Научная статья на тему 'ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА ВИХРЕВОГО ДЕЙСТВИЯ НА ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ'

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА ВИХРЕВОГО ДЕЙСТВИЯ НА ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
33
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАШИНОСТРОЕНИЕ / ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ / ВИХРИ / ЭКОНОМИЧНОСТЬ / ЭКОЛОГИЧНОСТЬ / МОЩНОСТЬ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Шемякин Александр Владимирович, Кожин Сергей Александрович, Кирилин Александр Васильевич

Целью исследований явилась подготовка эксперимента по испытанию устройства вихревого действия в реальных условиях на серийном автомобиле и подтвердить теоретические предположения по работе устройства вихревого действия на практике. Проведение эксперимента и получение положительных результатов говорит о верном направлении исследований и позволяет с уверенностью говорить о перспективах дальнейшего применения разработки на практике в области машиностроения. Разработка методики выполнения эксперимента и измерение показателей эффективности работы в соответствии с ГОСТ 20306-90. Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний. позволила получить данные достаточной точности. В статье подробно описывается процедура подбора экспериментального автомобиля, объясняется критерий подбора силовой установки. Отдельными частями статьи также являются критерии выбора измерительного оборудования, в соответствующих разделах даны краткие характеристики данного оборудования с целью применения его в дальнейшем в области различных исследований и консультативной помощи научным работникам данного направления. Результаты подкреплены разделом с итоговыми параметрами, которые представлены в виде таблиц с простой и понятной формой восприятия. Приведено сравнение исходных и итоговых параметров, которое подтверждает эффективность работы устройства вихревого действия и позволяет начать подготовку к следующим экспериментам на дизельных силовых установках, а также произвести корректировку теоретических данных по подготовке эксперимента. Положительные итоги проведенного эксперимента позволяют перейти от теоретических исследований к практической реализации. На основании выводов будет скорректирована математическая часть по подготовке научно- квалификационной работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Шемякин Александр Владимирович, Кожин Сергей Александрович, Кирилин Александр Васильевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRACTICAL EXPERIENCE AND THE RESULT OF THE DEVICES VORTEX ACTIVITY ON THE INTERNAL COMBUSTION ENGINE

The aim of research was the preparation of a practical experiment on the devices Vortex action in the real world on a production car, and confirm the theoretical assumptions on the vortex of the device in practice. Carrying out the experiment and getting positive results indicates the right direction of research, and allows to speak with confidence about the prospects for further application development into practice in the field of mechanical engineering. Undoubtedly, the development of methods of execution and formulation of performance measurement based on the STATE STANDARD OF THE USSR vehicles. Fuel efficiency. TEST METHODS TV.Guests 20306-90., Yielded data of sufficient accuracy. The article describes in detail the procedure for the selection of the pilot car, explains the selection criteria of the power plant. Certain parts of the article are also measuring equipment selection criteria, the relevant sections are given a brief description of the equipment, in order to use this equipment in the future, in various studies, and advice to scientists working in this area. The results backed up with the final section of the parameters that are represented in the form of tables, with a simple and understandable form of perception, there is a comparison of the initial and final settings. that confirm the effectiveness of the vortex of the device, and allow to begin preparations for the following experiments on diesel power plants, as well as an adjustment of the theoretical data for the preparation of the experiment. The positive outcome of this experiment opens up a new frontier of understanding the process of twists and move from the theoretical to the practical implementation steps. Based on the findings will be adjusted the mathematical part of the preparation of the scientific qualifying work.

Текст научной работы на тему «ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА ВИХРЕВОГО ДЕЙСТВИЯ НА ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ»

S.A. Solov'ev. - Ekaterinburg: UrO RAN, 2000.

2. Morozov, N.M. E'ffektivnost' kompleksnoj mehanizacii zhivotnovodcheskih ferm [Tekst] / N.M. Morozov. - M.: Kolos, 1972. 327 s.

3. Pat.№ 2565276 C1 Rossiiskaya Federaciya, MPK A01J5/02. Dvuhtaktnyi doil'nyi apparat poparnogo doeniya [Tekst] / V.M. Ul'yanov, N.S. Panferov, V.A. Hripin, A.V.Nabatchikov, R.V.Koledov; zayavitel' I patentoobladatel' FGBOU VO Ryazanskii gosudarstvennyi agrotehnologicheskii universitet imeni P.A. Kostycheva; zayavl. 02.06.2014;opubl.: 20.10.2015.Byul. № 29

4. Nabatchikov A.V., Panferov N.S., Ul'yanov V.M., Hripin V.A. Doil'nyi apparat [Tekst] / Agrarnaya nauka kak osnova prodovol'stvennoj bezopasnosti regiona: Materialy 66-j mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii 14 maya 2015 goda. - Ryazan'. Izdatel'stvoRyazanskogo gosudarstvennogo agrotehnologicheskogo universiteta, 2015. - CHast' 2. 230 s. S.198-200

