для лиц с более низкими доходами больше в процентном отношении к их доходу, чем для лиц с более высокими доходами.
Влияние налоговой системы на совокупный уровень внутренних сбережений неясно. Влияние налога на внутренние сбережения вряд ли существенно повлияет на совокупный уровень инвестиций (который во многом определяется решениями иностранных инвесторов). Это говорит о том, что налогообложение дохода от сбережений (по крайней мере, до определенной степени) является относительно эффективным способом увеличения доходов. Тем не менее, может быть оправдан определенный уровень льготного режима налогообложения сбережений, чтобы уменьшить любые препятствия к сбережениям.
Налогообложение дохода от сбережений также имеет распределительный эффект, отчасти потому, что люди с более высоким доходом имеют больше возможностей для сбережений в более низко облагаемых налогом сберегательных инструментах. Тем не менее, решения о распределении должны учитывать полную сумму любой полученной поддержки дохода, такой как пенсия по возрасту.
Институты и механизмы управления применяются во всей налоговой системе, в том числе на этапах разработки политики, законодательной, административной и апелляционной стадии. Можно рассмотреть ряд возможных реформ управления налоговой системой для повышения определенности, улучшения процессов консультаций и улучшения понимания общественностью налоговой политики и администрирования. Список использованной литературы:
1. Айдарханов М. Основы экономической теории. Учебник. М.: Фолиант. 2017. 432 с.
2. Бойко Мария Азы экономики. Учебник. М.: Книга по Требованию. 2015. 472 с.
3. Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2020. 272 с.
4. Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2020. 298 с.
5. Глухов В., Балашова Е. Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях. СПб.: Питер. 2012. 272 с.
© Пирлиева С., Аннаев Ы., 2023
УДК 336.22
Пирлиева Сельби, старший преподаватель, Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Аннамяммедов Аннамырат, магистрант, Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития стратегий роста в налоговой политике и их влияние на развитие экономики страны. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на развитие производства. Даны рекомендации по внедрению разработок.
Ключевые слова
Анализ, метод, оценка, стратегия, экономика.
Pirlieva Selbi
Senior Lecturer,
Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabad, Turkmenistan Annamammedov Annamyrat Master student,
Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabad, Turkmenistan
INCREASING THE QUALITY OF TAXATION OF LEGAL ENTITIES
Abstract
This paper discusses the issue of the development of growth strategies in tax policy and their impact on the development of the country's economy. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the development of production has been carried out. Recommendations for the implementation of developments are given.
Keywords
Analysis, method, evaluation, strategy, economics.
Типичная развивающаяся экономика собирает всего 15 процентов ВВП в виде налогов по сравнению с 40 процентами, собираемыми типичной развитой экономикой. Способность собирать налоги имеет решающее значение для способности страны финансировать социальные услуги, такие как здравоохранение и образование, жизненно важную инфраструктуру, такую как электричество и дороги, и другие общественные блага. Учитывая огромные потребности бедных стран, такой низкий уровень собираемости налогов ставит под угрозу экономическое развитие.
Упростить налоговую систему и ограничить льготы. Более простая налоговая система с ограниченным числом ставок имеет решающее значение для обеспечения соблюдения налогоплательщиками требований. Примечательно, что в нестабильных государствах в первую очередь сосредоточьтесь на упрощении налогов, процедур и структур. Простота налоговой системы и законодательства является руководящим принципом для нестабильных государств. Это делает администрирование налогов менее сложным в слабых государствах, в которых отсутствуют такие базовые институты, как безопасность и хорошо функционирующая судебная система.
Ограничение освобождений может также снизить сложность налоговой системы и одновременно увеличить доходы за счет расширения налоговой базы. Многие страны несут значительную потерю доходов из-за непродуманных исключений, таких как дорогостоящие налоговые каникулы и другие стимулы, не способные привлечь инвестиции.
Повышение акцизов и налогов с продаж — самые простые меры, поскольку они могут довольно быстро увеличить доходы без фундаментальных изменений в налоговой системе.
Проведение всеобъемлющих реформ налогового администрирования. Успешные дела по мобилизации доходов, как правило, предполагают более целостный подход к модернизации налоговых учреждений.
Создание офисов по работе с крупными налогоплательщиками. Крупный офис по работе с
налогоплательщиками позволяет стране сосредоточить усилия по соблюдению налогового законодательства на крупнейших налогоплательщиках. Эти офисы также поддерживают хорошее налоговое администрирование; они часто апробируют новые налоговые и таможенные процедуры до того, как они будут распространены на более широкие слои населения.
