УДК 664:061.4
ПРАКТИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТАВЩИКАМ ВОЗМОЖНОСТИ 2016
Савельева М.И., член Союза журналистов России ФГБНУ «ВНИИМП им. В.М. Горбатова»
Участие компаний в работе выставочных мероприятий позволяет продемонстрировать оптовым покупателям и поставщикам пищевой продукции конкурентоспособность производимых товаров. Поэтому мероприятия, проводимые в рамках деловой программы выставок, направлены на предоставление широких возможностей для продвижения выпускаемой продукции и развития производства.
дно из наиболее значимых мероприятий в дни проведения крупномасштабной авторитетной выставки продуктов питания и сырья для пищевой промышленности России — «Весь мир питания — 2016» была подиумная дискуссия, организованная Рабочей группой депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «По поддержке производителей и поставщиков пищевой промышленности», которая состоялась 12 сентября 2016 года в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» в первый день работы выставки.
Подиумная дискуссия — хорошая коммуникационная площадка для практических рекомендаций участникам мероприятия. Это современная форма работы с аудиторией, отличающаяся максимальной интерактивностью и динамичностью. Эффективность подобного общения проверили на себе участники большой международной конференции «Практические рекомендации Россельхознадзора и торговых сетей импортерам. Возможности 2016».
На одной площадке встретились первые лица государственной власти, ритейла с российскими производителями пищевой продукции и с торговыми представителями посольств тех стран, которые заинтересованы в Российском рынке, чтобы обсудить возможности практического партнерства. Модераторами конференции выступили: Председатель Экспертного совета Рабочей группы депутатов ГД ФС РФ «По поддержке производителей и поставщиков пищевой промышленности» Ольга Яковлевна Знаменская; Прези дент Всеросси й ской органи заци и качества (ВОК), Председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по качеству Геннадий Петрович Воронин; помощник руководителя Россельхознадзора РФ Алексей Николаевич Алексеенко, директор по качеству «X5 Retail Group» Светлана Петровна Чебарова.
Уже не первый год поставщики из стран, ранее не поставлявших свою продукцию в Россию, проявляют серьезный интерес к российскому рынку. Не так часто импортерам из этих стран выпадает возможность доступа на полки российских торговых сетей. Но мало получить возможность доступа, нужно уметь грамотно воспользоваться этой ситуацией. А для этого необходимо не только зарекомендовать себя с лучшей стороны, представив качественную и безопасную продукцию, но при этом, необходимо разбираться в тонкостях российского законодательства. Поэтому основными вопросами, затронутыми на этой конференции, были:
о текущая ситуация на потребительском рынке страны; о перспективы развития Российского продовольственного рынка; о государственный контроль качества; о требования фитосанитарных инспекций; о методы реализации продукции и взаимоотношение
с торговыми сетями; о последствия продовольственного эмбарго; о конкретные аспекты взаимодействия с российским ритейлом;
о качество продукции поставщиков из «новых» стран; о выработка механизмов поддержки производителей продовольствия из «новых» стран и др. Дискуссия началась с выступления Председателя Экспертного совета Рабочей группы депутатов ГД ФС РФ «По поддержке производителей и поставщиков пищевой промышленности» Ольги Яковлевны Знаменской, которая ознакомила слушателей с основными ключевыми функциями Рабочей группы: партнерские взаимоотношения бизнес-структур, власти и ритейла: о Взаимодействие с ритейлом
В Формирование положительного имиджа ритейл
групп в органах государственной власти; В Укрепление доверия между ритейлом и властью; В Поддержка ритейла в государственных структурах; В Оказание помощи в разработке совместных решений ритейла и производителей для удовлетворения требований покупателей; В Проведение совместных с ритейлом закрытых закупочных сессий, заседаний Рабочей группы, B2B встреч, B2G встречи.
ВСЕ О МЯСЕ №6 | 201G
о Взаимодействие с поставщиками
В Формирование «обратной связи» между поставщиками и сетевым ритейлом;
В Формирование «обратной связи» с государственными органами власти;
В Продвижение компании в сетевом ритейле;
В Точечное решение проблем производителей продуктов питания;
В Создание методов повышения конкурентоспособности предприятия. о Законодательная работа
В Совершенствование законодательной базы в части обеспечения продовольственной безопасности России;
В Экспертная оценка и выработка совместных предложений совместно с ритейлом и поставщиками в виде законодательных инициатив по вопросам функционирования пищевой промышленности. о Информационная поддержка производителей и поставщиков
В Маркетинговые исследования;
В Консультации;
В Сопровождение проекта на всех этапах;
В Организация статистической и аналитической обработки информации;
В Распространение информации среди неограниченного круга лиц, а также размещение материалов в СМИ.
