Научная статья на тему 'Практика реализации инновационного подхода в управлении бизнесом: нормативно-правовые аспекты (на примере Самарской области)'

Практика реализации инновационного подхода в управлении бизнесом: нормативно-правовые аспекты (на примере Самарской области) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
146
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ / ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД / МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / СУБЪЕКТЫ БИЗНЕСА / ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА / НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ / СФЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / BUSINESS MANAGEMENT / INNOVATIVE APPROACH / SMALL AND AVERAGE BUSINESS / BUSINESS ENTITIES / PROGRAMS OF ASSISTANCE AND BUSINESS DEVELOPMENT / STANDARD AND LEGAL ASPECTS / SPHERES OF ECONOMIC ACTIVITY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дорофеев Сергей Владимирович

В рамках данной статьи автор ставит перед собой цель дать оценку реализуемому инновационному подходу в управлении бизнесом с позиции анализа нормативно-правовых аспектов. В качестве примера рассмотрена Самарская область. Кратко описана структура инновационного подхода. Определена роль нормативно-правовых аспектов в инновационном подходе к ведению бизнеса. Обоснована значимость нормативно-правового регулирования предпринимательства с точки зрения реализации программ по поддержке и содействию развития субъектов бизнеса. Проведен анализ реализуемых в Самарской области программ по поддержке и содействию развития бизнеса. Дана оценка влияния реализуемых программ и проектов на развития бизнеса в Самарской области. В рамках статьи показано, что для уже действующих малых и средних предприятий разрабатываются на различных уровнях власти: федеральном, региональном и местном. В частности, речь идет об организациях, где численность свыше 50 человек здесь есть возможность получить субсидии до 5 млн. рублей. Выделенные средства можно направить не только на создание нового производства, но и на развитие или модернизацию уже существующего. Таким образом, работа по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства ведется активными темпами, инструменты государственной поддержки привели к росту количества предпринимателей. Современные тенденции в рамках нормативно-правового регулирования деятельности предпринимателей предъявляют высокие требования к системе менеджмента, базирующиеся на инновационном подходе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Practice of innovative approach realization in a business management: standard and legal aspects (on the example of the Samara region)

In this article the author aims to to give an assessment to the realized innovative approach in a business management from a position of the analysis of standard and legal aspects. As an example the Samara region is regarded. The structure of innovative approach is briefly described. The role of standard and legal aspects in innovative approach to business is defined. The importance of standard and legal business regulation from the point of view of programs implementation for support and assistance of development of business subjects is proved. The analysis of the programs for support and assistance of business development realized in the Samara region was carried out. The assessment of the realized programs and projects influence on business developments in the Samara region was given. Within article it is shown that are developed for already operating small and medium-sized enterprises at various levels of the power: federal, regional and local. In particular, it is about the organizations where number over 50 people here is an opportunity to receive subsidies to 5 million rubles. The funds can be directed not only to the creation of new production, but also for the development or modernization of existing. Thus, the work to support and develop small and medium business is conducted with vigor, state support instruments led to an increase in the number of entrepreneurs. Current trends in the framework of legal regulation of business activity have high requirements for the management system, based on an innovative approach.

Текст научной работы на тему «Практика реализации инновационного подхода в управлении бизнесом: нормативно-правовые аспекты (на примере Самарской области)»

Интернет-журнал «Науковедение» ISSN 2223-5167 http ://naukovedenie.ru/ Том 8, №3 (2016) http ://naukovedenie. ru/index.php?p=vol8-3 URL статьи: http://naukovedenie.ru/PDF/09EVN316.pdf Статья опубликована 23.05.2016. Ссылка для цитирования этой статьи:

Дорофеев С.В. Практика реализации инновационного подхода в управлении бизнесом: нормативно-правовые аспекты (на примере Самарской области) // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №3 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/09EVN316.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

УДК 338.2

Дорофеев Сергей Владимирович

ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет», Россия, Самара1

Преподаватель E-mail: Dorofeev-SV03@mail.ru РИНЦ: http://elibrary.ru/author profile.asp?id=185812

Практика реализации инновационного подхода в управлении бизнесом: нормативно-правовые аспекты (на примере Самарской области)

