Научная статья на тему 'ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ'

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
236
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ / КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЬ / РЕАЛИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ / АГРОМАРКЕТИНГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Воронин Борис Александрович, Чупина Ирина Павловна, Воронина Яна Викторовна, Симачкова Наталья Николаевна, Зарубина Елена Васильевна

Тема настоящего исследования является актуальной, поскольку, согласно Федеральному закону «О сельскохозяйственной кооперации», сельскохозяйственный производственный кооператив имеет статус коммерческой организации и важно выявить сферу коммерческой деятельности СПК. Коммерциализация производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных производственных кооперативов на теоретическом уровне, как правило, рассматривается в общем ряду с иными сельскохозяйственными организациями, но недостаточно научно-практических работ, в которых была бы проанализирована более обстоятельно именно коммерческая деятельность этой организационно-правовой формы хозяйствования. В настоящей научной статье предполагается исследовать торговые отношения СПК. Научная новизна темы исследования заключается в анализе коммерческой деятельности сельскохозяйственных производственных кооперативов в современных условиях развития торговых отношений. Целью настоящего научно-практического исследования является оценка коммерческой эффективности реализации произведенной сельскохозяйственной продукции через торговые организации, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, продовольственные рынки и ярмарки, в собственных торговых точках. Задачи исследования заключаются в выявлении проблем, оказывающих воздействие на развитие коммерческой деятельности сельскохозяйственных производственных кооперативов. Теоретическая значимость настоящей работы обусловлена внесением в экономическую науку дополнений в части организации коммерческой деятельности сельскохозяйственных производственных кооперативов. Практическая значимость работы заключается в возможности использования материала в учебном процессе и в документах нормативного правового регулирования коммерческих отношений сельскохозяйственных производственных кооперативов. В статье были использованы методы анализа и синтеза, социологический и экономико-правовой методы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Воронин Борис Александрович, Чупина Ирина Павловна, Воронина Яна Викторовна, Симачкова Наталья Николаевна, Зарубина Елена Васильевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL REGULATION OF COMMERCIAL ACTIVITY OF AGRICULTURAL PRODUCTION COOPERATIVES

The topic of this study is relevant, since, according to the Federal Law «On Agricultural Cooperation», an agricultural production cooperative has the status of a commercial organization and it is important to identify the scope of commercial activity of the SEC. The commercialization of the production and economic activities of agricultural production cooperatives at the theoretical level, as a rule, is considered in common with other agricultural organizations, but there are not enough scientific and practical works in which the commercial activities of this organizational and legal form of management would be analyzed in more detail. This scientific article is supposed to explore the trade relations of the SEC. The scientific novelty of the research topic lies in the analysis of the commercial activities of agricultural production cooperatives in the current conditions of the development of trade relations. The purpose of this scientific and practical study is to evaluate the commercial effectiveness of the sale of agricultural products produced through trade organizations, agricultural consumer cooperatives, food markets and fairs, in their own outlets. The objectives of the study are to identify problems that affect the development of commercial activities of agricultural production cooperatives. The theoretical significance of this work is due to the introduction of additions to economic science in terms of organizing the commercial activities of agricultural production cooperatives. The practical significance of the work lies in the possibility of using the material in the educational process and in the documents of the regulatory legal regulation of commercial relations of agricultural production cooperatives. The article used methods of analysis and synthesis, sociological and economic-legal methods.

Текст научной работы на тему «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ»

DOI 10.47643/1815-1337_2022_11_92 УДК 349.41

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ Commercial activities of agricultural production cooperatives

ВОРОНИН Борис Александрович,

доктор юридических наук, профессор, Уральский государственный аграрный университет. 620075, Россия, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42. E-mail: nikolina73@yandex.ru;

ЧУПИНА Ирина Павловна,

доктор экономических наук, профессор, Уральский государственный аграрный университет. 620075, Россия, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42. E-mail: nikolina73@yandex.ru;

ВОРОНИНА Яна Викторовна,

кандидат экономических наук, доцент, Уральский государственный аграрный университет. 620075, Россия, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42. E-mail: nikolina73@yandex.ru;

СИМАЧКОВА Наталья Николаевна,

кандидат исторических наук, доцент, Уральский государственный аграрный университет. 620075, Россия, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42. E-mail: nikolina73@yandex.ru;

ЗАРУБИНА Елена Васильевна,

кандидат философских наук, доцент, Уральский государственный аграрный университет. 620075, Россия, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42. E-mail: nikolina73@yandex.ru;

Voronin Boris Aleksandrovich,

Doctor of Law, Professor, "Ural GAU".

