Научная статья на тему 'Повышение эффективности автотранспортного предприятия за счёт использования информационной системы контроля и планирования деятельности предприятия'

Повышение эффективности автотранспортного предприятия за счёт использования информационной системы контроля и планирования деятельности предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
455
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
1С АЛЬФА-АВТО / КЛИЕНТСКАЯ ЛОЯЛЬНОСТЬ / ИНДЕКС КЛИЕНТСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ / ВОРОНКИ СЕРВИСА / ПОВТОРНЫЕ РЕМОНТЫ / РЕКЛАМАЦИИ / ОСНОВНАЯ ВОРОНКА / ВОРОНКА СВОЙ - ЧУЖОЙ / ВОРОНКА ЗАПИСИ / 1C ALPHA- AUTO / CUSTOMER LOYALTY / INDEX OF CUSTOMER LOYALTY / FUNNEL SERVICE / REPEATED REPAIRS / COMPLAINTS / THE MAIN FUNNEL / FUNNEL THE - ANOTHER FUNNEL ENTRY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Текутьев Л.А.

В текущей экономической ситуации в мире одним из главных вопросов для автотранспортных предприятий является работа с клиентами для повышения их покупательной активности, повторных продаж и сохранения их как клиентов, а так же приумножения своей клиентской базы с минимальными затраченными на это денежными средствами. В данной статье раскрывается термин лояльность клиентов по отношению к автотранспортным предприятиям, представляются программные средства, полученные с использованием языка программирования 1С, с помощью которых появляется возможность контролировать индекс клиентской лояльности на автотранспортном предприятии, оперативно принимать управленческие решения и планировать деятельность предприятия. Используя разработанные программные средства, появляется возможность повысить индекс клиентской лояльности, не вкладывая больших денежных средств, а так же оптимизировать работу автотранспортного предприятия и как следствие повысить его прибыльность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Improving the efficiency of transport enterprise through the use information system of control and business planning

With the development of market relations and the increasing competition in the Russian work with the end consumer is becoming increasingly important for each market participant. Consumer behavior a new field of knowledge that will help market participants to maintain and even increase the profitability of of their business at relatively low material costs. The fastest way to increase income of the company without investing significant resources, is to increase customer loyalty. For the numerical evaluation and opportunities to influence on customer loyalty is computed the customer loyalty index. To increase the effectiveness of measures taken to study and improve customer loyalty index developed a set of program measures on the basis of 1c Alfa Auto. Using the information from the system 1C Alpha Auto and reports on the level of customer loyalty index was developed a project the funnel of service that will increase the profits gained in the automotive service.

Текст научной работы на тему «Повышение эффективности автотранспортного предприятия за счёт использования информационной системы контроля и планирования деятельности предприятия»

Повышение эффективности автотранспортного предприятия за счёт использования информационной системы контроля и планирования

деятельности предприятия

Л.А. Текутьев

Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет, Тюмень

Аннотация: В текущей экономической ситуации в мире одним из главных вопросов для автотранспортных предприятий является работа с клиентами для повышения их покупательной активности, повторных продаж и сохранения их как клиентов, а так же приумножения своей клиентской базы с минимальными затраченными на это денежными средствами. В данной статье раскрывается термин лояльность клиентов по отношению к автотранспортным предприятиям, представляются программные средства, полученные с использованием языка программирования 1С, с помощью которых появляется возможность контролировать индекс клиентской лояльности на автотранспортном предприятии, оперативно принимать управленческие решения и планировать деятельность предприятия. Используя разработанные программные средства, появляется возможность повысить индекс клиентской лояльности, не вкладывая больших денежных средств, а так же оптимизировать работу автотранспортного предприятия и как следствие повысить его прибыльность.

Ключевые слова: 1С Альфа-Авто, клиентская лояльность, индекс клиентской лояльности, воронки сервиса, повторные ремонты, рекламации, основная воронка, воронка свой - чужой, воронка записи.

В современном мире при сильно развитой ценовой конкуренции проблема работы с потребителем услуг и товаров выходит на первый план для всех участников рынка. Изучение того как на потребителей влияет изменения в самом продукте и в сопутствующем сервисе поможет при минимальных финансовых затратах повысить эффективность своего предприятия

Исходя из всего вышеперечисленного, понимание клиентского поведения является одной из самых актуальных тем для всех, кто стремится успешно работать в текущей рыночной ситуации и развивать свой бизнес [1]. Самым быстрым способом увеличения прибыльности предприятия без значительных финансовых затрат является способ повышения лояльности потребителей [2].

Данной проблеме уделяли своё внимания авторы, как в пределах нашей страны, так и во всём мире, одними из самых ярких представителей изучавших данную проблему являются: Э. Деминга [3], К. Исакавы [4], Д.Ж. Джурано [5].

При проведении статистических исследования выявлено, что более 79% клиентов прекращают все взаимоотношения с компанией, если их не устраивает продукт и сопутствующий ему сервис, поиск нового клиента обходится в 4-5 раз дороже, чем сохранения старого [6].

Для количественной оценки качества сервиса и изменения потребительского поведения необходимо использовать индекс клиентской лояльности. Индекс клиентской лояльности представляет собой - комплексный численный показатель клиентской удовлетворённости, с помощью которого возможно определить сильные и слабые стороны организации процесса обслуживания на предприятии [7]. Используя разработанные программные средства, появляется возможность эффективнее влиять на индекс клиентской лояльности и принимать управленческие решения в кратчайшие сроки. Полученная информация из системы 1С Альфа - Авто [8] и отчётов по уровню индекса клиентской лояльности [9] позволила разработать проект -воронки сервиса, который позволит повысить получаемую прибыль на предприятиях автомобильного сервиса, воронки представлены на рис. 1-5.

