Научная статья на тему 'ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОЦМАНОВ В РЕСПУБЛИКЕ НАМИБИЯ (1990 - 2019 ГГ.)'

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОЦМАНОВ В РЕСПУБЛИКЕ НАМИБИЯ (1990 - 2019 ГГ.) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
142
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕСПУБЛИКА НАМИБИЯ / МОРСКИЕ ЛОЦМАНЫ / СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ОЦЕНИВАНИЯ / ПОРТЫ / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / REPUBLIC OF NAMIBIA / SEA PILOTS / TRAINING AND EVALUATION SYSTEM / PORTS / LEGISLATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Филонов А. В.

Данная статья посвящена изучению исторической ретроспективы и современному состоянию правового регулирования организации деятельности морских торговых портов Республики Намибия, а также подготовки и сертификации ее лоцманов. В ходе раскрытия проблемы были изучены как национальные нормативно-правовые акты Республики Намибия, так и международные нормативные акты, представленные в первую очередь резолюциями IMO, являющейся составной частью Организации Объединенных Наций. Указаны на существующие проблемы подготовки кадров морских лоцманов Намибии, вызванных отсутствием должной образовательной базой, из-за чего соответствующие специалисты готовятся в университетах ЮАР.This article is devoted to the study of historical retrospect and the current state of legal regulation of the organization of sea trade ports of the Republic of Namibia, as well as training and certification of its pilots. In the course of erection problem has been studied as a national normative-legal acts of the Republic of Namibia and international regulations are presented in the first place IMO resolutions which is part of the United Nations. The existing problems of training of Maritime pilots in Namibia caused by the lack of a proper educational base, which is why the relevant specialists are trained in the universities of South Africa.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОЦМАНОВ В РЕСПУБЛИКЕ НАМИБИЯ (1990 - 2019 ГГ.)»

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. - 2020. - Т. 6 (72). № 1. - С. 390-401.

УДК 347.79

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОЦМАНОВ В РЕСПУБЛИКЕ НАМИБИЯ (1990 - 2019 гг.)

Филонов А. В.

Крымский филиал Российского государственного университета правосудия

Данная статья посвящена изучению исторической ретроспективы и современному состоянию правового регулирования организации деятельности морских торговых портов Республики Намибия, а также подготовки и сертификации ее лоцманов. В ходе раскрытия проблемы были изучены как национальные нормативно-правовые акты Республики Намибия, так и международные нормативные акты, представленные в первую очередь резолюциями 1МО, являющейся составной частью Организации Объединенных Наций. Указаны на существующие проблемы подготовки кадров морских лоцманов Намибии, вызванных отсутствием должной образовательной базой, из-за чего соответствующие специалисты готовятся в университетах ЮАР.

Ключевые слова: Республика Намибия, морские лоцманы, система подготовки и оценивания, порты, законодательство.

Как общеизвестно, Намибия, в качестве независимого государства, появилась не так давно, практически весь ХХ век находясь под контролем ЮАР. Лишь в ходе падения режима апартеида и под многолетним международным давлением у Намибии появились шансы стать независимым государство.

21 марта 1990 г. в присутствии Генерального секретаря ООН и президента ЮАР была провозглашена независимость Намибии [1].

Официальным языком в этой стране является английский, хотя он используется в первую очередь молодежью, в качестве второго языка.

До 1990 г. официальными языками были немецкий и африкаанс. При этом немецкий язык - дань колонизаторской политике Германии начала ХХ в. и небольшой по численности, но весьма существенной по влиянию немецкой общине страны.

Мы специально остановили внимание на исторической и языковой ситуации в этой стране, так как это позволяет понять, как и из каких источников происходило и происходит культурно-правовое влияние на развитие территорий и правовых традиций данного государства. Относится это и к области морского права вообще, да и к правовой организации деятельности лоцманов, в частности.

Еще одним посылом к формированию правовой системы Намибии стал тот факт, что данное государство формировалось при непосредственном участии ООН и ее институтов, что, таким образом, практически не оставляло этой стране вариантов развития многих государственных институтов, в том числе и организации лоцманского дела, кроме как опираясь на уже существующие международные акты.

Однако, с провозглашением независимости молодому государству оставалось решить еще весьма важные экономические и территориальные вопросы. Суть проблемы заключалась в том, что часть территории Намибии, в том числе и отдельные

390

порты все еще находились под контролем ЮАР. Разрешить эту проблему удалось лишь в 1994 г.

