Научная статья на тему 'ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СОСТОЯНИИ СИЛЬНОГО ДУШЕВНОГО ВОЛНЕНИЯ (СОСТОЯНИЕ АФФЕКТА)'

ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СОСТОЯНИИ СИЛЬНОГО ДУШЕВНОГО ВОЛНЕНИЯ (СОСТОЯНИЕ АФФЕКТА) Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
9
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
поведение / состояние аффекта / эмоции / эмоциональная регуляция / психология / физиология / психологическое состояние. / behavior / state of affect / emotions / emotional regulation / psychology / physiology / psychological state.

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Эсенова А., Конарова Ш.Н.

Данное исследование направлено на анализ поведения человека в состоянии сильного душевного волнения, известного как состояние аффекта. Цель исследования заключается в понимании характеристик, проявлений и последствий состояния аффекта на поведение и психологическое состояние человека. Исследование включает в себя анализ физиологических, когнитивных и эмоциональных аспектов состояния аффекта, а также выявление факторов, способствующих его возникновению и разрядке. Полученные результаты могут быть полезны для разработки стратегий эмоциональной регуляции и предотвращения негативных последствий сильного душевного волнения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HUMAN BEHAVIOR IN A STATE OF STRONG MENTAL UNCARE (STATE OF AFFECT)

This study is aimed at analyzing human behavior in a state of strong emotional excitement, known as a state of passion. The purpose of the study is to understand the characteristics, manifestations and consequences of the state of affect on the behavior and psychological state of a person. The study includes an analysis of the physiological, cognitive and emotional aspects of the state of affect, as well as the identification of factors contributing to its occurrence and discharge. The results obtained may be useful for developing strategies for emotional regulation and preventing the negative consequences of severe emotional disturbance.

Текст научной работы на тему «ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СОСТОЯНИИ СИЛЬНОГО ДУШЕВНОГО ВОЛНЕНИЯ (СОСТОЯНИЕ АФФЕКТА)»

УДК 159.9

Эсенова А.

Старший преподаватель кафедры «Психология», Туркменский государственный университет имени Махтумкули

Туркменистан, г. Ашхабад

Конарова Ш.Н.

Судебно-психиатрических и наркологический эксперт, Ашхабадский центр профилактики наркомании, алкоголизма и психических

заболеваний Туркменистан, г. Ашхабад

ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СОСТОЯНИИ СИЛЬНОГО ДУШЕВНОГО ВОЛНЕНИЯ (СОСТОЯНИЕ АФФЕКТА)

Аннотацию: Данное исследование направлено на анализ поведения человека в состоянии сильного душевного волнения, известного как состояние аффекта. Цель исследования заключается в понимании характеристик, проявлений и последствий состояния аффекта на поведение и психологическое состояние человека. Исследование включает в себя анализ физиологических, когнитивных и эмоциональных аспектов состояния аффекта, а также выявление факторов, способствующих его возникновению и разрядке. Полученные результаты могут быть полезны для разработки стратегий эмоциональной регуляции и предотвращения негативных последствий сильного душевного волнения.

Ключевые слова: поведение, состояние аффекта, эмоции, эмоциональная регуляция, психология, физиология, психологическое состояние.

Человеческое поведение представляет собой сложное взаимодействие различных факторов, включая когнитивные процессы, эмоциональные переживания и влияние окружающей среды. Одним из важных аспектов человеческого поведения является состояние аффекта, которое относится к диапазону эмоций и настроений, которые люди испытывают в ответ на внутренние и внешние раздражители. В частности, состояние сильной умственной невнимательности, характеризующееся отсутствием когнитивной активности и эмоциональной разобщенностью, представляет собой интригующую проблему для исследователей и практиков, стремящихся понять и изучить поведение человека в различных контекстах. Эта статья углубляется в феномен сильной психической невнимательности, исследуя его психологические основы, поведенческие проявления и последствия для отдельных людей и общества.

Психологические основы Состояние сильной умственной невнимательности коренится в сложном взаимодействии между когнитивными процессами и механизмами эмоциональной регуляции в человеческом мозге. По своей сути сильная умственная невнимательность включает в себя отключение когнитивных способностей, таких как внимание, память и решение проблем, в сочетании с притуплением эмоциональных реакций на внутренние и внешние раздражители. Это состояние может возникнуть из-за различных факторов, включая стресс, усталость, травму или психологические расстройства, которые нарушают нормальное функционирование когнитивных и эмоциональных систем мозга.

