МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070
В целом, одной из главных предпосылок повышения эффективности инновационной деятельности является реализация инновационной политики на всех уровнях государственной власти. В целях реализации комплексного подхода к использованию инструментов поддержки инновационной деятельности представляется расширение практики использования ГЧП в том числе, в региональных программах и стратегиях развития.
Список использованной литературы:
1. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 №227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года»
2. Федеральный Закон от 23 августа 1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»
3. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (2011-2020 годы)»
4. Гаврилов А.В. Проект «Сколково» и современный опыт создания «наукоградов» // Ярославский педагогический вестник. - 2011. - №4. - Том1. - С. 140-145
5. Молодчик А.В., Севастьянов В.П. Границы экономической целесообразности налоговых льгот для инновационных предприятий // Вестник Пермского Университета. - 2014. - №3. - С. 58-65
© Попадюк Т.Г., Хромова С.В., 2016
УДК 657
О. П. Цветкова
магистрант 2 курса факультета бухгалтерского учета и финансов Воронежский государственный аграрный университет Научный руководитель: Т. И. Кателикова к.э.н., доцент кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» Воронежский государственный аграрный университет г. Воронеж, Российская Федерация
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РАСЧЕТОВ С
КОНТРАГЕНТАМИ
Аннотация
Статья посвящена вопросу эффективной организации внутреннего контроля состояния расчетов с контрагентами. Исследованы преимущества и недостатки внутреннего аудита, определены возможности его организации и предложен порядок проведения внутреннего аудита расчетов с контрагентами.
Ключевые слова
Внутренний контроль, внутренний аудит, аудит расчетов, расчеты с контрагентами.
Учетно-аналитическое обеспечение предприятия должно осуществляться посредством взаимодействия трех ключевых элементов: бухгалтерского учета, внутреннего контроля и анализа. Данная статья посвящена вопросу эффективной организации внутреннего контроля состояния расчетов с контрагентами. Исследованы преимущества и недостатки внутреннего аудита, определены возможности его организации и предложен порядок проведения внутреннего аудита расчетов с контрагентами.
Расчеты с контрагентами, под которыми принято понимать в основном расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, всегда были предметом пристального внимания со стороны руководства организаций. В современных условиях, когда хозяйственным субъектам приходится
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070
осуществлять их деятельность в обстановке все более обостряющейся конкурентной среды, расчеты с контрагентами приобретают особый характер и являются одним из ключевых элементов в вопросах выживания предприятий. От состояния расчетов с контрагентами во многом зависит устойчивость финансового положения предприятий, эффективность их функционирования и перспективы дальнейшего развития. В связи с этим очевидна потребность предприятий не только в обеспечении надлежащего учета и контроля расчетов, но и в осуществлении эффективного внутреннего контроля деятельности сотрудников, занимающихся учетом расчетов, и менеджеров, принимающих способные повлиять на состояние расчетов решения.
В настоящее время на многих предприятиях внутренний контроль состояния расчетов с контрагентами обеспечивается путем распределения функций между отделами организаций; выделения лиц, ответственных за проверку выполнения условий договоров и ведение учета расчетов; формирования системы подотчетности; функционирования ревизионной комиссии в качестве органа контроля финансово-хозяйственной деятельности организации. Все это, несомненно, дает в определенной мере положительный результат, однако наличие миллионных сомнительных и безнадежных долгов в хозяйственной деятельности предприятий ставит под сомнение эффективность таких мероприятий и подчеркивает актуальность поиска новых путей решения данной проблемы.
Актуальным является вопрос о том, следует ли организовывать внутренний аудит на предприятии. Необходимость внутреннего аудита вытекает из проблем, связанных с «эффектом масштаба». [2, с. 4]. Особенно важен внутренний аудит в том случае, если компания имеет территориально разбросанные филиалы или подразделения, в которых местное руководство принимает самостоятельные решения, а центральному руководству необходима достоверная информация об их деятельности для осуществления контроля и оценки принятых решений в целом.