К таковым относится и главный морской порт Намибии - Уолфиш-Бей. Кроме него важными портами этой страны являются порты Людериц, Лод порт [2].

28 февраля 1994 г. порт Уолфиш-Бей был реинтегрирован в Намибию и параллельно с этим принят закон «Об управлении портами Намибии». Этот закон вернул активы, управление и персонал порта Уолфиш-Бей под юрисдикцию Намибии. Управление портами этой страны перешло в руки специально созданной компании - Namport. С тех пор Нампорт под эгидой Министерства труда и транспорта Намибии занимается управлением, эксплуатацией и развитием портов страны.

Очевидно, следует отметить, что порт Людериц и маяк, расположенный в Диас-Пойнт, были официально переданы Нампорту лишь 15 марта 1995 г.

Совет директоров Namport выполняет мандат, полученный от своих акционеров, а именно, чтобы Namport оставался ответственной компанией мирового уровня. Namport имеет единый Совет директоров (именуемый Советом). Его возглавляют председатель и исполнительный директор (CEO).

Количество и статус Директоров, работающих в Совете, обеспечивают их независимость и отсутствие чрезмерного влияния при принятии решений.

В состав Совета входят лица различных профессий, которые обладают соответствующим набором навыков и имеют соответствующий опыт, необходимый для удовлетворения интересов заинтересованных сторон.

За прошедший период Namport прошел сложный и интенсивный путь развития. Так, в 1994 г. было объявлено о промульгации закона о портовом управлении Намибии 1994 г. (закон № 2 от 1994 г.) в Правительственном Вестнике (№810) от 28 февраля 1994 г. Этот закон, подписанный президентом 25 февраля 1994 г., предусматривает «создание намибийского Портового управления для осуществления управления и контроля за портами и маяками в Намибии и предоставления связанных с ними объектов и услуг, а также для решения связанных с ними вопросов» [3].

В 1995 г/ был продлен срок действия соглашения о холодном хранении, которое служит для расширения услуг порта Уолфиш-Бей для рыбной промышленности; произошла официальная передача порта Людериц и маяка, расположенного в Диас-Пойнт, в Нампорт.

В 1996 г/ подписан десятилетний план стратегического развития порта Уолфиш-Бей в целях превращения его в региональный порт; приобретено здания Blue Ocean building в Уолфиш-Бей и seaflower land and buildings в Людерице, а также лодочной станции в Людерице.

В 1997 г. приобретен первый мобильный кран Namport для порта Уолфиш-Бей, что существенно улучшило возможности обработки контейнеров; завершено строительство нового здания штаб-квартиры стоимостью 80 млн. долл. США.

В 1999 г. подписано соглашение с Danida (датская международная помощь в целях развития) о производстве и поставке буксира (уже пятого) Cormorant в составе флота Нампорта; одобрен региональный торговый план Нампорта, результатом которого стало создание группы коридоров Уолфиш-Бей (WBCG), призванной содействовать использованию транспортных коридоров Намибии.

В 2000 г произошло увеличение пропускной способности контейнерных перевозок за счет ввода в эксплуатацию специального контейнерного терминала в порту

391

Уолфиш-Бей; углубление причалов от 1 до 3, подходного канала и поворотного бассейна до -12,8 метра, а маяки Пеликан-Пойнт и Диас-Пойнт полностью автоматизированы.

В 2002 г. создан Центра по борьбе с загрязнением морской среды; завершен проект набережной Людерица.

В 2003 г. запланировано расширения syncrolift, стоимостью в 272 мил. долларов. В 2004 г. создан прямой контейнеризационный маршрут между Южной Америкой и Намибией, что укрепил стратегию хаб-порта Нампорта.

В 2005 г. были получены инвестиции в размере 65 млн. долл. США для обеспечения того, чтобы эксплуатация плавучего дока могла начаться в следующем году в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве с компанией Elgin Brown and Hamer Namibia (Pty) Ltd, действующей как EBH Namibia (Namdock).

В 2006 г. произошел ввод в эксплуатацию первого плавучего дока грузоподъемностью 8000 тонн, создано две дочерние компаний: Lüderitz Boatyard (Pty) Ltd и Namport Property Holdings (Pty) Ltd.

В 2007 г. открыт инвестиционный социальный фонд Нампорт, а в 2008 г. введен в эксплуатацию второй плавучий док.

