Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА С УЧЕТОМ ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА'

ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА С УЧЕТОМ ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
8
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАНКОВСКИЙ СЕКТОР / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ / КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ / BANKING SECTOR / INNOVATIVE TECHNOLOGIES / BANKING PRODUCTS / COMMERCIAL BANKS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Каневец В.С., Ермоленко О.М.

В статье рассматриваются основные инновационные технологии применяемые в банковском обслуживании, которые позволяют определить качество и уровень взаимодействия банка и клиента, а также позволяют оценить уровень инновационной активности и привлекательности его для клиентов со стороны новых и качественных продуктов и услуг. Любой банк основывается на том, чтобы минимизировать свои затраты и повысить активность в качестве финансовых посредников посредством предоставления финансовых инноваций. Кредитная организация стремиться сохранить своих клиентом и привлечь их из других кредитных организаций - все это и есть основная задача банковского сектора.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INCREASE THE STABILITY OF THE BANKING SECTOR TAKING INTO ACCOUNT AN INNOVATIVE APPROACH

The article discusses the main innovative technologies used in banking services, which allow to determine the quality and level of interaction between the bank and the client, as well as to evaluate the level of innovation activity and its attractiveness to customers from new and high-quality products and services. Any bank relies on minimizing its costs and increasing its activity as financial intermediaries through the provision of financial innovations. A credit institution strives to keep its customers and attract them from other credit organizations - all this is the main task of the banking sector.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА С УЧЕТОМ ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА»

УДК 336.719

Каневец В. С. студент магистратуры 2 курса факультет «Экономический» Ермоленко О.М., к.э.н.

доцент

кафедра экономического анализа, статистики и финансов Кубанский государственный университет

Россия, г. Краснодар ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА С УЧЕТОМ ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА Аннотация: В статье рассматриваются основные инновационные технологии применяемые в банковском обслуживании, которые позволяют определить качество и уровень взаимодействия банка и клиента, а также позволяют оценить уровень инновационной активности и привлекательности его для клиентов со стороны новых и качественных продуктов и услуг. Любой банк основывается на том, чтобы минимизировать свои затраты и повысить активность в качестве финансовых посредников посредством предоставления финансовых инноваций. Кредитная организация стремиться сохранить своих клиентом и привлечь их из других кредитных организаций - все это и есть основная задача банковского сектора.

Ключевые слова: банковский сектор, инновационные технологии, банковские продукты, коммерческие банки.

Kanevets V.S. тaster's student 2 course, faculty of «Economics» Kuban state University Russia, Krasnodar Ermolenko O.M.

candidate of economic Sciences, associate Professor economic analysis, statistics and Finance Kuban state University Russia, Krasnodar INCREASE THE STABILITY OF THE BANKING SECTOR TAKING INTO ACCOUNT AN INNOVATIVE APPROACH Abstract: The article discusses the main innovative technologies used in banking services, which allow to determine the quality and level of interaction between the bank and the client, as well as to evaluate the level of innovation activity and its attractiveness to customers from new and high-quality products and services. Any bank relies on minimizing its costs and increasing its activity as financial intermediaries through the provision of financial innovations. A credit institution strives to keep its customers and attract them from other credit organizations - all this is the main task of the banking sector.

Keywords: banking sector, innovative technologies, banking products, commercial banks.

В настоящее время внедряемые банками технологии, являются одной из самых интересных и обсуждаемых тем, связанных с изменением банковского бизнеса.

Практически все банки в стратегии своей деятельности делают упор на инновационность или же говорят о современных технологиях используемых в обслуживании клиентов, которые позволяет не только привлекать большое количество людей, что поможет банку сформировать свои будущие доходы и дальнейшее развитие.

Банковская сфера является такой областью бизнеса, которая более чувствительна к новым потребностям социума, где информационно -коммуникационные технологии могут стать сверхэффективными.

Улучшение работы банков в условиях цифровой среды делают проблему актуальной во взаимодействии банков с клиентами, повышение их конкурентоспособности на рынке, модификации инструментов обслуживания клиентов, а также расширения спектра услуг и продуктов банка.

