Научная статья на тему 'Повышение эффективности АГНКС за счет реновации систем автоматизированного управления'

Повышение эффективности АГНКС за счет реновации систем автоматизированного управления Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
48
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Бунин В. И., Евдокимов Я. А.

При планируемом развитии сети АГНКС одной из основных задач организации газораспределения станет повышение надежности и эффективности функционирования всей сети в целом, в том числе контроль снабжения и дисбаланса, возникающего при физическом учете объема поставок газа от поставщика к потребителю. Свести дисбаланс в учете газа к нулю практически невозможно, но крайне важно свести его к минимуму в границах определенной степени достоверности. Очевидно, что возникает необходимость дистанционного автоматического или диспетчерского управления и контроля, тем более, если речь идет не о единичных АГНКС, а о нескольких десятках АГНКС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение эффективности АГНКС за счет реновации систем автоматизированного управления»

4щ

Транспорт на КПГ

В.И. Бунин|,

президент ГК «ЛЕНПРОМАВТОМАТИКА», Я.А. Евдокимов,

ведущий специалист НПК «ЛЕНПРОМАВТОМАТИКА»

В настоящее время эксплуатация автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) становится экономически выгодной. Природный газ для многих регионов является доступным топливом, имеющим экономические и экологические преимущества перед традиционными жидкими нефтепродуктами.

Повышение эффективности АГНКС за счет реновации систем автоматизированного управления

■ отсутствие контроля цепей измерения и управления приводит к работе технологического оборудования с отключенными защитами при неисправности датчиков и к внезапному несрабатыванию редко включаемых механизмов (например, общестанционных задвижек);

■ примитивные алгоритмы управления не позволяют вовремя диагностировать одиночные отказы оборудования, что повышает требования к обслуживающему персоналу и снижает надежность АГНКС в целом;

■ старая автоматическая система управления позволят изменить значение уставок по измеряемым параметрам (например, температурам). Обслуживающий персонал делает эту операцию, чтобы «не мешали» предупреждения и предпусковые условия. Таким образом, можно спровоцировать аварию на АГНКС.

Все это приводит к отрицательным последствиям в работе АГНКС: угрозе аварий с порчей основного оборудования; повышенному износу основного оборудования; снижению КПД компрессоров; простою АГНКС при ремонте и потери прибыли.

Поэтому для продления срока службы основного оборудования и увеличения экономической эффективности АГНКС автоматику нужно заменять на более современную. Это позволит получить большой экономический эффект.

Даже на изношенном основном оборудовании современная автоматическая система управления способна дать значительный экономический эффект, но еще большего эффекта можно добиться при внедрении целого ряда комплексных решений. Именно поэтому наша фирма, основной профиль которой - это автоматизация технологических процессов, занимается анализом самих процессов и проводит достаточно серьезные исследования в этой области.

Наша фирма имеет уникальный опыт замены автоматических систем управления всех, широко распространенных на территории бывшего СССР, типов САУ АГНКС. На сегодняшний день в России и

Что же такое АГНКС с точки зрения своей функциональности? По нашему мнению, функционирование АГНКС - это возможность обеспечить компри-мированным природным газом (КПГ) любой автомобиль в любое время суток.

Большинство АГНКС на территории бывшего СССР были построены еще в 70-80-х годах прошлого века. Естественно, оборудование, установленное на них, устарело морально и физически. Хорошо известно, что эксплуатационные издержки у такого оборудования велики. И перед руководителями, стремящимися повысить экономическую эффективность своих АГНКС, стоит проблема выбора: оставить все как есть и добиваться экономической выгоды от их эксплуатации другими мерами или проводить модернизацию всего оборудования. А если ее проводить, то с чего начать?

Многолетний опыт работы нашей фирмы позволяет утверждать, что во

многих случаях есть смысл начать модернизацию с системы автоматического управления (САУ).

Необходимость замены системы автоматического управления АГНКС

Чем же оборачивается эксплуатация старых систем, и каким образом окупается реновация?

1. САУ, как и основное оборудование АГНКС, изношена, начались усталостные отказы.

2. Оборудование из ЗИПа исчерпало срок своего хранения и часто выходит из строя.

3. Большая часть узлов и блоков АГНКС снята с производства на серийных заводах, а прямых аналогов на замену нет.

4. Режим реальной эксплуатации САУ отличается от проектного, поэтому технологическая схема нарушена по следующим причинам:

Транспорт на КПГ

Белоруссии нами успешно внедрено более 30 новых САУ АГНКС.

Особенностью нашего предложения является то, что при проведении работ по реновации не требуется производить полный останов АГНКС. Нашими специалистами разработан и реализован комплекс мероприятий для всех распространенных типов станций, обеспечивающий замену автоматики с выводом из работы технологических подсистем поочередно: компрессоры (по очереди), станционное оборудование и блок осушки.

Пять причин заказать САУ АГНКС в НПК «ЛЕНПРОМАВТОМАТИКА»

1. В установленные системы мы внедряем результаты новых разработок наших специалистов

Пример. Оптимальное управление аппаратом воздушного охлаждения (АВО).

Нами разработан алгоритм оптимального управления лопастями вентиляторов охлаждения, уменьшающий ко-

личество срабатываний механизмов и обеспечивающий точную стабилизацию температуры. В результате внедрения данного алгоритма уменьшается износ механизмов поворота лопастей.

2. Большой опыт работы с технологическим оборудованием позволяет постоянно совершенствовать наши системы автоматики

Пример. Продувка компрессорной установки проводится при набранном рабочем давлении и не менее чем через 4 мин от начала работы компрессора.

Это решение выработано по накопленному опыту. В исходном регламенте такой блокировки не было, что приводило к ложным остановам компрессора.

3. Применяются уникальные технические решения, которые обеспечивают высокую надежность автоматизированного оборудования.

Пример. Обеспечение ресурсного учета и планирования технического обслуживания и ремонта (ТОиР) с гарантированным сохранением данных.

Кратчайшие сроки изготовления, внедрения и поставки

10 дней

без остановки АГНКС 15 ДНвЙ

Замена автоматики без вывода АГНКС из рабочего режима

Диагностика состояния датчиков, исполнительных механизмов и устройств автоматики.

4. Удачные приемы, реализованные в САУ одних типов АГНКС, мы используем в САУ других типов АГНКС

Пример. Автоматическое управление компрессорами по давлению.

Компрессоры включаются по низкому давлению, отключаются по настраиваемой уставке.

Это позволяет: экономить электроэнергию и ресурс компрессоров; не доводить давление до повышенного и аварийного значения (например, если машинист отвлекся) за счет того, что цеховая система заблаговременно отключает компрессор.

5. Мы реализуем и распространяем инициативные предложения эксплуатирующего персонала.

Пример. Автоматический контроль факта приема смены следующим сменным машинистом.

Автоматизируется как создание сменных отчетов, так и передача смены другому машинисту. Для удобства работы машиниста эти два события не привязаны друг к другу. С другой стороны, для правильного учета наработки компрессоров управление сбросом счетчиков наработки за смену привязано к созданию отчета, а не к передаче смены. Если отчет не сформирован машинистом за 30 мин, он создается автоматически и записывается на диск.

ООО «НПК «ЛЕНПРОМАВТОМАТИКА» Г. Санкт-Петербург, Тел: (812) 350-19-67;

E-mail: info@lenprom.spb.ru www.lenprom.spb.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.