Практика размещения заказов в муниципальном образовании Город Магадан
The Practice of Placing Orders: The Municipality of Magadan
УДК 332.1:352
Санникова Надежда Анатольевна
аспирант Санкт-Петербургского университета управления и экономики 190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44, лит. А
Sannikova Nadezhda Anatol'evna
St. Petersburg University of Management and Economics
Lermontovskiy Ave 44/А, St. Petersburg, Russian Federation, 190103
С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением отдельных положений. В связи с вступлением закона о контрактной системе утрачивает силу Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Новый закон о контрактной системе означает обновление законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок. Данный закон предполагает эффективное управление всем циклом закупки начиная от планов-графиков, планов закупок и заканчивая аудитом результатов выполнения контрактов. В связи с этим автором исследована практика размещения заказов в муниципальном образовании город Магадан в основном путем электронных аукционов. Статья носит аналитический характер.
Ключевые слова: контрактная система, муниципальный заказ, электронный аукцион
The article has discussed Magadan city, Magadan Region, stating that on Jan 1, 2014, Russian Federal Law (RFL) № 44-FZ — on the practice of placing orders — entered into effect. Replacing RFL № 94-FZ, which entered into effect on July 21, 2005, the new law was passed by the Duma on April 5, 2013. It covers, the critique relates, 'the contract system for procurement of goods, works and services used for state and municipal needs.' The implications of № 44-FZ are to modify contract systems by updating existing regulations on public procurement. To effect this goal, the new RFL legislation has adopted a methodology that would cover management of the entire procurement cycle, from the schedules and procurement projects to the auditing of contract-execution results. In the analytical section of the presentation, the blueprint has investigated Magadan's ongoing practice of placing orders primarily via electronic auctions.
Keywords: contract system, municipal order, electronic auction
Система государственного и муниципального заказа в Российской Федерации находится в процессе непрерывного развития и корректировки. Получение качественного результата исполнения контрактов (гражданско-правовых договоров) в условиях добросовестной конкуренции, эффективное использование бюджетных средств являются ключевыми задачами регулирования процесса госзакупок. Решение этих
задач должно обеспечиваться за счет четко прописанных правил, регулирующих конфликт интересов заказчиков и предпринимателей в процессе закупок.
Какой бы совершенной ни была законодательная база, регламентирующая закупки, без высококвалифицированных специалистов среди заказчиков добиться качественного результата закупок крайне сложно [1, с. 37]. Как бы мы к этому ни стремились, каждый заказчик не может быть профессионалом в сфере закупок. Выход из этой ситуации только один — централизация закупок.
Основная правовая база, регулирующая отношения, возникающие в сфере государственных и муниципальных закупок до 1 января 2014 г., опиралась на федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
С 1 января 2014 г. вступил в силу федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Он регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Данный закон предполагает эффективное управление всем циклом закупки начиная от планов-графиков [2], планов закупок [3] и заканчивая аудитом результатов выполнения контрактов. Законом о контрактной системе вводится персональная ответственность заказчика не только за соблюдение процедур размещения заказов, но и за результаты исполнения контрактов.
Помимо действующих способов закупок законом о контрактной системе предусмотрены новые формы закупок, такие как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений (рис. 1).
В целях повышения эффективности использования бюджетных ассигнований, направленных на материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления, муниципальных учреждений муниципального образования Город Магадан, для координации работы по закупке материалов и оборудования на территории муниципального образования «Город Магадан в 2006 г. был создан уполномоченный орган — управление материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии г. Магадана (далее — управление).
Управление является функциональным органом исполнительной власти муниципального образования Город Магадан, созданным с целью осуществления функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования
Город Магадан за счет средств бюджета муниципального образования, внебюджетных источников финансирования и иных источников финансового обеспечения. Оно осуществляется путем использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, закрытого аукциона, без права подписания контрактов [4].
