Правовые и организационные проблемы ресурсного обеспечения системы
регионального управления органами внутренних дел (по материалам исследования)
Пашин В.М.*
By results of research organizational and legal problems of divisions of material support of system of regional management by law-enforcement bodies in connection with occurrence of contractual attitudes in their activity are revealed. Specificity of the mechanism of the state defensive order is analysed, data about a condition of material support of the Ministry of Internal Affairs, the Municipal Department of Internal Affairs, the Department of Internal Affairs on the subject of the Russian Federation on attraction of means of local budgets are cited. The factors influencing resource maintenance of system of regional management by law-enforcement bodies, its features of interaction with authorities of subjects of the Russian Federation are revealed.
Под ресурсами понимаются средства, запасы, возможности, источники чего-либо, которые могут быть использованы для достижения поставленных целей1. Анализ соответствующей литературы2 показал, что общепринятой классификации ресурсов не существует. При построении некоторых моделей исследования, например, экономико-математических, анализируются следующие виды ресурсов -природные (включают ресурсы земли, вод, атмосферы, а также космоса); сырьевые и энергетические; средства производства (включая производственные мощности, предметы труда); трудовые (делятся, например, по группам населения, квалификационно-профессиональным группам); конечных «потребительских» благ (непроизводственные «мощности» и продукты для личного и общественного непроизводственного потребления); информационные (охватывают весь потенциал науки, «мощности» культуры и просвещения — кино, театра, школы) — как возможности идеологической работы, просвещения, образования и т.д.; финансовые (ресурсы капитальных вложений, кредитные и др.); внешние — валютные резервы, сеть внешнеторговых связей и т.п., они выделены в отдельный класс, поскольку обладают очень широкими возможностями замещения внутренних ресурсов3. Указанные виды ресурсов находят свое применение и в обеспечении практической деятельности системы регионального управления органами внутренних дел (далее — СРУ ОВД). Обеспечение ОВД как движимым,
так и недвижимым имуществом осуществляют через подсистему тыла, а именно, материально-техническое обеспечение (далее - МТО).
Смена общественно-экономической формации в России, произошедшая в 90-е гг. прошлого столетия, взятый курс на построение правового федеративного государства с элементами рыночной экономики внесли определенные коррективы в МТО бюджетных организаций, к которым относятся и ОВД. Особенности рыночной экономики, отразившиеся на деятельности таких организаций, заключаются, в частности, в том, что материальные ресурсы поступают к ним не безвозмездно, а за определенную плату. Централизованное обеспечение заменяется оптовой торговлей, где предприятия и учреждения на свои финансовые средства имеют возможность приобретать определенную продукцию изготовителей.
Характерной особенностью является и то, что гособоронзаказ из централизованного, обязательного стал договорным.
Служба тыла МВД России и его территориальные подразделения размещают заказы на закупку товаров у производителей и оказание услуг для государственных нужд посредством проведения торгов. В сторону увеличения направлено число проводимых конкурсов и количество их участников, суммы государственных контрактов, заключаемых в результате проведения конкурсов. Например, в 2003 г. в конкурсах участвовало 2 015 организаций по 7 880 лотам, выставленным МВД России
Доцент кафедры криминалистики АЭБ МВД России, кандидат юридических наук, доцент.
СО
Ol
О) О О
сч
о о о
Q.
со
S
н о
0
1
о я с о
т ф
VO >5
о *
о ф
У S
2
0
1
о *
о
2
ф
d
я *
<
*
S I
н
о ф
со
CO
Ol
z
0) о о сч
о о о
Q.
et
CQ s
I-
о
0
1
о я с о т ф VO >s о
о
ш у
S
2
0
1
о *
о
2 ф d
я *
<
S I
н
о ф
со
на торги, на общую сумму 7 239,70 млн рублей. По итогам конкурсов выявлено 1015 предприятий-победителей, с которыми соответствующие подразделения МВД России заключили государственные контракты на общую сумму 5 622,73 млн рублей. Информация о проведении конкурсов в системе МВД России публикуется в официальном печатном издании
бюллетене «Конкурсные торги», а на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в обязательном порядке размещается информация о заказе (извещение, конкурсная документация, протоколы и т.п.).