Аннотация. В рамках данной статьи автор ставит перед собой цель - дать оценку реализуемому инновационному подходу в управлении бизнесом с позиции анализа нормативно-правовых аспектов. В качестве примера рассмотрена Самарская область. Кратко описана структура инновационного подхода. Определена роль нормативно-правовых аспектов в инновационном подходе к ведению бизнеса. Обоснована значимость нормативно-правового регулирования предпринимательства с точки зрения реализации программ по поддержке и содействию развития субъектов бизнеса. Проведен анализ реализуемых в Самарской области программ по поддержке и содействию развития бизнеса. Дана оценка влияния реализуемых программ и проектов на развития бизнеса в Самарской области. В рамках статьи показано, что для уже действующих малых и средних предприятий разрабатываются на различных уровнях власти: федеральном, региональном и местном. В частности, речь идет об организациях, где численность свыше 50 человек - здесь есть возможность получить субсидии до 5 млн. рублей. Выделенные средства можно направить не только на создание нового производства, но и на развитие или модернизацию уже существующего. Таким образом, работа по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства ведется активными темпами, инструменты государственной поддержки привели к росту количества предпринимателей. Современные тенденции в рамках нормативно-правового регулирования деятельности предпринимателей предъявляют высокие требования к системе менеджмента, базирующиеся на инновационном подходе.

Ключевые слова: управление бизнесом; инновационный подход; малое и среднее предпринимательство; субъекты бизнеса; программы содействия и развития бизнеса; нормативно-правовые аспекты; сферы экономической деятельности

Сущность системы инновационного подхода в ведении бизнеса заключается в целенаправленном организованном поиске оптимального решения, принимаемого для

1 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 244 1

повышения эффективности деятельности, на основе проведения глубокого анализа возможностей, которые могут обеспечить достижение желаемого результата.

Инновационный подход включает комплекс мероприятий по совершенствованию различных направлений фирмы, включая экономические аспекты, экологические, нормативно-правовые, социальные и другие [1, с. 1882-1894; 2, с. 221-224; 3, с. 101-107]. В рамках данной статьи автором предлагается затронуть вопросы нормативно-правового регулирования.

Дело в том, что в настоящее время в регионах реализуется достаточно большое количество программ и проектов по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса. Однако далеко не предприниматели заполняют заявки на оказание поддержки, считая их неэффективными и затратными по времени. На самом деле эти программы и проекты позволяют обеспечить совершенствование системы управления, модернизировать производство и развивать новые направления деятельности, что несомненно отразится на состоянии спроса. Поэтому актуальность проведенного исследования, результаты которого представлены в рамках статьи, не вызывают сомнений.

Целью разработки данной статьи автор выделяет следующее: дать оценку реализуемому инновационному подходу в развитии бизнеса с позиции анализа нормативно-правовых аспектов. В качестве примера рассмотрена Самарская область.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• кратко отразить структуру инновационного подхода;

• определить роль нормативно-правовых аспектов в инновационном подходе к ведению бизнеса;

• обосновать значимость нормативно-правового регулирования предпринимательства с точки зрения реализации программ по поддержке и содействию развития субъектов бизнеса;

• провести анализ реализуемых в Самарской области программ по поддержке и содействию развития бизнеса;

• дать оценку влияния реализуемых программ и проектов на развития бизнеса в Самарской области.

Сущность инновационного подхода в общем виде проиллюстрирована на рисунке:

Рисунок. Сущность инновационного подхода [4, с. 37-42; 5, с. 48-55; 6, с. 232-235;

7. с. 322-327;разработано автором]

На рисунке представлены элементы и процессы, где наиболее эффективно применять инновационный подход. Производственный процесс является основным на любом предприятии вне зависимости от специфики его деятельности. Материальные и временные затраты составляют значительную долю от всех мероприятий, проводимых на предприятии. Поэтому от его уровня качества зависит и качество продукции (товаров, услуг, результатов деятельности). В отношении производственного процесса целесообразно применение двух ключевых вариантов реализации инновационного подхода:

• внедрение новой техники и технологии;

• совершенствование в организации производства и его материально-технической базы [8, с. 25-28; 9, с. 3].

Совершенствование производственного процесса обеспечит сокращение временных затрат на производство, с одной стороны, и позволит повысить уровень качества продукции -с другой. То есть производственный процесс станет менее затратным и более эффективным, что, несомненно, скажется на уровне конкурентоспособности фирмы.