На сегодняшний день основными задачами управления являются:
• создание условий для добросовестной конкуренции, равных возможностей для обеспечения конкуренции между участниками закупок;
• создание условий по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок;
• подготовка аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам регулирования контрактной системы в сфере закупок;
• осуществление взаимодействия с гражданами, общественными объединениями по вопросам осуществления общественного контроля в сфере закупок;
• организация проведения обязательного общественного обсуждения закупок;
• оптимизация деятельности заказчиков путем совершенствования организации проведения закупок;
• обеспечение соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок;
• разработка обязательных для применения форм документов, методических рекомендаций,требова-ний, процедур, регламентов в области определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования Город Магадан;
• организация и проведение семинаров, конференций и иных мероприятий в сфере закупок;
• обеспечение единого информационного пространства в сфере закупок в соответствии с законодательством;
• создание комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования Город Магадан, определение состава и порядка работы комиссии, организация и обеспечение работы комиссии;
• подготовка и размещение разъяснений положений документаций о закупках;
• обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме
электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе;
• обеспечение осуществления проверки комиссией соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством;
• представление в уполномоченные органы информации и документов, предусмотренных законодательством для рассмотрения жалоб по существу;
• выполнение решений, предписаний, принятых уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок органами по результатам рассмотрения жалоб;
• проведение совместных конкурсов и аукционов при наличии соответствующего соглашения;
• определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования Город Магадан, отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Магадана, муниципальных казенных, бюджетных учреждений;
• определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для автономных учреждений при осуществлении закупок за счет средств бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Город Магадан;
• разработка проектов правовых актов муниципального образования Город Магадан о взаимодействии уполномоченного органа с заказчиками на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
• размещение в установленные сроки всей требуемой действующим законодательством информации при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования Город Магадан в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Как показала практика, основным способом размещения заказов в муниципальном образовании «Город Магадан был и остается открытый аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Система взаимодействия заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения торговой деятельности через Интернет является аукционом в электронной форме. В роли заказчика, как правило, выступают государственные и муниципальные учреждения, поставщик (подрядчик, исполнитель) же определяется в процессе проведения аукциона.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограничен-
ному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Основные преимущества электронных аукционов заключаются в снижении цены на товары, работы услуги, реальной экономии времени и создании долгосрочного партнерства государства и бизнеса.
Электронные аукционы в данной форме проводят на определенных аккредитованных торговых площадках [5], а именно:
• ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru;
• ОАО «Единая электронная торговая площадка» www. roseltorg.ru;
• ЗАО «ММВБ» www.etp-micex.ru;
• ООО «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru;
• ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» www.etp.zakazrf.ru. Электронная площадка представляет из себя интернет-ресурс, на котором происходит эффективное, безопасное и удобное взаимодействие между участниками аукционов от подачи запроса на разъяснение, подачи заявки на участие в аукционе до заключения контракта.
Преимущества электронных площадок:
• быстрое проведение аукционов за счет применения электронных копий документов с применением электронных подписей;
• простой и удобный процесс создания новых аукционов;
• эффективность и надежность применяемой технологии проведения электронных аукционов;
• значительная экономия средств государственного или муниципального учреждения за счет снижения закупочных цен;
• прозрачность совершаемых сделок;
• доступ сразу к большому числу поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Правила проведения электронных аукционов:
• в отличие от обычного аукциона электронные аукционы на закупку товара, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд проходят не на повышение, а на понижение цены;
• для участия в электронном аукционе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан осуществить аккредитацию на той электронной площадке, на которой будет проходить интересующий его аукцион;
• для участия в электронном аукционе потенциальный его участник обязан иметь ключ усиленной электронной подписи;
• участник аукциона обязан внести денежные средства в качестве обеспечения заявок на счет оператора электронной площадки в банке;
• заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки;
• с начала аукциона и на его протяжении у участника есть возможность сделать свое ценовое предложение или если предложение, уже сделанное другим участником, то не превышающее это предложение (свое предложение можно делать неоднократно), шаг аукциона составляет от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта;
• электронный аукцион считается завершенным, если через определенное время с момента начала электронного аукциона или после последнего пред-
ложения о цене от участника не поступило нового предложения с более низкой ценой;
• победителем аукциона признается участник закупки, давший самую низкую цену контракта; также выявляется участник, сделавший лучшее предложение по цене, следующее за предложением победителя аукциона;
• после завершения электронного аукциона формируется протокол проведения электронного аукциона. Уведомление об итогах аукциона отправляется всем его участникам. Аукционная комиссия проверяет вторые части заявок и документы, направленные на аукцион на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Результаты рассмотрения заявок фиксируются в протоколе;
• участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона. Сегодня не возникает сомнений, что электронные
аукционы носят объективный характер. Участники электронного аукциона скрыты под номерами, что исключает сговор и недобросовестное проведение электронного аукциона.