Знаменская О.Я. отметила, что в рамках дискуссии участники постараются помочь новым потенциальным партнерам завоевать Российский рынок качественными продуктами.
Президент Всероссийской организации качества Воронин Г.П. в своем приветственном слове сказал, что на подобных мероприятиях постоянно обсуждается текущая ситуация на продовольственном рынке. В процессе решения многих вопросов, возникает много проблем, и чем больше ведется обсуждений, тем больше возникает вопросов. И это правильно, это совершенно нормальная ситуация. Главное, чтобы в итоге все было качественным. А что такое качество? Качество — это когда «качественный» человек производит качественную продукцию.
Помощник руководителя Россельхознадзора РФ Алек-сеенко А.Н. проанализировал в своем выступлении состояние аграрной экономики страны. Он отметил, что пришли новые, серьезные игроки на российский рынок, и они повлекли за собой глубокую структурную перестройку. С воодушевлением рассказал о перспективах взаимодействия с «новыми» странами: «Мы договорились и с производителями продуктов и с Министерством Сельского хозяйства и со всеми службами о том, что наша главная цель — создание условий для стабильных поставок. Для этого мы решили использовать систему трехступенчатой сертификации безопасности продукции: проверка на самих предприятиях, отраслевая сертификация (к примеру, ТПП) и, наконец, государственная сертификация безопасности». Алексеенко А.Н. также поделился планами на будущее и рассказал об административной реформе: «Скоро произойдет трансформация контрольно-надзорной системы в России — слияние функций двух государственных федеральных служб: Россельхознадзора и Роспотребнадзора». Должны быть единая позиция, единая идеология, поэтому Министерство
сельского хозяйства готовит ряд поправок, чтобы создать единую службу, единый подход и единую дисциплину в ветеринарном и фитосанитарном надзоре.
Готов к импорту и X5 Retail Group. Директор по качеству Чебарова С.П. провела краткий экскурс взаимодействия производителей продуктов питания с торговой сетью: «Критерии отбора для заключения договора поставки — это репутация, ценовое предложение, товарное предложение, логистическая система поставок. Требования: правовые и дополнительные требования торговых сетей. Правовые: фитосанитарные; пищевая безопасность (остаточные пестициды, микроорганизмы); обеспечение прослеживаемости; наличие необходимой сопроводительной документации; наличие маркировки на русском языке, соответствующие требованиям РФ. Дополнительные требования торговых сетей: стандарты и качество; сорта; размеры; количество товара в одной упаковке и требования к поставке». Поставщики и ритейлеры адаптируются к изменениям на рынке и продолжают диалог.
Поставщики из зарубежных стран проявляют серьезный интерес к российскому рынку, но приоритетными компаниями для торговых сетей являются российские. И если местные производители не удовлетворяют потребность X5 Retail Group к предъявляемым требованиям, тогда они вынуждены прибегать к импорту.
За годы работы подиумная дискуссия закрепила за собой статус профессиональной площадки для выработки совместных решений в целях развития потребительского рынка. Участие в конференции позволяет получить актуальную и полную информацию по вопросам производства и реализации продовольственных товаров, оценить изменения на рынке и скорректировать планы развития бизнеса и обменяться опытом с партнерами.
Посещение подобных мероприятий очень полезно для всех игроков продовольственного рынка и позволяет получить самую достоверную информацию от руководителей и сетевого ритейла: «АШАН Россия», «ГИПЕРГЛОБУС», «Магнолия», X5Retail Group, «О'КЕЙ», «БИЛЛА», «АТАК», «ЛЕНТА», «АВ Маркет», «7 Континент», представителей зарубежных торговых представительств.
Подводя итоги подиумной дискуссии делаем вывод, — главное, чтобы продукция была качественной и безопасной, а остальное содействие в знакомстве с Российским рынком сможет осуществить Рабочая группа депутатов ГД ФС РФ «По поддержке производителей и поставщиков пищевой промышленности». Ш
© КОНТАКТЫ:
Савельева Марина Ивановна V +7 (495) 676-93-51 a s.marina2004@list.ru
2D16 | №6 ВСЕ О МЯСЕ