42 Karl Liebknecht str., Yekaterinburg, Sverdlovsk Region, 620075, Russia. E-mail: nikolina73@yandex.ru;

Chupina Irina Pavlovna,

Doctor of Law, Professor, "Ural GAU".

42 Karl Liebknecht str., Yekaterinburg, Sverdlovsk Region, 620075, Russia. E-mail: nikolina73@yandex.ru;

Voronina Yana Viktorovna,

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor "Ural GAU". 42 Karl Liebknecht str., Yekaterinburg, Sverdlovsk Region, 620075, Russia. E-mail: nikolina73@yandex.ru;

Simachkova Natalya Nikolaevna,

Candidate of Historical Sciences, Associate Professor "Ural State Agrarian University". 42 Karl Liebknecht str., Yekaterinburg, Sverdlovsk Region, 620075, Russia. E-mail: nikolina73@yandex.ru;

Zarubina Elena Vasilievna,

Candidate of Historical Sciences, Associate Professor "Ural State Agrarian University". 42 Karl Liebknecht str., Yekaterinburg, Sverdlovsk Region, 620075, Russia. E-mail: nikolina73@yandex.ru

Исследование выполнено при финансовой поддержке РНФ и Правительства Свердловской области в рамках научного проекта № 22-28-20048

Краткая аннотация. Тема настоящего исследования является актуальной, поскольку, согласно Федеральному закону «О сельскохозяйственной кооперации», сельскохозяйственный производственный кооператив имеет статус коммерческой организации и важно выявить сферу коммерческой деятельности СПК. Коммерциализация производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных производственных кооперативов на теоретическом уровне, как правило, рассматривается в общем ряду с иными сельскохозяйственными организациями, но недостаточно научно-практических работ, в которых была бы проанализирована более обстоятельно именно коммерческая деятельность этой организационно-правовой формы хозяйствования. В настоящей научной статье предполагается исследовать торговые отношения СПК. Научная новизна темы исследования заключается в анализе коммерческой деятельности сельскохозяйственных производственных кооперативов в современных условиях развития торговых отношений. Целью настоящего научно-практического исследования является оценка коммерческой эффективности реализации произведенной сельскохозяйственной продукции через торговые орг а-низации, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, продовольственные рынки и ярмарки, в собственных торговых точках. Задачи исследования заключаются в выявлении проблем, оказывающих воздействие на развитие коммерческой деятельности сельскохозяйственных производственных кооперативов. Теоретическая значимость настоящей работы обусловлена внесением в экономическую науку дополнений в части организации коммерческой деятельности сельскохозяйственных производственных кооперативов. Практическая значимость работы заключается в возможности использования материала в учебном процессе и в документах нормативного правового регулирования коммерческих отношений сельскохозяйственных производственных кооперативов. В статье были использованы методы анализа и синтеза, социологический и экономико-правовой методы.

Abstract. The topic of this study is relevant, since, according to the Federal Law «On Agricultural Cooperation», an agricultural production cooperative has the status of a commercial organization and it is important to identify the scope of commercial activity of the SEC. The commercialization of the production and economic activities of agricultural production cooperatives at the theoretical level, as a rule, is considered in common with other agricultural organizations, but there are not enough scientific and practical works in which the commercial activities of this organizational and legal form of management would be analyzed in more detail. This scientific article is supposed to explore the trade relations of the SEC. The scientific novelty of the research

topic lies in the analysis of the commercial activities of agricultural production cooperatives in the current conditions of the development of trade relations. The purpose of this scientific and practical study is to evaluate the commercial effectiveness of the sale of agricultural products produced through trade organizations, agricultural consumer cooperatives, food markets and fairs, in their own outlets. The objectives of the study are to identify problems that affect the development of commercial activities of agricultural production cooperatives. The theoretical significance of this work is due to the introduction of additions to economic science in terms of organizing the commercial activities of agricultural production cooperatives. The practical significance of the work lies in the possibility of using the material in the educational process and in the documents of the regulatory legal regulation of commercial relations of agricultural production cooperatives. The article used methods of analysis and synthesis, sociological and economic-legal methods.

