Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА'

ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
энергоэффективность / экологический менеджмент / энергетический менеджмент / локомотивное депо / прогнозирование / energy efficiency / management / energy management / locomotive depot / forecasting

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Мартышкина В.А.

В работе представлен общий план-предложение с интеграцией систем экологического и энергетического менеджмента для повышения энергоэффективности зданий Локомотивного депо. Представлены расчеты для определения класса энергосбережения здания, на основании которых предложен план действий по снижению энергопотребления и улучшению экологических показателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING ENERGY EFFICIENCY OF BUILDINGS AND STRUCTURES OF RAILWAY TRANSPORTATION ENTERPRISES

The paper presents a general plan-proposal with the integration of environmental and energy management systems to improve the energy efficiency of buildings of Locomotive Depot. Calculations for determining the energy saving class of the building are presented, based on which an action plan to reduce energy consumption and improve environmental performance is proposed.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

УДК 625.1

Мартышкина В.А.

студентка кафедры химии и инженерной экологии Российский университет транспорта (МИИТ) (г. Москва, Россия)

ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Аннотация: в работе представлен общий план-предложение с интеграцией систем экологического и энергетического менеджмента для повышения энергоэффективности зданий Локомотивного депо. Представлены расчеты для определения класса энергосбережения здания, на основании которых предложен план действий по снижению энергопотребления и улучшению экологических показателей.

Ключевые слова: энергоэффективность, экологический менеджмент, энергетический менеджмент, локомотивное депо, прогнозирование.

На данный момент перед современным сообществом стоит вопрос рационального использования энергоресурсов в железнодорожной отрасли. Задачи энергосбережения и повышения энергоэффективности становятся приоритетными в ряду обязательных мероприятий природоохранной деятельности.

Источником теплоснабжения и загрязнения промплощадки локомотивного депо является собственная производственно-отопительная котельная, оснащенная тремя паровыми котлоагрегатами, работающие на дизельном топливе и угле. Мной было получено 3 значимых аспекта из 8 загрязнителей: диоксид азота, углерода и серы, которые послужили основой для дальнейших усилий по управлению и сокращению экологических негативных воздействий.

2217

№ п/п Наименование загрязняющего вещества Валовый выброс М, т/год Нормативный выброс Н, т/год Лимит Л, т/год

1 Диоксид серы 9,540 5,000 3,000

2 Диоксид углерода 29,060 15,000 20,000

3 Взвешенные вещества 0,013 2,500 2,000

4 Метан 0,001 0,003 0,001

5 Окись азота 3,240 5,000 5,000

6 Диоксид азота 34,540 25,000 29,000

7 Толуол 0,002 0,001 0,001

8 Ксилол 0,006 0,001 0,020

Рис. 1. Выявление значимых аспектов загрязнителей.

Произведены расчеты для определения класса энергосбережения здания локомотивного депо.

1. ч от+вентгод-расч = 0,289 Вт/(м3 °С) > дот+вентгодморм = 0,243 Вт/(м3 °С) — условие не выполнено

2. ч гвгодрасч = 18 кВтч/м2. > Чгвгод-норм = 13,00 кВтч/м2 — условие не выполнено

3. Принятая теплозащита стен, окон, покрытия не соответствуют требованиям норм свода правил 50.13330.2012 «Тепловая защита здания» — условие не выполнено

4. Теплозащитная оболочка здания не отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, а также комплексному требованию — тепловая защита здания не выполнена

Выявлено: Класс энергосбережения здания - Е «Низкий».

2218

На основании полученных расчетов принято, что требования энергетической эффективности удовлетворяются. Однако Локомотивное депо довольно старое, поэтому необходимо провести ряд мероприятий по увеличению энергетической эффективности здания посредством внедрения системы экологического и энергетического менеджмента.

Мной были предложены конкретные меры по снижению энергопотребления и улучшению экологических показателей:

1. Первое - это установка систем очистки газов. Одним из наиболее эффективных способов снижения выбросов является селективное некаталитическое восстановление - это процесс, происходящий непосредственно после сгорания топлива, при котором в печь при высокой температуре подаётся азотосодержащий реагент с целью уменьшения концентрации оксидов азота. СНКВ считается надёжной технологией и активно используется в коммунальных и промышленных котельных, на мусоросжигательных заводах, ТЭЦ и в других процессах сжигания топлива.

Рис. 2. Технологичная схема установки СНКВ.

2. Второе - это утепление фасадов зданий. Способ не только дает возможности сделать здание более энергоэффективными, но и существенно повышает комфорт внутри помещений, а также увеличивает срок безремонтной

2219

эксплуатации помещений. Внешнее утепление защищает стены от перегрева и переохлаждения в любой сезон года. Как результат - повышается долговечность постройки, на фасаде не появляются трещины, не отслаивается штукатурка, не разгерметизируются швы.

Рис. 3. Система «мокрого» фасада.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Дюрменова, С. С., Махов А. Ю. Пути повышения энергоэффективности в зданиях // Молодой ученый. - 2020. - №31. - С. 18-21;

2. Как определяется класс энергоэффективности МКД и зачем это нужно // РосКвартал URL: https://roskvartal.ru/energoeffektivnost/13010-kak-opredelyaetsya-klass-energoeffektivnosti-mkd-i-zachem-eto-nuzhno (дата обращения:05.04.2024);

3. Казарновский В.С, Григорьев П.Я, Неустроев А.Я Техническая эксплуатация зданий и сооружений железнодорожного транспорта:. - 1-е изд. -М.: Маршрут, 2006;

2220

4. Методические указания по идентификации (определению) существенных экологических аспектов деятельности

Martyshkina V.A.

Russian University of Transport (Moscow, Russia)

IMPROVING ENERGY EFFICIENCY OF BUILDINGS AND STRUCTURES OF RAILWAY TRANSPORTATION ENTERPRISES

Abstract: the paper presents a general plan-proposal with the integration of environmental and energy management systems to improve the energy efficiency of buildings of Locomotive Depot. Calculations for determining the energy saving class of the building are presented, based on which an action plan to reduce energy consumption and improve environmental performance is proposed.

Keywords: energy efficiency, management, energy management, locomotive depot, forecasting.

2221

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.