5. Hripin V.A., Ul'yanov V.M., Kir'yanov A.YU., Koledov R.V., Panferov N.S. E'ksperimental'nye issledovaniya ustrojstva dlya avtomaticheskogo snyatiya doil'nogo apparata v laboratornyh usloviyah [Tekst] / Vestnik Ryazanskogo gosudarstvennogo agrotehnologicheskogo universiteta imeni P.A. Kostycheva. - №1, 2016. -110 s., s. 91-97

6. Hripin V.A. Matematicheskaya obrabotka faktornogo e'ksperimenta vida 3A3 vkomp'yuternojprogramme «Mathematica» [Tekst] // Problemy mehanizacii agrohimicheskogo obsluzhivaniya sel'skogohozyajstva: sb. nauch. trudov/ GNU VNIMS Rossel'hozakademii. - Ryazan', 2013, s. 46-51. - 405 s.

7. Hripin V.A., Ul'yanov V.M. Koledov R.V., Panferov N.S. Optimizaciya parametrov ustrojstva dlya avtomaticheskogo snyatiya doil'nogo apparata [Tekst]//Aktual'nye problem nauchno-tehnicheskogo progressa v APK: sbornik nauchnyh statej po materialam XII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, v ramkah XVIII Mezhdunarodnoj agropromyshlennoj vystavki «Agrouniversal - 2016» (g. Stavropol', 30 marta -1 aprelya 2016 g.) /pod obshch.red. A.T. Lebedeva. - Stavropol': AGRUS Stavropol'skogogosudarstvennogo agrarnogouniversiteta, 2016. - 392 s., s. 118-124

8. Ul'yanov V.M., Hripin V.A., Koledov R.V, Panferov N.S. Stend dlya ispytaniya doil'nyh apparatov [Tekst] / Sei'skii mehanizator - №7. 2015. - s. 22-25.

УДК 629.1.02

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА ВИХРЕВОГО ДЕЙСТВИЯ НА ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ШЕМЯКИН Александр Владимирович, д-р техн. наук, зав. кафедрой ОТП и БЖД, shem.alex62@yandex.ru

КОЖИН Сергей Александрович аспирант кафедры ОТП и БЖД, Kozhin_23@mail.ru КИРИЛИН Александр Васильевич аспирант кафедры ОТП и БЖД, kirilin1982@mail.ru Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева

Целью исследований явилась подготовка эксперимента по испытанию устройства вихревого действия в реальных условиях на серийном автомобиле и подтвердить теоретические предположения по работе устройства вихревого действия на практике. Проведение эксперимента и получение положительных результатов говорит о верном направлении исследований и позволяет с уверенностью говорить о перспективах дальнейшего применения разработки на практике в области машиностроения. Разработка методики выполнения эксперимента и измерение показателей эффективности работы в соответствии с ГОСТ 20306-90. Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний. позволила получить данные достаточной точности. В статье подробно описывается процедура подбора экспериментального автомобиля, объясняется критерий подбора силовой установки. Отдельными частями статьи также являются критерии выбора измерительного оборудования, в соответствующих разделах даны краткие характеристики данного оборудования с целью применения его в дальнейшем в области различных исследований и консультативной помощи научным работникам данного направления. Результаты подкреплены разделом с итоговыми параметрами, которые представлены в виде таблиц с простой и понятной формой восприятия. Приведено сравнение исходных и итоговых параметров, которое подтверждает эффективность работы устройства вихревого действия и позволяет начать подготовку к следующим экспериментам на дизельных силовых установках, а также произвести корректировку теоретических данных по подготовке эксперимента. Положительные итоги проведенного эксперимента позволяют перейти от теоретических исследований к практической реализации. На основании выводов будет скорректирована математическая часть по подготовке научно- квалификационной работы.

Ключевые слова: машиностроение, двигатель внутреннего сгорания, вихри, экономичность, экологичность, мощность.

© Шемякин А. В.,Кожин С. А.,Кирилин А. В.2016 г

Введение

Вихревые технологии, завихрения, вихрео-бразующие и вихреформирующие структуры, в современной науке с каждым годом все больше различные научные исследования начинают базироваться на данных тезисах. Причем совершенно не имеет значения, о каких сферах деятельности мы говорим. Основоположником данной теории был австрийский ученый Виктор Шаубергер. Его работы заставляют менять свою точку зрения, и раскрывать окружающую нас природу с совершенно разных сторон. А поскольку человек есть связующее звено между природными технологиями и техническими, то, несомненно, и это вполне логично имеет место быть интеграция расширяемого кругозора человека на основании наблюдений за природой и понимания ее, и развитием современной науки и техники [7 с.107].

В статье приводится описание возможных процессов, с успехом внедренных (пока в качестве опытных образцов) в двигатель внутреннего сгорания.