Разумное использование систем управления информацией. Успешная мобилизация доходов зависит от управления информацией и использования возможностей больших данных для улучшения соблюдения нормативных требований и борьбы с коррупцией. Большинство исследованных стран воспользовались преимуществами ИТ-систем, чтобы ускорить свои реформы по мобилизации доходов.
Более современная регистрация, регистрация и управление платежными обязательствами. Все пять стран стремились установить или модернизировать основные правила и процессы в этих ключевых областях соблюдения.
Расширенная программа аудита и проверки. Аудит на основе рисков, который связывает вероятность и характер аудита с неотъемлемыми рисками налогоплательщика, является наиболее эффективным типом с точки зрения поощрения соблюдения требований. Все пять стран сделали это ключевой частью своей стратегии мобилизации доходов.
Несмотря на то, что оптимальные сроки и структура мер по реформированию различаются в зависимости от страны, эти пять примеров позволяют извлечь некоторые основные уроки. Один из таких уроков заключается в том, что страны, которые проводят меры по управлению доходами и реформы налоговой политики в тандеме, как правило, получают гораздо большие выгоды.
Но страны должны дать время налоговой реформе, чтобы она принесла плоды. Продолжительность эпизодов реформ варьировалась от двух до семи лет. Устойчивый успех требует институциональных изменений, которые происходят постепенно.
Фискальные инструменты, такие как налоги или субсидии, могут способствовать здоровому поведению. Наиболее важными последствиями более высокого налога на нездоровые продукты будут падение спроса на эти продукты и пропаганда здорового образа жизни, что, в свою очередь, уменьшит негативные последствия этих продуктов для здоровья и связанные с этим расходы на уход и лечение. Прежде чем взимать налоги с вредных продуктов, услуг и практик, необходимо определить точные цели этого налогообложения. Люди, опрошенные в ходе этого исследования, считали, что две основные цели этого налогообложения должны заключаться в укреплении общественного здоровья и обеспечении финансовой устойчивости системы здравоохранения. Другие упомянутые цели включали улучшение производства (использование более здорового сырья, модернизацию оборудования и изменение производственного процесса), исправление поведенческих привычек (избегание курения, опасного вождения и агрессивного поведения) и сокращение потребления нездоровой пищи и напитков.
Положительные эффекты налогообложения вредных продуктов включают сокращение доступа к этим продуктам, снижение спроса на эти продукты, получение доходов, изменение моделей потребления, изменение производственных линий и увеличение производства менее вредных альтернатив.
Одним из важнейших вопросов, который необходимо учитывать при обсуждении налогообложения, является эластичность спроса на товары и услуги. Для продуктов с низкой ценовой эластичностью спрос, как правило, существенно не меняется при изменении цены, особенно в долгосрочной перспективе. Таким образом, для этих продуктов ценовые инструменты необходимо использовать наряду с другими стратегиями.
Список использованной литературы:
1. Айдарханов М. Основы экономической теории. Учебник. М.: Фолиант. 2017. 432 с.
2. Бойко Мария Азы экономики. Учебник. М.: Книга по Требованию. 2015. 472 с.
3. Борисов Е.Ф., Петров А. А., Березкина Т.Е. Экономика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2020. 272 с.
4. Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2020. 298 с.
5. Глухов В., Балашова Е. Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях. СПб.: Питер. 2012. 272 с.
© Пирлиева С., Аннамяммедов А., 2023
Хангельдиев Мекан,
преподаватель;
Аннамырадова Шемшат, студентка;
Башимова Ширин,
студентка.
Туркменский государственный институт экономики и управления.
Ашхабад, Туркменистан.
РЫНОК, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ
Аннотация
Совокупность экономических отношений, образующихся при купле-продаже товаров, называется рынком. Рынок как экономическая категория относится к обмену товаров и денег. Товары и деньги являются сторонами рыночных отношений. Современный рынок следует отличать от рынка эпохи свободной конкуренции. Рынок, выступающий в роли единственного автономного регулятора производства, называется свободным рынком. Этот рынок не ограничен внешними силами, он не регулируется государством или частными лицами.
Ключевые слова: Рынок, экономика, товар, торговля, управление.
Annotation
The set of economic relations formed during the sale and purchase of goods is called the market. The market as an economic category refers to the exchange of goods and money. Goods and money are parties to market relations. The modern market should be distinguished from the market of the era of free competition. The market acting as the sole autonomous regulator of production is called the free market. This market is not limited by external forces, it is not regulated by the state or private individuals.
Key words:
Market, economy, goods, trade, management.
Совокупность экономических отношений, образующихся при купле-продаже товаров,