Научная статья на тему 'Повышение безопасности движения подвижного состава при использовании главных резервуаров с жалюзийными сепараторами на локомотивах'

Повышение безопасности движения подвижного состава при использовании главных резервуаров с жалюзийными сепараторами на локомотивах Текст научной статьи по специальности «Химические технологии»

CC BY
96
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАТЕМАТИЧНА МОДЕЛЬ / MATHEMATICAL MODEL / ПіДВИЩИТИ БЕЗПЕКУ РУХУ / ЖАЛЮЗі СЕПАРАТОР / LOUVER SEPARATOR / ПОВЫСИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ / IMPROVE TRAFFIC SAFETY / МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / ЖАЛЮЗИ СЕПАРАТОР

Аннотация научной статьи по химическим технологиям, автор научной работы — Риполь-Сарагоси Т.Л., Риполь-Сарагоси Л.Ф.

Рассмотрены вопросы повышения безопасности движения подвижного состава при использовании главных резервуаров жалюзийными сепараторами. Приведена математическая модель течения газа в круглой трубе применительно к пневматическим системам локомотивов. Практическая реализация теоретических исследований для локомотивов представлена в виде конструкции жалюзийного сепаратора локомотива ВЛ80к.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по химическим технологиям , автор научной работы — Риполь-Сарагоси Т.Л., Риполь-Сарагоси Л.Ф.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE SAFETY OF MOVEMENT OF TRAINS USING THE MAIN TANKS WITH LOUVERED SEPARATORS ON LOCOMOTIVES

The article considers issues of raising the rolling stock operational safety with the use of main reservoirs by jalousie separators. A mathematical model has been provided of a gas flow in a round pipe as it applies to the pneumatic systems of locomotives. Practical realization of the theoretical research for locomotives is presented in a design of a jalousie separator for the locomotive series VL80k.

Текст научной работы на тему «Повышение безопасности движения подвижного состава при использовании главных резервуаров с жалюзийными сепараторами на локомотивах»

УДК 629.4.014.22

Т. Л. РИПОЛЬ-САРАГОСИ (Ростовский Институт МГУТУ, Россия), Л. Ф. РИПОЛЬ-САРАГОСИ (РГУПС, Россия)

ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГЛАВНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ С ЖАЛЮЗИЙНЫМИ СЕПАРАТОРАМИ НА ЛОКОМОТИВАХ

Розглянуп питания тдвищення безпеки руху рухомого складу при використовуванш головних резерву-apiB з жалюзшними сепараторами. Наведена математична модель руху газу в круглш трубi пневматичних систем локомотивiв. Практична реaлiзaцiя теоретичних дослiджень для локомотивiв подана у виглядi конс-трукцiï жалюзшного сепаратора локомотива ВЛ80к.

Рассмотрены вопросы повышения безопасности движения подвижного состава при использовании главных резервуаров жалюзийными сепараторами. Приведена математическая модель течения газа в круглой трубе применительно к пневматическим системам локомотивов. Практическая реализация теоретических исследований для локомотивов представлена в виде конструкции жалюзийного сепаратора локомотива ВЛ80к.

The article considers issues of raising the rolling stock operational safety with the use of main reservoirs by jalousie separators. A mathematical model has been provided of a gas flow in a round pipe as it applies to the pneumatic systems of locomotives. Practical realization of the theoretical research for locomotives is presented in a design of a jalousie separator for the locomotive series VL80k.

Тенденции развития современного железнодорожного транспорта таковы, что организация эффективного и безопасного перевозочного процесса невозможна без надежной работы пневматических систем подвижного состава, в практике эксплуатации которых возникают нарушения нормального режима работы, обусловленные наличием водяных паров в сжатом воздухе. Их конденсация вызывает интенсивное образование ржавчины в осенне-зимний период, перемерзание магистралей и тормозных приборов, что реально угрожает безопасности движения, приводит к простою поездов, материальным ущербам.

Основные причины попадания влаги в тормозную магистраль, приборы, возникновение ледяных пробок и отказы в работе пневмообо-рудования - это высокая температура воздуха, превышающая температуру окружающей среды на выходе из последнего главного резервуара локомотива и сконденсировавшаяся, но не осевшая в них влага, что подтверждено многочисленными испытаниями, проведенными авторами на подвижном составе промышленного и магистрального транспорта. Из сказанного следует, что в пневмосистемах локомотивов величина поверхности охлаждения должна быть увеличена.

Это и определило первую формулировку задачи теоретических исследований, проведенных в тормозной лаборатории РГУПС, которую можно сформулировать так: «Создание математической модели течения газа в круглой трубе применительно к пневмоси-стемам локомотивов».

Для создания такой модели необходимо было последовательно решить следующие частные задачи, рассмотрев:

• установившееся изотермическое течение газа в цилиндрической трубе;

• изотермическое нестационарное течение газа в круглой трубе;

• неизотермическое течение вязкого газа в цилиндрической трубе;

• неустановившееся неизотермическое течение вязкого газа в трубе.