С психологической точки зрения сильную психическую невнимательность можно представить как форму психологического защитного механизма, направленного на преодоление подавляющих или тревожных переживаний. Отказываясь от когнитивной и эмоциональной активности, люди могут временно оградить себя от воздействия стрессоров или угроз, позволяя им сохранять чувство психологического равновесия

перед лицом невзгод. Однако длительное или хроническое состояние сильного психического беспокойства может иметь пагубные последствия для психического здоровья, межличностных отношений и общего благополучия, что подчеркивает важность понимания и решения этого явления.

Поведенческие проявления Поведенческие проявления сильной психической невнимательности могут широко варьироваться в зависимости от индивидуальных различий, ситуативных факторов и контекстуальных сигналов. В некоторых случаях люди в состоянии сильной психической невнимательности могут проявлять пассивное или апатичное поведение, например, снижение мотивации, инициативы и участия в деятельности. Они могут казаться незаинтересованными или безразличными к своему окружению, демонстрируя отсутствие эмоциональной реакции или взаимодействия с другими. И наоборот, люди могут также проявлять избегающее поведение, стремясь дистанцироваться от ситуаций или стимулов, которые вызывают тревожные эмоции или когнитивную перегрузку.

Более того, сильная психическая невнимательность может проявляться в неадаптивных стратегиях преодоления трудностей, таких как злоупотребление психоактивными веществами, избегающее поведение или эмоциональное оцепенение, которые приносят временное облегчение, но в конечном итоге усугубляют психологический стресс и ухудшают функционирование. Люди могут заниматься эскапистской деятельностью или отвлекаться, например, чрезмерное использование Интернета, игры или просмотр фильмов, чтобы избежать или заглушить неприятные эмоции и мысли. Эти поведенческие модели могут увековечить цикл отстранения и ухода, еще больше усиливая состояние сильной умственной невнимательности и препятствуя психологическому росту и устойчивости.

Последствия для отдельных лиц и общества Состояние сильной психической невнимательности имеет глубокие последствия для отдельных

лиц, общества и общественного здравоохранения, затрагивая различные сферы жизни, включая образование, работу, отношения и психическое здоровье. В образовательных учреждениях учащиеся, находящиеся в состоянии сильной умственной невнимательности, могут с трудом концентрироваться, сохранять информацию или участвовать в учебной деятельности, что приводит к отставанию в учебе и отстранению от школы. Аналогичным образом, на рабочем месте сотрудники, испытывающие сильную умственную невнимательность, могут демонстрировать снижение производительности, креативности и удовлетворенности работой, что создает проблемы для эффективности работы организации и благополучия сотрудников.

Кроме того, сильная психическая невнимательность может усложнить межличностные отношения, поскольку людям может быть трудно установить эмоциональную связь с другими, эффективно общаться или оказывать значимую поддержку и сочувствие. Это может привести к чувству одиночества, изоляции и отчуждения, усугубляя такие проблемы психического здоровья, как депрессия, тревога и социальная изоляция. Более того, преобладание сильной психической невнимательности в обществе может способствовать возникновению более широких социальных проблем, таких как апатия, безразличие и социальное отчуждение, подрывая социальную сплоченность, гражданское участие и коллективное благополучие.

Решение проблемы сильной психической невнимательности Решение проблемы сильной психической невнимательности требует многогранного подхода, который объединяет психологические, социальные и экологические вмешательства, направленные на содействие эмоциональной регуляции, когнитивной активности и устойчивости. Психотерапевтические вмешательства, такие как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), вмешательства, основанные на осознанности, и эмоционально -

ориентированная терапия, могут помочь людям развить навыки преодоления трудностей, повысить эмоциональную осведомленность и эффективно регулировать тревожные эмоции. Кроме того, программы психосоциальной поддержки, общественные инициативы и сети взаимной поддержки могут обеспечить людям социальные связи, признание и чувство принадлежности, которые необходимы для смягчения чувства изоляции и разобщенности.