Ключевые слова: сельскохозяйственный производственный кооператив, коммерческая деятельность, сельскохозяйственный товаропроизводитель, реализация сельскохозяйственной продукции, агромаркетинг.

Keywords: agricultural production cooperative, commercial activity, agricultural commodity producer, sale of agricultural products, agricultural

marketing.

Для цитирования: Воронин Б.А., Чупина И.П., Воронина Я.В., Симачкова Н.Н., Зарубина Е.В. Правовое регулирование коммерческой деятельности сельскохозяйственных производственных кооперативов // Право и государство: теория и практика. 2022. № 11(215). С. 92-95. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2022_11_92.

For citation: Voronin B.A., Chupina I.P., Voronina Ya. V., Simachkova N.N., Zarubina E. V. Commercial activities of agricultural production cooperatives //Law and state: theory and practice. 2022. No. 11(215). pp. 92-95. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2022_11_92.

Статья поступила в редакцию: 10.10.2022

Введение

Сельскохозяйственным производственным кооперативом в статье № 3 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» [1] признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной незапрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов коллектива. Сельскохозяйственный производственный кооператив является коммерческой организацией.

Сельскохозяйственный производственный кооператив относится к категории сельскохозяйственного товаропроизводителя, который реализует произведенную продукцию:

- как сырье для дальнейшей переработки на молочных заводах и других заводах в зависимости от сырья;

- поставляет продовольственную продукцию для реализации в торговые организации по договорным условиям;

- занимается реализацией продукции на рынках и ярмарках;

- реализует сельскохозяйственную продукцию и сырье через сельскохозяйственные потребительские кооперативы [7].

Таким образом, торговая деятельность сельскохозяйственного производственного кооператива фактически соответствует коммерческой организации.

Результаты исследования

Поскольку сельскохозяйственный производственный кооператив согласно Федеральному закону № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» [2] является сельскохозяйственным товаропроизводителем, то основные направления производственно-хозяйственной деятельности, как и других сельскохозяйственных организаций, регулируются законами и иными нормативными правовыми актами аграрного законодательства, с участием земельного законодательства.

В Федеральном законе «О развитии сельского хозяйства», в статье № 4 дано определение сельскохозяйственного производства, под которым признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.

На первый взгляд, сельскохозяйственный производственный кооператив по своим функциям не отличается от иных организационно-правовых форм хозяйствования в аграрном секторе экономики, а практика свидетельствует, что СПК имеет и более высокие производственные показатели. Рассмотрим коммерческую деятельность производственных сельскохозяйственных кооперативов на примере СПК колхоз «Урал» и СПК «Килачевский. СПК колхоз «Урал» является крупным и рентабельным сельскохозяйственным предприятием в Свердловской области. Протяженность земельных угодий данного колхозя свыше 40 км. Основным производством является молочное. Производственный кооператив является участником клуба «Агро - 300» и «Молоко - 100». Кооператив входит в число 100 лучших предприятий в России по производству молочной продукции. В кооперативе имеется цех по переработке молока и молочной продукции. Только данный кооператив обеспечивает Свердловскую область и частично соседние регионы пакетированным молоком и сливочным маслом высокого качества. Молочная продукция СПК «Урал» является востребованной среди населения региона и конкурентоспособной среди других поставщиков молочной продукции. Кроме этого с 2010 года в кооперативе создан племенной завод по разведению крупного рогатого скота.

Вторым крупным по размерам кооперативом в регионе Свердловская область является СПК «Килачевский». Основное поле деятельности кооператива - свиноводство и выращивание племенного скота на продажу. Свиноферма в СПК полного цикла - от рождения и выращивания поросят до производства готовой продукции.

СПК «Колхоз Урал» и СПК «Килачевский» являются передовыми среди областных сельскохозяйственных организаций по производству продукции растениеводства и по надою молока. Они конкретно демонстрируют позитивные возможности сельскохозяйственной кооперации в области сельского хозяйства и агропромышленного производства. Высокими производственными результатами отличаются и другие сельскохозяйственные производственные кооперативы, функционирующие на территории Свердловской области.