В 2009 г. Нампорт заключил договоры аренды земельных участков для создания сухих портов для правительств Ботсваны, Замбии и Зимбабве; подписан Меморандума о взаимопонимании между Нампортом и различными организациями, в частности Transnet, городским советом Людерица, Региональным советом Карас, Lüderitz Waterfront Development, TransNamib и намибийской комиссией по конкуренции.

В 2010 г. подписано соглашения о сотрудничестве с намибийской полицией для создания ее подразделения в порту Уолфиш-Бей.

В 2011 г. было завершение проекта по оптимизации портов порта Уолфиш-Бей, который включал в себя увеличение глубины воды у причалов 1 до 3 и входного канала с -12,8 метров до -14,0 метров, чтобы подготовиться к требованиям контейнерного бизнеса. Произошло увеличение пропускной способности контейнерного терминала с 250 000 двадцатифутовых эквивалентных единиц (ДФЭ) до 355 000 ДФЭ, что позволило одновременно разместить два судна по 4500 ДФЭ (или два судна Лоа длиной 250 метров). В июне 2011 г. состоялся запуск сервиса Maersk WAFMAX в Уолфиш-Бей, где в порт Уолфиш-Бей прибыло самое большое контейнерное судно - Maersk Conakry.

В 2013 г. произошел ввод в эксплуатацию компанией EBH Namibia третьего плавучего дока (Namdock III) грузоподъемностью 15 000 метрических тонн, что привело к 50-процентному увеличению пропускной способности. После 40 лет эксплуатации была проведена капитальная реконструкция платформы syncrolift.

В 2014 г. начата реализации нового проекта контейнерного терминала на 40 га. мелиорированной земли в порту Уолфиш-Бей. Сделана заявка на расширение границ порта Нампорта и права собственности на земельный участок в Ангра-Пойнт, к северу от порта Людериц, для развития глубоководного порта.

Состоялась церемония подписания двустороннего соглашения между Намибией и Ботсваной о строительстве Транс-Калахарийской железнодорожной линии, которая будет способствовала транспортировке экспортного угля из Ботсваны. Компа-

392

ния CMA CGM Group, французская компания по контейнерным перевозкам и судоходству, приступила к усовершенствованию своей Азиатско-африканской службы.

В 2015 г. началась реализация проекта строительства новой портовой железнодорожной сети в порту Людериц и подготовительные работы по созданию нового холодильного хранилища в нем. Начато строительство первой очереди порта Уол-фиш-Бей SADC Gateway (терминал наливных нефтепродуктов); по проекту Министерства горнорудной промышленности и энергетики, этот терминал будет управляться Namport по завершении строительства [4].

Все эти вышеприведенные данные свидетельствуют о быстром развитии портов Намибии, что, безусловно, требует и соответствующей эволюции как в их обслуживании, так и приходящих судов. В этом контексте следует указать, что в все порты Намибии являются зоной обязательной лоцманской проводки судов. Запросы на лоцманов должны быть направлены капитану порта до прибытия [5].

При этом плата за услуги лоцмана составляет:

- за услугу (обычный вход в порт или выход из него), в течение обычного рабочего времени, рассчитанного на брутто-тонну [6, Р. 20].

Up to 500 gross tonnes 3,059.00

From 501 up to 1,000 gross tonnes 4,650.00

From 1,001 up to 2,000 gross tonnes 4,944.00

From 2,001 up to 5,000 gross tonnes 5,293.00

From 5,001 up to 10,000 gross tonnes 8,688.00

From 10,001 up to 15,000 gross tonnes 11,049.00

From 15,001 up to 20,000 gross tonnes 13,425.00

From 20,001 up to 25,000 gross tonnes 15,798.00

From 25,001 up to 30,000 gross tonnes 18,161.00

From 30,001 up to 40,000 gross tonnes 23,640.00

From 40,001 up to 50,000 gross tonnes 24,342.00

From 50,001 up to 60,000 gross tonnes 25,044.00

From 60,001 up to 70,000 gross tonnes 25,744.00

From 70,001 up to 80,000 gross tonnes 26,445.00

From 80,001 up to 90,000 gross tonnes 27,147.00

90,001 and more 33,932.00

Также законом установлено, что:

а) если лоцманская служба прекращается или начинается в нерабочее время, определенное в пункте 1.3.7, то установленные сборы будут увеличены на 3,350.0 0

Б) если судно не готово к перемещению в течение 30 минут, рассчитанных с уведомленного времени, или в случаях, когда услуга не может быть предоставлена в уведомленное время, взимается следующая плата за час или его часть 3,350.0 0

с) если запрос на лоцманскую услугу отменяется в любое время после начала ожидания, взимается следующая плата 3,350.0 0

d) если лоцманская служба отменяется после того, как лоцман под-

393

нялся на борт судна, то в течение фактического периода пребывания лоцмана на борту судна сохраняется следующая плата за час или его часть, но не менее 2 часов

д) допускается сокращение на 25% для судов, перемещающихся с одного причала на другой с использованием услуг лоцмана.