Вместе с тем, с появлением договорных отношений в деятельности подразделений МТО ОВД появились некоторые проблемы, например, оценка конъюнктуры рынка; оптимизация цены покупки, необходимых материальных ресурсов; установление рациональной системы платежей за приобретаемые товары; поиск поставщиков; юридическое сопровождение материалов по государственным контрактам.
Действующее законодательство России определило следующий алгоритм финансирования милиции. Так, криминальная милиция финансируется за счет средств федерального бюджета, а милиция общественной безопасности — за счет средств федерального, регионального и местных бюджетов. Более того, финансирование милиции общественной безопасности осуществляется и за счет иных поступлений. В данном случае затрагиваются средства, которые поступают от организаций на основе договоров, заключенных в установленном порядке. Примером может выступить деятельность структурных подразделений Управления вневедомственной охраны (УВО). Причем местные чиновники имеют право «самостоятельно увеличивать расходы на содержание милиции в пределах имеющихся в их распоряжении средств»4. В данной связи отметим, что, основываясь на норме ст. 36 Закона РФ «О милиции» закрепившей МТО, ее п.4 содержит некоторую неопределенность. Так, непонятно, какие «соответствующие органы исполнительной власти» — федеральные или региональные предоставляют милиции служебные помещения? В противовес данному заключению п. 7 анализируемой статьи четко оговаривает обязанности региональных властей по технической эксплуатации, отоплению, освещению и капитальному ремонту предоставляемых милиции служебных поме-
щений. В п.1 статьи 35 Закона РФ «О милиции», регламентирующей финансирование милиции, следует конкретно указать, какая милиция и каковы ее конкретные источники финансирования, а в статье 36 указанного закона - уровень органов исполнительной власти.
В выступлении руководства Департамента тыла МВД России указывается, что одним из основных критериев оценки деятельности руководителя МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации является состояние деятельности по привлечению средств местных бюджетов для организации МТО регионального подразделения министерства5.
Так, по результатам проверки двадцати региональных подразделений министерства Департаментом тыла МВД России было реально установлено состояние МТО МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации по привлечению средств местных бюджетов на первый квартал 2007 г.6
Проверка показала, что только в шести представленных региональных подразделениях министерства МТО соответствует нормам среднероссийского или даже превышает их. В шести региональных подразделениях оно признано неудовлетворительным, в одном — недостаточным, а в остальных семи — несбалансированным.
Как нам представляется, в создавшемся положении нужно учитывать два основных фактора. Первый - это экономическое положение региона. Ведь одни из них доноры, а другие дотационные7. Так, если УВД Рязанской области имеет показатель обеспеченности по местному бюджету около 100 %, то УВД Орловской области отстает почти в два раза. Аналогичную картину можно увидеть, если сравнить ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области с УВД Ненецкого АО. Дота-ционность регионов расширяет границы потребностей СРУ ОВД. Второй — это человеческий фактор. Его можно соотнести с правильным, целевым использованием выделенных средств конкретно рассчитанной надобности. Финансовые средства, выделяемые на ресурсное обеспечение СРУ ОВД из местных бюджетов, должны быть сбалансированы по потребности, с учетом оперативной обстановки настоящего и будущего времени. Несбалансированное состояние МТО региональных ОВД влечет не только серьезные финансовые издержки, но и необеспеченность материально-техническими сред-
ствами из местного бюджета. Например, в Республике Бурятии в результате такой деятельности материальный ущерб составил в 2007 г. 77,9 тыс. рублей, причем в первом полугодии 2007 г. МТО из местного бюджета в республике вообще не поставлялось.
Причина, несомненно, заключается в уровне взаимодействия региональных органов власти с региональными подразделениями ОВД МВД России. Так, руководством Департамента охраны общественного порядка МВД России было отмечено, что охрана правопорядка и безопасности, а также финансирование и МТО служб решаются в тесном взаимодействии с главами администраций субъектов России и муниципальных образований 8.
Становление российской государственности в 90-е гг. прошлого века не могло не отразиться на деятельности всей системы ОВД. П.В. Нелезин по этому поводу отмечает, что недостатки и перебои бюджетного финансирования ОВД приводили к тому, что руководители подразделений, особенно региональных, искали дополнительные источники финансирования и МТО9.