Вместе с тем, важно понять, как сельскохозяйственные производственные кооперативы реализуют функции коммерческой организации.

Если производственные функции реализуются на основе правовых актов аграрно-земельного законодательства, то в области коммер-

ции существует правовое регулирование торговых отношений. Так, 28 декабря 2009 г. принят Федеральный закон № 381 -ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [3].

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.

Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с организацией и осуществлением:

- внешнеторговой деятельности;

- деятельности по проведению организованных торгов;

- деятельности по продаже товаров на розничных рынках.

Отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговли товарами, ограниченными в обороте, порядок и условия их продажи регулируются федеральными законами об обороте таких товаров.

Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» [6], другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» [4].

Согласно Федеральному закону № 381-ФЗ от 28.12.2009 г. хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют:

- вид торговли (оптовая и (или) розничная торговля);

- форму торговли;

- способ торговли;

- специализацию торговли;

- тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности;

- порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе;

- цены на продаваемые товары;

- условия заключения договоров купли-продажи товаров, договоров возмездного оказания услуг [8].

В рыночных условиях, в которых функционируют сельскохозяйственные товаропроизводители, в том числе и сельскохозяйственные производственные кооперативы, необходимо внедрение маркетинга.

Во многих сельскохозяйственных организациях в настоящее время функционируют службы маркетинга, выполняющие, как правило, аналитическую функцию, продуктово - производственную функцию, когда маркетинг воздействует на производство и сбытовую функцию, выражающуюся в движении товара от производителя до потребителя.

Что касается вышеупомянутых сельскохозяйственных производственных кооперативов «Колхоз Урал» и «Килачёский», то они поставляют молоко в качестве сырья на молочные заводы, реализуют через местную торговлю для населения и сами перерабатывают в молокопродук-ты с их последующей продажей.

По оценке маркетинговой деятельности в СПК следует отметить, что такая работа строится на основе маркетинговой программы кооператива, которая увязана со стратегическими целями и задачами СПК, с его производственными и трудовыми ресурсами и другими обстоятельствами.

Маркетинг предполагает соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности, то есть в комплексе решение задач развития сельскохозяйственного производственного кооператива.

Заключение

В настоящей научной статье рассмотрены вопросы функционирования и развития сельскохозяйственных производственных кооперативов как сельскохозяйственных товаропроизводителей и как коммерческих организаций, участвующих в торговых отношениях.

В рыночных условиях производство сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия во многом зависит от существующей системы сбыта. Поскольку сельскохозяйственный производственный кооператив, согласно закону «О сельскохозяйственной кооперации», является коммерческой организаций, то в силу этого СПК имеет правовые основания для участия торговых отношениях.

Этот вид деятельности, в отдельных случаях, создает проблемы по сбыту произведенной продукции. Так, СПК «Колхоз Урал» по причине невыгодных для него закупочных цен вынужден менять молочные заводы (Алапаевский, Кушвинский, Полевской, Ирбитский), что отражается на логистике и транспортных расходах (хотя Ирбитский молочный завод находится практически на одной территории с хозяйством).

Существуют проблемы и с торговыми организациями, особенно с сетями. В силу неразвитости системы оптовых продовольственных рынков нет стабильной реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и в этом сегменте торговой деятельности.

Для сельскохозяйственного производственного кооператива как коммерческой организации большое значение имеет качество и безопасность пищевых продуктов, поставленных в различные торговые и перерабатывающие организации. Правовые нормы, регулирующие отношения в этой сфере, изложены в Федеральном законе № 29-ФЗ от 2 января 2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» [5]. Важно соблюдать и требования Закона РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» и иные законы и нормативные правовые акты в области обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Сельскохозяйственные кооперативы направляют свою деятельность не только на соблюдение собственных коммерческих интересов, но и должны учитывать интересы всех участников и конечных потребителей продукции и услуг. Для достижения данных целей необходима тесная связь производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции. Польза от кооперативной деятельности для фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств большая. Специализируясь на определенных видах деятельности, кооперативы рассредоточены в определенных сельскохозяйственных районах и составляют удобные маршруты своей деятельности по закупке продукции у населения. Поэтому здесь прослеживается экономия и на транспортные расходы, и контроль качества сырья выше, чем у крупных перерабатывающих предприятий.