В литературе описывалась возможность внедрения вихревых технологий в выхлопную систему автомобиля, но по ряду причин, в частности, в связи с большими трудностями в расчетах и измерениях в среде сверхвысоких скоростей движения потока выхлопных газов, пока нет возможности опробовать данную технологию на практике. Поэтому первый эксперимент решено было проводить в более простом случае: в системе впуска и подготовки воздуха в двигатель внутреннего сгорания. Забегая вперед, после проведенного успешного эксперимента с впускной системой можно с достаточной уверенностью говорить о применимости вихревых технологий на выпускной системе, и даже спрогнозировать примерный результат исследований [14 с.32] - это тема для новой научной публикации.

Объекты и методы

Параметрами, которые следует улучшить, применяя данное устройство, являются: топливная экономичность; повышение эксплуатационных качеств двигателя; приемистость; экологичность; более широкий диапазон работы двигателя; комфорт и пр. Поэтому, прежде чем проводить эксперимент, следовало изучить правила и методики проведения измерения топливной экономичности и адаптировать методику под имеющиеся условия. Использовалась методика в соответствии с ГОСТ 20306-90. Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний.

Соблюдение полностью условий, оговоренных в данной методике испытаний, невозможно в современных реалиях [1 с.41]. Поэтому было решено написать методику проведения испытаний под цели и задачи конкретного исследования, сделать ее максимально приближенной к методике по ГОСТ 20306-90 [2 с.29].

Основные параметры, которые требовалось измерить:

- контрольный расход топлива;

- расход топлива в магистральном цикле на дороге;

- топливная характеристика установившегося движения;

- топливно-скоростная характеристика на

магистрально-холмистой дороге.

Требования к объекту испытаний были доработаны под существующие условия проведения эксперимента [11 с.33], но в целом остались неизменными в сравнении с методикой по ГОСТ 20306-90.

Погрешность измерений не должна превышать приведенных ниже значений:

Таблица 1 - Допустимая погрешность измерений

Показатели Погрешность, не более

Расход топлива 1 %

Путь и время 0,5 %

Скорость движения 1 %

Частота вращения

коленчатого вала двига- 1 %

теля

Скорость ветра 0,5 м/с.

Температура воздуха и топлива 1°С.

Атмосферное давление (2 мм РТ. ст.) 2,6 гПа

Относительная 7 %

влажность воздуха

Масса АТС 0,3 %

Средства измерений должны устанавливаться на АТС и использоваться с соблюдением требований инструкции по их эксплуатации [6 с.357].

За базовую модель для проведения эксперимента был подобран автомобиль из имеющихся возможностей, отвечающий ряду критериев. Условия, по которым подбиралась силовая установка, были следующие.

- Двигатель внутреннего сгорания должен быть отечественного производства, по причине ремонтопригодности в случае осложнений при проведении эксперимента.

- Силовая установка как впрочем, и сам автомобиль должны быть полностью исправными, желательно без проведения предварительных ремонтов, прошедших стадию обкатки согласно инструкции завода изготовителя, не имеющими отклонений в заявленных характеристиках, и не подверженные предварительно работой с перегрузом транспортного средства или движения в тяжелых условиях.

- Наличие на автомобиле электронного блока управления (ЭБУ) двигателем с достаточно широким и адаптивным к небольшим изменениям исходных параметров «коридором» работы ЭБУ. Предпочтительно система с распределенным впрыском топлива.

- Для снятия параметров во впускном коллекторе необходимы наличие датчика абсолютного давления (ДАД) во впускной системе и возможность беспрепятственного считывания данных с датчика при помощи серийно выпускаемого диагностического оборудования.

Непосредственно к двигателю внутреннего сгорания предъявлялись требования по скоростям воздушных потоков на впуске (а в перспективе и на выпуске), такие, чтобы они были приближенны к характеристикам распространенных двигателей серии Д-240/245. Можно применять и небольшие двигатели, но в перспективе -применение данного

устройства на дизельных двигателях, широко распространенных в технике сельскохозяйственного назначения.Таким образом, из максимально доступных для эксперимента автомобилей наиболее удовлетворяющим вышеуказанным требованиям был автомобиль ГАЗ-22177-245 «Соболь» 4х4, оснащенный двигателем УМЗ-42164, соответствующим экологическому стандарту Евро-4.

Данный автомобиль был приобретен у официального дилера завода ГАЗ в Рязанском регионе и обслуживался там согласно регламенту по техническому обслуживанию. Автомобиль прошел полную обкатку согласно инструкции по эксплуатации; после прохождения обкатки автомобиль был отправлен на обслуживание личного подсобного хозяйства. Из замечаний к машине, имеющих незначительное влияние на ход эксперимента, стоит отметить замену передних тормозных дисков по причине заводского брака, и замену подшипников валов КПП, также признанную гарантийным случаем. Таким образом, удалось выполнить ряд требований прописанных в подготовке эксперимента, в частности, обеспечить наличие исправного автомобиля, прошедшего обкатку и эксплуатируемого согласно инструкции по эксплуатации на дорогах, допущенных заводом изготовителем. На автомобиле используются серийно устанавливаемые заводом-изготовителем шины К-155 «Быстрица» в стандартной размерности 235/75R16. На момент приобретения автомобиля пробег составил около 11 000 км.