Таким образом, взаимодействие СРУ ОВД с региональной властью было продиктовано объективной необходимостью поддержания ее жизнедеятельности.
Проблема МТО ОВД все чаще становится предметом обсуждения не только милицейского руководства10, но и властных структур11, которые понимают, что результаты работы правоохранительных органов во многом зависят от того, насколько достаточен уровень оснащенности подразделений, приемлемы условия работы сотрудников милиции, обустроен их быт, организован отдых, насколько эффективно и качественно организована работа тыловых служб.
Деятельность тыловой службы многофункциональна - это обеспечение личного состава вооружением, средствами связи, обмундированием, ГСМ, автотранспортом и т.п. Особое место в работе тыла занимает финансовое обеспечение.
Финансово-экономическая составляющая деятельности МВД России играет существенную роль в реализации государственных задач по борьбе с преступностью. От того, как обеспечен милиционер денежным довольствием, вооружен техническими средствами, как обустроено место несения службы во многом зависит эффективность его работы.
В Правительстве РФ акцент делается на то, что при решении вопросов финансирования министерства необходимо уделить внимание эффективному использованию финансовых средств и их оптимальному соответствию задачам. Вопрос особенно актуален в связи с внедрением новых принципов бюджетирования, предполагающих увязку объема выделяемых средств с объемом выполняемых функций и конечными результатами деятельности.
Основная доля финансирования деятельности ОВД, а это примерно три четверти всего объема денежных средств, приходится на федеральный бюджет. В отличие от других федеральных «силовых» министерств и ведомств подразделения МВД России финансируются из таких основных источников, как: федеральный бюджет; бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
Если сопоставить федеральные бюджеты страны с 2005 г. по 2008 г., то нетрудно увидеть следующее.
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 г.» расходы на содержание МВД России первоначально были предусмотрены в объеме 202,6 млрд рублей. Причем, в июле 2005 г. вносятся соответствующие изменения в федеральный бюджет страны на 2005 г., и расходы на содержание органов внутренних дел увеличиваются на 21, 7 млрд рублей.
В Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2006 год» расходы МВД России были предусмотрены в объеме 261,1 млрд. рублей. Увеличение бюджета МВД России на 2006 г. против первоначального плана на 2005 г. составляет 58,5 млрд рублей, или 29 %.
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2007 г.» бюджет МВД России на 2007 г. по ОВД был утвержден в объеме 203,3 млрд рублей. Это на 16 % больше плана 2006 г.
Согласно Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг.» расходы федерального бюджета МВД России в 2008 г. составят 349, 9 млрд рублей.
Приведенные цифры явно указывают на увеличение финансовых средств, выделяемых для потребностей ОВД.
На ресурсное обеспечение СРУ ОВД повлияли, например, такие существенные факты — впервые в 2005 г. произошло исполнение федерального бюджета и региональных бюджетов России в условиях
со
О!
О) О
о сч
о о о о.
со
н о
0
1
о я с о
т ф
ю
>5
о *
о ф
У
2
0
1
о *
о
2
ф
13
я <
I
н
о ф
со
CO
Ol
z
0) о о сч
о о о
Q.
со
S
н о
0
1
о я с о т ф VO >s о
о ф
у
S
2
0
1
о *
о
2 ф d
я *
<
S I
н
о ф
со
законодательного установления разграничения расходных обязательств и доходов источников. Сбалансированность региональных бюджетов была улучшена. Увеличилась прозрачность и объективность системы финансовой поддержки регионов Федерации. Так, в 2007 г. регионами Федерации и их муниципальными образованиями на содержание ОВД было предусмотрено общих расходов на сумму 124,5 млрд рублей, кроме того, в федеральном бюджете на 2007 г. впервые были предусмотрены субвенции бюджетам регионов, сумма которых равнялась 8,2 млрд рублей. У региональных органов государственной власти расширился круг собственных полномочий и делегированных им полномочий с предоставлением субвенций из федерального бюджета.
Помимо прямого бюджетного финансирования, правоохранительному ведомству выделялись ассигнования на участие в Федеральных целевых программах, таких, как «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками», «Повышение безопасности дорожного движения», «Социальная поддержка инвалидов», «Комплексная программа по совершенствованию террористической защищенности метрополитена». На эти программы в 2006 г. МВД России получило 12 миллиардов рублей.