Сама процедура проведения аукциона довольно проста: заказчик, уполномоченный орган регистрируется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru, там же размещается подробная информация о самом заказе в том числе и начальная (максимальная) цена контракта. Эта информация автоматически передается на соответствующую электронную площадку. Все дальнейшие действия осуществляются на электронной площадке, но итоговая информация передается на сайт www.zakupki.gov.ru автоматически.
Электронные аукционы позволяют развиваться более интенсивно не только крупным предприятиям, но и представителям малого бизнеса, активно участвовать в аукционах, что в свою очередь положительно сказывается на экономическом росте страны и обеспечивает значительную экономию бюджетных средств.
Таким образом, организация электронных аукционов через электронные площадки существенно упрощает процесс проведения закупок и одновременно повышает его эффективность.
Закупки для государственных и муниципальных нужд являются важным компонентом национальной экономики Российской Федерации.
Объем государственных и муниципальных закупок с каждым годом растет, в связи с этим проблема организации государственных и муниципальных закупок с использованием электронных аукционов чрезвычайно актуальна в масштабах страны.
Благодаря новейшим интернет-технологиям и новой законодательной базе можно повысить эффективность всего процесса проведения государственных и муниципальных закупок. Преимущества, которые несут в себе электронные аукционы государственных и муниципальных закупок, достаточно очевидны.
Система проведения электронных аукционов имеет целый ряд преимуществ. С одной стороны, она позволяет сократить сроки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что выгодно отличает их от конкурсов, с другой — минимизируется и упрощается документооборот. При этом электронные аукционы проходят в реальном времени благодаря тем возможностям, которые предоставляет Всемирная сеть.
Очень важно, что сохраняется прозрачность всей процедуры проведения государственных и муниципальных закупок, что практически исключает возможную недобросовестность отдельных участников. К тому же затраты на организацию государственных и муниципальных закупок с использованиями электронных аукционов являются минимальными.
Электронные аукционы представляют собой наиболее удобный и эффективный инструмент по привлечению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для различных государственных и муниципальных заказов. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) становится намного проще, а процедура проведения государственных и муниципальных закупок — быстрой.
Система проведения электронных аукционов имеет как преимущества, так и недостатки. Самым главным недостатком является то, что заказчик, уполномоченный орган видит товар, работу, услугу только после подписания контракта. Проблема заключается в том, что в связи с большим демпингом цен и качество поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг также существенно падает, что приводит в итоге к срыву обеспечения жизнедеятельности учреждения. Чтобы предотвратить это, заказчику необходимо очень внимательно и грамотно подходить к подготовке технического задания, так как именно на его основе и осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, а также детально изучать весь рынок по данному виду товаров, работ, услуг.
До 1 января 2011 г. размещение торгов и запросов котировок в муниципальном образовании Город Магадан осуществлялось на официальном сайте мэрии г. Магадана www.magadangorod.ru и на официальном сайте Магаданской области www.magadan.ru.
С 1 января 2011 г. ситуация изменилась и осуществление всех закупок осуществляется в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru, аукционы в электронной форме проводятся на аккредитованных электронных торговых площадках.
В целях поддержания конкуренции и обеспечения доступа к участию в аукционах максимальному количеству участников специалисты Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии г. Магадана размещают аукционы на всех пяти аккредитованных электронных площадках.
Для осуществления действий по размещению заказа в 2011 г. все заказчики получили сертификаты ключей электронной подписи и были зарегистрированы в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Во многих муниципальных предприятиях и учреждениях муниципального образования Город Магадан проведено переоснащение и доукомплектация оборудованием рабочих мест всех специалистов, закуплена новая компьютерная и оргтехника.