Так как производственный процесс напрямую связан с выпускаемой продукцией, то здесь при реализации инновационного подхода возможны такие варианты: выпуск продукции, обладающей новыми свойствами или использование нового сырья. На практике эти два направления могут быть объединены. Но при этом они могут применяться и отдельно - все зависит от поставленных перед бизнесом целей. В результате разработки нового или усовершенствованного продукта у фирмы появляется возможность освоения новых ниш рынка, что очень важно для развития деятельности.

Далее предлагается исследовать аспекты инновационного подхода:

• экономические;

• социальные;

• нормативно-правовые;

• экологические и другие [10; 11, с. 6-10; 12, с. 121-128].

Так как в рамках статьи акцент сделан на нормативно-правовые аспекты, то необходимо отразить их значимость в реализации инновационного подхода и развитии бизнеса.

Современный бизнес осуществляет свою деятельность в соответствии с российским законодательством. В частности, это:

• Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 31 января 2016 года);

• Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (ред. от 15 февраля 2016 года);

• Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ (ред. от 31 января 2016 года) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

• Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ (ред. от 29 декабря 2015 года) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

• Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ (ред. от 29 июня 2015 года) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

• Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ (ред. от 09 марта 2016 года) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

• Федеральный закон от 07 мая 2013 года № 78-ФЗ (ред. от 28 ноября 2015 года) «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и другие.

Но это далеко не полный перечень, существуют региональные и местные законодательные акты, с помощью которых осуществляется регулирование и поддержка бизнеса. Такая обширная нормативно-правовая база свидетельствует о значимости предпринимательства в развитии экономики. Роль малого и среднего бизнеса определяется потребностями населения в предлагаемых этими субъектами экономики товарах и услугах, с одной стороны, и возможностями развития на конкретной территории. В этой связи система управления и регулирования хозяйственной деятельностью предпринимателей определяется, опираясь на условия, в которых они функционируют. В частности, каждый субъект России разрабатывает и реализует свои механизмы и методы менеджмента, направленные на поддержку и развитие бизнеса.

После того, как вступил в действие Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», была произведена модернизация механизмов и методов государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, что, в свою очередь, стало базисом для разработки региональных программ. В частности, в Самарской области: «Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области на период до 2015 года», в соответствии с которой были сформулированы приоритетные

направления развития. Следует отметить, что реализация положений программы направлена на организацию содействия развитию предпринимательства на уровне региона, что чрезвычайно важно в современных нестабильных экономических условиях.

Программа включает реализацию следующих действий: преодоление препятствий, с которыми постоянно сталкиваются предприниматели, в том числе решение проблем при оформлении кредитов, отсутствие системного подхода в организации механизмов по поддержке малого предпринимательства на региональном и местном уровнях, недостаточное число квалифицированного персонала, работающего в секторе малого и среднего бизнеса (хотя на самом деле эта проблема актуальны для все секторов экономики).

Представленная программа направлена на консолидацию усилий органов государственной власти в целях повышения эффективного функционирования субъектов предпринимательства.

Отдельные мероприятия разработаны для уже действующих малых и средних предприятий. В частности, речь идет об организациях, где численность свыше 50 человек -здесь есть возможность получить субсидии до 5 млн. рублей. Выделенные средства можно направить не только на создание нового производства, но и на развитие или модернизацию уже существующего.

Финансовая поддержка муниципальных образований также весьма значительна: оказывается посредством софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего бизнеса. При этом распределение имеет следующий вид:

• из областного бюджета выделяет около 70%, включая средства, поступающие из федерального бюджета;

• из местного бюджета выделяется около 30%.

К тому же предусматриваются льготные ставки в размере 85% областного бюджета и 15% муниципального бюджета, что предназначено для моногородов, прежде всего таких, как Октябрьск, Похвистнево, Тольятти и Чапаевск.

Мероприятия по поддержке малого бизнеса в рамках моногородов стали реализовываться с 2010 года. С целью ликвидации монозависимости и стабилизации уровня экономического развития таких городов, было выделено 2 млрд. рублей на содействие развитию малого бизнеса в 35 моногородах. Одним из таких городов является Тольятти (входит в состав Самарской области), где в 2010 году более 1000 человек прошли обучение по программам предпринимательской деятельности. В результате 700 человек получили гранты на развитие собственного бизнеса. Важно также отметить, что программы развития предпринимательства в моногородах являются универсальными и могут быть адаптированы к крупным проектам.

В тот период времени (2010 год) был успешно запущен проект и начал работать бизнес-инкубатор. Его цель - оказание поддержки начинающим предпринимателям.