Основной прирост ассигнований по МВД России вызван индексацией денежного довольствия сотрудников с 1 января 2006 г. на 15 %. Оценка бюджетных назначений МВД России, например, на 2006 г. характеризовалась, в основном, социальной направленностью бюджета Министерства: основная доля расходов приходится на выплаты личному составу ОВД денежного довольствия, пособий и компенсаций, пенсий пенсионерам МВД России - это более двух третей всего бюджета Министерства.
Основной приоритет в обеспечении техникой отдается горрайорганам внутренних дел. Подразделениям, которые непосредственно работают с населением и на долю которых падает основная нагрузка по борьбе с преступностью и профилактике правонарушений. В связи с этим, например, в 2005 г. Министерству выделены целевые средства в сумме 1,5 млрд рублей на обеспечение участковых уполномоченных милиции и дежурных частей горрайорганов автомобильной техникой. В федеральном бюджете на 2006 г. было предусмотрено выделение ассигнований на закупку средств связи, эксперт-но-криминалистической и организаци-
онной техники, а также специальных средств для горрайорганов внутренних дел на сумму 1,0 млрд рублей. Недостающие средства в сумме 1,0 млрд рублей изыскали в ходе исполнения федерального бюджета на 2006 г. Кроме того, в приоритетном порядке обеспечиваются вооружением и техникой отряды милиции особого и специального назначения, а также подразделения, выполняющие служебные задачи на Северном Кавказе Российской Федерации.
Несмотря на значительный рост объемов бюджетного финансирования министерства, ряд проблем финансового обеспечения ОВД не нашел полного решения. Так, министерство испытывало и испытывает серьезные трудности со снабжением ОВД и внутренних войск автомобильным топливом, обеспеченность которым в настоящее время составляет менее 40 % от потребности. Здесь, как нам представляется, кроются объективные причины, которые не зависят от деятельности ОВД, это, например, повышение цен на горюче-смазочные материалы нефтяных компаний и других естественных монополий.
Расходы территориальных бюджетов на содержание ОВД, например, в 2006 г. прогнозировались в объеме 95,0 млрд рублей - прирост по сравнению с 2005 г. составил 12 %. В ряде регионов имеет место значительное недовыделение средств даже на выплаты сотрудникам ОВД денежного довольствия, пособий и компенсаций. Крайне недостаточно из региональных и муниципальных бюджетов выделяется средств на материально-техническое снабжение ОВД, содержание и ремонты зданий. По данным консолидированного бюджета субъектов Федерации расходы на МТО местной милиции сокращаются. Существуют проблемы по денежному довольствию и социальным выплатам личному составу. В процентном отношении это более 40 % от общей кредиторской задолженности.
Анализируя финансовую составляющую ресурсного обеспечения СРУ ОВД, следует указать, что сотрудники милиции общественной безопасности, а это 512,2 тыс. человек с годовыми затратами на их содержание порядка 105,0 млрд рублей, содержатся за счет региональных и местных бюджетов. Реалии сегодняшнего дня показывают разное экономическое положение регионов Федерации с преобладающим числом дотационных, следовательно, финансовое положение структурных подразделений милиции, содержащихся
за счет региональных и местных бюджетов, несомненно, будет зависеть от уровня получаемых доходов субъекта Российской Федерации.
В таких депрессивных регионах, как МВД по Республике Ингушетия, МВД по Республике Северная Осетия-Алания, ГУВД по Алтайскому краю, ГУВД по Новосибирской области существуют проблемы по выплате заработной платы и социальным выплатам.
С 2004 г. в системе ОВД рассматривается вопрос о переводе всей милиции на единое финансирование из средств федерального бюджета. Как показало исследование, по данному вопросу ставится больше вопросов, нежели находится на них ответов. Так, в свое время, первый заместитель министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник милиции Александр Чекалин на совещании в Департаменте обеспечения правопорядка на транспорте МВД России по итогам 2007 г. указал на то, что нужно создать единую милицию — федеральную, с ее соответствующим финансированием. Обозначил срок ее появления - 1 января 2011 г.