Тем не менее при переходе на электронные аукционы в 2011 г. наблюдалось значительное увеличение количества несостоявшихся аукционов, которые не привели к заключению контрактов (договоров), в связи с отсутствием заявок или отклонением всех заявок. Участники размещения заказа не сразу адаптировались к изменениям в сфере размещения муниципального заказа, а именно к переходу на электронные аукционы. Особенно это было характерно для первой половины
2011 г., во второй половине года количество таких аукционов сократилось.
Другой причиной большого количества несостоявшихся аукционов и запросов котировок можно отметить тот факт, что стало необходимо обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, в основном коммерческие предложения, в которых цена, предложенная хозяйствующими субъектами, занижена (не принимаются во внимание логистика доставки и процесс торгов на понижение цены), в итоге на аукцион никто не выходит. Это ограничивает количество участников размещения заказов, а зачастую сводит их к нулю. В результате в 2011 г. большое количество аукционов и запросов котировок размещалось по 2-3 раза.
Необходимо отметить, что размещение заказа путем проведения электронных аукционов не предусматривает размещения многолотовых заказов, теперь на каждый лот проводится отдельный аукцион. Соответственно, увеличилось количество проводимых в год аукционов, а это подготовка аукционной документации на каждый лот как на отдельный аукцион с соответствующей затем процедурой.
Исполнение поставленных задач перед управлением привело к жесткому регламентированию всех процедур размещения заказа муниципального образования Город Магадан, делающих этот процесс прозрачным и контролируемым.
Всего за период 2010-2013 гг. для обеспечения нужд муниципального образования Город Магадан управлением организовано и проведено 257 аукционов, 1188 аукционов в электронной форме, 99 конкурсов. Так, в 2013 г. специалистами управления проведено 365 аукционов в электронной форме и два конкурса.
Начальная цена объявленных в отчетном периоде аукционов в электронной форме составила более 2,348 млрд руб., из них 62 аукциона на общую сумму 393 млн руб. не привели к заключению контрактов. Всего заключено контрактов на сумму 1,758 млрд руб. Экономический эффект составил более 174 млн руб.
Общее количество заявок, поданных на участие в аукционах в электронной форме, составило 867, что существенно выше, чем в аналогичном периоде прошлого года, что говорит об увеличении конкуренции и ведет к увеличению количества состоявшихся торгов. Впервые были проведены конкурсы:
• на оказание услуг страхования гражданской ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты, начальная цена договора составила 727 000 руб., на эту же сумму заключен договор;
• на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения МО Город Магадан на период 20142029 гг., начальная цена договора составила 14,5 млн руб., договор заключен на 6,9 млн руб. Наиболее значимыми и важными остаются аукционы на выполнение капитального (текущего) ремонта, строительство; выполнение работ по благоустройству; приобретение молока и молочной продукции; приобретение машин и механизмов для нужд предприятий и учреждений муниципального образования Город Магадан.
Так, в 2013 г. заключено договоров на приобретение машин и механизмов на сумму более 139 млн руб., в том числе на поставку катера на воздушной подушке «Хивус-10», автобусов для регулярных пассажирских перевозок в муниципальном образовании Город Магадан, высокопроизводительной дорожной фрезы, специальной дорожной техники. Большинство
машин и специальной дорожной техники приобретено в лизинг на 3 года.
На закупку молока и молочной продукции для учреждений, подведомственных управлению образования мэрии г. Магадана, заключили договоров на сумму более 50 млн руб.
Значительные средства выделены на строительство и благоустройство. Средства распределились следующим образом:
• строительство — 582 млн руб.;
• благоустройство — 100 млн руб.;
• ремонт муниципальных жилых помещений — 12 млн руб.;
• ремонт муниципальных учреждений — 24 млн руб. Значительные средства были выделены на приобретение кредитных ресурсов для погашения долговых обязательств и покрытия дефицита бюджета муниципального образования Город Магадан.
Существенная доля закупок — это закупка горючесмазочных материалов для нужд предприятий и учреждений г. Магадана. Заключено контрактов на сумму 185,5 млн руб.