Однако, как и во многих странах мира, для правила обязательной лоцманской проводки, в Намибии существуют свои исключения. Для этого необходимо получить соответствующее свидетельство об освобождении от лоцманской службы/лицензии паромщика или рулевого, действие которого длится с даты выдачи до 31 декабря каждого года.

Суда длиной от 1 до 30 метров 2,081.00

Суда длиной от 31 до 50 метров 3,469.00

Суда длиной от 51 до 70 метров 6,935.00

При этом устанавливается, что:

a) если капитан порта убежден, что капитан судна компетентен безопасно вести такое судно в пределах этой гавани без помощи лоцмана, он может:

О предоставить такому капитану специальное разрешение на управление своим судном, как указано выше, в определенном случае с учетом сборов, взимаемых; или

и) если длина рассматриваемого судна в целом не превышает 70 метров, предоставить такому капитану постоянное разрешение в форме свидетельства об освобождении от лоцмана или лицензии в качестве паромщика или рулевого, в зависимости от того, что применимо, для управления его судном в соответствии с вышеизложенным в течение срока действия лицензии;

b) свидетельство об освобождении от лоцманской службы и лицензия паромщика или рулевого могут быть одобрены для охвата всех судов, принадлежащих одной компании и подпадающих под категорию, охватываемую лицензией. Если лицензия продлевается для включения более крупного судна, соответствующие сборы должны быть скорректированы соответствующим образом;

c) свидетельство об освобождении от лоцманской службы может быть приостановлено или аннулировано в любое время капитаном порта в интересах безопасной, упорядоченной, эффективной и результативной работы порта;

d) индоссаменты будут выдаваться в размере 25% от освобождения лоцманской проводки за индоссамент. Не более 5 индоссаментов на судно;

d) свидетельство об освобождении от должности лоцмана прогулочного судна выдается капитаном порта бесплатно [7, Р. 20-22].

Отдельно следует указать на процесс подготовки и сертификации морских лоцманов в Намибии.

Департамент транспорта при Министерстве труда и транспорта осуществляет надзор за деятельностью Директората по морским делам, на который возложена ответственность за обеспечение безопасности жизни и имущества на море; предотвращение загрязнения морской среды судами и борьбу с ним; а также за поощрение

394

морских интересов Намибии. Управление по морским делам состоит из трех отделов.

- Отдел по правовым и международным морским вопросам отвечает за разработку, обзор и осуществление положений Конвенции, национальное морское законодательство, а также консультирование правительства по вопросам морской политики.

- Отдел контроля за загрязнением морской среды и поисково-спасательных работ отвечает за предотвращение загрязнения моря с судов и борьбу с ним, проведение поисково-спасательных работ и операций на море.

- Отдел обследований и инспекций отвечает за обеспечение безопасности судов, осуществление контроля со стороны государства порта и государства флага; законодательство и сертификацию намибийских моряков и регистрацию намибийских судов. Этот отдел также отвечает за оценку иностранных моряков, занятых на намибийских судах, с тем чтобы удостовериться в их соответствии соответствующим международным конвенционным стандартам профессиональной подготовки, сертификации и несения вахты; проводит экзамены и выдает различные классные сертификаты компетентности для палубных и инженерных офицеров; проводит тесты зрения и медицинские тесты для всех морских мужчин, как это предписано в национальном законе «О торговом судоходстве»; выпускает книги учета моряков для граждан Намибии, плавающих на борту судов.

Организационная структура управления по морским делам Намибии выглядит так: Напрямую Управлению подчиняются: заместитель Директора Обследования и Инспекции; Управление административным вопросам администрирования и финансов; Заместитель директора по правовым и международным морским вопросам; Заместитель директора по борьбе с загрязнением окружающей среды и поисково-спасательным работам.