Сельскохозяйственная кооперация примечательна тем, что мелкие сельскохозяйственные производители могут конкурировать с крупными агрохолдингами. Помимо этого кооперация помогает выживать в конкурентной борьбе. Особенно это относится к сбытовым кооперативам. Но здесь есть тоже один момент, который нужно учитывать - чаще всего сбытовые кооперативы выступают в роли посредников по продаже продукции, так как практически не имеют хранилищ и мощностей для хранения продукции. Но, тем не менее, они характеризуются высокой эффективностью по оборачиваемости своего капитала.

Сельскохозяйственный потребительский кооператив является некоммерческой организацией, поэтому основной целью его деятельности является в первую очередь не прибыль самого кооператива, а рост прибыли пайщиков. Для этого в любом случае необходимо увеличивать свои конкурентные позиции на рынке сбыта продукции. Для этого кооперативы привлекают новых пайщиков, за счет которых увеличивается паевой фонд кооператива и предоставляется возможность расширить объемы выпуска продукции. Но при этом паевой взнос должен быть значительным, чтобы увеличить производственные мощности предприятия. Но минусом здесь может служить тот факт, что фермерские хозяйства, которые в основном и являются пайщиками, рассредоточены на больших территориях, что осложняет деятельность кооператива.

Также кооперативы привлекают заемный капитал и участвуют в программах по получению государственной поддержки. Заемные средства обычно используют кооперативы, которые обладают определенной материальной базой и техническим оснащением, достаточным для получения кредита.

Библиогра фия:

1. Федеральный закон № 193- ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» от 08.12.1995 г. / СЗ РФ 1995, № 50, ст 4870.

2. Федеральный закон № 264 - ФЗ «О развитии сельского хозяйства» от 29.12.2006 г. / СЗ РФ 2007, № 1 (ч I) ст 27.

3. Федеральный закон № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 г. / СЗ РФ 2010. № 1, ст 2.

4.Федеральный закон № 271 - ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовом кодексе Российской Федерации» от 30.12.2006 г. / Российская газета 2007. № 4264.

5. Федеральный закон № 29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». от 02.01.2000 г. / СЗ РФ 2000, №2, ст 150.

6. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей». [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 24.06.2022).

7. Гурнович Т.Г. Экономическая оценка технической оснащенности сельскохозяйственного производства // Colloquium-journal. 2020. № 2. С. 68 - 72.

8. Кизим А.А. Менеджмент производственного предприятия в рамках разработки стратегии позиционирования производимой продукции // Экономика: теория и практика. 2019. № 2. С. 96 - 102.

References:

1. Federal Law No. 193- FZ "On Agricultural Cooperation" dated 08.12.1995 / FZ of the Russian Federation 1995, No. 50, Article 4870.

2. Federal Law No. 264- FZ "On the Development of Agriculture" dated 29.12.2006 / FZ of the Russian Federation 2007, No. 1 (h I) Article 27.

3. Federal Law No. 381-FZ "On the Basics of State Regulation of Trade Activities in the Russian Federation" dated 12/28/2009 / RF Federal Law 2010. No. 1, Article 2.

4. Federal Law No. 271 - FZ "On Retail Markets and on Amendments to the Labor Code of the Russian Federation" dated 30.12.2006 / Rossiyskaya Gazeta 2007. No.

4264.

5. Federal Law No. 29 - FZ "On the quality and safety of food products". dated 02.01.2000 / NW RF 2000, No. 2, Article 150.

6. Law of the Russian Federation dated 07.02.1992 No. 2300-1 (ed. of 11.06.2021) "On Consumer Rights protection". [Electronic resource]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305 / (accessed 24.06.2022).

7. Gurnovich T.G. Economic assessment of technical equipment of agricultural production // Colloquium-journal. 2020. No. 2. pp. 68-72.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Kizim A.A. Management of a manufacturing enterprise as part of the development of a product positioning strategy // Economics: theory and Practice. 2019. No. 2.

pp. 96 - 102.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.