Среди приоритетных мероприятий, на которые областной бюджет выделяет средства муниципальным образованиям, можно выделить:

• консультационные услуги, оказываемые предпринимателям;

• реализация проекта «Неотложная правовая помощь малому бизнесу»;

• организация и проведение выставок;

• проведение обучения;

• организация и проведение конкурсов среди предпринимателей;

• развитие системы микрофинансирования и другие.

Поддержкой и оказанием содействия развитию бизнеса на территории нашей области занимается Правительство Самарской области посредством реализации областной целевой программы, в рамках которой предусмотрены виды и формы государственной поддержки предпринимательства, которые указаны в Федеральном законе от 27 июля 2007 года № 209-ФЗ «Развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В качестве основных задач программы можно выделить содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом программа направлена на осуществление поддержки всех видов бизнеса, то есть в том случае, когда фирмы зарегистрированы и функционируют на территории Самарской области. При этом важно выделить привилегии некоторых видов деятельности, касающихся тех субъектов бизнеса, которые занимаются поставкой продукции за пределы региона, а также на экспорт.

Особые условия предлагаются предпринимателям, осуществляющим свою деятельность в таких сферах, как:

• обрабатывающее производство;

• потребительские услуги;

• жилищно-коммунальное хозяйство;

• социальная сфера;

• здравоохранение;

• экология и природоохранная сфера и другие.

Согласно данным официальной статистики в 2015 году на территории Самарской области осуществляли свою деятельность 124000 предприятий малого и среднего бизнеса, на которых занято 384000 человек.

В рамках проводимого исследования необходимо указать на весомую роль инновационного подхода к ведению бизнеса. В этой связи достаточно большое внимание при организации процесса субсидирования программ развития малого предпринимательства уделяется именно тем предприятиям, которые используют в своей деятельности инновационные технологии. Другим важным аспектом является развитие внешнеэкономических связей.

Структура предпринимательства на территории Самарской области по видам экономической деятельности за январь-сентябрь 2015 года представлена в таблице:

Таблица

Структура малого предпринимательства (без микропредприятий) по видам экономической деятельности в Самарской области на 1 октября 2015 г. [сгруппировано автором на основе анализа данных ежеквартального обследования малых предприятий

Самарской области]

Вид экономической деятельности Число предприятий

единиц в % к итогу

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 249 3,7

Рыболовство, рыбоводство 2 0,0

Добыча полезных ископаемых 22 0,3

Обрабатывающие производства 776 11,5

Вид экономической деятельности Число предприятий

единиц в % к итогу

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 66 1,0

Строительство 820 12,2

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 2597 38,5

Гостиницы и рестораны 251 3,7

Транспорт и связь 392 5,8

Финансовая деятельность 94 1,4

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 1242 18,4

Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование 2 0,0

Образование 1 0,0

Здравоохранение и предоставление социальных услуг 99 1,5

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 128 2,0

Всего: 6741 100

Анализируя данные таблицы, следует сделать вывод о том, что в исследуемом периоде наибольший удельный вес имеет оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, с показателем 2597 предприятий или 38,4% по состоянию на 1 октября 2015 года.

С другой стороны, практически отсутствуют субъекты малого предпринимательства а таких сферах экономической деятельности, как:

• образование (1 предприятие);

• государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование (2 предприятия);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• рыболовство, рыбоводство (2 предприятия).

В 2014 году министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области активно проводило работу по оказанию содействия при создании собственного дела посредством предоставления безвозмездных субсидий и грантов. Для того, чтобы получить субсидию, необходимо было пройти специализированный конкурс, а также выполнить условие прохождения обучения в объеме не менее 40 часов, затем следовало представить реальный бизнес-план в соответствии с приказом Министерства экономического развития России от 14 февраля 2010 года № 59 «О мерах по реализации мероприятий по государственной поддержке предпринимательства». За год общий объем финансовых ресурсов, выделенных в качестве грантов на создание новых предприятий малого и среднего бизнеса, составил 97644522 рублей. Если рассмотреть структуру этих средств, то получим следующее распределение:

• 55623468 рублей - это субсидия федерального бюджета;

• 42021054 рублей - это средства бюджета Самарской области.