Требования к оборудованию для считывания показателей работы двигателя были следующие:

1) серийно выпускаемая продукция, доступная в свободной продаже;

2) возможность считывания требуемого количества параметров на двигателе внутреннего сгорания;

3) беспрепятственное подключение и работа в бортовой сети автомобиля;

4) Наличие дисплея для оперативного считывания параметров и их удобной фиксации.

Данным требованиям соответствовал бортовой компьютер Мультитроникс модели TC 750 со следующими характеристиками:

- цветной TFT дисплей 2.4" разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением;

- 32-разрядный процессор, мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы;

- поддержка протоколов. Бортовой компьютер поддерживает самое большое количество универ-

сальных и оригинальных протоколов диагностики автомобилей. Это позволяет установить его практически на любой автомобиль. Даже если протокол диагностики автомобиля не поддерживается, всегда можно подключиться к датчику скорости и форсунке и задействовать большинство функций;

- расширенная диагностика. До 200 параметров диагностики ЭБУ для множества оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2

- с высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

Экспериментальная часть

На приобретенный бортовой компьютер была установлена последняя версия программного обеспечения, зафиксированы исходные данные, в частности, показатели первого датчика кислорода в выпускном коллекторе и показания ДАД на впуске [13 с.91]. Кроме того, время впрыска форсунок, мгновенный расход топлива на холостом ходу, мгновенный расход топлива на сто километров, итоговый расход топлива за поездку, пробег за поездку, потраченное топливо за поездку. Параллельно с установкой бортового компьютера был заложен альтернативный источник измерений, более простой, гарантирующий проверку данных простым методом. В автомобиле было полностью слито топливо через сливную пробку на бензобаке (остатки топлива в топливопроводе незначительны). Изготовлена мерная линейка для измерения уровня топлива через отверстие залива топлива (горловину бака) с тем, чтобы определить объем израсходованного за поездку топлива и проверить потом данный параметр повторно, опустошив бак в конце эксперимента [15 с.103]. Таким образом, мы получаем три параметра расхода топлива. Расход топлива, измеряемый механически (мерной линейкой); расход топлива по остатку в баке (при сливе топлива из бака в мерную емкость) и расход топлива на дисплее бортового компьютера, который считывает его, исходя из времени впрыска топлива и подсчитывает потраченное топливо на фиксированный пробег. Сопоставление данных в конце эксперимента позволит с достаточной точностью подтвердить или опровергнуть предполагаемые результаты эксперимента.

Исходные данные указаны в таблице 2.

Таблица 2 - Исходные данные, снятые с испытуемого автомобиля

Параметр Датчик ДАД, кПа Напряжение датчика кислорода перед каталитическим нейтрализатором, Расход топлива на 100 км,контрольный, л Расход топлива на 100 км, эксплуатационный^

Значение 0,3-0,32 (кратко- временные скачки до 0,34) 0,85-0,9 12,5 13,75

Предварительно за 30 дней до проведения эксперимента за испытуемым автомобилем был обеспечен повышенный контроль и запись средних параметров [10 с.45].

Затем был математически рассчитан и изготовлен опытный образец устройства Вихревого действия с вращением потока воздуха против часовой стрелки в размере штатного воздушного фильтра автомобиля. Функциональность фильтра при этом нарушена не была, и система фильтрации осталась работоспособна, то есть не была удалена. Устройство монтировалось в штатный фильтр путем вставки его в цилиндрическую внутреннюю полость фильтрующего элемента и закреплено в нем, исключая возможность обхода потоком воздушных масс завихряющего устройства. Перед первым запуском на 1 час была отключена аккумуляторная батарея с целью лучшей адаптации блока ЭБУ к возможным изменениям в среде воздушного потока [8]. Автомобиль эксплуатировался 30 дней в штатном режиме с установленной опытной системой. По прошествии 30 дней перед измерением контрольного расхода топлива были сняты параметры давления во впускном коллекторе и показания первого датчика кислорода, установленного перед катализатором. Данные занесены в таблицу 3.

Таблица 3 - Значения параметров после проведения эксперимента

Общий вид бака представлен на рисунке

Параметр Датчик ДАД, кПа Напряжение датчика кислорода перед каталитическим нейтрализатором, в

Значение 0,38-0,4 0,65-0,71 (периодические скачки до 0,17)

Таким образом, заметно, что давление во впускном коллекторе возросло с 0,32 до 0,38 кПа, что в пересчете на проценты составляет повышение давления на впуске на 18,7 %.

