Научная статья на тему 'Повышение эффективности бизнеса телекоммуникационных компаний'

Повышение эффективности бизнеса телекоммуникационных компаний Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
319
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лаврентьев Р.В.

Сегодня телекоммуникации одна из наиболее эффективных и динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Считается, что 1 доллар, инвестированный в связь, дает 4 доллара прибыли, а средний годовой доход от использования одной линии связи в развитых странах составляет более $500 [1]. Изменения на рынке телекоммуникаций необратимы, поэтому бизнес-стратегии, ориентированные на пассивное ожидание благоприятной ситуации, вряд ли будут эффективны. Единственный путь для акционеров во имя выживания и процветания компаний состоит в том, чтобы продолжить наступление, правильно инвестируя средства и, тем самым, поддерживая нужную форму, позволяющую бороться и побеждать на жестоком рынке телекоммуникационных услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Лаврентьев Р.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Improving the performance of business processes at telecommunications companies

Тhis article describes the current situation of contemporary infocommunication business and provides a definition, description and options of the use of state-of-the-art standard of business processes of telecommunications provider, eTOM (Enhanced Telecom Operations Map), which makes it possible to improve the performance of telecommunications provider.

Текст научной работы на тему «Повышение эффективности бизнеса телекоммуникационных компаний»

живем на связях...

повышение эффективности бизнеса

телекоммуникационных компаний

Сегодня телекоммуникации одна из наиболее эффективных и динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Считается, что 1 доллар, инвестированный в связь, дает 4 доллара прибыли, а средний годовой доход от использования одной линии связи в развитых странах составляет более $500 [1]. Изменения на рынке телекоммуникаций необратимы, поэтому бизнес-стратегии, ориентированные на пассивное ожидание благоприятной ситуации, вряд ли будут эффективны. Единственный путь для акционеров во имя выживания и процветания компаний состоит в том, чтобы продолжить наступление, правильно инвестируя средства и, тем самым, поддерживая нужную форму, позволяющую бороться и побеждать на жестоком рынке телекоммуникационных услуг.

В прошлом операторы связи телекоммуникационной отрасли контролировали всю цепочку создания стоимости, а в тех случаях, когда клиенту требовалось обслуживание в географическом регионе, не охваченном его оператором, проблема решалась с помощью соглашений о взаимодействии с другими операторами. Однако в условиях свободного рынка операторы должны удовлетворять возрастающие запросы клиентов в отношении качества обслуживания и при этом выдерживать всё более жесткую конкуренцию. Поэтому они вынуждены выходить за пределы изолированных рынков и расширять свои деловые связи. Если внешне многие телекоммуникационные операторы видоизменились — сменили названия, логотипы и типы маркетинга, то внутри они по большей части используют устаревшие бизнес-процессы и системы, не соответствующие нынешним условиям конкуренции.

Стандарт еТОМ (Enhanced Telecom Operations Маар - расширенная карта телекоммуни-

Лаврентьев Р.В.

бизнес-аналитик ЗАО «Ситроникс-ТС», аспирант Российской академии предпринимательства

экономик

ЖСив

удовлетворять возрастающие

запросы клиентов в отношении

выдерживая всё более жесткую

конкуренцию

кационных бизнес-процессов) определяет все главные бизнес-процессы внутри телекоммуникационной компании и вне ее. Данная карта обеспечивает структуру и общий язык бизнес-процессов телекоммуникационной компании, используется для каталогизации существующих процессов оператора связи, а также в качестве структуры для определения границ программного решения или просто позволяет обеспечить более чистые коммуникационные линии между оператором связи и системным интегратором [2]. еТОМ, охватывая все работы оператора телекоммуникационной связи, рассматривает их как отдельные процессные блоки, реализуемые в рамках единой взаимосвязанной модели.

дача еТОМ состоит в разделении всех типов бизнес-деятельности и всех элементов про-ессов на категории, чтобы их можно было зинировать разными способами, формируя сквозные бизнес-процессы, генерирующие добавленную стоимость и для компании, и для клиента [3].

(Решение еТОМ пре, ий, работающих на ке:

а) операторам связи как:

- система координат для формализации, систематизации, оптимизации бизнес-процессов, включающая устранение дублирования функций различными подразделениями, разработку регламентов предоставления услуг, связывание показателей контроля процессов, единое понимание терминологии внутри компании;

- основа взаимодействия с партнерами (операторами, контент-провайдерами и т.д.), особенно для быстрой разработки новых услуг, сокращения времени предоставления услуг клиентам, поиска неисправностей;

для компа-

никационном • ••

в условиях свободного

рынка операторы должны

качества обслуживания,

сижков предпринимательство, 2008, № 4 (1)

_российское

- основа преодоления со структурой бизнес-процессов

лоскутной автоматиза-

ции процессов внутри еТОМ уже работают операторы

оператора путем фор- _

мирования сквозных связи, поставщики систем

процессов;

- основа синхрониза- и оборудования ции действия подразделений компании (маркетинга, отделов продаж, технических служб);

- основа для обоснованного выбора и внед- _

рения систем класса ОББ/ВББ (системы под- _

держки операционной и бизнес деятельнос- _

ти операторов связи, посредством полной _

или частичной автоматизации этой деятель- _

ности); _

б) системным интеграторам - как инстру- _

мент:

- для анализа деятельности оператора связи, составления рекомендаций по изменению бизнес-процессов и их автоматизации, разработке интеграционных решений при реали- _

зации проектов по внедрению систем класса

ОББ/ВББ;