В целях оказания поддержки молодым специалистам приоритетными направлениями по предоставлению грантов были определены заявки выпускников высших учебных заведений и средних профессиональных учебных заведений. Для оказания поддержки безработным гражданам большое внимание уделялось тем гражданам, которые были зарегистрированы в соответствии со всеми требованиями в государственной службе

занятости. На участие в первом этапе было представлено более 1000 заявок на сумму более 170 миллионов рублей. Во второй тур было принято 628 участников, а победителями стали 310 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В 2015 году был проведен конкурс по оказанию финансовой поддержки субъектами Российской Федерации по развитию предпринимательской деятельности. Так, Самарской области было выделено из федерального бюджета 34,8 млн. рублей на реализацию программы «Предоставление субсидий предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга». К тому же из регионального бюджета на реализацию этого проекта было направлено средств в объеме 25,2 млн. рублей.

В Самарской области в целях оптимизации финансовых поток в рамках решения проблем, связанных с кредитование малого и среднего бизнеса, было создано Государственное унитарное предприятие Самарской области «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Самарской области».

Важно отметить, что инновационные подходы государственной политики были сформулированы в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года: «добросовестный труд, частная собственность, свобода предпринимательства - это такие же базовые консервативные... ценности, как патриотизм, уважение к истории, традициям, культуре своей страны. Все мы хотим одного - блага России. И отношения бизнеса и государства должны строиться на философии общего дела, на партнерстве и равноправном диалоге.».

На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что современные принципы поддержки предпринимательства должны базироваться на следующих аспектах:

• малое предпринимательство, кроме экономической, должно выполнять и социальные функции;

• реализация предпринимательского потенциала должна осуществляться только в случае гарантированной стабильности налогово-бюджетных и регулятивных усилий;

• реализация предпринимательского потенциала должна осуществляться при заинтересованности региональных и местных органов власти в развитии секторов малого и среднего бизнеса, а также их ответственности за результат;

• экономическая и социальная активность и ответственность бизнеса оказывает большое влияние на уровень социально-экономического развития страны в целом, а также отдельно взятых регионов, городов, сел.

Таким образом, работа по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства ведется активными темпами, инструменты государственной поддержки привели к росту количества предпринимателей. При этом не следует забывать, что плотность малого и среднего бизнеса должна распределяться в соответствии с территориальными потребностями. Субъекты бизнеса должны нести не только экономическую, но и социальную ответственность. Поэтому при подаче заявок на получение субсидий и грантов необходимо тщательно анализировать целесообразность реализации конкретных бизнес-проектов. Меры государственной поддержки должны быть доступны и действующим предпринимателям, и начинающим. Для этого на различных уровнях власти осуществляется разработка программ поддержки и содействия развитию бизнеса. Сложность же в получении этой помощи заключается в большом количестве желающих ее получить. Главная задача органов власти -выбрать действительно стоящий проект.

ЛИТЕРАТУРА

1. Шаталова Т.Н., Чебыкина М.В., Косякова И.В., Жирнова Т.В. Контролинг как инновационная система управления промышленным предприятием // В мире научных открытий. 2015. №11.5 (71). С. 1882-1894.

2. Шуравина Е.Н., Косякова И.В. Компромиссный подход как инновационный метод повышения эффективности автотранспортного предприятия // Вклад молодой науки в национальную экономику России. Материалы международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Ответственный редактор Косякова И.В. 2014. С. 221-224.

3. Косякова И.В. Моделирование производственно-хозяйственной деятельности предприятия на основе вектора потенциальных значений показателей качества // Вестник Самарского государственного университета. 2011. №6 (87). С. 101-107.

4. Косякова И.В., Шуравина Е.Н. Современные тенденции в области принципов управления предприятием // Вестник Самарского государственного университета. 2013. №1 (102). С. 37-42.

5. Косякова И.В., Яковлев Г.И. Исследование современных принципов и тенденций развития менеджмента // Вестник Самарского государственного университета. 2014. №6 (117). С. 48-55.

6. Семененко С.В. О подходах к совершенствованию управления инновационными изменениями // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. №1. С. 232-235.

7. Гончарова Н.А., Трусевич Е.В., Огнев Д.В. Подходы к построению комбинированной модели управления инноваций в малом и среднем бизнесе // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. №11 (82). С. 322-327.

8. Забазнова Т.А., Лещева О.Е. Основные подходы к определению концепта «инновация» в предпринимательстве // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2010. №8. С. 24a-28.