и

Рис. 1. Повторные ремонты

1) Внедрение системы отслеживания повторных ремонтов позволяет нам в режиме реального времени отслеживать, фиксировать и анализировать повторные визиты;

2) полученная информация позволит выявить причины повторных визитов и влиять на них.

Рис. 2. Рекламации

1) При внедрении воронки (рекламации), появляется возможность отслеживать количество повторных визитов клиентов на станцию технического обслуживания в течение 14 дней после проведённого ремонта, что позволит узнать качество работы механического цеха, основные точки роста, обеспеченность цеха запасными частями (как гарантийными, так и коммерческими).

Количество ТО

Рис. 3. Основная воронка

1) Основная воронка сервиса позволяет спрогнозировать загрузку станции технического обслуживания, количество необходимого персонала и оборудования, качество выдачи нового автомобиля и записи клиента на ТО - 0

2) используя основную воронку сервиса, возможно, оценить и при необходимости скорректировать проводимые мероприятия по совершенствованию процессов сервиса, оценить качество и целесообразность проводимых маркетинговых мероприятий.

Рис. 4. Воронка свой - чужой

1) При анализе воронки свой - чужой возможно оценить количество клиентов сервиса приехавших по рекомендации и количество потерянных клиентов при каждом ТО, появляется возможность влиять на работу станции технического обслуживания для сохранения «своих» клиентов, выявлять проблему оттока клиентов после 3-х лет обслуживания;

2) используя полученную информацию, возможно, разработать план мероприятий по удержание клиентов

Воронка записи

Рис. 5. Соотношение позвонивших, записывавшихся и приехавших на

обслуживание клиентов

1) Воронка записи позволяет проанализировать работоспособность алгоритма записи на ТО и Р, качество работы оператора сервиса и мастеров приёмщиков при записи на ТО Р, проанализировать причины отказа от заездов на ТО и Р, причины притока клиентов.

Использование данного программного комплекса повышает качество обслуживания клиентов [10], прибыль автотранспортного предприятия и повышает один из показателей качества автомобилей - надёжность [11]. Методика активно применяется в центрах по ремонту и обслуживанию автомобилей «НИККО» и «Автомакс» г. Тюмень.

Литература

1. Гурова, И.В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии изучения потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. №4. - С. 78-91.

2. Куликова, З.В. Программа лояльности дань моде или эффективный маркетинговый инструмент // Маркетинговые коммуникации, 2006. №6. - С. 21-27

3. Deming, W.E. The Deming Dimension. NY.: Statistical Process Controls, Incorporated. 1990. - 464 p.

4. Каору, И. Японские методы управления качеством: Сокращенный перевод с английского. М.: Экономика. 1988. 215 с.

5. Juran, J. M. Architect of Quality. The autobiography of Dr.Joseph M. Juran. Michigan: McGraw-Hill.

2004 - 379 p.

6. Пратусевич, В.Р. Примеры исследований // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2003. № 5. - С. 2-10.

7. Монаева, Т. Пионеры, или у истоков программ лояльности // Новый маркетинг, 2006. №7. - С.16-25.

8. Ажеронок, В. А. Профессиональная разработка в системе 1С: Предприятие 8. - М.: 1С-Паблишинг. 2012. - 690 c.

9. Захаров Н.С., Текутьев Л.А. Информационное обеспечение системы контроля индекса клиентской лояльности // Инженерный вестник Дона, 2014, №3 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/2506.

10. Васильев В.И., Овсянников В.Е., Войтеховская Е.А. Информационная структура поста диагностирования автомобиля // Инженерный вестник Дона, 2014, №2 URL: ivdon.ru/magazine/archive/n2y2014/2373.

11. Пермяков В.Н., Новоселов О.А., Макарова А.Н. Моделирование закономерностей распределения наработок на отказ бульдозеров при строительстве оснований для нефтегазовых объектов // Инженерный вестник Дона, 2014, №2 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n2y2014/2435.

References

1. Gurova, I.V. Marketing v Rossii i za rubezhom. 1999. №4. Pp. 78-91.

2. Kulikova, Z.V. Marketingovye kommunikatsii. 2006. №6. Pp. 21-27

3. Deming W.E. The Deming Dimension. W.E. Deming, R.N. Henry. NY.: Statistical Process Controls, Incorporated. 1990. 464 p.

4. Kaoru, I. Japonskie metody upravlenija kachestvom: Sokrashhennyj perevod s anglijskogo [Japanese quality management: Abridged translation from English]. M.: Jekonomika. 1988. 215 p.

5. Juran, J. M. Architect of Quality. The autobiography of Dr.Joseph M. Juran. J. M. Juran. Michigan: McGraw-Hill. 2004. 379 p.

6. Pratusevich, V.R. Marketing i marketingovye issledovaniya. 2003. № 5. Pp. 2-10.

7. Monaeva, T. Novyy marketing. 2006. №7. Pp. 16-25.

8. Azheronok, V. A. Professional'naja razrabotka v sisteme 1S: Predprijatie 8 [Professional development in the 1C: Enterprise 8.]. M.: 1S-Pablishing. 2012. 690 p.

9. Zakharov, N.S., Tekut'ev L.A. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2014. №3 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2014/2506.

10. Vasil'ev, V.I., Ovsyannikov V.E., Voytekhovskaya E.A. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2014. №2 URL: ivdon.ru/magazine/archive/n2y2014/2373.

11. Permyakov, V.N., Novoselov O.A., Makarova A.N. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2014. №2 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n2y2014/2435.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.