- для описания процессов оказания новых услуг при внедрении современных платформ

и технологий - (например, создание объеди- _

ненных каналов передачи голоса (телефонной

связи), цифровых данных, графики, видео, кор- _

поративных приложений и т.д. в рамках общей инфраструктуры);

в) консалтинговым компаниям, имеющим _

опыт формализации процессов как опорная _

точка для понимания принципов формали- _

зации бизнес-процессов эффективного опе- _

ратора связи, для возможности количествен- _

ной оценки различных 1Т-решений при их _

выборе; _

г) разработчикам систем класса ОББ/БББ в _

качестве международных рекомендаций для определения границ программных компонентов, определения мест разрывов программной реализации бизнес-функций;

д) отраслевым стандартизирующим организациям как основа для формирования нормативной базы[4]. _

экономика отрасли

отрасли

многие операторы разработали модели процессов на основе стандарта еТОМ, поскольку осознают необходимость создания более широкой отраслевой структуры

Со структурой бизнес-процессов еТОМ уже работают операторы связи, поставщики систем и оборудования. Многие операторы разработали модели процессов на основе стандарта eTOM, поскольку осознают необходимость создания более широкой отраслевой структуры, способной работать не только с операциями или традиционными бизнес-процессами. Ниже приведены примеры использования eTOM зарубежными операторами связи. TELECOM Italia использует eTOM при проектировании и реализации архитектуры управления новыми широкополосными услугами. В Vodafone eTOM используется как эталонное руководство для определения IT-архитектуры компании во всех отделениях, а также для отображения функциональности существую-

х систем и обнаружения лишних систем. eliasonera использует eTOM при определении реализации структуры бизнес-процессов для поглощаемых компаний.

Telstra расширила структуру eTOM до уровня 4, чтобы создать структуру для всех элементов процессов.

BT Wholesale использует eTOM при описании области охвата процессов и при позиционировании возможностей существующих и будущих систем автоматизации процессов, а также является системой координат для описываемых процессов.

Предприятие, внедрившее eTOM, повышает эффективность бизнеса за счёт: - создания прозрачного эффективного взаимодействия подразделений, отвечающих за работу с клиентом и рынком, и подразделений, отвечающих за техническое развитие сети;

- формирования связанных показателей выполнения процессов разными подразделениями;

- модернизации организационной структу-

ссийское предпринимательство, 2008, № 4 (1)

S Jr

ры компании, так чтобы она соответствовала задачам компании;

- совершенствования схемы мотивации подразделений и сотрудников компании;

- улучшения взаимодействия с партнерами, поставщиками услуг;

- преодоления лоскутной автоматизация процессов и, как следствие, невозможности выхода услуг на массовый рынок;

- повышения скорости формирования пакетов услуг;

- введения обоснованной ценовой политики для пакетных продуктов, так как после внедрения еТОМ появляется возможность корректно определять себестоимость услуг;

- введения системы обоснования и отслеживания эффективности инвестиций в ресурсы (инфраструктуру, сети связи), так как еТОМ предоставляет прямую привязку инвестиций к бизнес-результату;

- увеличения скорости развития партнерских отношений при формировании пакетов услуг, из-за- простоты агрегации сервисов от разных сетей и поставщиков;

- увеличения скорости вывода на рынок новых услуг, после введения единого жизненного цикла для всех услуг, заложенного в еТОМ;

- интеграции процессов маркетинга, внедрения технологий и управления компанией Действуя на основе принципов эффективного оператора стандарт еТОМ обеспечивает создание целостных решений, позволяет сокращать затраты на интеграцию и время выхода на рынок, а также снижать уровень коммерческих и других рисков, связанных с проектами, делает предприятия более гибкими и позволяет им эффективно трансформировать свою деятельность. Таким образом, стандарт еТОМ позволяет преобразовать всю телекоммуникационную отрасль.

стандарт eTOM обеспечивает создание целостных решений,

позволяет сокращать

затраты на интеграцию и время выхода на рынок,

а также снижать уровень коммерческих и других рисков

экономика отрасли

стандарт еТОМ позволяет Научная новизна наших разра-

__боток состоит в том, что сфор-

_преобразовать всю мированы общие методические

__рекомендации по организаци-

телекоммуникационную онно-экономической оптими-__зации деятельности телекомму_ отрасль никационных предприятий на

__основе принципов повышения

_ технологической эффективности работы опе-

_ ратора, заложенных в стандарте еТОМ, а также

_ определен комплекс преимуществ предпри-

_ ятия, действующего на основании стандарта

еТОМ.

Литература

1. Разроев Э. А. Инфокоммуникационный бизнес, М. : Издательский дом «Мобильные коммуникации», 2002.

2. Райли Д., Кринер М. NGOSS: Построение эффективных систем поддержки и эксплуатации сетей для оператора связи, М. : Альпина Бизнес Букс, 2007г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3.TMFORUM: научные статьи, [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://tmforum.org/browse.aspx

4.СОШиЦГ.ш: консалтинговый портал, [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consult.ru/

R.V. Lavrentyev

postgraduate student, Russian Academy of Private Enterprise; business analyst, Sitroniks-TS CJSC

Improving the performance of business processes at telecommunications companies

This article describes the current situation of contemporary infocommunication business and provides a definition, description and options of the use of state-of-the-art standard of business processes of telecommunications provider, eToM (Enhanced Telecom Operations Map), which makes it possible to improve the performance of telecommunications provider.

российское предпринимательство, 2008, № 4 (1)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.