Научная статья на тему 'Практика и проблемы реализации программы модернизации здравоохранения Красноярского края на территории города Красноярска'

Практика и проблемы реализации программы модернизации здравоохранения Красноярского края на территории города Красноярска Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
366
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОГРАММА / МОДЕРНИЗАЦИЯ / ЗДРАВООХРАНЕНИЕ / КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ / PROGRAM / MODERNIZATION / PUBLIC HEALTH SERVICES / QUALITY OF MEDICAL SERVICES

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Шевченко Виктор Васильевич, Протасова Надежда Павловна, Сульдин Сергей Александрович, Юрикова Ирина Георгиевна, Ардасова Олеся Олеговна

Статья посвящена основным направлениям модернизации отрасли «Здравоохранение» города Красноярска, а также наиболее острым проблемам, с которыми пришлось столкнуться администрации города Красноярска при решении задач, поставленных Правительством Красноярского края в целях повышения качества и доступности медицинской помощи в рамках реализации региональной программы модернизации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Шевченко Виктор Васильевич, Протасова Надежда Павловна, Сульдин Сергей Александрович, Юрикова Ирина Георгиевна, Ардасова Олеся Олеговна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Practical aspects and gap of realization Krasnoyarsk region's modernization program of public health services in the city territory of Krasnoyarsk

Th e article is concerned with the basic directions of Krasnoyarsk public health services modernization and the most acute problems which Krasnoyarsk City administration came up in the performance of a tasks set by Krasnoyarsk region Government. Th ese tasks are allotted with a view to improvement of quality and availability of medical assistance within the context of realization of regional modernization program.

Текст научной работы на тему «Практика и проблемы реализации программы модернизации здравоохранения Красноярского края на территории города Красноярска»

ли в декретированной группе, из них 55% — женщины, 45% — мужчины; в 2010г. — 6% больных состояли в декретированной группе: 83% — женщины.

Выявление и лечение больных проводилось в соответствии с приказом Минсоцразвития №109 от 2003г. Причина перевода на индивидуальное лечение определялась по наличию сопутствующей патологии и особенностей резистентности микобактерий туберкулёза к лекарственным препаратам.

Таким образом, особенностью Иркутского сельского района является его расположение в южной части Иркутской области недалеко от крупных промышленных городов Иркутск, Ангарск. Большая часть сельского населения представлена возрастной группой 18-40 лет, которая трудоустраивается в данных городах.

Интенсивность движения, работа в городе, расположение ЦРБ на различном, часто нерационально большом расстоянии от населённых пунктов района (от 8 до 54км.), воздействие неблагоприятных экологических условий, нарушение частью жителей принципов здорового образа жизни влияют на особенности выявления туберкулёза.

ЛИТЕРАТУРА

1. Воробьёва О.А., Ленский Е.В. Влияние профилактических осмотров населения на эпидемиологическую ситуацию по туберкулёзу в городской и сельской местности // Актуальные проблемы общественного здоровья и здравоохранения в условиях ОМС: Сборник статей межрегиональной научно — практической конференции. / Под ред. Г.М. Гайдарова. — Вып. 5. — Иркутск, 2005. — 288 с.

2. Гайдаров Г.М., Хантаева Н.С. Организация выявления туберкулёза среди населения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2009г. — №1. — С.46-49.

3. Гиреев Т.Г. Факторы социального риска и заболеваемость туберкулёзом органов дыхания // Здравоохранение Российской Федерации. — 2008. — №4. — С.33-35.

4. Ленский Е.В. Эпидемиологические особенности туберку-

лёза легких в сельских районах с низкой плотностью населения: автореф. дисс.канд. мед. наук. — Иркутск. — 2007. — 22с.

5. КорецкаяН.М. Эпидемиология, патогенез и патоморфология остропрогрессирующего туберкулёза лёгких. // Сибирский медицинский журнал. — Иркутск, 2011. — №2. — С.5-7.