9. Демидов С.К., Ян Ж. К вопросу об инновациях в предпринимательстве // Государство и право в России и мире. Правонарушение. Преступление. Ответственность. 2014. №1. С. 3.

10. Рахманкулов И.Ш. Введение в современный менеджмент: предпринимательство и инновации / монография; Казань: ЮНИВЕРСУМ. 2010. - 263 с.

11. Нестеренко Ю.Н. Система открытых инноваций: условия и пути развития малого предпринимательства // Экономический журнал. 2010. Т. 19. №3. С. 6-10.

12. Юленкова И.Б. Методология формирования системы финансового развития предпринимательства в условиях перехода к экономике инноваций // Регионология. 2011. №3 (76). С. 121-128.

Dorofeev Sergey Vladimirovich

Samara state technical university, Russia, Samara E-mail: Dorofeev-SV03@mail.ru

Practice of innovative approach realization in a business management: standard and legal aspects (on the example of the Samara region)

Abstract. In this article the author aims to - to give an assessment to the realized innovative approach in a business management from a position of the analysis of standard and legal aspects. As an example the Samara region is regarded. The structure of innovative approach is briefly described. The role of standard and legal aspects in innovative approach to business is defined. The importance of standard and legal business regulation from the point of view of programs implementation for support and assistance of development of business subjects is proved. The analysis of the programs for support and assistance of business development realized in the Samara region was carried out. The assessment of the realized programs and projects influence on business developments in the Samara region was given. Within article it is shown that are developed for already operating small and medium-sized enterprises at various levels of the power: federal, regional and local. In particular, it is about the organizations where number over 50 people - here is an opportunity to receive subsidies to 5 million rubles. The funds can be directed not only to the creation of new production, but also for the development or modernization of existing. Thus, the work to support and develop small and medium business is conducted with vigor, state support instruments led to an increase in the number of entrepreneurs. Current trends in the framework of legal regulation of business activity have high requirements for the management system, based on an innovative approach.

Keywords: business management; innovative approach; small and average business; business entities; programs of assistance and business development; standard and legal aspects; spheres of economic activity

REFERENCES

1. Shatalova T.N., Chebykina M.V., Kosyakova I.V., Jirnova T.V. Controlling as an innovation system in industrial enterprise management // In the World of Scientific Discoveries. 2015. №11.5 (71). P. 1882-1894.

2. Shuravina E.N., Kosyakova I.V. Compromise approach as increase method efficiency of the motor transportation enterprise // Contribution of young science in the national economy of Russia. Materials of the international scientific-practical conference of students and young scientists. Contributing editor Kosyakova I.V. 2014. P. 221-224.

3. Kosyakova I.V. Modelling of industrial and economic activity of an enterprise on the basis of the vector of potential values of quality coefficients // Vestnik of Samara State University. 2011. №6 (87). P. 101-107.

4. Kosyakova I.V., Shuravina E.N. Modern trends in principles of business management // Vestnik of Samara State University. 2013. №1 (102). P. 37-42.

5. Kosyakova I.V., Yakovlev G.I. Research of current trends of development of management // Vestnik of Samara State University. 2014. №6 (117). P. 48-55.

6. Semenenko S.V. On the approaches to the innovative changes to improve governance // Herald of the Belgorod University of Cooperation, Economics and Law. 2012. №1. P. 232-235.

7. Goncharova N.A., Trusevich E.V., Ognev D.V. Approaches to developing integrated model of innovation management in small and medium business // Bulletin of Irkutsk State Technical University. 2013. №11 (82). P. 322-327.

8. Zabaznova T.A., Leshcheva O.E. The main approaches to the definition of «innovation» concept in business // FES: Finance. Economy. Strategy. 2010. №8. P. 24a-28.

9. Demidov S.K., Yan J. On the issue of innovation in business // State and law in Russia and the world. Offense. A crime. A responsibility. 2014. №1. P. 3.

10. Rakhmankulov I.Sh. Introduction to modern management: business and innovation / monograph; Kazan: YUNIVERSUM. 2010. - 263 p.

11. Nesterenko Yu.N. System of open innovations: conditions and ways of development of small business // Economic journal. 2010. T. 19. №3. P. 6-10.

12. Yulenkova I.B. Methodology for Formation of the System for Entrepreneurship Development Financial Provision in the Conditions of Transfer to the Economy of Innovations // Regionology. 2011. №3 (76). P. 121-128.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.