Научная статья на тему 'Особенности реконструкции АГНКС-250 ООО «Газпром трансгаз-Кубань»'

Особенности реконструкции АГНКС-250 ООО «Газпром трансгаз-Кубань» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
61
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сусликов С. П., Шин А. Ф.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности реконструкции АГНКС-250 ООО «Газпром трансгаз-Кубань»»

т]

Транспорт на КПГ

Особенности реконструкции АГНКС-250 ООО «Газпром трансгаз-Кубань»

С.П. Сусликов,

зам. генерального директора ООО «Газпром трансгаз-Кубань», А.Ф. Шин,

начальник отдела АГНКС-250 ООО «Газпром трансгаз-Кубань»

АГНКС-250 (ст. Кущевская), расположенная на трассе М4 «Дон», в настоящее время является визитной карточкой ООО «Газпром трансгаз-Кубань» в Краснодарском крае. Данная АГНКС-250 (производства ГДР) с компрессорной установкой (КУ) типа 2HB2K-160/100, проектной мощностью 250 заправок в сутки (производительность 6,7 млн. м3 газа в год) была запущена в эксплуатацию в 1994 г.

В процессе эксплуатации АГНКС-250 возникал ряд проблем, основными из которых были: отсутствие элементной базы для ремонта системы автоматики, системы коммерческого учета, неудовлетворительное внешнее состояние зданий и инженерных сооружений. В районе АГНКС развивалась инфраструктура, реконструировался участок федеральной трассы. Естественно повышались требования к внешнему облику объектов, находящихся на данной территории. Таким образом, реконструкция станции, находившейся в исправном техническом состоянии, но имеющей неприглядный вид, стала остро необходимой.

Вопрос о техническом перевооружении АГНКС-250 обсуждался

в нашей компании неоднократно. Окончательное решение о проведении реконструкции было принято в 2007 г. на техническом совещании и утверждено главным инженером -первым заместителем генерального директора ООО «Газпром трансгаз-Кубань» Ю.И. Бакановым.

Основной принцип, которого мы придерживались при составлении технического задания на реконструкцию, - это проведение работ без остановки станции. Обусловлено это было тем, что количество АГНКС пока еще недостаточно в нашем регионе, поэтому прекращение действия даже одной станции может повлечь за собой потерю ряда потребителей в данном районе и в целом по Краснодарскому краю.

Также важным моментом было решение об использовании современного оборудования отечественного производства. Проведя анализ, мы остановились на системе автоматического управления (САУ) ООО «Лен-промавтоматика» (Санкт-Петербург). Во-первых, САУ, разработанная этой компанией (КСПА 005-00-02), изначально предназначалась для замены морально устаревших и технически изношенных САУ АГНКС производства ГДР. Во-вторых, предложенные технические решения и алгоритмы работы САУ неоднократно были отработаны при эксплуатации в других дочерних обществах ОАО «Газпром». И, в-третьих, необходимо было уложиться в сжатые сроки по поставкам оборудования, монтажу и проведению пусконаладочных работ САУ. В настоящее время благодаря современным аппаратно-программным средствам функциональность САУ значительно расширилась (к примеру, система проводит периодическое тестирование своих каналов и датчиков), увеличился объем операторной части станции, упростилась работа персонала АГНКС при проведении технического обслуживания САУ. Демонтированное оборудование АГНКС-250 было использовано, как запасные части для других станций.

Еще один назревший вопрос - замена системы коммерческого учета газа. В 80-е гг. прошлого столетия, она вообще не была предусмотрена проектом. Учет вели вручную по специальным таблицам, исходя из показателей давления и объема баллонов. Со временем, когда стало ясно, что автоматическая система коммерческого учета газа - не роскошь, а необходимость, ее пришлось устанавливать и отдельно монтировать на заправочных колонках. Здесь помог опыт эксплуатации АГНКС (в части замены заправочных колонок) наших коллег из ООО «Газпром трансгаз Ставрополь». Мы остановили свой выбор на заправочных колонках ООО «НПО РОТОР» СИУ-01-ЕХ-7. В новых заправочных колонках имеется штатная аппаратура по учету газа, которая, кстати, позволяет интегрировать терминалы по приему банковских и топливных карт. На станции установили измеритель-

ЙИИИИРШШДФ&ЛЪаъ¡ЯД«Транспорт на альтернативном топливе» № 5 (11) сентябрь 2009 г.

