Научная статья на тему 'Практика использования ивент-стратегии для привлечения зарубежных туристов в Японию'

Практика использования ивент-стратегии для привлечения зарубежных туристов в Японию Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
351
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИСТСКИЙ РЫНОК / ИВЕНТ-СТРАТЕГИЯ / ТУРИСТСКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ / ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА / ЯПОНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мартышенко Наталья Степановна

В связи с облегчением визового режима в Приморском крае исследование предпочтений туристов и изучение опыта формирования туристской индустрии стран Северо-Восточной Азии приобретают актуальное звучание. Япония обеспечивает одни из самых высоких темпов роста въездного туризма. В настоящее время правительством Японии принята новая программа развития туризма в стране. Программа развития туризма Японии предполагает восстановление старых курортных городов страны, наполнение их новым содержанием. Одним из важнейших маркетинговых механизмов привлечения туристов в страну является ивент-стратегия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Практика использования ивент-стратегии для привлечения зарубежных туристов в Японию»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Практика использования ивент-стратегии для привлечения зарубежных туристов в Японию Мартышенко Н. С.

Мартышенко Наталья Степановна /Маг1узИепко МаЫуа Б1ерапоупа - кандидат экономических наук, доцент, кафедра маркетинга, коммерции и логистики, Школа экономики и менеджмента Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

Аннотация: в связи с облегчением визового режима в Приморском крае исследование предпочтений туристов и изучение опыта формирования туристской индустрии стран Северо-Восточной Азии приобретают актуальное звучание. Япония обеспечивает одни из самых высоких темпов роста въездного туризма. В настоящее время правительством Японии принята новая программа развития туризма в стране. Программа развития туризма Японии предполагает восстановление старых курортных городов страны, наполнение их новым содержанием. Одним из важнейших маркетинговых механизмов привлечения туристов в страну является ивент-стратегия.

Ключевые слова: туристский рынок, ивент-стратегия, туристские достопримечательности, программа развития туризма, Япония.

Япония привлекает туристов сочетанием многообразия памятников древней культуры и суперсовременных технологий [1, 2]. В Японии культивируется особое отношение к природным памятникам: на ее территории создано около 30 национальных парков и заповедников, а в городах и даже плотно застроенных мегаполисах много парков и скверов.

В первые два месяца 2016 года въездной туристский поток в Японию показал очередной рост более чем на 40%. К 2020 году эта страна планируют довести прием туристов до 40 млн человек в год, а к 2030 году планируется ежегодно принимать уже 60 млн туристов. Для достижения новых целей японские власти проводят масштабные реформы туристской индустрии страны, которые изменят облик не только въездного, но и внутреннего туризма в стране. Правительство Японии провозгласило лозунг «превратить страну в туристскую сверхдержаву».

2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015

Рис. 1. Динамика въездного туристского потока в Японию (млн чел.)

Новая туристская стратегия правительства Японии включает шесть групп программных мероприятий:

- продвижение туризма в рамках подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм в Токио в 2020 году;

- принятие мер по серьезному расширению внутреннего туризма;

- упрощение путешествий по Японии посредством таких мер, как упрощение визовых требований;

- развитие туристских регионов мирового класса;

- создание дружелюбной к иностранным туристам атмосферы;

- привлечение бизнес-туристов посредством рекламирования Японии как идеального места для международных встреч, групповых поездок, конференций и мероприятий (MICE-хостинг).

В соответствии c новой программой развития туризма предполагается более активное привлечение новых и развивающихся въездных рынков, смягчение визового режима, обеспечение полетов частных самолетов, коренные изменения в схеме финансирования и привлечения MICE мероприятий, а также восстановление старых курортных городов страны, наполнение их новым содержанием.

Одним из мощных механизмов привлечения туристов является участие туристов в многочисленных национальных праздниках и фестивалях. В стране существует 15 государственных праздников, именуемых «сюкудзицу». Кроме того, в каждом городе Японии празднуется множество традиционных праздников «мацури». Кроме традиционных национальных праздников в стране поощряется проведение всевозможных современных фестивалей.

Местные праздники, как правило, приурочены к важным датам буддистского и синтоистского календаря, смене сезонов, а также важным событиям из истории Японии. Перечислить все многообразие японских праздников не представляется возможным.