Уменьшение показания первого датчика кислорода - это следствие более полного сгорания топлива и повышенной экологичности двигателя, т.к. чем ниже показания датчика кислорода, тем чище выхлопные газы двигателя. Падение составило с 0,85 В до 0,71 В, что в пересчете на проценты составляет снижение вольтажа на 16,4 %. Но эти измерения зачастую лишь относительно характеризуют работоспособность устройства. Размещение казалось бы лишних деталей на пути воздуха должно ухудшить рабоспособность системы и снизить эффективность воздухопровода, но данные, полученные путем измерений на холостом ходу двигателя, говорят об обратном: возрастает давление на впуске на 18,7 %, и снижается напряжение датчика кислорода на 16,4 %.

Практические испытания на топливную экономичность

Предварительно был оттарирован бак с градацией в 0,5 литра топлива и 1 литр полива после первых 5 литров.

Рис.1 - Общий вид топливного бака

Схема тарировки бака состояла в предварительном опустошении бака, и последующем градиентном заполнении с измерением путем опускания металлического щупа с делениями под углом до дна бака. Технологическая неровность дна бака ограничивала ход мерного щупа при каждом измерении в одной и той же точке. Во избежание деформации щупа он опускался до конкретной величины, выставленной вровень с горловиной бака. Таким образом исключается возможность ошибочного измерения уровня топлива.

Первые 5 литров замерялись каждые 500 мл с нанесением на мерный щуп насечек в соответствии с действительным уровнем топлива. Заправка последующих 20 литров топлива измерялась каждые 1000мл, в соответствии с уровнем на мерный щуп были нанесены соответствующие метки. Итого в бак через измерительные приборы было залито 25 литров топлива АИ-92, согласно рекомендации завода изготовителя. Конечно, данное измерение имеет ряд неточностей, в частности, трудно учесть скрытые полости бака, отсюда нет линейности в измерении при заполнении, но это только одна треть измерений, которые являются самыми приближенными относительно двух других. Была измерена также температура топлива с целью пересчитать расширение топлива после пробега во избежание неточностей при измерениях топлива в единицах объема. Температура топлива на момент нахождения в баке составляла 20о С, измерялась с помощью термопары мультит-метра, погруженной в бак с топливом.

Контрольный заезд.

Контрольный заезд состоялся по федеральной трассе М5 «Урал» на участке от г. Рязани до пос. Листвянка, затем по дорогам вокруг пос. Листвянка. Суммарный пробег составил 135 километров, средняя скорость - 86 км/час. Движение автомобиля было затруднено на выезде из г. Рязань и периодическими обгонами попутного транспорта, сопровождающимися возрастанием скорости до 110 км/час, то есть режим движения был далек от идеального и равномерного. И тем не менее расход топлива по показаниям бортового компьютера составил 11,1 л/100км, что наглядно подтверждает

успешную работу опытного устройства вихревого действия. В сравнении со стандартным расходом топлива 13,75 л/100 км экономия составляет 15 %. Причем как водителем, так и сопровождающими лицами отмечен более ровный звук работы двигателя на холостом ходу и возросшая динамика, отсутствие неравномерности и сбоев (потряхивании) двигателя.

Измерение мерным щупом объема топлива в баке показало: на 135 км пути израсходовано 15 литров топлива. По сливу остатка из бака данная величина подтвердилась. Температура топлива по завершении эксперимента составляла 38 ОС .

Результаты и выводы

К результатам испытаний устройства вихревого действия можно отнести увеличение топливной экономичности на 15 %, повышение давления во впускном коллекторе на 18% и повышение эколо-гичности транспортного средства, судя по показаниям первого датчика кислорода и снижению его напряжения на 16,4%. Работу, проведенную по подготовке эксперимента и созданию опытного образца можно считать успешной. Вышеуказанные параметры получены на серийном автомобиле без вмешательства в программу управления двигателем, в имеющихся «коридорах» управления параметрами двигателя. Официальное заключение регионального дилера завода ГАЗ о серийности и подлинности испытуемого автомобиля было получено после предъявления авто до и после проведения эксперимента. Представитель официального дилера следил за ходом эксперимента и присутствовал при прохождении измерений расхода топлива на сто километров.Ожидаемый результат при смене программного обеспечения и адаптации его к существующим реалиям благодаря устройству вихревого действия составит 2530% экономии топлива без потери тягово-скорост-ных характеристик и повышенную экологичность двигателя внутреннего сгорания. Это послужит почвой для проведения следующих экспериментов и опытов с дизельными двигателями. Опытный образец устройства уничтожен в присутствии членов комиссии и не подлежит восстановлению. Это сделано с целью предотвратить кражу интеллектуальной собственности до момента получения патента на разработку. Акт испытаний, полная методика испытаний и фотографии будут приложены к научной квалификационной работе после получения патента на разработку устройства вихревого действия.

