Научная статья на тему 'Практические рекомендации по совершенствованию рекламы страховых компаний на российском рынке'

Практические рекомендации по совершенствованию рекламы страховых компаний на российском рынке Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
165
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / КОБРЕНДИНГ / ПОСТОЯННАЯ РЕКЛАМА / ПУЛЬСИРУЮЩАЯ РЕКЛАМА / РЕКЛАМНАЯ СТРАТЕГИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гришина Алена Сергеевна

В статье рассматриваются различные практические рекомендации по совершенствованию рекламных компаний страховщиков. Самыми известными на настоящий момент являются: минимизация стоимости контакта с потребительской аудиторией, создание известности бренда, сегментирование потребителей и так далее. Кроме того, для улучшения рекламной кампании страховым организациям необходимо учитывать частоту воздействия рекламы на потребительскую аудиторию. Таким образом, выбор в пользу того или иного способа воздействия на клиентов позволяет оптимизировать рекламную стратегию компаний на рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Практические рекомендации по совершенствованию рекламы страховых компаний на российском рынке»

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМЫ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

Гришина А. С.

Гришина Алена Сергеевна / ОпяЫпа А1уопа Бв^ввупа — студент магистратуры, экономический факультет, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются различные практические рекомендации по совершенствованию рекламных компаний страховщиков. Самыми известными на настоящий момент являются: минимизация стоимости контакта с потребительской аудиторией, создание известности бренда, сегментирование потребителей и так далее. Кроме того, для улучшения рекламной кампании страховым организациям необходимо учитывать частоту воздействия рекламы на потребительскую аудиторию. Таким образом, выбор в пользу того или иного способа воздействия на клиентов позволяет оптимизировать рекламную стратегию компаний на рынке. Ключевые слова: реклама, кобрендинг, постоянная реклама, пульсирующая реклама, рекламная стратегия.

В настоящее время страховые компании придумывают новые способы продвижения страховых продуктов, выявляя наиболее прибыльные направления. Для достижения этой цели им необходимо грамотно распределять свои денежные средства по видам страхования, чтобы рекламная кампания приносила отдачу, а не была проведена напрасно. Страховым компаниям нужно постоянно производить замеры эффективности рекламных коммуникаций, поскольку в результате неправильно организованного процесса воздействия на потребительскую аудиторию реклама может вызвать негативную реакцию со стороны клиента к бренду страховщика.

Важную роль в процессе совершенствования рекламы страховых организаций играет анализ докоммуникативной фазы [1], то есть всё то пространство, время и усилия, с которыми страховые организации имеют дело до момента контакта с аудиторией (запуска рекламной кампании). При эффективном распределении имеющихся у организации ресурсов до запуска рекламы рекламная кампания принесет отдачу, исходя из цели, на которую она была направлена. Именно поэтому очень важным шагом для формирования успешной рекламной стратегии является определение основных целей рекламы. Страховым компаниям необходимо понять, на что будет направлена их реклама: на стимулирование сбыта страховых продуктов, на увеличение известности и узнаваемости бренда-страховщика среди потребительской аудитории (создание известности бренда), на развитие первичного спроса; создание благоприятной установки по отношению к страховщику и так далее. Таким образом, вложения в разработку и реализацию рекламной стратегии принесут должную отдачу.

Следующей практической рекомендацией, позволяющей страховым компаниям запускать эффективную рекламу, является сегментация целевой аудитории с последующей подготовкой действенного рекламного сообщения и определением наиболее эффективных каналов коммуникации для его передачи по каждой из выявленных групп. Сегментирование потребителей страховых услуг — это процесс разбиения потребителей на группы по какому-либо признаку (возраст, пол, уровень дохода, размер семьи), имеющих отношение к реализации страховых продуктов. Внедрение в рекламную кампанию страховщиков установок по минимизации стоимости контакта с потенциальными покупателями при грамотной реализации позволит им сэкономить часть рекламного бюджета и в полном объеме оптимизировать имеющиеся мощности без использования дополнительных средств финансирования.

Кроме того, для улучшения рекламной кампании страховым организациям необходимо учитывать частоту воздействия рекламы на потребительскую аудиторию [2]: постоянная реклама или пульсирующая. Установление постоянной связи с потребителем страховых услуг создает эффект присутствия страховщика на рынке посредством создания информационной атмосферы. Такой контакт не вызывает привыкания клиентов к рекламе и не подрывает репутацию страховщика на рынке.

Литература

1. МакашевМ. О. Бренд-менеджмент. М.: Издательство Питер, 2013. 224 с.

2. Паничкина Г. Г., Носова Н. С. Как провести успешную рекламную кампанию. М: Дашко и

К, 2014. 159 с.

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 1(15) 2017 | 58 |

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.