6. Толстых А.С. Туберкулёз лёгких у жителей сельской местности в условиях Восточной Сибири (клинико-эпидемиологическое исследование): автореф. дисс. ...канд. мед. наук. — Иркутск, 1999. — 18с.

Таблица 4 (а,Ь,с) Проведение ФЛГ диагностики у впервые выявленных больных в зависимости от социального статуса и пола в 2008 г.

а)

Категория населения (n-89) Пол Последняя ФЛГ

1-2 года (n-48) 3-5 лет (n-14) Больше 5 лет (n-27)

Постоянный житель жен 15 5 9

муж 30 8 18

всего 45 13 27

БОМЖ жен - - -

муж 3 1 -

всего 3 1 -

b) 2009 г.

Категория населения (n-87) Пол Последняя ФЛГ

1-2 года (n-48) 3-5 лет (n-10) Больше 5 лет (n-29)

Постоянный житель жен 20 3 7

муж 27 7 19

всего 47 10 26

БОМЖ жен - - -

муж 1 - 3

всего 1 - 3

с) 2010 г.

Категория населения (n-97) Пол Последняя ФЛГ

1-2 года (n-53) 3-5 лет (n-19) Больше 5 лет (n-25)

Постоянный житель жен 23 5 7

муж 26 14 15

всего 49 19 22

БОМЖ жен 1 - 1

муж 3 - 2

всего 4 - 3

7. Толстых А.С., Маслаускене Т.П. Повышение эффективности противотуберкулёзных мероприятий в сельских районах Иркутской области в современных эпидемиологических условиях. Методические рекомендации. — Иркутск: РИО ИГИУВа, 2006. — 15с.

Информация об авторах: 664531, Иркутская область, Иркутский район, с. Урик, ул. Ленина, 2; тел. (3952)495-425; e-mail: doc-luba@yandex.ru Григорьева Галина Викторовна — врач-фтизиатр;

Шаманова Любовь Викторовна — врач терапевт участковый

© ШЕВЧЕНКО В.В., ПРОТАСОВА Н.П., СУЛЬДИН С.А., ЮРИКОВА И.Г., АРДАСОВА О.О. — 2012 УДК 338.28

ПРАКТИКА И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО

КРАЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

Виктор Васильевич Шевченко1, Надежда Павловна Протасова2,

Сергей Александрович Сульдин2, Ирина Георгиевна Юрикова3, Олеся Олеговна Ардасова3 ^Научно-исследовательский институт медицинских проблем Севера СО РАМН, директор — чл.-кор. РАМН, проф. В.Т. Манчук, 2Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, ректор — д.м.н., проф. И.П. Артюхов, кафедра управления, экономики здравоохранения ИПО, зав. — д.м.н., проф. И.П. Артюхов; 3Сибирский федеральный университет, ректор — д.б.н., акад. РАН Е.А. Ваганов, научно-учебная лаборатория управления государственной и муниципальной собственностью при кафедре экономики и информационных технологий менеджмента, зав. — д.э.н., доц. А.С. Ямщиков)

Резюме. Статья посвящена основным направлениям модернизации отрасли «Здравоохранение» города Красноярска, а также наиболее острым проблемам, с которыми пришлось столкнуться администрации города Красноярска при решении задач, поставленных Правительством Красноярского края в целях повышения качества и доступности медицинской помощи в рамках реализации региональной программы модернизации.

Ключевые слова: программа, модернизация, здравоохранение, качество медицинской помощи.

PRACTICAL ASPECTS AND GAP OF REALIZATION KRASNOYARSK REGION'S MODERNIZATION PROGRAM OF PUBLIC

HEALTH SERVICES IN THE CITY TERRITORY OF KRASNOYARSK

V.V Shevchenko1, N.P. Protasova2, S.A. Suldin2,1.G. Yurikova3, O.O. Ardasova3 (‘Scientific Research Institute of Medical Problems of the North;

Krasnoyarsk State Medical University; 3Siberian Federal University)

Summary. The article is concerned with the basic directions of Krasnoyarsk public health services’ modernization and the most acute problems which Krasnoyarsk City administration came up in the performance of a tasks set by Krasnoyarsk region Government. These tasks are allotted with a view to improvement of quality and availability of medical assistance within the context of realization of regional modernization program.