Качественно-новое развитие банковского сектора в области инноваций требует от банка результативно-действенной и удобной системы обслуживания, а также эффективной работы банковских операций. Главной задачей будет необходимость освоения и использования банком новейших цифровых технологий и внедрения банковских услуг.

Однако ряд экспертов просматривают одну из причин финансового кризиса - это бесконтрольное внедрение технологических инноваций в банковском секторе, что привело к не восприятию ими потребителей, и в заключении привело их замешательсвою.

Банки, как правило направляют много средств на работу по информационному охвату клиентов с целью позиционирования на рынках инновационных продуктов и повышения своих рейтингов. В целом такая работа формирует лояльность клиентов и стимулирует интерес к приобретению банковских продуктов и услуг с учетом инновационной составляющей.

Современная экономика России изменчива, рынок продуктов и услуг развивается быстрыми шагами, такие изменения говорят не только о том, что люди стали больше использовать современные информационные технологии, но и о том, что они способствуют становлению особой цифровой среды функционирования экономических агентств, которые весомо влияют на банковское дело.

Клиенты банков активно применяют инновационные технологии в своей жизни, ждут от банков, что они не останутся в стороне от этого процесса, а предложат им услуги и продукты, которые будут основополагаться на возможностях цифровой среды и необходимы для обслуживания таких финансовых потребностей, которые возникли под

влиянием их повеления.

Если говорить со стороны банков, то они заинтересованы развитии современных технологий, что в свою очередь поможет им сократить время на обслуживание клиентов и проведение банковских операций, повысить уровень услуг, а также их удовлетворенность ими.

Банковские услуги в ходе своего становления и развития прошли от самых простых операций до самых современных и необходимых рыночных услуг, которые удовлетворяют разнообразные потребности клиентов.

К факторам, обусловившим трансформацию традиционных банковских услуг, относятся:

1) ускорение процесса глобализации мировых хозяйственных связей;

2) новаторский скачек в области информационных и телекоммуникационных технологий;

3) проникновение зарубежных банков на финансовые рынки многих

стран;

4) конкуренция между банками;

Развивая инновационные технологии, банк преследует важнейшие цели, определяющие его стратегию, изображенную на рисунке 1.

Существующий инновационных подход приводит к расширению разнообразных банковских проектов и услуг, а также приводит к усовершенствованию обслуживания клиентов, что скажет нам об эффективности надежности и дальнейшем развитии банков.

Триада стратегических целей б анка

ч/

=> 11

Сохранение и Сокращение

расширение операционных расходов, Получение

доли на в том числе затрат на новых

рынке оплату персонала, источников

банковских строительство зданий, дохода

услуг аренду помещений

Рис. 1 Триада стратегических целей Рост качества продукции банка, основополагается не только на их разработке, но и на повышении прозрачности информации как клиентам, так и самому банку Использование финансовых инноваций является актуальным на разных уровнях развития страны.

Несмотря на привлекательность развития инновационной активности банковского сектора, его главной угрозой выступают банковские риски и в том числе инновационные.

Проникновение новых технологий не всегда адаптируется в экономических реалиях действительности, поэтому систематизация вероятных рисков является составляющей деятельности каждого банка.

Развитие банковского обслуживания помогает не просто предоставить различного рода банковские услуги, но и формировать массивы данных, которые нужно обработать и хранить. В таком случае, использование современной банковской технологии помогает сформировать и обработать большие массивы данных, то позволит накопить данные о клиентах и учитывать уровень потенциальных рисков.

В кредитных организациях находится очень большое количество информации: истории транзакций, личные данные клиентов, кредитные истории все это занимает очень много места.

Поэтому в банках используются самые инновационные технологии к примеру: Big Data, которая позволяет хранить огромный объем информации при этом все очень систематизировано. Если пользоваться информацией разных форматов, это заставляет кредитные организации соотносить не только массивы данных, но и использовать эти массивы в разных форматах. Проникновение Big Data, в усовершенствовании банковской деятельности, в первую очередь направленно на увеличение качества обслуживания. Использование такой современной технологии позволяет интерпретировать результаты с учетом вероятной капитализации банка и его ликвидности, а также дозволяет определить уровень риска.

