Научная статья на тему 'Повышение экологической безопасности транспортных потоков (на примере города Лабинска)'

Повышение экологической безопасности транспортных потоков (на примере города Лабинска) Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
221
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТОК / ЗАГРЯЗНЯЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА / ECOLOGICAL SAFETY / TRAFFIC FLOW / POLLUTANTS

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Коновалова Татьяна Вячеславовна, Скляров Юрий Юрьевич

В статье анализируется интенсивность движения транспортных средств на основных дорогах города Лабинска, транспортный поток на улице Победы в 2014 2018 гг., проведен анализ количества выбросов загрязняющих веществ на улице Победы при средней скорости потока V = 35 км/ч и V = 55 км/ч, на основании анализа для повышения экологической безопасности транспортных потоков было предложено добавить еще одну полосу движения, установить единое время ограничения движения грузового транспорта и запретить проезд грузового транзитного транспорта через город.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Коновалова Татьяна Вячеславовна, Скляров Юрий Юрьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE ENVIRONMENTAL SAFETY OF TRAFFIC FLOWS (FOR EXAMPLE THE CITY OF LABINSK)

In article analyzed the intensity of traffic on the main roads of the city of Labinsk, traffic flow on Victory Street in 2014-2018, the analysis of the amount of emissions of pollutants on Victory Street at an average flow rate of 35 and 55 km/h, based on the analysis to improve the environmental safety of traffic flows, it was proposed to add another lane to establish a single time limit for the movement of freight transport and to prohibit the passage of freight transit transport through the city.

Текст научной работы на тему «Повышение экологической безопасности транспортных потоков (на примере города Лабинска)»

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ЛАБИНСКА)

Коновалова Т.В.1, Скляров Ю.Ю.2 Email: Konovalova665@scientifictext.ru

'Коновалова Татьяна Вячеславовна — кандидат экономических наук, доцент;

2Скляров Юрий Юрьевич — магистрант, кафедра организации перевозок и дорожного движения, Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар

Аннотация: в статье анализируется интенсивность движения транспортных средств на основных дорогах города Лабинска, транспортный поток на улице Победы в 2014 - 2018 гг., проведен анализ количества выбросов загрязняющих веществ на улице Победы при средней скорости потока V = 35 км/ч и V = 55 км/ч, на основании анализа для повышения экологической безопасности транспортных потоков было предложено добавить еще одну полосу движения, установить единое время ограничения движения грузового транспорта и запретить проезд грузового транзитного транспорта через город.

Ключевые слова: экологическая безопасность, транспортный поток, загрязняющие вещества.

IMPROVING THE ENVIRONMENTAL SAFETY OF TRAFFIC FLOWS (FOR EXAMPLE THE CITY OF LABINSK) Konovalova T.V.1, Sklyarov Yu.Yu.2

'Konovalova Tatyana Vyacheslavovna — PhD in Economics, Associate Professor;

2Sklyarov Yuri Yurievich — Undergraduate,

DEPARTMENT OF ORGANIZATION OF TRAANSPORTATION AND TRAFFIC KUBAN STATE TECHNOLOGICAL UNIVERSITY, KRASNODAR

Abstract: in article analyzed the intensity of traffic on the main roads of the city of Labinsk, traffic flow on Victory Street in 20'4-20'8, the analysis of the amount of emissions of pollutants on Victory Street at an average flow rate of 35 and 55 km/h, based on the analysis to improve the environmental safety of traffic flows, it was proposed to add another lane to establish a single time limit for the movement of freight transport and to prohibit the passage of freight transit transport through the city. Keywords: ecological safety, traffic flow, pollutants.

УДК 656.13

Экологическая безопасность - это совокупность действий, обеспечивающих экологический баланс в окружающей природной среде и хозяйственной деятельности человека, при условии, что нагрузка на природную среду не превышает ее способности к самовосстановлению [1].

Экологическая безопасность транспортных потоков - свойства транспортных средств, позволяющие уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе эксплуатации [2].

Транспортные средства являются мощным источником химического (выброс колоссального количества ядовитых веществ), шумового и механического загрязнения окружающей среды. С постоянным увеличением парка транспортных средств появляется все большая необходимость в повышении экологической безопасности транспортных потоков, так как уровень вредного воздействия на окружающую среду возрастает [3].

Так как г. Лабинск развивается как экономически, так и культурно, то и загруженность основных дорог возрастает. Наиболее «активными» улицами являются: ул. Победы, ул. Мира, ул. Революционная и ул. Чернышевского.

На рисунке 1 можно схематично рассмотреть интенсивность движения транспортных средств на ул. Победы, ул. Мира, ул. Революционная и ул. Чернышевского в процентном соотношении.

Ул. Мира 15%

Ул. Чернышевского 23%

Ул. Победы 35%

Ул.

Революционная 27%

мУл. Победы Ул. Революционная Ул. Чернышевского Ул. Мира

Рис. 1. Интенсивность движения транспортных средств на основных дорогах г. Лабинска

Как видно из рисунка 1, наиболее загруженной является улица Победы. Это обусловлено тем, что данная городская транспортная магистраль связывает основные транспортные путепроводы города Лабинска, через нее проходят как внутригородские маршруты следования автотранспорта, так и междугородние, а также данная улица является единственной разрешенной для движения грузового автотранспорта, направляющегося как на выезд из города, так и для движения в сторону «ООО Лабинский Элеватор» и «Лабинский маслоэкстракционный завод» [4].

Транспортный поток на ул. Победы в 2014-2018 гг. представлен на рисунке 2.

