Научная статья на тему 'Исследование предпочтений зимнего отдыха молодежи Приморского края'

Исследование предпочтений зимнего отдыха молодежи Приморского края Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
113
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / ЗИМНИЙ ОТДЫХ / МОЛОДЕЖНЫЙ СЕГМЕНТ / ГОРНОЛЫЖНЫЕ БАЗЫ / ЛЕДОВЫЕ ДВОРЦЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Локша Анна Владимировна

Студенческая молодежь более всего склонна к активному отдыху. Зимний отдых способствует распространению здорового образа жизни в молодежной среде. В работе представлены результаты исследования предпочтений студентов в выборе услуг предприятий по организации зимнего отдыха и занятий зимним спортом. В зимний период наиболее популярно посещение катков и горнолыжных баз. В работе приведены частотные ряды посещения студентами основных объектов зимнего отдыха. Доказывается необходимость развития сети сооружений, независимых от погодных условий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование предпочтений зимнего отдыха молодежи Приморского края»

3. Мартышенко Н. С. Формирование Ивент-стратегии развития въездного туризма в Приморском крае // Event-маркетинг, 2012. № 3. С. 178-197.

4. Мартышенко Н. С., Старков А. С. Анализ структуры потребительского регионального туристского рынка // Территория науки, 2007. № 4 (5). С. 468-478.

5. Мартышенко С. Н., Мартышенко Н. С., Гусев Е. Г. Оптимизация календарного плана реализации программ на основе синергетического подхода // Проблемы теории и практики управления, 2008. № 6. С. 90-97.

Исследование предпочтений зимнего отдыха молодежи Приморского края Локша А. В.

Локша Анна Владимировна /Loksha Anna Vladimirovna - кандидат филологических наук,

доцент,

кафедра маркетинга, коммерции и логистики, Школа экономики и менеджмента Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

Аннотация: студенческая молодежь более всего склонна к активному отдыху. Зимний отдых способствует распространению здорового образа жизни в молодежной среде. В работе представлены результаты исследования предпочтений студентов в выборе услуг предприятий по организации зимнего отдыха и занятий зимним спортом. В зимний период наиболее популярно посещение катков и горнолыжных баз. В работе приведены частотные ряды посещения студентами основных объектов зимнего отдыха. Доказывается необходимость развития сети сооружений, независимых от погодных условий.

Ключевые слова: маркетинговые исследования, зимний отдых, молодежный сегмент, горнолыжные базы, ледовые дворцы.

Молодежный сегмент является наиболее мощным сегментом рынка индустрии развлечений (к молодежному сегменту принято относить потребителей в возрасте до 33 лет). Культурный уровень, определяющий приоритеты выбора развлечений и организации досуга, в большой степени закладывается в студенческие годы. Поэтому исследование предпочтений использования развлекательных услуг в студенческой среде является актуальным исследованием. Современные студенты обладают вполне достаточным временем для досуга и развлечений. Для исследования организации досуга студенческой молодежи нами были проведены анкетные опросы студенческой аудитории г. Владивостока. В процессе опроса было выявлено, что студенты в среднем располагают по будним дням свободным временем в объеме 5,5 часа, а в выходные 9,7 часа. Частотные ряды распределения свободного времени студентов в выходные дни в часах представлены на рис. 1.

Студенческая молодежь более всего склонна к активному отдыху. В зимний период наиболее популярно посещение катков и горнолыжных баз [5]. Судя по ответам студентов, около 60% в зимний сезон посещают катки и около 50% - горнолыжные базы и спуски. При этом, среди тех, кто любит зимние виды спорта, в среднем за сезон катки посещают 5-6 раз, а горнолыжные спуски 4-5 раз. Частотные ряды распределения количества посещений катков и горнолыжных баз представлены на рис. 2 и рис. 3.

