Научная статья на тему 'Повышение качества эксплуатации крупномодульных червячных фрез'

Повышение качества эксплуатации крупномодульных червячных фрез Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
95
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Литвинов Р. С., Малько Л. С.

Показано решение задачи повышения качества эксплуатации крупномодульных сборных червячных фрез на основе технико-экономического подхода.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Литвинов Р. С., Малько Л. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение качества эксплуатации крупномодульных червячных фрез»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Технические науки

При разработке ЭД нужно учитывать все этапы производства и все нормативные документы, относящиеся и контролирующие этапы жизненного цикла панелей. Ниже приведен список одних из основных документов, позволяющий разработать ЭД на технологическую линию по производству греющих панелей:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2009 г. № 347-ФЗ «Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования».

2. «ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции» (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301) (дата введения 01.07.1994) (коды 01 0000 - 51 7800) (ред. от 26.09.2013).

3. ГОСТ 2.610-2006 ЕСКД. Правила выполнения эксплуатационных документов

4. ГОСТ 3.1102-81 Единая система технологической документации. Стадии разработки и виды документов.

Панель - это лист гипсокартона, с тыльной стороны листа нанесены два слоя электроизоляции. Греющие панели «Теплофон» позволяют избежать нерационального распределения температуры и снизить тепловые потери. При этом нет избыточного нагрева воздуха, происходит выравнивание температуры между полом и

потолком, что позволяет обеспечить до 40 % энергосбережения. Они не сжигают кислород, не выделяют запахов, работают бесшумно и безвредны для здоровья, выполнены из экологически чистых материалов, пожаробезопасны, стойки к механическим повреждениям, разрешены в качестве основного отопления без надзора и имеют сертификат соответствия [4].

Практическая значимость работы состоит в разработке эксплуатационной документации греющих панелей «Теплофон» для жилых и животноводческих помещений.

Библиографические ссылки

1. ГОСТ 2.601-2006. Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

2. URL: http://www.sertificati.ru / (дата обращения: 3.04.2014).

3. URL: http://www.docs.cntd.ru (дата обращения: 4.04.2014).

4. URL: http://www.teplofon.ru/ (дата обращения: 3.04.2014).

© Коток О. И., 2014

УДК 621.9.

Р. С. Литвинов Научный руководитель - Л. С. Малько Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЭКСПЛУАТАЦИИ КРУПНОМОДУЛЬНЫХ ЧЕРВЯЧНЫХ ФРЕЗ

Показано решение задачи повышения качества эксплуатации крупномодульных сборных червячных фрез на основе технико-экономического подхода.

Обеспечение прогресса в машиностроении требует постоянного внимания к вопросам повышения качества выпускаемых изделий. При этом необходимо исходить из того, что задача повышения качества не только управленческая, но и технико-экономическая. Технически она решается при проектировании, изготовлении, эксплуатации и ремонте. Экономически -через цену изделия, отражающую его качество [1; 2].

Специфическим изделием машиностроения являются сборные крупномодульные червячные фрезы (рис. 1), широко применяемые при нарезании зубьев колес [3].

Данные фрезы сложны в изготовлении и имеют высокую стоимость. Например, цена червячной фрезы модулем 20 мм может достигать 180 тысяч рублей. Недостаток эксплуатации крупномодульных фрез состоит в том, что, не смотря на сборный вариант, корпус их используется одноразово. После износа режущих элементов фрезы утилизируются (рис. 2).

Рис. 1. Сборная червячная фреза модулем 20 мм

Рис. 2. Изношенные червячные фрезы

Секция «Метрология, стандартизация, сертификация»

Стоимость изготовления корпуса фрезы составляет 60 % от стоимости всей фрезы. С целью сокращения расходов на даный инструмент целесообразно корпус фрезы в процессе эксплуатации использовать повторно. При этом вместо изготовленных цельных режущих элементов в форме гребёнок необходимо применить режущие элементы в виде отдельных зубьев, закреплённых в корпусе с помощью сварки (рис. 3).

Рис. 3. Сварной вариант червячной фрезы модулем 20 мм

Дальнейшая обработка фрезы после приварки зубьев для предприятия не вызывает технических трудностей, поскольку для обеспечения заточки по передней и задней поверхности режущей части фрезы в процессе эксплуатации предпиятие располагает заточными и токарно-затыловочными станками соответственно.

Таким образом, повторное использование корпусов крупномодульных червячных фрез обеспечивает увеличение срока их эксплуатации и сокращение затрат на инструмент до 49 % его первоначальной стоимости.

Библиографические ссылки

1. Качество машин : справ. В 2 т. Т. 1 / А. Г. Суслов, Э. Д. Браун, Н. А. Виткевич и др. М. : Машиностроение, 1995. 256 с.

2. Качество машин : справ. В 2 т. Т. 2 / А. Г. Суслов, Ю. В. Гуляев, А. М. Дальский и др. М. : Машиностроение, 1995. 430 с.

3. Производтво зубчатых колёс : справ. / С. Н. Ко-лашников, А. С. Колашников, Г. Н. Коган и др. М. : Машиностроение, 1990. 464 с.

© Литвинов Р. С., 2014

УДК 620.179

А. В. Михель, А. В. Жаркова Научный руководитель - Ю. Г. Малахова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТОПЛИВНОГО БАКА СИСТЕМЫ ЗАПУСКА ИЗДЕЛИЙ

Приведены рекомендации по выбору методов контроля сварных соединений топливного бака системы запуска изделий и рассмотрены контролируемые параметры, обеспечиваемые каждым методом.

Топливный бак системы запуска относится к ответственным изделиям машиностроения. В связи с особыми условиями эксплуатации к нему предъявляются требования прочности и герметичности, которые в свою очередь, определяющим образом зависят от качества сварных соединений и околошовной зоны. Для своевременного обнаружения возможных дефектов необходимо осуществлять контроль сварных соединений различными методами, которые, в зависимости от воздействия на материал или изделие, подразделяются на разрушающие и неразрушающие. Наиболее эффективные результаты контроля могут быть достигнуты только при технически правильном выборе и применении этих методов контроля.

При выборе методов контроля необходимо учитывать следующие основные факторы: возможность определения различных дефектов и их расположения; производительность методов контроля; стоимость проведения испытаний; материалы, из которых изготовлены изделия; формы и размеры контролируемых изделий; безопасность при проведении контроля.

Дефекты сварных швов снижают прочность и надежность сварного соединения, его герметичность и

коррозионную стойкость. В зависимости от происхождения, дефекты различаются расположением, размерами, формой и средой заполняющей полости.

Дефекты сварных швов могут быть наружными, внутренними и сквозными. Подрезы, наплывы, кратеры, прожоги и свищи являются поверхностными дефектами, непровары и шлаковые включения - внутренними. Трещины, поры и раковины могут располагаться как на поверхности, так и внутри объекта контроля. Трещины, непровары и подрезы являются плоскостными дефектами. Они имеют протяженную форму с различным раскрытием и глубиной. В полости дефектов могут быть оксиды, нагар и другие загрязнения. Для трещин, непроваров и подрезов характерны резкие очертания. Поры, раковины и шлаковые включения являются объемными дефектами, имеющими округлую форму.

В качестве материала для изготовления топливного бака выбирается алюминиево-магниевый сплав АМг6М. Данный сплав обладает рядом специфических особенностей, которые осложняют процесс сварки и вызывают образование определенных дефектов в сварных швах. Например, алюминий имеет вы-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.