Анализ перспектив федеральных ассигнований на ближайшие годы, проведенный финансово-экономическим департаментом МВД России, позволяет закрепить позиции по финансированию ОВД из средств региональных бюджетов. Такое положение должно быть законодательно закреплено с соответствующим механизмом его реализации при соблюдении в первую очередь региональных возможностей и интересов.
Вместе с тем, следует указать, что в ряде регионов обеспеченность ОВД необходимыми видами довольствия остается на низком уровне. В первую очередь это связано с нежеланием отдельных руководителей региональных ОВД работать с местными органами власти. В среднем региональные подразделения МВД России, содержащиеся за счет местных бюджетов, обеспечены основными видами материально-технических средств на 67,2 %. Как свидетельствует практика, наиболее тревожное положение по местному бюджету сложилось, например, в МВД
по республикам Северная Осетия-Алания, Ингушетия, ГУВД по Тюменской области, УВД по Приморскому краю, Архангельской, Орловской, Тверской, Оренбургской, Ульяновской, Курганской областям. Характерная негативная особенность в обеспеченности региональных подразделений ОВД материально-техническими ресурсами заключается в несбалансированности распределения, как ни парадоксально, средств, выделяемых местными органами власти. Например, в УВД по Мурманской области, где автотранспортное обеспечение составляет 135 %, вещевое же обеспечение — 50 %, в УВД по Ульяновской области, согласно указанным позициям, процентные пропорции составляют соответственно 112% и 20,5%. Одним из дестабилизирующих факторов по обеспеченности СРУ ОВД ресурсными источниками является неэффективное использование в некоторых регионах денежных средств, выделенных на МТО.
Так, в МВД по республикам Ингушетия, Адыгея, Дагестан, Саха (Якутия), Удмуртской Республики, ГУВД по Пермскому краю, Волгоградской, Саратовской, Тюменской, Кемеровской областям, УВД по Приморскому краю, Мурманской, Костромской, Смоленской областям было установлено нерациональное использование выделяемых средств, превышение тендерных цен, незаконное расходование и списание материальных ценностей, закупка имущества осуществлялась без проведения конкурсов.
В своих выступлениях Министр внутренних дел Рашид Нургалиев отмечал, что в 2007 г. на устранение причин и условий преступности в регионах из различных бюджетных источников было выделено более 16,4 млрд рублей, где 92 % -это региональные и местные средства, а также и на значительный рост МТО ОВД, что в 2008 г. он достиг 85 %, причем основные усилия должны быть сосредоточены на низовых звеньях системы ОВД.
Если проанализировать динамику роста денежного довольствия сотрудников (с учетом всех установленных дополнительных выплат) за период с 2005 г. до 1 января 2010 г., то получим следующее:
Таблица
п
О!
О) О О
сч
о о о о.
со
I-О
0
1
о я с о т ф ю
О *
О ф
У
2
0
1
о *
о
2
ф
■а
Я <
I I-
О ф
со
01.2005 03.2005 01.2006 01.2007 12.2007 09.2008 08.2009 01.2010
Офицерский состав (старший оперуполномоченный РОВД) 7,9 тыс. руб. 9,5 тыс. руб. 10,8 тыс. руб. 12,0 тыс. руб. 14,3 тыс. руб. 16,4 тыс. руб. 17,5 тыс. руб. 18,6 тыс. руб.
Рядовой состав (милиционер ППС) 5,2 тыс. руб. 6,5 тыс. руб. 7,3 тыс. руб. 7,9 тыс. руб. 9,5 тыс. руб. 10,9 тыс. руб. 11,7 тыс. руб. 12,4 тыс. руб.
Из таблицы видно, что окончательное жалование сотрудников ОВД в среднем увеличивается на 1 тысячу рублей.
Анализируя проблемы медицинского обеспечения ОВД, укажем, что в 2007 г. ведомственными медицинскими учреждениями было обслужено около 3,5 млн человек, где 34 % составили сотрудники ОВД и военнослужащие внутренних войск. Окончательное финансирование ведомственного здравоохранения в 2007 г. составило 7 млрд 417 млн рублей, которое
сложилось из запланированного выделения — 6 млрд 792 млн рублей и дополнительного - 624,7 млн рублей. Так, в 2006 г. итоговое финансирование составило 5 млрд 677 млн рублей. Данные показывают увеличение финансирования медицинских учреждений в 2007 г. на 30,6 %. В 2007 г. централизованно приобретено медицинского оборудования на сумму 26,37 млн рублей. Оборудование поставлено в 8 медико-санитарных частей по регионам Российской Федерации.
