Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА'

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
129
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / APQP / КАЧЕСТВО КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ / ДЕФЕКТЫ / БРАК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алексеева Дарья Алексеевна, Журалёва Алёна Дмитриевна, Филиппова Татьяна Юрьевна, Невмятуллина Хадия Абдрахмановна

Работа посвящена рассмотрению процесса Advanced Product Quality Planning (APQP) как возможности совершенствования качества продукции парфюмерно-косметического предприятия, описаны основные этапы APQP-процесса и предложена схема процедуры внедрения APQP на парфюмерно-косметическом предприятии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Алексеева Дарья Алексеевна, Журалёва Алёна Дмитриевна, Филиппова Татьяна Юрьевна, Невмятуллина Хадия Абдрахмановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE EFFICIENCY OF A PERFUME AND COSMETICS COMPANY BASED ON ADVENCED QUALITY PLANNING

The work is devoted to the process of Advanced Product Quality Planning as an opportunity to improve the quality of products of a perfume and cosmetics company, describes the main stages of the Advanced Product Quality Planning process and suggests a scheme for the procedure for implementing Advanced Product Quality Planning at a perfume and cosmetics company.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА»

УДК 006.015.5

Алексеева Д.А., Журавлёва А.Д., Филиппова Т.Ю., Невмятуллина Х.А.

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА

Алексеева Дарья Алексеевна - магистрант 2-го года обучения кафедры инновационных материалов и защиты от коррозии; zh7777771@mail.ru;

Журалёва Алёна Дмитриевна - студент 4-го курса кафедры инновационных материалов и защиты от коррозии;

Филиппова Татьяна Юрьевна - студент 3-го курса кафедры инновационных материалов и защиты от коррозии;

Невмятуллина Хадия Абдрахмановна - кандидат технических наук, доцент кафедры инновационных материалов и защиты от коррозии;

ФБОУ ВО «Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева», Россия, Москва, 125047, Миусская площадь, дом 9.

Работа посвящена рассмотрению процесса Advanced Product Quality Planning (APQP) как возможности совершенствования качества продукции парфюмерно-косметического предприятия, описаны основные этапы APQP-процесса и предложена схема процедуры внедрения APQP на парфюмерно-косметическом предприятии.

Ключевые слова: парфюмерно-косметические предприятия, APQP, качество косметической продукции, дефекты, брак.

IMPROVING THE EFFICIENCY OF A PERFUME AND COSMETICS COMPANY BASED ON ADVENCED QUALITY PLANNING

Alekseeva D.A., Zhuravlyova A.D., Filippova T. Yu., Nevmyatullina Kh.A. D. I. Mendeleev University of Chemical Technology of Russia Russia, Moscow, 125047, Miusskaya Square, 9.

The work is devoted to the process of Advanced Product Quality Planning as an opportunity to improve the quality of products of a perfume and cosmetics company, describes the main stages of the Advanced Product Quality Planning process and suggests a scheme for the procedure for implementing Advanced Product Quality Planning at a perfume and cosmetics company.

Keywords: perfume and cosmetics company, APQP, quality of cosmetic products, defects, marriage.

В современной экономике одной из конкурентных отраслей является парфюмерно-косметическая. Она развивается быстрыми темпами и активно интегрируется в мировую торговлю. По итогам на начало 2020 года общий объем косметических средств в России вырос на 1,4% относительно 2019 года и достиг 3,42 миллиарда штук, что объяснится потребностью покупателей в эффективных и безопасных косметических средствах для сохранения здоровья, молодости и красоты. [1].

Чтобы соответствовать условиям конкуренции, парфюмерно-косметические предприятия находят новые методы проектирования, производства и продажи качественных товаров требовательным потребителям, контролируя соответствие цены и качества.

При серийном производстве косметических товаров мировые организации довольно часто наблюдают высокий уровень несоответствия продукции требованиям стандартов, то есть имеют определенную долю бракованных изделий. В некоторых случаях бракованная продукция может быть переработана устранением дефектов упаковки или улучшением компонентов косметической массы. В иных ситуациях при невозможности исправить "брак" дефектная продукция утилизируется. В обоих

случаях предприятия сталкиваются со следующими проблемами: необходимыми новыми затратами, снижением прибыли и рентабельности. Появление некачественного товара в торговле обязательно приведёт к потере репутации организации и части постоянных клиентов.

Перед производством парфюмерно-

косметической продукции можно предусмотреть и предотвратить многие проблемы благодаря процессу Advanced Product Quality Planning (APQP) -«Перспективное планирование качества продукции». Это методика подготовки процессов производства продукта, который будет соответствовать всем требованиям и ожиданиям заказчика. Она позволяет предупреждать возможные ошибки, используя такие инструменты, как анализ рисков и последствий отказов (FMEA) и план управления (Control Plan) [2,3].

Методику APQP разработали в 80-е годы ХХ века крупные автомобильные компании, такие как Форд, Дженерал Моторс и Крайслер [4].