Полученные решения на основе уравнений Навье-Стокса, неразрывности и притока тепла, позволили получить инженерную формулу, позволяющую прогнозировать необходимую площадь теплопроводящей поверхности цилиндра в зависимости от распределения температур при учете теплообмена с окружающей средой на внешней поверхности цилиндра.

т=т*

тс

_ср_

т*

АС

16

4 \ Г 2

--+ г 2

4

V /

Яе (к -1)

тср

7 ср

кр00 ~т~

ф (2)-

1 -■

3г0 а ^ А1С1 Яе (к - 1)

4 X ) 16

т

и ср

кр00 ~т~

Ф' (^ )

гп а

+

(к - 1)М2

Рг А1С1г 48р20

х Рг а2С2 р20г0а

1 16

Г а

48Х

зависимость температуры сжатого воздуха в любой точке пневмосистемы локомотива от последовательности включения компрессора (ПВ) и температуры окружающей среды, определяет величину дополнительной поверхности охлаждения.

Результаты данных теоретических исследований для локомотивов ВЛ-80к представлены на рис. 1, а их реализация в виде конструкции жалюзийного сепаратора, размещенного в главных резервуарах локомотива, показана на рис. 2.

где

2С1 =

Р2 - Р2

Р2 Р2 1 * 1 *

т

где

т

т = 1^ • т* '

Р* = Р*ят*;

т = т* - абсолютная температура; тср - средняя температура; г0 - радиус цилиндра.

, Яе

А = — в, М 2

где Яе - число Рейнольдса; М - число Маха, р - характерная плотность;

в=-Т0,

I

где I - длина рассматриваемого участка; к -показатель адиабаты.

Ф(2 ) =

Р00 = ф(2 );

( т>2 \

Рг

-1

Р2

V н

2 + 1

сч 12

м

т 11

о

X х 10

р

е в 9

о

п

.0 8

?

3 7

о

Ц

с 6

----ПВ=10 %

-- ПВ=20%

-ПВ=50%

-20 -10

0

10 20

Температура воздуха, 0С

где Рн, Рк - давление в начале и конце рассматриваемого участка соответственно; X -коэффициент теплопроводности; а - коэффициент теплоотдачи; Рг - число Прандтля (критерий Прандтля); г - текущая координата.

Полученная инженерная формула, позволив с достаточной степенью точности установить

Рис. 1. Потребная дополнительная поверхность в зависимости от температуры окружающей среды

Решив задачу повышения безопасности движения локомотивов в пути следования, путем использования жалюзийных сепараторов на локомотивах магистрального и карьерного транспорта, авторы предполагают использовать эти конструкции в вагонных депо при безлокомотивной обработке составов (УЗОТ). Такие работы начаты учеными РГУПСа на СКЖД в депо Батайск ПТО Север. Схема пневмоси-стемы УЗОТ представлена на рис 3.

Анализ температурного режима показывает, что температура окружающей среды в пнев-мосхеме УЗОТ достигается в точках 6-8, некоторое ее повышение в точке 9 и далее связано с явлением инсоляции, поскольку данные участки пневмосхемы находятся на солнце.

Температура точки росы на выходе из УЗОТ на 4...5 °С превышает температуру окружающей среды.

Рис 2. Конструкция жалюзийного сепаратора: В - камера влажного воздуха; С - камера сухого воздуха; 1 - главный резервуар; 2 - гофрированные пластины; 3 - влагосборник; 4 - дренажная трубка; 5 - дренажный желоб;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6 - отражатель; 7 - прорезь; 8 - лепестки

1 (В | м 1 м

I. _ _ I _ J Т

Рис 3. Схема пневмосистемы УЗОТ вагонного депо Батайск-ПТО Север

Предварительные выводы:

1. Воздух, идущий на зарядку тормозной системы, перенасыщен влагой. Это пересыщение связано с высокой последовательностью включения компрессора ПВ = 100 %, отсутствием достаточной поверхности осаждения влаги, инсоляцией.

2. Нахождение части пневмосистемы на солнце способствует перегреву сжатого воздуха относительно температуры окружающей среды с последующим его охлаждением и конденсацией влаги, которая может уноситься в пневмосистему подвижного состава. Это же явление может наблюдаться и в солнечные зимние дни, что еще больше повысит риск пе-ремерзания тормозных приборов из-за попадания влаги в них от системы УЗОТ;

3. Жалюзийные сепараторы следует размещать на выходе из УЗОТ в районе точки 12, желательно в помещении УЗОТ с разработкой режимов продувки влаги, ее локализованного сбора и отвода.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. Риполь-Сарагоси Т. Л. Управление интенсификацией влагоосаждения в пневматических системах подвижного состава. - Ростов н/Д.: Изд-во Рост. ун-та, 2001. - 108 с.

2. Риполь-Сарагоси Т. Л. Неустановившееся неизотермическое течение вязкого газа в цилиндрической трубе. // Научная мысль Кавказа. Приложение. - 2001.- № 7. - С. 43-49.

Поступила в редколлегию 17.08.2005.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.