Новогодние праздники и зимние каникулы более всего располагают к активному зимнему отдыху. В своих ответах по поводу планов организации отдыха в новогодние праздники посещение катков и горнолыжных баз оказались самыми массовыми ответами. В новогодние выходные около 40% студентов планируют посетить катки и около 25% планируют посетить горнолыжные базы. Несмотря на очень высокую популярность

активного зимнего отдыха в столице Приморского края г. Владивостоке ощущается острый дефицит услуг по зимнему отдыху. Удовлетворить свои потребности зимнего отдыха молодые люди могут далеко не всегда. Климат г. Владивостока весьма непредсказуем. Очень часто зимы бывают почти бесснежными.

Рис. 1. Частотный ряд распределения свободного времени студентов в выходные дни, в часах

Рис. 2. Частотный ряд распределения количества посещений студентами катков в течение

зимнего сезона

Рис. 3. Частотный ряд распределения количества посещений студентами горнолыжных баз

в течение зимнего сезона

Для зимнего отдыха городу не хватает сооружений, которые не зависят от погоды. Во Владивостоке на сегодняшний день только один ледовый дворец и один крытый каток. Для сравнения, в ближайшей к Приморью Южной Корее, где климат намного мягче, в больших городах десятки крытых катков. Благодаря наличию большого

количества спортивных сооружений для зимнего отдыха и спорта страна занимает лидирующие позиции по зимним видам спорта в мире. Высокая эффективность зимних сооружений в условиях России доказывается в работе [1]. Строительство независимых от погодных условий сооружений для активного зимнего отдыха особенно актуально в связи со значительным ростом въездного туризма в Приморский край. Исследованию возможностей и перспектив развития края посвящены работы [2-4].

Литература

1. Кузина Д. И., Салогуб Л. П. К вопросу о концептуально выгодном строительстве крытых катков и ледовых арен // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Высокие технологии. Экология, 2015. № 1. С. 178-181.

2. Мартышенко Н. С. Маркетинговые исследования регионального рынка потребителей туристских услуг. Владивосток: Дальнаука, 2007. 258 с.

3. Мартышенко Н. С., Старков А. С. Анализ структуры потребительского регионального туристского рынка // Территория науки, 2007. № 4 (5). С. 468-478.

4. Мартышенко С. Н., Мартышенко Н. С., Гусев Е. Г. Оптимизация календарного плана реализации программ на основе синергетического подхода // Проблемы теории и практики управления, 2008. № 6. С. 90-97.

5. Митрофанова А. Г. Активный отдых студентов в зимнее время // Педагогическое мастерство и педагогические технологии, 2015. № 2 (4). С. 363-365.

Естественная монополия в условиях экономического кризиса Ушницкая Л. Е.1, Алексеева Е. А.2

1Ушницкая Лидия Елисеевна / Ushnitskaya Lydia Eliseevna - кандидат экономических наук,

доцент;

2Алексеева Елизавета Алексеевна / Alexeeva Elizaveta Alexeevna - студент, кафедра финансов и банковского дела, Финансово-экономический институт Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск

Аннотация: в статье рассмотрено влияние экономического кризиса на естественные монополии. Также в статье рассмотрены существенные трудности доступности российских компаний к финансированию, стремительное сокращение инвестиционных программ крупных фирм. Снижение инвестиционной привлекательности в некоторых отраслях, особенно в тех отраслях, где основная деятельность фирмы основана на экспорте. Кризисные процессы отодвигают запланированные инвестиционные проекты. Чем дальше откладываются стратегические инвестиционные проекты, которые должны обновить производственные мощности, тем выше будут затраты на их ввод при росте спроса на выходе из кризиса.

Ключевые слова: естественная монополия, экономический кризис, денежные фонды, субъект экономической деятельности.

В 2014 году начался финансовый кризис в России. Все это началось резким спадом мировых цен на нефть, а также введением экономических санкций против России, к сожалению, большая часть дохода России зависит от ее экспорта, в связи с этим стремительно ослабилась национальная валюта по отношению к иностранным валютам. В стране начался экономический спад, сильный рост инфляции, снизился потребительский спрос и реальные доходы населения. Мировой финансовый кризис привел к оттоку иностранного капитала из нашей страны, к резкому истощению

31

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.