В свою очередь заместителю Директора Обследования и Инспекции подчинены Геодезист (Уолфиш-Бей) и Землемер (Людериц). Последний, в свою очередь, подчинен главному землемеру (главный маркшейдер).

Управлению административными вопросам администрирования и финансов подчинены 4 офицера.

Заместителю директора по правовым и международным морским вопросам подчинены административный чиновник управления и 4 офицера.

Заместителю директора по борьбе с загрязнением окружающей среды и поисково-спасательным работам подчинены сотрудник Управления Администратора и 4 офицера.

Что касается законодательства о подготовке и сертификации морских лоцманов, то следует указать на тот факт, что в данной стране нет никакого конкретного национального законодательства, которое бы занималось исключительно подготовкой и сертификацией морских лоцманов. Постановление, принятое в соответствии с разделом 356 Закона 57 о торговом судоходстве 1951 г. «Об образовании, подготовке и аттестации намибийских моряков», регулирует и «применяется ко всему персоналу, работающему на намибийских судах, укомплектованных и сертифицированных в соответствии с намибийским законодательством, а также к персоналу, работающему на намибийских рыболовных судах в качестве, для которого требуется свидетельство о компетентности» [8], в то время как закон о портовом управлении Намибии

395

1944 г. касается портовых операций. Часть III правил порта касается портовых процедур для судов и дополнительно устанавливает условия для вопросов, показанных нижеуказанной таблице, одним из которых является лицензирование лоцманов и другие вопросы, представляющие интерес для исследования.

Таблица №1. Часть III правил порта [9, р. 2].

раздел предмет

16 требования к заходу в порт

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

18 обязательная лоцманская проводка порт

19 лицензирование лоцмана

20 аннулирование или приостановление действия лицензии лоцмана

26 причаливание судна

29 маневровые и предупредительные сигналы

31 огни, сигналы и правила плавания судов в портах

32 аварии в портах

34 постановка на якорь

Другим законодательным актом, заслуживающим рассмотрения, является закон о портовом управлении Намибии и лоцманские кодексы НАМПОРТА. Разделы, приведенные в таблице 6, являются основными областями, которые будут рассмотрены в последующих разделах.

Таблица №2. Основные разделы закона «Об управлении портами Намибии» и морского экспериментального _руководства по проведению исследований

(Namibian Ports Authority Act, 1994) Руководство для морских лоцманов: кодекс поведения и руководство по эксплуатации компании NAMPORT (далее именуемый кодексом лоцманской проводки)

сек ция предмет секция предмет

13 Зона юрисдикции органа в отношении портов 1 Введение (цели, задачи и задачи кодекса)

14 Функции органа 4 Морская лоцманская проводка

15 Полномочия органа власти 6 Обучение, экспертиза, лицензирование, оценка, постоянное обучение и периодические переоценки

20 Назначение капитана порта

23 Обязательной лоцманской проводки порта

396

В статье 23 этого закона говорится, что порты органа являются портами обязательной лоцманской проводки и что условия, изложенные в пункте 1.1, соблюдаются. Освобождение от указанных условий возможно с согласия капитана порта и на условиях, предусмотренных в статье 23 закона. Несоблюдение этих условий может привести к штрафу в размере 20 000 N$ или тюремному заключению сроком на пять лет [10, р. 10].

Что касается требований к образованию лоцманов, то в Намибии есть два высших учебных заведения, но ни одно из них не предлагает морских исследований. Университет Намибии предложил создать школу морской инженерии и морских исследований, однако этот проект еще обсуждается.

При этом НАМПОРТ набирает кандидатов через систему подготовки моряков / курсантов. Успешные кандидаты, которые отвечают школьным требованиям, медицинским осмотрам, возрастным ограничениям и направляются в технологический университет Кейп-Пенинсула (CPUT) или Дурбанский технологический университет (DUT) (Южная Африка), чтобы провести свое обучение, которое влечет за собой получение национального диплома в области морских исследований (навигации). Структура программы и ее потребности представлены в общих чертах ниже. Пери-

Образование

Дурбанский технологический университет Технологический университет Капского полуострова.