Транспорт на КПГ

но-управляющую систему, состоящую из колонки, блока электроники, персональной ЭВМ, выносного индикатора и устройства аварийной остановки заправки.

С оформлением внешнего вида АГНКС было сложнее всего. Оказалось, что опыта приведения станции такого типа в соответствие с требованиями корпоративного стиля ОАО «Газпром» еще ни в одной компании не было. Мы стали первыми.

Для реализации этой задачи подготовили эскизы, которые прошли многочисленные согласования в наших отделах. Эскизы были изготовлены в нескольких вариантах, которые показывали АГНКС в вечернее и дневное время, на них было обозначено

размещение информационной стелы и флагштоков по отношению к дороге и станции, показано оформление заправочных боксов и потолка заправочной галереи, скрывающей технологические трубопроводы. При этом необходимо было добиться, чтобы внешний вид АГНКС был разработан с учетом дальнейшей технической эксплуатации станции и обеспечивал предельно простой и быстрый доступ к любой части трубопровода, кабеля или иного оборудования.

Общий объем проведенных работ по реконструкции АГНКС-250:

■ приведение станции в соответствие с корпоративным стилем; благоустройство территории;

■ замена РС602 на САУ КСПА 005-002-02;

■ установка новой системы определения загазованности с оптическими датчиками ЭГОС-О;

■ установка периметральной сигнализации;

■ монтаж 8 заправочных колонок «РОТОР» с системой коммерческого учета отпускаемого газа;

■ установка системы видеонаблюдения за процессом заправки;

■ монтаж электронной информационной стелы;

■ отремонтированы санитарно-бытовые помещения для обслуживающего персонала и клиентов;

■ установлено современное освещение.

Наш опыт модернизации АГНКС-250 оказался удачным. Благодаря оснащению проектного количества заправочных постов (8 ед.) системой коммерческого учета газа годовой объем реализуемого газа после проведения реконструкции станции вырос на 30,7% и продолжает увеличиваться. В этом году рост за прошедшие пять месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 11,6%.

Прогнозные результаты по 2009 г. - увеличение потребления газа по сравнению с 2008 г. на 10%. В планах на ближайшее будущее - реконструкция других АГНКС нашей компании.

//////////////////////^^^^

На МКАД открыт новый пункт по переоборудованию автомобилей на КПГ

.06.2009 г. на АТП ООО «Газпром ВНИИГАЗ» состоялось открытие пункта переоборудования, технического обслуживания и диагностики автомобилей для работы на КПГ, СПГ или СУГ. Открытие пункта - это первый этап работ по развитию Центра использования газа в качестве моторного топлива ООО «Газпром ВНИИГАЗ», в котором планируется проведение исследований технологий применения газа на различных видах транспорта, в коммунальном хозяйстве,

а также исследований газозаправочного и газоиспользующего оборудования. В рамках подготовки открытия сотрудниками ООО «Газпром ВНИИГАЗ» совместно с учеными МАДИ разработана необходимая нормативная документация, на основании которой получен сертификат соответствия на работы и услуги. В день открытия на участке переоборудования был представлен первый автомобиль, оснащенный газобаллонным оборудованием с использованием системы электрон-

ного регулирования с распределенной подачей газа. Пункт по переоборудованию автомобилей предлагает следующие услуги:

■ установку всех видов газобаллонного оборудования (ГБО), включая сложные современные системы управления подачей газа (система 4-го поколения с фазированным впрыском газа);

■ обслуживание ГБО в течение всего срока эксплуатации;

■ ремонт ГБО;

■ наладку и регулировку ГБО;

■ проверку герметичности ГБО.

Подробная информация по телефону: 8-910-434-89-13 - Балашов Михаил.

МЕТАНинфо

«Транспорт на альтернативном топливе» № 5 (11) сентябрь 2009 г.

к Щ ИШ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.