Список литературы

1. Загрязнения сельскохозяйственных машин и устройства для их очистки [Текст] / А. В. Шемякин, А. В. Кирилин, С. А. Кожин , Е. Г. Кузин // Технические науки - от теории к практике : сб. науч. публ. - СПб., 2016. - С. 40-46.

2. Механическая очистка деталей сельскохозяйственной техники от консервационного материала [Текст] / Латышенок М.Б., Шемякин А.В., Ко-

стенко М.Ю., Подъяблонский А.В., Володин В.Н.//.,

Механизация и электрификация сельского хозяйства. - 2012. - № 2. - С. 28-29.

3. Шемякин, А. В. Оценка вероятности разрушения покрытия поверхности изделия с учетом изменчивости толщины подложки [Текст] / А.В. Шемякин, С.Г. Малюгин, В.С.Малюгин // Научно-технические ведомости СПб Политехнического университета. - 2010 г. - № 2-2 (100). - С. 103-105.

4. Шемякин, А. В. Перспективный способ очистки сельскохозяйственных машин [Текст] / А.В. Шемякин, А. В. Кирилин, С. А. Кожин // Технические науки - от теории к практике : сб. науч. публ. - СПб., 2016. - С. 70-73.

5. Шемякин, А. В. Перспективы улучшения труда оператора моечной установки [Текст] / А. В. Шемякин., М. Ю. Костенко, Е. Ю. Шемякина //

Сборник научных трудов преподавателей и аспирантов Рязанского государственного агротех-нологического университета . - Рязань, 2011. - С. 87-90

6. Морозова, Н. М. Принципы организации выполнения работ по проведению и хранению зерноуборочных комбайнов [Текст] / Н. М. Морозова, В. В. Терентьев, А. В. Шемякин // Научное обеспечение развития АПК в условиях реформирования : сб.науч. тр. - СПб., 2013. - С. 355-358.

7. Поиск дополнительных мощностных ресурсов двигателя внутреннего сгорания [Текст] / С. А. Кожин, А. В. Шемякин, Е. Г. Кузин

// Инновационные направления развития технологий и технических средств механизации сельского хозяйства : материалы междунар. научно-практ. конф., - Воронеж, 2015. - С. 106-110.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Шемякин, А. В. Совершенствование организации работ, связанных с хранением сельскохозяйственных машин в условиях малых фермерских хозяйств [Текст] : автореф. дис. ... д-ра техн. наук / А. В. Шемякин ;

Мичуринский государственный аграрный университет. - Мичуринск, 2014.

9. Шемякин, А. В. Совершенствование организации работ, связанных с хранением сельскохозяйственных машин в условиях малых фермерских хозяйств [Текст] : дис. ... д-ра техн. наук / А. В. Шемякин ; Рязанский государственный агротехно-логический университет им. П.А. Костычева. -Мичуринск, 2014.

10. Латышенок, М. Б. Теоретические основы повышения эффективности струйной отчистки сельскохозяйственной техники [Текст] / М. Б. Латышенок, А. В. Шемякин, Н. М. Тараканова // Ремонт. Восстановление. Модернизация. - 2010. - № 11. -С.45-46.

11. Латышёнок, М. Б. Теория влияния параметров ледяных гранул на их распределение в пятне контакта моющей струи в процессе отчистки сельскохозяйственных машин [Текст] / М. Б. Латышенок, А. В. Шемякин // Вестник Рязанского государственного агротехнологического университета

имебни П. А. Костычева. - 2014. - № 2 (22). - С. 14. Шемякин, А. В. Технология и устройство

32-35. для механической очистки деталей сельскохозяй-

12. Латышенок, М. Б. Тепловое укрытие для ственных машин от консервационного материала хранения сельскохозяйственных машн на откры- [Текст] /

тых площадках [Текст] / М. Б. Латышёнок, А. В. А. В. Шемякин // Инновационные направления

Шемякин , С. П. Соловьёва // Вестник Рязанского и методы реализации научных исследований в

государственного агротехнологического универси- АПК : сб. науч. тр. преподавателей и аспирантов

тета имени П. А. Костычева. - 2012. - № 4 (16). - С. РГАТУ. - Рязань, 2012. - С. 30-33. 93-94. 15. Технология и устройство для очистки сель-

13. Технология и устройство для консервации скохозяйственной техники при снятии ее с хране-сельскохозяйственной техники с использовани- ния [Текст] / А. В. Подъяблонский, А.В. Шемякин, ем наноматериалов [Текст] / В. Н. Володин, А. В. М. Б. Латышенок, Е. Ю. Шемякина // Сб. науч.тр. Шемякин, М. Б. Латышенок, Е. Ю. Шемякина // Сб. преподавателей и аспирантов РГАТУ. - Рязань, науч.тр. преподавателей и аспирантов РГАТУ. - 2011. - С. 102-104

Рязань, 2011. - С. 90-93.