Рис. Схематичная структура контингента, подлежащего медицинскому обслуживанию
При анализе ресурсных источников СРУ ОВД правовому обеспечению отводится особая роль. Так, например, в 2005 г. было принято 32 федеральных закона, 13 Указов Президента Российской Федерации, 54 постановления Правительства Российской Федерации, в разработке которых министерство принимало самое непосредственное участие. Издано 505 ведомственных нормативных правовых актов.
Кадровая составляющая в ресурсном обеспечении ОВД исходит из объема и сложности стоящих перед правоохранительной системой задач. Практически во всех службах и подразделениях наметилась тенденция укрепления профессионального ядра. Примером можем служить то, что в 2007 г. число принятых в ОВД на 24,6 тысячи человек превысило число уволенных. Снизился отток кадров по отрицательным основаниям (3,2 % от обще-
го числа уволенных). Увеличилась доля сотрудников, проработавших в ОВД свыше 10-ти лет (с 38,7 % до 40,0 %). В соответствии с ведомственной целевой программой «Реформирование системы работы с кадрами и профессионального образования МВД России на период до 2011г.» совершенствуется система профессиональной подготовки кадров. Внедряется разработанная специалистами система дистанционного обучения, в рамках которой уже работают 30 МВД, ГУВД, УВД по субъекту РФ, 13 образовательных учреждений и 12 учебных центров.
С учетом всего вышеизложенного, можно сделать вывод о поэтапно-динамичном развитии ресурсного обеспечения СРУ ОВД. Конечно, средства ресурсного обеспечения еще далеки от тех, которые получает бизнес, но, вместе с тем, прогресс заметен.
Литература и примечания
1. Словарь-справочник «Теория и практика социального управления» / сост. Е.Ф. Яськов. — М.: Академия управления МВД России, 1997. С. 188; Словарь иностранных слов . — 19-е изд., стер. — М.: Рус.яз., 1990. С. 442.
2. Например, Уваров И.А. Поиск путей улучшения финансового и материального обеспечения милиции в 1923-1931 гг. // Проблемы развития правоохранительных органов: труды. — М., Академия МВД России. 1994. С. 155-159; Гордиенко В.В. Меры повышения эффективности деятельности органов внутренних дел без дополнительного ресурсного обеспечения // Стратегические цели и приоритетные задачи МВД России, основные направления и средства их реализации: материалы межведомственной научно-практической конференции. Часть 2. — М., Академия МВД России. 1996. С. 135-138.
3. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь. - М.: ВО «Наука», 1993. С. 302-303.
4. Ст.ст. 9, 35 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I «О милиции» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16, Ст. 503, а также п.9 ст.154 Федерального Закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ (с изм. и доп.) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2004. 31 авг.
5. [Электронный ресурс]: http://www.mvdinform.ru/press/interview/4527/.
6. Информационно-справочные материалы Департамента тыла МВД России к «круглому столу» на ВАК в Академии управления МВД России. — М.: МВД России, 2007.
7. Так, например, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 г. № 868-р было утверждено распределение дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных статьей 45 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 г.», в размере 18 270 344,8 тыс. рублей // Российская газета. 2007. 11 июля.
8. [Электронный ресурс]: http://www.mvdinform.ru.
9. Нелезин П.В. Организационно-экономические проблемы материально-технического обеспечения в системе МВД России в условиях дефицита бюджетного финансирования: автореф. дисс. ... канд. юр. наук. — М.: Академия управления МВД России, 2001. С.20.
10. Например, Суходольский М.И. Организация финансирования и тылового обеспечения органов внутренних дел // Вестник МВД России. 2006. №1, С. 10.
11. Например, выступление Министра внутренних дел Российской Федерации генерала армии Рашида Нургалиева в Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации от 17 мая 2006 г. [Электронный ресурс]: // http://www.mvd.ru. СО
О) О
о
CJ
о о о
Q.
со s
H
о
0
1
о я с о m ф VO >5
о *
о ф
У
s
s
0
1
о *
о
s
ф
ч
я *
< s
I H
о ф
со