Наибольшее количество праздников приходится на «Золотую неделю», которая приурочена к поре цветения сакуры в начале апреля и достигает пика в конце апреля - начале мая. На Золотой неделе празднуется: 29 апреля - день Сёва, 3 мая - День Конституции, 4 мая - День зелени, - 5 мая - День детей (фестиваль мальчика). Среди популярных фестивалей можно назвать фестиваль Танабата мацури (или «фестиваль звезд»), который проходит в Сэндае с 6 по 8 августа. Этот фестиваль ежегодно посещает 3 млн туристов. Многие праздники дошли до нас с древних времен. Среди них такие праздники, как фестиваль искусств, фестиваль обезьян, фестиваль фонарей, фестиваль хризантем и осенней листвы и другие. Помимо традиционных фестивалей в календаре праздников Японии есть большое число крупных мероприятий, возникших сравнительно недавно. Среди таких праздников снежный фестиваль в Саппоро. Это один из крупнейших праздников скульптур из снега и льда в мире. На праздник ежегодно приезжает более 2 миллионов гостей. Относительно недавно отмечается гастрономический праздник - Sapporo Autumn Fest, который проходит с 11 сентября по 4 октября в городе Саппоро. На этот праздник ежегодно съезжается более миллиона туристов.

Исследование предпочтений туристов и опыта формирования туристской индустрии в странах Северо-Восточной Азии особенно актуальны для Приморского края. Возможностей и перспективы развития въездного туризма в Приморский край рассматриваются в работах [3, 4, 5].

Литература

1. Бессонова Г. Б. Развитие международного туризма в Японии // Вестник

Саратовского государственного социально-экономического университета, 2015.

№ 5 (59). С. 75-76.

2. Богданова Л. П., Дьяконов С. С. Туризм в Японии: ресурсы и возможности //

Вестник Тверского государственного университета. Серия: География и

геоэкология, 2015. № 2. С. 113-124.

3. Мартышенко Н. С. Формирование Ивент-стратегии развития въездного туризма в Приморском крае // Event-маркетинг, 2012. № 3. С. 178-197.

4. Мартышенко Н. С., Старков А. С. Анализ структуры потребительского регионального туристского рынка // Территория науки, 2007. № 4 (5). С. 468-478.

5. Мартышенко С. Н., Мартышенко Н. С., Гусев Е. Г. Оптимизация календарного плана реализации программ на основе синергетического подхода // Проблемы теории и практики управления, 2008. № 6. С. 90-97.

Исследование предпочтений зимнего отдыха молодежи Приморского края Локша А. В.

Локша Анна Владимировна /Loksha Anna Vladimirovna - кандидат филологических наук,

доцент,

кафедра маркетинга, коммерции и логистики, Школа экономики и менеджмента Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

Аннотация: студенческая молодежь более всего склонна к активному отдыху. Зимний отдых способствует распространению здорового образа жизни в молодежной среде. В работе представлены результаты исследования предпочтений студентов в выборе услуг предприятий по организации зимнего отдыха и занятий зимним спортом. В зимний период наиболее популярно посещение катков и горнолыжных баз. В работе приведены частотные ряды посещения студентами основных объектов зимнего отдыха. Доказывается необходимость развития сети сооружений, независимых от погодных условий.

Ключевые слова: маркетинговые исследования, зимний отдых, молодежный сегмент, горнолыжные базы, ледовые дворцы.

Молодежный сегмент является наиболее мощным сегментом рынка индустрии развлечений (к молодежному сегменту принято относить потребителей в возрасте до 33 лет). Культурный уровень, определяющий приоритеты выбора развлечений и организации досуга, в большой степени закладывается в студенческие годы. Поэтому исследование предпочтений использования развлекательных услуг в студенческой среде является актуальным исследованием. Современные студенты обладают вполне достаточным временем для досуга и развлечений. Для исследования организации досуга студенческой молодежи нами были проведены анкетные опросы студенческой аудитории г. Владивостока. В процессе опроса было выявлено, что студенты в среднем располагают по будним дням свободным временем в объеме 5,5 часа, а в выходные 9,7 часа. Частотные ряды распределения свободного времени студентов в выходные дни в часах представлены на рис. 1.

Студенческая молодежь более всего склонна к активному отдыху. В зимний период наиболее популярно посещение катков и горнолыжных баз [5]. Судя по ответам студентов, около 60% в зимний сезон посещают катки и около 50% - горнолыжные базы и спуски. При этом, среди тех, кто любит зимние виды спорта, в среднем за сезон катки посещают 5-6 раз, а горнолыжные спуски 4-5 раз. Частотные ряды распределения количества посещений катков и горнолыжных баз представлены на рис. 2 и рис. 3.

Новогодние праздники и зимние каникулы более всего располагают к активному зимнему отдыху. В своих ответах по поводу планов организации отдыха в новогодние праздники посещение катков и горнолыжных баз оказались самыми массовыми ответами. В новогодние выходные около 40% студентов планируют посетить катки и около 25% планируют посетить горнолыжные базы. Несмотря на очень высокую популярность

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.