185 000 180 000 175 000 170 000 165 000 160 000 155 000 150 000

2014

2015 2016 2017

-Транспортный поток, шт.

2018

Рис. 2. Транспортный поток на ул. Победы в 2014-2018 гг.

С каждым годом транспортный поток на улице Победы увеличивается, а значит увеличивается и количество выбросов вредных веществ, к тому же, данная улица находится в густонаселенном районе, поэтому проблема экологической безопасности приобретает обостряющийся характер.

Сравнение количества выбросов основных загрязняющих веществ по разным видам транспорта при средней скорости потока V = 35 км/ч и V = 55 км/ч на улице Победы приведено в таблице 1 [5].

Загрязняющие вещества, кг/год

Вид Оксид углерода СО Углеводороды СН Сажа Деок-сид серы 502 Оксиды азотаЫ0х Фор-мальде-гид

транс- Средняя скорость транспортного потока, км/ч

порта, шт.

О") О") П-1 т П-1 П-1

Легковые автомобил и 12954 5895 6 2 1173 43,4 40,8 с- 48,5 4906 4906 15,8 7,25

Грузовые автомобил и без учета грузового транспорта «ООО Лабинс- кий Элеватор» 25500 11602 20910 9542 1556 72,5 2 2 (М" 30090 30197 00 36,21

Грузовые автомобили с учетом грузового транспорта «ООО Лабинс- кий Элеватор» 35065 15945 28815 13092 2149 9 9 5 еч 3 3 41565 41491 7 о

Автобусы 4807 2193 3879 1785 0 2 ст 12,7 5049 5049 13,5 13,5

Как видно из таблицы 1, при увеличении средней скорости автотранспорта на выбранном участке с 35 км/ч до 55 км/ч, количество выбросов загрязняющих веществ уменьшилось более, чем в два раза.

Исходя из вышеперечисленных выводов, были предложены следующие методы повышения экологической безопасности транспортных потоков на улице Победы:

- добавить еще одну полосу движения, вследствие чего средняя скорость транспортного потока увеличится до 55 км/ч и количество выбросов загрязняющих веществ уменьшится;

- установить единое время ограничения движения грузового транспорта, с 06:00 до 22:00 вне зависимости от дня недели и времени года, что существенно ограничит количество выбросов загрязняющих веществ;

- запретить проезд грузового транзитного транспорта через город с помощью знака «Движение грузовых автомобилей запрещено» и выделить для этого отдельную трассу, благодаря чему предотвратить блокировочные ситуации на дороге, пробки, вызванные высокогабаритными машинами и, следовательно, выброс загрязняющих веществ в окружающую среду ограничится.

Список литературы / References

1. Орнатский Н.П. Автомобильные дороги и охрана природы. М.: Транспорт, 1982.

2. Экологическая безопасность транспортных потоков / А.Б. Дьяков, Ю.В. Игнатьев, Е.П. Коншин и др.; Под ред. А.Б. Дьякова. М.: Транспорт, 1989.

3. Автомобильные дороги: безопасность, экологические проблемы, экономика (российско-германский опыт) / под ред. В.Н. Луканина, К.-Х. Ленца. М.: Логос, 2008. 607 с.

4. Клинковштейн Г.И., АфанасьевМ.Б. Организация дорожного движения: Учеб.для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. М: Транспорт, 2001. 247 с.

5. ОДН 218.5.016-2002 Показатели и нормы экологической безопасности автомобильной дороги.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ДАННЫХ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСАХ Вишняков А.С.1, Макаров А.Е.2, Уткин А.В.3, Зажогин С.Д.4, Бобров А.В.5 Email: Vishniakov665@scientifictext.ru

'Вишняков Александр Сергеевич — ведущий инженер, системный интегратор «Крастком»; 2Макаров Анатолий Евгеньевич — архитектор решений, Российская телекоммуникационная компания «Ростелеком», г. Москва;

3Уткин Александр Владимирович — старший инженер, Международный системный интегратор «EPAMSystems», г. Минск, Республика Беларусь; 4Зажогин Станислав Дмитриевич - старший разработчик, Международный IT интегратор «Hospitality & Retail Systems»; 5Бобров Андрей Владимирович — руководитель группы, группа технической поддержки, Компания SharxDC LLC, г. Москва

Аннотация: в статье авторы выкладывают глубокий анализ существующих, на данный момент, решений задачи о безопасности данных в облачных системах. Проводится обзор литературных источников и направлений по решению безопасности облаков. В форме таблицы подана информация по поводу распределения ответственности по обеспечению безопасности между клиентом и поставщиком услуги.

Проведен сравнительный анализ безопасности данных в известных облачных моделях, а также описываются альтернативные решения вопросов по безопасности, в зависимости от модели SaaS, PaaS или IaaS. На рис. 1 показаны наиболее актуальные угрозы для информационных баз, существующие на данный момент.

Рассматриваются ключевые элементы облачной системы, которые могут быть в опасности со стороны атак злоумышленников: гипервизор, руководитель виртуальной системой облаков, центр для обработки информационных данных, где расположена большая часть информации, которая является конфиденциальной, канал, который обеспечивает связь между потребителем облачных услуг, программное обеспечение, установленное на компьютере пользователя (прежде всего, интернет-браузер).

Показано, что на сегодняшний день вопросы по обеспечению защиты информационных данных, построению доверия пользователей по отношению к провайдерам, представляющим услуги в рамках облачных технологий, являются приоритетными в плане будущего развития облачных вычислений.

Ключевые слова: облачные технологии, сервер, атака, безопасность, средства облачных технологий, хранилища данных, файловый хостинг, автоматизированные системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.