В среднем доля заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, размещенных у субъектов малого предпринимательства, от общего годового объема поставок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем [6], установленным Правительством Российской Федерации [7], за 2010-2013 гг. составила около 12,19% (с учетом федеральных средств).
Таким образом, централизация закупок на муниципальном уровне стала действенной антикоррупционной мерой, способствующей более качественному размещению муниципальных заказов. Улучшается качество подготовки документации, организации и проведения процедур размещения товаров, работ, услуг (количество обоснованных жалоб с каждым годом становиться меньше). Повышаются прозрачность и открытость процесса закупок.
Особое значение имеет уровень компетентности специалистов, ответственных за проведение закупок продукции для муниципальных нужд. Проблема заключается в том, как грамотно организовать и провести все необходимые закупочные мероприятия. Поэтому основной задачей управления является обучение и повышение квалификации специалистов муниципального заказа.
Литература
1. Доронкин А. С. О централизации госзаказа // Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика. 2012. № 3. 37 с.
2. О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг: Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044. Консультант плюс: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 154739/#с4. (Не вступил в силу).
3. О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг: Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 . Российская газета: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/ 2013/11/25/trebovaniya-site-dok.html. (Не вступил в силу).
4. О порядке взаимодействия уполномоченных органов с заказчиками при определении поставщика (подрядчика,
исполнителя) для нужд муниципального образования «Город Магадан»: Постановление мэрии города Магадана от 13 мая 2014 г. № 1663 (в ред. от 11.06.2014 г.): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.magadan-gorod.ru/index.php?newsid=18760.
5. Об утверждении Порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме: Приказ Минэкономразвития РФ от 26 октября 2009 г. № 428: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12170527/.
6. О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства: Постановление Правительства РФ от 04 ноября 2006 г. № 642 (в ред. Постановления Правительства от 13.11.2013 г.): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/190176/.
7. Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства: Постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 г. № 237: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2009/ 03/31/zakaz-tsena-dok.html.
References
1. Doronkin A. S. O tsentralizatsii goszakaza [On centralization of the state order]. Goszakupki.ru. Ofitsial'naya informatsiya. Pis'ma. Kommentarii. Administrativnaya praktika, 2012, no. 3, p. 37.
2. Resolution of the RF Government of November 21, 2013 № 1044 "On the requirements for the formation, approval and maintenance of schedules for the procurement of goods, works and services to meet the needs of the Russian Federation subject, and municipal needs, as well as the requirements for the form of schedules for the procurement of goods, works and services". (Not in force). Konsul'tant plyus. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_154739/#c4. (in Russ.).
3. Resolution of the RF Government of November 21, 2013 № 1043 "On the requirements for the formation, approval and maintenance of schedules for the procurement of goods, works and services to meet the needs of the Russian Federation subject, and municipal needs, , as well as the requirements for the form of schedules for the procurement of goods, works and services". (Not in force). Rossiyskaya gazeta. Available at: http://www.rg.ru/2013/11/25/trebovani-ya-site-dok.html. (in Russ.).
4. Resolution of the Magadan City Hall of May 13, 2014 № 1663 (as amended on June 11, 2014) "On the order of the competent authorities interaction with customers in determining the supplier (contractor, performer) for the needs of the municipality "City of Magadan". Available at: http://www. magadangorod.ru/index.php?newsid=18760. (in Russ.).
5. Order of the Ministry of Economic Development of October 26, 2009 № 428 "On approval of the selection of electronic platforms in order to conduct public auctions in electronic form". Available at: http://base.garant.ru/12170527. (in Russ.).
6. Resolution of the RF Government of November 04, 2006 № 642 "On the list of goods, works and services for state and municipal needs, placing orders for which takes place at small business entities". Available at: http://base.garant. ru/190176. (in Russ.).
7. Resolution of the RF Government of March 17, 2009 № 237 "On establishing the initial (maximum) contract price (lot price) when placing an order for the supply of goods, works and services for state and municipal needs from small business entities, and amending the list of goods, works and services for state and municipal needs, placing orders for which takes place at small business entities". Rossiyskaya gazeta. Available at: http://www.rg.ru/2009/03/31/zakaz-tsena-dok. html. (in Russ.).