PRACTICAL EXPERIENCE AND THE RESULT OF THE DEVICES VORTEX ACTIVITY ON THE INTERNAL COMBUSTION ENGINE

Shemyakin Aleksandr V., Doctor of technical sciences Head of Department O of TP and LS. shem. alex62@yandex.ru

Kozhin Sergey A., graduate student Dept. O of TP and LS, Kozhin_23@mail.ru Kirilin AleksandrV. graduate student Dept. O of TP and LS., kirilin1982@mail.ru Ryazan state agrotechnological University named after P. A. Kostychev

The aim of research was the preparation of a practical experiment on the devices Vortex action in the real world on a production car, and confirm the theoretical assumptions on the vortex of the device in practice. Carrying out the experiment and getting positive results indicates the right direction of research, and allows to speak with confidence about the prospects for further application development into practice in the field of mechanical engineering. Undoubtedly, the development of methods of execution and formulation of performance measurement based on the STATE STANDARD OF THE USSR vehicles. Fuel efficiency. TEST METHODS TV.Guests 20306-90., Yielded data of sufficient accuracy. The article describes in detail the procedure for the selection of the pilot car, explains the selection criteria of the power plant. Certain parts of the article are also measuring equipment selection criteria, the relevant sections are given a brief description of the equipment, in order to use this equipment in the future, in various studies, and advice to scientists working in this area. The results backed up with the final section of the parameters that are represented in the form of tables, with a simple and understandable form of perception, there is a comparison of the initial and final settings. that confirm the effectiveness of the vortex of the device, and allow to begin preparations for the following experiments on diesel power plants, as well as an adjustment of the theoretical data for the preparation of the experiment. The positive outcome of this experiment opens up a new frontier of understanding the process of twists and move from the theoretical to the practical implementation steps. Based on the findings will be adjusted the mathematical part of the preparation of the scientific qualifying work.

Key words: machinery, internal combustion engine, eddies, efficiency, environmental friendliness, power

Literatura

1. Zagryazneniya selskohozyaystvennyih mashin i ustroystva dlya ih otchistki. //Shemyakin A.V., Kirilin A.V., Kozhin S.A., Kuzin E.G.//., Tehnicheskie nauki ot teorii k praktike sbornik nauchnyih publikatsiy. SPB. 2016. S. 40-46.

2. Mehanicheskaya ochistka detaley selskohozyaystvennoy tehniki ot konservatsionnogo materiala.// Latyishenok M.B., Shemyakin A.V., Kostenko M.Yu., Pod'yablonskiyA.V., Volodin V.N.//., Mehanizatsiya i elektrifikatsiya selskogo hozyaystva. 2012. # 2. S. 28-29.

3. Otsenka veroyatnosti razrusheniya pokryitiya poverhnosti izdeliya s uchetom izmenchivosti tolschinyi podlozhki.//Malyugin S.G., Shemyakin A.V., Malyugin V.S.//.,

Nauchno-tehnicheskie vedomosti Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo politehnicheskogo universiteta. 2010. # 100-2. S. 103-105.

4. Perspektivnyiy sposob ochistki selskohozyaystvennyih mashin.//Shemyakin A.V., Kirilin A.V., Kozhin S.A.//.,Sbornik. Tehnicheskie nauki ot teorii k praktike sbornik nauchnyih publikatsiy. SPB. S. 70-73.

5. Perspektivyi uluchsheniya truda operatora moechnoy ustanovki.//Shemyakin A.V., Kostenko M.Yu., Shemyakina E.Yu.//.,V sbornike: Sbornik nauchnyih trudov prepodavateley i aspirantov ryazanskogo gosudarstvennogo agrotehnologicheskogo universiteta Materialyi nauchno-prakticheskoy konferentsii. 2011. S. 87-90

6. Printsipyi organizatsii vyipolneniya rabot po provedeniyu i hraneniyu zernouborochnyih kombaynov.// Morozova N.M., Terentev V.V., Shemyakin A.V//.,.V sbornike: Nauchnoe obespechenie razvitiya APK v

usloviyah reformirovaniya sbornik nauchnyih trudov Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. 2013. S. 355-358.

7. Poisk dopolnitelnyih moschnostnyih resursov dvigatelya vnutrennego sgoraniya. //

Kozhin S.A., Shemyakin A.V., Kuzin E.G.//., sbornik Innovatsionnyie napravleniya razvitiya tehnologiy i

tehnicheskih sredstv mehanizatsii selskogo hozyaystva materialyi mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, posvyaschennoy 100-letiyu kafedryi selskohozyaystvennyih mashin agroinzhenernogo fakulteta Voronezhskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta imeni imperatora Petra I. Ministerstvo selskogo hozyaystva RF; Voronezhskiy gosudarstvennyiy agrarnyiy universitet im. Imperatora Petra I. 2015. S. 106-110.