Применение Big Data в области просроченной задолженности считается перспективным так, как для сбора просроченной задолженности необходим контакт с должником. Для того чтобы установить контакт с клиентом, необходима актуальная контактная информация. Big Data позволяет находить информацию о клиенте и в других местах к примеру: социальные сети, форумах и других сайтах, где бы клиент мог оставить свои актуальные данные, к тому же информация может храниться как в виде текста, так и фото или видео, которую также может отфильтровать эта программа.

Если у банка будут актуальные контакты клиентов, то это позволит ему эффективнее работать на рынке, а также повысить скорость выполнения функции по сбору необходимой информации и своевременно принимать решения, направленные на информацию по просроченной задолженности, которая поможет банку снизить затраты на создание резервов.

Необходимо отметить, что похожие разработки существуют в ряде банков, но они еще требуют доработок и пока это лишь единичные попытки оптимизации работы банка в сфере сбора просроченной задолженности.

Сбор и обновление контактной информации клиентов носит множество задач. Одной из них является поиск и сбор контактной информации о клиентах банком, в целях установления с ним контакта в рамках реализации функции банка по сбору просроченной задолженности.

Использование такой технологии помогает ощутить экономический эффект банку и банковской системе в целом оптимизация информации по просроченной задолженности означает минимизацию затрат на создание резервов по просроченным кредитам.

Использование технологий Big Data требует дальнейшего изучения и

развития для предоставления отлаженного механизма по информационному обеспечению функции сбора просроченной задолженности банками.

Также, возможно его развитие применения в банковской сфере. Одним из перспективных направлений в этой сфере является определение и анализ факторов, которые необходимо учитывать при выдаче кредитов.

Речь идет о создании модели с множеством переменных, которая позволила бы анализировать различные параметры, влияющие на потенциальный риск невозврата кредита или выход клиента на просроченную задолженность.

В итоге использование новых технологий позволит повлиять на качество кредитного портфеля банка и сделать его более качественным.

Однако у этой технологии есть недостатки в рамках продвижения ее на российском рынке банковских продуктов и операций, а именно:

1) обеспечение безопасности и конфиденциальности данных;

2) малый объем информационных данных в реальном секторе экономики с учетом информации Big Data;

3) нехватка квалифицированных кадров;

4) геополитическая ситуация, которая приводит к финансовому кризису и факторам неопределённости, что повлияет на уровень экспорта свободного капитала.

Придя к выводу, можно сказать, что применение технологий Big Data для поиска контактной информации о клиентах в целях реализации функции банка по сбору просроченной задолженности является актуальным направлением. Уже существующая практика применения технологий больших объемов данных для схожих целей создает практическую базу для эффективного применения Big Data указанной функции банка. Однако применение подобной технологии только этим не ограничивается и может быть направлено на создание многофакторной модели анализа клиента на стадии оценки заявки на выдачу кредита. Подобная модель позволила бы минимизировать риски невозврата кредита или выхода клиента на просроченную задолженность. В купе, данные решения позволили бы банку оздоровить кредитный портфель и минимизировать экономические риски.

Использованные источники:

1. Гобарева Я.Л Городецкая О.Ю., Современные инновационные технологии в банковской сфере// Банковские услуги. -2018.- №6.-С. 98-104.

2. Толорая ГД, Ярыгина И.З: Анализ использования новых технологий в мировой банковской практике //Банковские услуги. -2017.-№11.-С 48-60.

3. Казанская Е.А. Инновации в банковской сфере// Молодой ученый. 2016. №15. С. 297-301.

4. Казаков Р. Технологии BIG DATA в управлении крупными банками// Бизнес-образование в экономике знаний. -2015.-№2.- C 19-22.

5. Ермоленко О М Развитие банковского сектора на основе современных технологий обслуживания//Finance and accounting/ Scientific bulletin of the Southern Institute of Management.,2018.-№2.-C 26-30.

6. Vetkina A., Kudryashova T., The Innovative Potential of Digital Transformation of the Russian Higher Education System: Trends of the Competence Approach// Advances in Social Science, Education and Humanities Research.-2018.-Volume 198.-PP.-198-203. DOI 10.2991/ICTPPFMS-18.2018.35.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.