Key words: program, modernization, public health services, quality of medical services.

С 01.01.2011 вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 01.01.2012. Положения данного Закона существенно изменяют систему оказания бесплатной медицинской помощи гражданам РФ, систему взаимодействия между участниками и субъектами обязательного медицинского страхования (ОМС), а также определяют их правовое положение.

В соответствии с указанным Законом в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, в период 2011-2012 годов осуществляется реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь.

Предусмотренные в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ направляются на:

— укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов, текущий и капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования;

— внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде;

— внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специали-стами [1].

С 27.04.2011 началась реализация Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 20112012 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2011 № 152-п.

В рамках реализации программы модернизации здравоохранения Красноярского края будут решаться следующие задачи:

— обеспечение преемственности лечения за счет четкого разделения функций на каждом этапе оказания медицинской помощи, а также между различными типами учреждений здравоохранения; создание развитой системы долечивания и реабилитации вне больниц;

— более эффективное использование мощностей центров высокотехнологичной медицинской помощи;

— создание сети межрайонных центров специализированной помощи (преимущественно на базе отделений центральных районных больниц) для обслуживания населения нескольких муниципальных образований, повышение на этой основе доступности специализиро-

ванной помощи для жителей села и малых городов;

— кооперация органов государственной власти и местного самоуправления в материально-техническом, кадровом обеспечении и текущем финансировании этих центров из бюджетов разных уровней при решающей роли финансирования из средств обязательного медицинского страхования;

— укрепление первичной медико-санитарной помощи в сельской местности, включая восстановление и развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий с учетом установленных критериев физической доступности доврачебной и врачебной помощи.

Для решения поставленных Правительством Красноярского края задач в городе Красноярске реализация программы модернизации здравоохранения будет проводиться по 7 основным направлениям.

Развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактической направленности здравоохранения.

В 2011 году в поликлиниках будут созданы четыре межрайонных диагностических центра для взрослого населения и два для детского населения. В 2012 году планируется развернуть еще 4 межрайонных центра для взрослого населения на базе городских поликлиник и одного центра для детского населения в МБУЗ «Городская детская больница №8». Кроме того, на базе МБУЗ «Городская больница №2» запланировано открытие еще одного центра здоровья для взрослого населения (пятого в городе).

Для создания центров будет приобретено рентгеновское оборудование, оборудование для функциональной диагностики на сумму 129,2 млн. руб., а также проведены капитальные ремонты для подготовки помещений для установки рентгеновского оборудования на сумму 10,8 млн. руб.

Совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистой патологией.

Для предупреждения заболеваний сердечно-сосудистой системы на базе центров здоровья будут организованы кабинеты первичной и вторичной профилактики. Медицинская помощь больным будет оказываться на основе разработанных порядков оказания медицинской помощи, основанной на ее этапности и преемственности в стационарах и поликлиник учетом принципа интеграции муниципальных медицинских учреждений с федеральными, краевыми, ведомственными и частными структурами.

В МБУЗ «Городская клиническая больница №6 им.

Н.С. Карповича» будет организовано первичное сосудистое отделение с возможностью проведения нейрохирургических и сосудистых операций. На приобретение оборудования (следящая аппаратура, оборудование для операционных, для функциональной диагностики, для реабилитации) предусмотрены средства в размере 177,6 млн. руб. Для установки рентгеновского оборудования будет проведен капитальный ремонт помещений на сумму 4,4 млн. руб.