Перспективное планирование в парфюмерно-косметических компаниях даёт возможность удовлетворить запросы потребителей, а также предупредить появление дефектной продукции, сократить сроки от проектирования до выпуска

готовых изделии, снизить затраты на их производство. В 2020 году рынок косметической продукции потерпел определенные перемены. В период пандемии и изоляции особенно возросли запросы к качеству парфюмерно-косметической продукции, на смену «салонному уходу» пришел «уход в домашних условиях». Потребители стали более внимательны к безопасности, эргономичности, экологичности и другим показателям качества используемых ими парфюмерно-косметических продуктов. Одновременно с этим возрос интерес к новым продуктам в сфере ухода за кожей. Это связано с ростом количества неблагоприятных факторов, воздействующих на кожу лица и рук при использовании антибактериальных средств и средств индивидуальной защиты (СИЗ).

При качественном использовании APQP-процесса предприятия могут полностью исключить появление ошибок и малозначительных, значительных, критических дефектов на всех этапах производства и реализации косметической продукции.

Внедрение APQP-процесса в производство необходимо начинать с кадровой политики: сформировать команду, состоящую из специалистов в области маркетинга, производства, технологической и технической службы, привлечь основных поставщиков и потенциальных потребителей.

Выделяют пять этапов APQP [5,6]:

1. Целевая программа планирования. На этом этапе необходимо изучить "голос потребителя" и создать концепцию будущего косметического товара.

2. Проектирование парфюмерно-косметической продукции и оценка выполнимости. На этой стадии

требуется описать свойства и характеристики готового продукта с целью получения опытного образца.

3. Проект процесса. Здесь осуществляется проектирование и разработка процессов и технологий производства, необходимого для получения пилотного варианта с учётом технических требований и стоимостных запросов потребителя.

4. Валидация продукта и процесса. На этом этапе подтверждается качество продукции, её соответствие требованиям. Осуществляется предпусковая подготовка производства.

5. Оценка и корректирующие действия. На этой стадии проводится исследование удовлетворенности потребителя по ключевым показателям. Необходимо также стабилизировать производственные процессы с целью снижения процента расхождения показателей качества. Важным становится осмысление собственного опыта производства и дальнейшая коррекция определённых действий.

Основа APQP-процесса - четкое взаимодействие всех его участников и обеспечение своевременного выполнения требуемых этапов работы при приемлемых затратах [7].

Схема внедрения APQP-процесса приведена на рисунке 1. Важная особенность этой методики в том, что этапы выполняются не просто последовательно, а последовательно-параллельно. Это даёт возможность значительно сократить сроки действий на каждом из этапов, а также позволяет вернуться на предыдущий этап с целью проведения корректирующих действий и дальнейшего возобновления работы [8,9].

Утверждение первоначальной концепции

Утверждение программы

И_и

Опытный

образец

>

Планирование

Проектирование н разработка

Л

Продукция

Пилотный вариант

д

Планирование

Процесс

Валндацш

Предпусковая подготовка

Продукция - Процесс

Производство

>

Анализ данных обратной связи и корректирующие действия

Целевая Верификация Верификация Валидация

программа проектирования и проектирования н продукции и птанировання разработки разработки процесса

продукции

процесса

Рисунок 1. Схема внедрения APQP-процесса на парфюмерно-косметическом предприятии

Использование методики APQP на парфюмерно- потребителя качественными товарами, обнаруживать косметических предприятиях даёт возможность возможные проблемы на ранних стадиях эффективно планировать производство, обеспечивать проектирования и производства, осознавать

необходимые изменения в процессе работы над проектом, создавать условия существования кросс-функциональных входов и выходов, а главное -гарантировать производство качественной косметической продукцией в нужные сроки и с минимальными затратами.

К сожалению, у большинства отечественных парфюмерно-косметических предприятий на современном этапе отсутствует внутренняя потребность к переменам в своей деятельности. Лишь немногие предприятия осознают необходимость повышения своей реальной конкурентоспособности, внедряя методику Advanced Product Quality Planning, обеспечивая качественной продукцией своего потребителя.

Список литературы

1. Проект Правительства РФ «Стратегия развития парфюмерно-косметической промышленности Российской Федерации на период до 2030 года», 2018. 48 с.

2. ГОСТ Р 58046-2017 Системы менеджмента качества предприятий авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Перспективное планирование качества продукции.

3. Кабанова, Е.А. Перспективное планирование на предприятии. Молодой ученый. № 40 (174), 2017 С. 118-120

4. Амирханян А.С., Бревнова А.Г. Перспективное планирование качества продукции. Актуальные проблемы авиации и космонавтики, 2012

5. Каляшина А.В., Трофимова М.С., Трофимов С.М. Структуризация процедуры APQP как первый шаг перспективного планирования качества продукции: статья, 2015 С. 7

6. Medical Program Management: Advanced Product Quality Planning (APQP) [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.smmanufacturing.com/medical-product-design-development.php (дата обращения: 17.05.2021)

7. Ващенко Н.В. Методология оценки совместимости нормативных требований отечественной и зарубежной практики при построении систем менеджмента качества: дис. канд. техн. наук М., 2014. С. 4.

8. Мишин В.М. Управление качеством. М.: ЮНИТИИ-ДАНА, 2009. 463 с.

9. Антонова И.И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества. Руссайнс, 2018. 133 с.

10. Жирнова Е.А. Менеджмент качества. Учебное пособие - Сиб. Гос. Аэроскомич. Красноярск, 2014 144 с.

11. Ващенко Н.В. Внедрение современных методов обеспечения качества// Стандарты и качество, 2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.