Внутренние аудиторы способны помочь менеджерам обеспечить защиту от ошибок и злоупотреблений, определить «зоны риска» и возможности устранения будущих недостатков или недостач, идентифицировать и «усилить» слабые места в системах управления и выявить те принципы управления, которые были нарушены.
Основной целью организации внутреннего аудита на предприятии является снижение возникающих по различным причинам финансовых потерь. В условиях рынка потери неизбежны, но их необходимо свести к минимуму. Для этого необходимо организовать эффективный контроль, предотвращающий потери и на стадии планирования, и при осуществлении текущей деятельности. Внутренний аудит в современных условиях является наиболее действенной формой внутреннего контроля. Чем более эффективен внутренний аудит, чем выше результат его действия, тем меньше потерь несет предприятие [1, с. 41].
В абсолютном выражении результат действия внутреннего аудита представляет собой сумму экономии потерь, возникающую в связи с функционированием компании. Однако для создания внутреннего аудита требуются определенные затраты. Без учета инвестиций в создание внутреннего аудита экономия предприятия от его внедрения представляет собой разность между результатом функционирования внутреннего аудита и стоимостью функционирования отдела внутреннего аудита.
Очевидно, что внутренний аудит принесет выгоду только в том случае, если результат функционирования отдела внутреннего аудита будет превышать его стоимость.
Создание отдела внутреннего аудита в компании - весьма сложный процесс, требующий решения ряда методологических и организационно-технических проблем [3, с. 39].
На службу внутреннего аудита следует возложить следующие функции:
-проверка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению этих систем;
- проверка бухгалтерской и оперативной информации, изучение отдельных статей отчетности, включая детальную проверку операций, остатков по счетам;
- проверка соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства;
- проверка деятельности различных звеньев управления;
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070
- оценка эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных процедур в филиалах, структурных подразделениях;
- проверка наличия и состояния имущества и обязательств;
- оценка используемого программного обеспечения;
- специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях;
- разработка и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления;
- осуществление аналитических мероприятий (в рамках контроля расчетов с контрагентами отслеживание состояния дебиторской и кредиторской задолженности организации с целью оптимизации ее уровня, повышения эффективности управления оборотными активами и заемным капиталом).
Чтобы работа службы внутреннего аудита была объективной, необходимо обеспечить ее независимость в структуре управления предприятия от руководителей проверяемых филиалов и структурных подразделений. В идеальном варианте служба внутреннего аудита должна подчиняться только назначившему ее высшему руководству [4, с. 58].
Осуществление внутреннего контроля посредством организации службы внутреннего аудита позволит предприятиям оптимизировать их деятельность, содействуя руководству в выполнении его обязанностей посредством информирования и консультирования, а также свести к минимуму возможность принятия нерациональных, невыгодных управленческих решений и достигнуть приемлемого уровня риска возникновения убытков.
Список использованной литературы
1. Бурцев, В. В. Внутренний аудит как форма контроля коммерческой организации / В. В. Бурцев // Проблемы теории и практики управления. -2014.- № 1 - 41-48 с.
2. Внутренний аудит: организация и планирование / Ф. Б. Риполь-Сарагоси, В. Ю. Реутов. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 189 с.
3. Воропаев, Ю. Н. Система внутреннего контроля организации / Ю. Н. Воропаев // Бухгалтерский учет. -2014. - № 9 - 56-60 с.
© Цветкова О.П., Кателикова Т. И. 2016
УДК 657
О. П. Цветкова
магистрант 2 курса факультета бухгалтерского учета и финансов Воронежский государственный аграрный университет Научный руководитель: Т. И. Кателикова к.э.н., доцент кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» Воронежский государственный аграрный университет г. Воронеж, Российская Федерация
ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА В УСЛОВИЯХ БАНКРОТСТВА
Аннотация
Статья посвящена особенностям планирования аудита в условиях банкротства. Выбранная тема актуальна, поскольку результатов предопределены необходимостью
повышения результативности отдельных процедур банкротства на основе широкого использования аудиторских услуг.
Ключевые слова
Аудит, бизнес-планирование, анализ хозяйственной деятельности.