8. Sovershenstvovanie organizatsii rabot, svyazannyih s hraneniem selskohozyaystvennyih mashin v usloviyah malyih fermerskih hozyaystv.//Shemyakin A.V.//.,

Avtoreferat dissertatsii na soiskanie uchenoy stepeni doktora tehnicheskih nauk / Michurinskiy gosudarstvennyiy agrarnyiy universitet. Michurinsk, 2014

9. Sovershenstvovanie organizatsii rabot, svyazannyih s hraneniem selskohozyaystvennyih mashin v usloviyah malyih fermerskih hozyaystv.//.,Shemyakin A.V.

Dissertatsiya na soiskanie uchYonoy stepeni doktora tehnicheskih nauk / Ryazanskiy gosudarstvennyiy agrotehnologicheskiy universitet im. P.A. Kostyicheva. Michurinsk, 2014

10. Teoreticheskie osnovyi povyisheniya effektivnosti struynoy otchistki selskohozyaystvennoy tehniki.//

Latyishenok, M.B., Shemyakin A.V., Tarakanova, N.M.//.,Remont. Vosstanovlenie. Modernizatsiya. 2010.

# 11. S. 45-46.

11. Teoriya vliyaniya parametrov ledyanyih granul na ih raspredelenie v pyatne kontakta moyuschey strui v protsesse otchistki selskohozyaystvennyih mashin.//.,LatyishYonok M.B., Shemyakin A.V., Tumaev Z.V.

Vestnik Ryazanskogo gosudarstvennogo agrotehnologicheskogo universiteta im. P.A. Kostyicheva. 2014.# 2 (22). S. 32-35.

12. Teplovoe ukryitie dlya hraneniya selskohozyaystvennyih mashn na otkryityih ploschadkah.//

LatyishYonok M.B., Shemyakin A.V., SolovYova S.P.//.,Vestnik Ryazanskogo gosudarstvennogo

agrotehnologicheskogo universiteta im. P.A. Kostyicheva. 2012.# 4 (16). S. 93-94.

13. Tehnologiya i ustroystvo dlya konservatsii selskohozyaystvennoy tehniki s ispolzovaniem nanomaterialov.// Volodin V.N., Shemyakin A.V., Latyishenok M.B., Shemyakina E.Yu.//.,

V sbornike: Sbornik nauchnyih trudov prepodavateley i aspirantov ryazanskogo gosudarstvennogo agrotehnologicheskogo universiteta Materialyi nauchno-prakticheskoy konferentsii. 2011. S. 90-93.

14. Tehnologiya i ustryostvo dlya mehanicheskoy ochistki detaley selskohozyaystvennyih mashin ot konservatsionnogo materiala.//Shemyakin A.V.//.,V sbornike: Innovatsionnyie napravleniya i metodyi realizatsii nauchnyih issledovaniy v APK Sbornik nauchnyih trudov prepodavateley i aspirantov Ryazanskogo gosudarstvennogo agrotehnologicheskogo universiteta imeni P.A. Kostyicheva. 2012. S. 30-33.

15. Tehnologiya i ustroystvo dlya ochistki selskohozyaystvennoy tehniki pri snyatii ee s hraneniya.// Pod'yablonskiyA.V., Shemyakin A.V., Latyishenok M.B., Shemyakina E.Yu.//.,Vsbornike: Sbornik nauchnyih trudov prepodavateley i aspirantov ryazanskogo gosudarstvennogo agrotehnologicheskogo universiteta Materialyi nauchno-prakticheskoy konferentsii. 2011. S. 102-104

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ЖИДКОСТНОЙ СТРУИ

ШЕМЯКИН Александр Владимирович, д-р техн. наук, зав. кафедрой ОТП и БЖД, shem.alex62@yandex.ru

ТЕРЕНТЬЕВ Вячеслав Викторович доцент кафедры ОТП и БЖД, Vvt62ryazan@yandex.ru МОРОЗОВА Наталья Михайловна преподаватель ФДП СПО, Natami09@mail.ru КОЖИН Сергей Александрович аспирант кафедры ОТП и БЖД, Kozhin_23@mail.ru КИРИЛИН Александр Васильевич аспирант кафедры ОТП и БЖД, kirilin1982@mail.ru Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева

В процессе эксплуатации сельскохозяйственной техники на ее поверхности скапливаются различные загрязнения, которые под действием климатических факторов образуют плотные отложения, оказывающие резко негативное влияние на эффективность использования машин. В связи с этим очистка техники от загрязнений является ключевым процессом, оказывающим влияние на эффективность использования техники и повышение качества сельскохозяйственных работ. В настоящее время малые и фермерские хозяйства заинтересованы в использовании эффективной и недорогой техники для очистки сельскохозяйственных машин от всех видов загрязнений. Среди таких моечных машин широкое применение нашли установки высокого давления. Технология использования струй высокого давления позволяет качественно очищать поверхность сельскохозяйственной

УДК 631.171

© Шемякин А.В.,Терентьев В.В., Морозова Н.М, Кожин С.А.,Кирилин А.В. 2016 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.