Научная статья на тему 'Повышение несущей способности причальной набережной в Автозаводском порту ЗАО «Готх»'

Повышение несущей способности причальной набережной в Автозаводском порту ЗАО «Готх» Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
62
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Галушкина М. С.

Предложен вариант реконструкции причального сооружения с целью обеспечения его безопасной работы и увеличения пропускной способности. Рассмотрена технология и организация производства строительных работ и выполнен анализ экономической эффективности вариантов реконструкции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INCREASE OF BEARING ABILITY OF BERTHING QUAY IN AUTOPLANT PORT OF JOINT-STOCK COMPANY "GOTH"

The variant of reconstruction of a berthing construction for the maintenance of its safe work and throughput increase is offered. The technology and the organization of building are considered and the analysis of economic efficiency of reconstruction variants is made.

Текст научной работы на тему «Повышение несущей способности причальной набережной в Автозаводском порту ЗАО «Готх»»

Вестник ВГАВТ

УДК 627.3

М С. Галушкина, аспирант-стажер. ВГАВТ. 603950, Нижний Новгород, Нестерова, 5а.

ПОВЫШЕНИЕ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПРИЧАЛЬНОЙ НАБЕРЕЖНОЙ В АВТОЗАВОДСКОМ ПОРТУ ЗАО «ГОТХ»

Предложен вариант реконструкции причального сооружения с целью обеспечения его безопасной работы и увеличения пропускной способности. Рассмотрена технология и организация производства строительных работ и выполнен анализ экономической эффективности вариантов реконструкции.

Причальная набережная Автозаводского порта ЗАО «ГОТХ» включает причалы трех пусковых комплексов общей протяженностью 810,1 м (включая элементы пожарного пирса).

Техническое обследование причальной набережной, выполненное сотрудниками кафедры ВПиГС в 2008 г., показало, что первый и второй пусковые комплексы имеют ряд дефектов, незначительно влияющих на безопасную эксплуатацию сооружений и в целом причалы комплексов находятся в удовлетворительном состоянии. Что касается третьего пускового комплекса (пятый причал), при проведении натурных исследований и поверочных расчётов выявились серьёзные технические проблемы. Они связаны в первую очередь с наличием выемки грунта засыпки на поверхности причала глубиной 1,5-^-2 м с обнажением в отдельных местах анкерных тяг; диаметр анкерных тяг не соответствует проектной величине 80 мм и составляет 75 мм, а сам причал находится на стадии незавершенного строительства, так как по проекту конструкция должна была быть выполнена с надстройкой; на всем протяжении причала не выдерживается установленная проектом 12-ти метровая ширина дна акватории с проектной отметкой, в средней части причала наблюдается тенденция к значительному понижению отметок дна, а перед сооружением практически на всей его длине полностью размыто каменно-щебеночное укрепление и размывается естественное фунтовое основание; высота штабеля ОПГС по всей длине причала значительная и составляет от 8 до 10 м и более. Причем, откос штабеля практически по всей длине причала выходит к линии кордона, засыпав шапочный брус, на котором разбита опорно-наблюдательная сеть; натурные наблюдения планового смещения кордонных марок показали на кратное превышение смещений верха стенки против предельных значений, в основном, в сторону территории при разных производственных ситуациях.

Кроме натурных обследований были выполнены поверочные расчёты, показывающие, что при максимальном уровне воды в половодье устойчивость анкерных плит не обеспечивается при высоте штабеля 3,5 м и менее при наличии выемки фунта засыпки на территории причала. Общая устойчивость сооружения на глубинный сдвиг при выемке фунта на причале и переуглублении дна находится на предельном уровне.

В этих условиях дальнейшая эксплуатация причала проблематична. Возникает необходимость усфанения указанных выше дефектов, ограничения полезной нафуз-ки на причал и, соответственно, соблюдения рекомендованного режима эксплуатации. Однако при этом причал используется неэффективно, то есть не с максимальной пропускной способностью. Грузооборот, который может быть на причале в данном варианте компоновки (базовый вариант) составляет 243 тыс. т ОПГС.

Для порта крайне важно увеличить переработку фузов через причал. Но выполненные расчеты показали, что лимитирующим элементом в этом случае является лицевой шпунт, способный выдержать складскую нафузку от штабеля высотой лишь 10,5 м;

Материалы XXIXнаучно-технической студенческой конференции

необходимы меры по повышению его несущей способности. Проведенный анализ путей уменьшения нагрузки на шпунт, обеспечивающий наряду' с эффективностью технических решений, также максимально возможное использование схемы работы причала без существенной его реконструкции, является устройство разгрузочной плиты по всему фронту причала на свайном основании. Был рассмотрен проектный вариант реконструкции причала, включающий перенос железнодорожных путей с фронта в тыл и указанное выше усиление набережной. При этом конструктивно предложено обеспечить опору плиты сваями, забитыми в два ряда с шагом 6 м. С использованием руководящих нормативных документов и программного продукта SCAD были рассчитаны параметры свай и разфузочной плиты, на основании чего выбраны сплошные железобетонные сваи С 11-35 квадратного сечения серии 1-011-1 без напряжения арматуры, длиной 11 м, стороной сечения 350 мм и разгрузочная плита толщиной 30 см, выполненная из бетона В20 и профилированной арматуры А400. Для осуществления предложенной схемы реконструкции причала разработаны технология и организация строительных работ.

Такая схема усиления гидротехнического сооружения позволит значительно увеличить пропускную способность причала и освоить грузооборот ОПГС в размере 433 тыс. т. (на 44 % больше базового).

Сравнительный анализ эффективности вариантов реконструкции причала, основанный на сопоставлении экономических показателей (чистый дисконтированный доход (ЧДД), индекс доходности, срок окупаемости) показал, что проектный вариант по сравнению с базовым за 10-ти летний расчетный период является более предпочтительным - ЧДД на 40 % выше при вполне приемлемых остальных показателях.

INCREASE OF BEARING ABILITY OF BERTHING QUAY IN AUTOPLANT PORT OF JOINT-STOCK COMPANY "GOTH"

M. S. Galushkina

The variant of reconstruction of a berthing construction for the maintenance of its safe work and throughput increase is offered. The technology' and the organization of building are considered and the analysis of economic efficiency of reconstruction variants is made

УДК 627.748

М. Ю. Залихматская, студент, ВГАВТ. 603950, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5а.

АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ СУДОХОДНЫХ ПРОРЕЗЕЙ И ИХ СВЯЗЬ С ОБЪЁМАМИ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Выполнен анализ изменения удельных объемов дноуглубительных работ при увеличении ширины судоходных прорезей при различном их местонахождении на примере перекатов Волгоградского технического участка Волжского ГБУ.

Дноуглубительные работы - работы по углублению и расширению водоёмов и водотоков путём выемки фунта. Различают дноуглубительные работы: капитальные (выполняются при сооружении гидротехнических объектов и для улучшения судоходных условий на водных путях) и эксплуатационные (производятся ежегодно с целью удаления наносов, нарушающих нормальную эксплуатацию гидротехнических сооружений и судоходных путей).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.