Ф

Admission (school) requirements

Класс 12 / №3 (математика и естественные науки обязательные-Std или более высокий уровень класса-60% проходной балл) Класс 10 (№1, №2, №3 с математикой и наукой-Std или более высокий уровень класса-60% проходной балл) Ученый с сертификатом 12 класса и научными знаниями может пройти шестимесячный курс обучения в любом учебном заведении, предлагающем морские исследования

Ф

Сертификат по морским исследованиям (курсы S1 & S2)

Ф

12-месячный период обучения морскому обслуживанию (в любых судоходных _компаниях)_

Ф

Устный экзамен (для получения квалификации палубного офицера)

Ф

Национальный диплом по морским исследованиям (курс S3)

Ф

Полный дополнительный 12-месячный обслуживание

_Ф_

Устный экзамен (для квалификации в качестве главного навигационного офице-

_ра_

Ф

397

Что касается требований к профессиональной подготовке, то NAMPORT (признает, что морские лоцманы требуют специальных знаний и опыта в конкретной области лоцманской подготовки, и разработал несколько учебных программ - общую лоцманскую подготовку для сертификации и ускоренную подготовку лоцмана для палубного офицера класса 3 и 2. Общая подготовка включает в себя практические занятия под руководством опытных пилотов и в соответствии с учебным планом. Обучение должно включать в себя опыт стажера в управлении судном, лоцманские обязанности и опыт, необходимый для конкретного порта или района лоцманской проводки, для которого будет применяться лицензия, и состоять из практического управления судном и различных лоцманских операций, проводимых в дневное и темное время суток. Элементы обучения, определенные в разделе 6 Кодекса лоцманской службы, включают:

a) соответствующее международное, национальное и местное законодательство, охватывающее вопросы безопасности судоходства и предотвращения загрязнения;

b) характеристики порта или местных районов лоцманской проводки, как они определены в Кодексе лоцманской проводки;

c) теория управления судном и использования буксиров, включая, при необходимости, обучение на тренажерах;

d) факторы, влияющие на безопасное управление судами (включая ветер, течение, прилив, конфигурацию канала, глубину воды, приседание и взаимодействие) и ограничение конкретных движителей и их ограничений.;

e) использование буксиров (включая их двигательные и маневровые характеристики) и их ограничения;

£) присутствие в качестве наблюдателя на буксире во время операций, включая операции в темное время суток.

g) использование современных технологий, мостового оборудования и управления мостовыми ресурсами.

Для обеспечения эффективного обучения и ведения учета лоцманы-стажеры обязаны вести учет перемещений во время обучения, осуществлять лоцманское движение под наблюдением лоцмана, имеющего неограниченную лицензию лоцмана для района порта, на который он имеет право; быть приверженными программе обучения (Лоцманский кодекс, 2013, с. 14). Оценка фокусируется на демонстрации управления судном и навигации, а также тесте по английскому языку для определения уровень стажера английского командования. Требования к подготовке и структуре для пилотной схемы быстрого сопровождения палубных офицеров классов 3 и 2 изложены ниже.

Требования к обучению

- Иметь разнообразный СОС, выданный в соответствии с STCW 95 [11].

- Иметь лицензию на лоцманскую проводку, выданную органом (начиная лоц-

398

манскую проводку, для которой она выдана), требования и местные ограничения)

КАТЕГОРИЯ Deck Offer Class 3 3,000-15,000 GRT pilot license Deck Offer Class 3 3,000-30,000 GRT pilot license

Описание тренировки 6 месяцев, утвержденный STC в качестве пилотного обучения в Роттердаме, который включает тренажер и практическую подготовку

Курсы S1-S2 & S1-S4 (Si&S4)

Практическое обучение 6 месяцев в портах Намибии

12 месяцев на судах более 3000 GRT (компания, ответственная за морское время) 12 месяцев

Устный экзамен Класс устный экзамен со сроком подготовки 1 месяц Класс 1 устный экзамен со сроком подготовки 1 месяц

дополнительный 6 месяцев практической подготовки для получения пилотной лицензии (неограниченная открытая лицензия)

Продолжительность 2,2 года (С1 - С4) 3,2 года 2.2 года

Стажеры, успешно прошедшие курс лоцманской подготовки и испытательный срок, проходят формальное освидетельствование в составе группы, состоящей из капитана порта, главного лоцмана, старшего лоцмана и координатора обучения (Лоцманский кодекс, 2013, с. 14).

В разделе 6.5 Кодекса лоцманской службы указано, что оценка для получения лицензии на лоцманскую службу состоит из практических и устных экзаменов. Практические испытания сосредоточены на управлении судном, в то время как устный экзамен должен основываться на программе лоцманской подготовки. Стажеры, прошедшие обучение, проходят трехмесячную программу стажировки, в рамках которой они должны будут выполнить определенное количество лоцманских маневров на судах определенного размера и причале, прежде чем им будет выдана конкретная лицензия лоцмана.

