respubliki Krym i obrazovanii v sostave Rossijskoj Federacii novyh sub"ektov - Respubliki Krym i goroda federal'nogo znacheniya Sevastopolya: Feder. konstitut. zakon ot 21.03.2014 N 6-FKZ // SZ RF. - 2015 g. - № 12 . - St. 1201.

2. Federal'nyj zakon ot 21.02.1992g. № 2395-1-FZ «O nedrah» // Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii - 1995. - № 10 . - St. 823.

3. Federal'nyj zakon ot 10.01.1996g. № 4FZ «O melioracii zemel'» // Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii - 1996. - № 3 . - St. 142.

4. Federal'nyj zakon ot 24.11.1996 g. № 132-FZ «Ob osnovah turistskoj deyatel'nosti v Rossijskoj Federacii» // Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii. - 1996 g. - № 49 st. - 5491.

5. Zemel'nyj kodeks Rossijskoj Federacii: Feder. zakon ot 25.10.2001 №136-FZ // SZ RF. - 2001 g. - № 44. -St. 4147.

6. Federal'nyj zakon ot 21.12.2004g. № 172FZ «O perevode zemel' ili zemel'nyh uchastkov iz odnoj kategorii v druguyu» // Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii - 2004. - № 52 (chast' 1) . - St. 5276.

7. Vodnyj kodeks Rossijskoj Federacii ot 3.06.2006 g. № 74-FZ // Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii. - 2006 g. - № 23. - st. - 2381.

8. Federal'nyj zakon ot 03.06.2006g. № 73FZ «O vvedenii v dejstvie Vodnogo kodeksa Rossijskoj Federacii» // Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii - 2006. - № 23 . - St. 2380.

9. Federal'nyj zakon ot 4.12.2007 g. № 329-FZ «O fizicheskoj kul'ture i sporte v Rossijskoj Federacii» // Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii. - 2007 g. - № 50. - St. 6242.

179

10. РпЪж Mlnisterstva ehkonomicheskogo razvitiya RF ot 1.09.2014 g. № 540 «ОЬ utverzhdenii klassifikato-га vidov razreshennogo ispol'zovaniya zemel'nyh uchas1:kov» // Rossijskaya gazeta. - 2014 . - №217.

11. Rasporyazheniya Ministerstva prirodnyh resursov i ehkologii Rossijskoj Federacii, Sove1a minis1rov Res-publiki Ктут о1 8 dekabrya 2014 g. № 34-Г/1300-Г «ОЬ utverzhdenii perechnya obshcheraspros1ranennyh poleznyh iskopaemyh ро RespuЫike Kгym» Rossijskaya gaze1a. - 2014. - №297.

12. Zakon RespuЫiki Кгут о1 07.08.2014g. № 45-ZRK «О nedrah» // Kгymskie izvestiya. - 2014. - №161.

13. Zakon RespuЫiki Кгут о1 14.08.2014 g. № 51-ZRK «О turistskoj deyatel'nosti V RespuЫike Kгym» // Vedomosti Gosudarstvennogo Sove1a RespuЫiki Кгут. - 2014 g. - № 2. (chast' 1).

14. Zakon RespuЫiki Кгут о1 21.08.2014g. № 53-ZRK «О regulirovanii vodnyh otnoshenij V RespuЫike Кгут» // Krymskie izvestiya. - 2014. - №169.

15. Zakon RespuЫiki Кгут о1 30.03.2016 g. № 233-ZRK «О flzicheskoj kul'ture i sporte V RespuЫike Кгут» // Vedomosti Gosudarstvennogo Sove1a RespuЫlki Кгут. - 2016 g. - № 3.

16. GOST 19179 - 73 Gosudarstvennyj standart Soyuza SSR. Gidrologiya sushi. Тегтту i opredeleniya. М.: Izdatel'stvo standar1ov. - 1988 g.

17. GOST R 52024-2003 Uslugi flzkul'turno-ozdoroviteГnye i sportivnye. М.: Standartinform. - 2003 g.

18. Alimov Z.A Osobennosti konstitucionnyh prav grazhdan вд zemli rekreacionnogo naznacheniya V respub-ИЪе Кгут / Z.A. АНпот // Materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii studentov, asplrantov i molodyh uchenyh [«Aktual'nye ргоЫету sravnitel'nogo konstitucionnogo prava»:] - (g. Slmferopol', 14 aprelya 2016) / «KFU im. V.I. Vernadskogo», 2016. - S. 76 - 79.

19. SHestakova, О. G. Pravovoe regullrovanie ispol'zovaniya ! ohrany zemeГ gorodov federal'nogo znache-niya Moskvy i Sankt-Peterburga: dis. kand. yurid. nauk, М. - 2009

20. EHnclklopedicheskij slovar'. FizkuГturno-ozdorovitel'nyj [EHlektronnyj resurs] // URL:http: // dic.academic.ru/dic.nsf/es/152388/fizkuГturno. Data obrashcheniya: 21.07.2018 g.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.