В МБУЗ «Городская клиническая больница №20 им. И.С. Берзона» предусмотрено дооснащение первичного сосудистого отделения, лаборатории и отделения реабилитации оборудованием для лабораторной и функ-

циональной диагностики, а также оборудованием для проведения реабилитации на сумму 83,7 млн. руб.

Совершенствование медицинской помощи женщинам и детям.

Организация работы акушерских стационаров и гинекологических отделений предусмотрена по типу межрайонных центров.

В рамках данного направления будет проведено дальнейшее оснащение оборудованием лабораторной службы и службы пренатальной диагностики для выполнения стандартов медицинской помощи. На приобретение лабораторного и ультразвукового оборудования, эндоскопов, оборудования для функциональной диагностики предусмотрено 42,0 млн. руб. Запланировано дооснащение оборудованием межрайонного диагностического центра для детей МБУЗ «Городская детская клиническая больница №1» на сумму 53,5 млн. руб. Предусмотрено проведение капитального ремонта отделения реанимации новорожденных на сумму 13,8 млн. руб.

Для совершенствования службы интенсивной терапии и реанимации для беременных женщин и новорожденных детей в родильные дома будет приобретаться следящая аппаратура, инкубаторы, дыхательная аппаратура на общую сумму 73,2 млн. руб. Будут внедряться порядки оказания помощи по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела.

В детских поликлиниках запланировано оснащение 5 отделений восстановительного лечения для часто длительно болеющих детей оборудованием для реабилитации за счет средств бюджета города на сумму более 20,0 млн. руб.

Совершенствование онкологической медицинской помощи.

В муниципальном здравоохранении будут решаться задачи по первичному выявлению злокачественных новообразований и своевременному направлению больных для оказания специализированной помощи. Для этого запланировано совершенствование работы смотровых кабинетов — ремонты, оснащение, протоколы осмотров, а также создание городской службы врачей онкологов в поликлиниках.

Совершенствование медицинской помощи больным, пострадавшим вследствие травм.

В рамках данного направления планируется доосна-стить специализированные отделения в трех крупнейших городских клинических больницах — два — для взрослых, одно — для детского населения — с целью создания центров по оказанию помощи больным с сочетанной травмой. В центры будет приобретено оборудование для проведения соответствующих операций на сумму 74,0 млн. руб.

В целях долечивания больных после интенсивного этапа лечения предусмотрено создание отделений долечивания с возможностью дневного пребывания.

В ноябре 2011 года состоялось открытие городского реабилитационного центра на базе травматологическо-ортопедического отделения №1 МБУЗ «Городская клиническая больница №7». Для дооснащения центра оборудованием в бюджете города предусмотрено 9,0 млн. руб. В ноябре 2011 года в городе в составе данного учреждения вводится в эксплуатацию новый травмпункт, на базе которого появляется возможность открыть операционную, оснащенную оборудованием для артроско-пии на сумму 7,0 млн. руб.

Совершенствование хирургической помощи.

В рамках данного направления планируется разделить потоки хирургических больных для проведения обычных операций и проведения эндоскопических операций на базе межрайонных центров в четырех городских больницах. На приобретение современного оборудования для проведения хирургических операций, в том числе эндоскопических, предусмотрено 124,5 млн. руб. На приобретение рентгеновского оборудования предусмотрено 44,0 млн. руб.

При каждом круглосуточном стационаре запланировано создание отделений долечивания с дневным пребыванием больных.

К настоящему времени за счет средств бюджета города разработана и проходит согласование в КГАУ «Красноярская краевая государственная экспертиза» проектно-сметная документация на строительство детского хирургического корпуса МБУЗ «Городская клиническая больница №20 им. И.С. Берзона».

В 2011 году начата разработка проектно-сметной документации на реконструкцию операционного блока МБУЗ «Городская клиническая больница №6 им. Н.С. Карповича», что позволит оказывать медицинскую помощь на качественно новом, отвечающем всем современным требованиям уровне.

Совершенствование медицинской помощи больным с урологической патологией.