Непрерывное обучение проводится в консультации с отдельным лоцманом и зависит от изменений условий порта или района лоцманской проводки. Повторные оценки следует проводить с интервалом не более 5 лет, чтобы обеспечить постоянное повышение квалификации.

Раздел 6.6 Кодекса лоцманской службы обязывает лоцманов, подлежащих повторной оценке:

a) посещать курсы пилотируемых моделей и судовых тренажеров каждые 5 лет;

b) посещать курсы повышения квалификации по управлению ресурсами мостов;

c) каждые 5 лет проводить повторную аттестацию;

399

d) владеть знаниями о действующих международных, национальных и местных законах, правилах и других требованиях и положениях, касающихся обязанностей лоцмана.

Безусловно, что в отношении всех вопросов в отношении лоцманов Намибия строго придерживается всех решений и рекомендаций IMO, в том числе ее резолюции A.960 (23), которая, как известно, обязала компетентные лоцманские органы устанавливать собственные стандарты обучения и лицензирования. Также ее ст. 5 требует, чтобы обучение включало практическую подготовку, полученную под закрытым наблюдением опытных пилотов, которая может быть дополнена имитацией, как вычисленной, так и пилотируемой моделью, инструкциями в классе или другими методами и CPA для установления стандартов обучения и сертификации, достаточных для того, чтобы пилоты могли безопасно и эффективно выполнять свои обязанности [12; 13].

Список литературы

1. Ндали-Че Камати. Политические проблемы развития в странах Юга Африки (Зимбабве, Намибия и ЮАР) после ликвидации колониализма и апартеида: Спец. 23.00.04 «Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития» .дис. на соиск. уч. степени канд. полит. наук. М. 2014, - 178 с.

2. Namport. - Текст : электронный. - URL: https://www.namportcom.na/ports/welcome-to-the-port-of-walvis-bay/522/ (дата обращения 01.12.2019).

3. Namibian Ports Authority Act 2 of 1994. - Текст : электронный. - URL: https://laws.parliament.na/annotated-laws-regulations/law-regulation.php?id= 199 (дата обращения 01.12.2019).

4. Namport History. - Текст : электронный. - URL: https://www.namportxom.na/about-namport/namport-history/489/ (дата обращения 01.12.2019).

5. Marine Services. - Текст : электронный. - URL: https://www.namport.com.na/services/23/ (дата обращения 01.12.2019).

6. Port and Syncrolift Tariffs 2019/2020. - NAMIBIAN PORTS AUTHORITY. - Р. 20.

7. Port and Syncrolift Tariffs 2019/2020. - NAMIBIAN PORTS AUTHORITY. - Р. 20-22.

8. Government of the Republic of Namibia. (2004). Regulations made in terms of Merchant Shipping Act 57 of 1951 on Education, Training and Certification of Namibian Seafarers. Windhoek.

9. Port regulations of the Namibian Port authority. - MWT, 2001, p. 2.

10. Port regulations of the Namibian Port authority. - MWT, 2001, р. 10.

11. Курс STCW95 - международный стандарт индивидуальных и коллективных действий в экстремальных ситуациях при пожаре, водотечности, выживанию на море. Занятия проводятся в Московской Государственной Академии Водного Транспорта. Программа адаптирована под особенности яхт и катеров. Необходим для всех. кто желает работать в море на профессиональном уровне, а также всем, кто хочет знать и уметь как бороться за жизнь экипажа и своего судна. Настойчиво рекомендуем его к прохождению всем кандидатам на уровень IYT Yachtmaster Coastal и выше. Курс проводится как по будним дням, так и по выходным. Сертификат действует в течении пяти лет. - Seacharter (яхтенная школа). - Текст : электронный. - URL: http://seacharter.ru/stcw95 (дата обращения 01.12.2019).

12. Resolution A.960(23) Adopted 5 December 2003 Recommendations on training and certification and on on operational procedures for maritime pilots other than DEEP-SEA pilots. - Текст : электронный. -URL:

http://www.imo.org/en/KnowledgeCentre/IndexofIMOResolutions/Assembly/Documents/A.960(23).pdf (дата обращения 01.12.2019).