По данному направлению планируется оснащение 4 урологических кабинетов в межрайонных центрах для взрослого населения и 2 для детского населения. Кроме того, планируется оснащение урологических отделений в двух городских больницах, имеющих в своем составе урологические отделения. Для приобретения диагностического оборудования и оснащения операционных предусмотрено 30,3 млн. руб.

При решении данных задач на территории города Красноярска возникают определенные сложности.

Приобретение оборудования

В Красноярском крае принято решение о централизации закупок медицинского оборудования на краевом уровне и приобретении оборудования по принципу «единой линейки». В целях унификации характеристик приобретаемого оборудования на территории края, исключения коррупционной составляющей на уровне муниципальных образований в министерстве созданы рабочие группы по формированию технических заданий по видам медицинского оборудования для централизованного размещения через агентство государственного заказа Красноярского края. Данная процедура, с учетом объема необходимой проводимой работы, затягивает сроки размещения государственного заказа на приобретение оборудования, сроки поставки оборудования переходят на 2012 год, что ставит под угрозу фактическое исполнение бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджетах муниципальных образований на реализацию программы модернизации здравоохранения на 2011 год.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Решению данной проблемы может способствовать организация государственных закупок с учетом практики приобретения оборудования в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в более сжатые сроки. Кроме того, существующее бюджетное законодательство позволяет заключать долгосрочные государственные контракты в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Отсутствие лицензий

В настоящее время техническое состояние зданий, в которых расположены муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Красноярска, является неудовлетворительным, и 70% из них требуют комплексного капитального ремонта или реконструкции.

В связи с высокими требованиями надзорных органов к состоянию зданий и помещений лечебно-профилактических учреждений, в которых оказывается медицинская помощь, а также из-за того, что большинство муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения располагаются в старых приспособленных зданиях, где периодически не проводятся текущие ремонты, объем проводимого капитального ремонта увеличивается с каждым годом.

Основная причина отказа в выдаче лицензии — отсутствие положительного заключения Роспотребнадзора о соблюдении в лицензируемом учреждении существующих СанПиН. Данная проблема в настоящее время стоит очень остро, так как большинство зданий и помещений, используемых муниципаль-

ными бюджетными учреждениями здравоохранения были спроектированы и простроены до вступления в силу действующих в настоящее время санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Во многих случаях невозможно привести в соответствие настоящему СанПину имеющиеся здания даже путем реконструкции — необходимо новое капитальное строительство, огромные финансовые и временные затраты.

Учитывая необходимость осуществления непрерывного оказания населению первичной медико-санитарной помощи, в настоящее время складывается ситуация, ставящая под угрозу возможность законного осуществления медицинской деятельности в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения, неимеющих лицензию. Для устранения всех недостатков в соответствии с лицензионными требованиями, проведения капитального ремонта учреждений требуется закрытие соответствующих больниц, прекращение деятельности поликлиник, родильных домов, негативно отразится на процессе оказания медицинской помощи, нарушит права граждан на доступную медицинскую помощь. Перераспределение нагрузки, в случае закрытия одних учреждений, на другие учреждения здравоохранения не представляется возможным ввиду отсутствия резервных мощностей.

Кроме того, для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности лечебно-профилактическое учреждение должно иметь медицинское оборудование и медицинскую технику в соответствии со стандартами, утвержденным приказами Минздравсоцразвития России.

В настоящее время ни одно муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения города Красноярска не отвечает установленным требованиям, несмотря на ежегодные вложения средств на эти цели. Отсутствие у муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения лицензий на осуществление медицинской деятельности не позволяет работникам учреждений, имеющим право на получение стимулирующих выплат в рамках Программы модернизации здравоохранения, получать данные выплаты. Кроме того, отсутствие лицензий у учреждений, оказывающих круглосуточную стационарную помощь, не позволяет получать дополнительные выплаты персоналу и повышать качество медицинской помощи при выполнении федеральных стандартов оказания медицинской помощи.

Администрацией города Красноярска ввиду ограниченности бюджетных средств проводится поэтапная работа по приведению муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения в соответствие лицензионным требованиям. В данном случае в практике государственного и муниципального управления на уровне города Красноярска, а также Красноярского края широко используется программно-целевой метод планирования.

Учреждениями разрабатываются планы мероприятий по их приведению в соответствие санитарным нормам и правилам в текущем и плановом периоде. В соответствии с разработанными планами формируются, утверждаются и реализуются долгосрочные целевые программы муниципального и регионального уровней. Данный метод планирования позволяет комплексно подходить к решению проблемы подготовки лечебно-профилактических учреждений к процедуре лицензирования.

Дефицит кадров

Основными причинами дефицита медицинских работников являются:

— низкий уровень заработной платы (на сегодняш-

ний день ниже средней по краю) и, как следствие, отток кадров в учреждения, где более высокая заработная плата;

— отсутствие дополнительных социальных льгот и мотивационных факторов (обеспечение жильем медицинских работников и местами в детских садах для детей работников учреждений на льготных условиях);

— необходимость предоставления дополнительных сведений, требующих временных и финансовых затрат (например, справка об отсутствии судимости при трудоустройстве в детские учреждения);

— отсутствие правовой защиты медицинских работников;

— увеличение объема работы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» и модернизации;

— отток квалифицированных кадров в частные клиники, ведомственные учреждения и во вновь открывающиеся медицинские учреждения;

— потеря престижа профессии медицинских работников.

Для привлечения специалистов в учреждения здравоохранения города Красноярска необходимо проводить (и в городе Красноярске проводится) постоянную, планомерную, активную работу по улучшению условий труда специалистов, и не только материальной выгодой, но и моральным стимулированием. Например:

— повышение престижа профессии врача (работа со средствами массовой информации, проведение профессиональных конкурсов, конференций);

— обеспечение рабочих мест современной компьютерной, оргтехникой, информационными технологиями;

— снижение функции врачебной должности, плана посещений, перераспределение функционала медицинских работников (врачей, фельдшеров, среднего медицинского персонала);

— дополнительные стимулирующие выплаты, бонусы или льготы молодым специалистам;

— заключение целевых контрактов на обучение со студентами, интернами, ординаторами с наступлением финансовых обязательств последних, в случае их отказа от работы по договору в учреждении после обучения.

Резюмируя вышеизложенное, можно отметить, что программа модернизации здравоохранения Красноярского края направлена на совершенствование инфраструктуры отрасли (кадры и материальнотехническое оснащение лечебно-профилактических учреждений), оптимизацию технологических процессов (медицинских, кадровых, финансовых и информационных) и является комплексом социально-экономических, организационных и других мероприятий, согласованным по ресурсам, исполнителям и срокам реализации. Однако опыт реализации программы на территории города Красноярска свидетельствует о том, что для достижения поставленной цели и ожидаемых результатов необходимо использование комплексного подхода, учитывающего действующее законодательство, специфические особенности территории, а также сложившиеся организационно-экономические механизмы, наличие ресурсов, текущее состояние объектов отрасли «Здравоохранение».

ЛИТЕРАТУРА

1. Кузьмин И.Ю. О программах модернизации здравоохранения в свете бюджетной классификации // Бюджетный учет. — 2011. № 4. — С. 24-28.

Информация об авторах: Шевченко Виктор Васильевич — первый заместитель главы города Красноярска, профессор, д.м.н., 660049, Красноярск, ул. Карла Маркса, 93; Протасова Надежда Павловна — заместитель руководителя по медицинским вопросам; Сульдин Сергей Александрович — заместитель руководителя по общим вопросам; Юрикова Ирина Георгиевна — заместитель руководителя по экономическим и финансовым вопросам; Ардасова Олеся Олеговна — главный специалист экономического отдела, тел. (391) 226-13-29, e-mail: ardasova@rambler.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.