13. IMO. (2003). Resolution A.960 (23), Recommendations on Traning and Certification and on Operational Procedures for Maritime Pilots other than Deep Sea. London).

400

OujiOHoe A. B.

Filonov A. V. Legal regulation of pilots in the Republic of Namibia (1990 - 2019) / A. V. Filonov // Scientific notes of V. I Vernadsky Crimean federal university. Juridical science. - 2020. - T. 6 (72). № 1. - P. 390-401.

This article is devoted to the study of historical retrospect and the current state of legal regulation of the organization of sea trade ports of the Republic of Namibia, as well as training and certification of its pilots. In the course of erection problem has been studied as a national normative-legal acts of the Republic of Namibia and international regulations are presented in the first place IMO resolutions which is part of the United Nations. The existing problems of training of Maritime pilots in Namibia caused by the lack of a proper educational base, which is why the relevant specialists are trained in the universities of South Africa.

Keywords: Republic of Namibia, sea pilots, training and evaluation system, ports, legislation.

Spisok literatury'

1. Ndali-Che Kamati. Politicheskie problemy' razvitiya v stranax Yuga Afriki (Zimbabve, Namibiya i YuAR) posle likvidacii kolonializma i aparteida: Specz. 23.00.04 «Politicheskie problemy' mezhdunarodny'x otnoshenij, global'nogo i regional'nogo razvitiya» .dis. na soisk. uch. stepeni kand. polit. nauk. M. 2014, - 178 s.

2. Namport. - Tekst : e'lektronny'j. - URL: https://www.namport.com.na/ports/welcome-to-the-port-of-walvis-bay/522/ (data obrashheniya 01.12.2019).

3. Namibian Ports Authority Act 2 of 1994. - Tekst : e'lektronny'j. - URL: https://laws.parliament.na/annotated-laws-regulations/law-regulation.php?id= 199 (data obrashheniya 01.12.2019).

4. Namport History. - Tekst : e'lektronny'j. - URL: https://www.namport.com.na/about-namport/namport-history/489/ (data obrashheniya 01.12.2019).

5. Marine Services. - Tekst : e'lektronny'j. - URL: https://www.namport.com.na/services/23/ (data obrashheniya 01.12.2019).

6. Port and Syncrolift Tariffs 2019/2020. - NAMIBIAN PORTS AUTHORITY. - R. 20.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Port and Syncrolift Tariffs 2019/2020. - NAMIBIAN PORTS AUTHORITY. - R. 20-22.

8. Government of the Republic of Namibia. (2004). Regulations made in terms of Merchant Shipping Act 57 of 1951 on Education, Training and Certification of Namibian Seafarers. Windhoek.

9. Port regulations of the Namibian Port authority. - MWT, 2001, p. 2.

10. Port regulations of the Namibian Port authority. - MWT, 2001, r. 10.

11. Kurs STCW95 - mezhdunarodny'j standart individual'ny'x i kollektivny'x dejstvij v e'kstremal'ny'x situaciyax pri pozhare, vodotechnosti, vy'zhivaniyu na more. Zanyatiya provodyatsya v Mos-kovskoj Gosudar-stvennoj Akademii Vodnogo Transporta. Programma adaptirovana pod osobennosti yaxt i katerov. Ne-obxodim dlya vsex. kto zhelaet rabotat' v more na professional'nom urovne, a takzhe vsem, kto xochet znat' i umet' kak borot'sya za zhizn' e'kipazha i svoego sudna. Nastojchivo rekomenduem ego k proxozhde-niyu vsem kandidatam na uroven' IYT Yachtmaster Coastal i vy'she. Kurs provoditsya kak po budnim dnyam, tak i po vy'xodny'm. Sertifikat dejstvuet v techenii pyati let. - Seacharter (yaxtennaya shkola). - Tekst : e'lektronny'j. - URL: http://seacharter.ru/stcw95 (data obrashheniya 01.12.2019).

12. Resolution A.960(23) Adopted 5 December 2003 Recommendations on training and certification and on on operational procedures for maritime pilots other than DEEP-SEA pilots. - Tekst : e'lektronny'j. -URL:

http://www.imo.org/en/KnowledgeCentre/IndexofIMOResolutions/Assembly/Documents/A.960(23).pdf (data obrashheniya 01.12.2019).

13. IMO. (2003). Resolution A.960 (23), Recommendations on Traning and Certification and on Operational Procedures for Maritime Pilots other than Deep Sea. London).

401

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.