Более того, повышение грамотности в области психического здоровья, дестигматизация поведения, связанного с обращением за помощью, и повышение осведомленности о важности эмоционального благополучия являются решающими шагами в решении проблемы сильной психической незаботливости на уровне общества. Образовательные мероприятия, кампании общественного здравоохранения и программы оздоровления на рабочем месте могут сыграть жизненно важную роль в развитии культуры эмоционального интеллекта, устойчивости и социальной поддержки, которые необходимы для построения здоровых сообществ и содействия психологическому процветанию.

Более того, более глубокое изучение состояния сильной психической невнимательности раскрывает его динамическую природу и потенциал как положительных, так и отрицательных результатов в зависимости от индивидуальных обстоятельств и контекстуальных факторов. Хотя сильная умственная незабота часто связана с эмоциональной отстраненностью и когнитивным избеганием, она также может служить защитным механизмом в определенных ситуациях, позволяя людям сохранять умственную энергию и регулировать эмоциональное возбуждение перед лицом сильных стрессоров или угроз.

С нейробиологической точки зрения сильная психическая невнимательность предполагает модуляцию активности лимбической системы мозга, включая миндалевидное тело и префронтальную кору, которые играют ключевые роли в обработке эмоций и когнитивном контроле.

В состояниях сильной умственной невнимательности может наблюдаться снижение активации областей мозга, связанных с эмоциональной реактивностью, таких как миндалевидное тело, в сочетании со снижением связей между префронтальной корой и лимбическими структурами, участвующими в регуляции эмоций. Этот нейробиологический профиль отражает сдвиг в сторону когнитивной отстраненности и эмоционального оцепенения, что может служить адаптивной реакцией на острый стресс или травму.

Однако длительные или хронические состояния сильной психической невнимательности могут иметь пагубные последствия для психического здоровья и благополучия, поскольку они могут мешать адаптивным механизмам преодоления трудностей, социальному функционированию и межличностным отношениям. Людям, испытывающим хроническое сильное умственное отсутствие заботы, может быть трудно установить связь с другими людьми на эмоциональном уровне, что приводит к ощущению одиночества, отчуждения и социальной изоляции. Более того, подавление эмоций и когнитивное избегание, связанное с сильным психическим безразличием, может усугубить симптомы тревоги, депрессии и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), еще больше ухудшая психологическое функционирование и качество жизни.

Кроме того, сильная умственная невнимательность может иметь последствия для процессов принятия решений, поскольку люди могут полагаться на эвристические стратегии или автоматические реакции, а не на преднамеренные, систематические рассуждения. Это может привести к ошибкам в суждениях, импульсивности и рискованному поведению, особенно в ситуациях, когда требуется внимательное рассмотрение и когнитивная гибкость. Кроме того, сильная умственная невнимательность может препятствовать способности решать проблемы и препятствовать творческому мышлению, поскольку людям может быть трудно генерировать

новые идеи или рассматривать альтернативные точки зрения из-за когнитивной ригидности и эмоциональной отстраненности.

Решение проблемы сильной психической невнимательности требует целостного подхода, который объединяет психологические, социальные факторы и факторы окружающей среды для повышения эмоциональной устойчивости, когнитивной гибкости и социальных связей. Психотерапевтические вмешательства, такие как когнитивно -поведенческая терапия (КПТ), диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) и подходы, основанные на осознанности, могут помочь людям развить навыки регулирования эмоций, управления стрессом и межличностной эффективности. Кроме того, сети социальной поддержки, общественные ресурсы и инициативы, возглавляемые сверстниками, могут предоставить людям возможности для социальных связей, признания и эмоциональной поддержки, которые необходимы для смягчения негативных последствий сильного психического отсутствия заботы и содействия психологическому благополучию.

Более того, развитие культуры эмоционального интеллекта, сочувствия и сострадания в семьях, школах, на рабочих местах и в сообществах может создать благоприятную среду, которая поощряет эмоциональное выражение, подлинность и взаимопонимание. Повышая осведомленность о важности эмоционального благополучия, снижая стигму в отношении проблем психического здоровья и продвигая позитивные стратегии преодоления трудностей, мы можем дать людям возможность более эффективно справляться с проблемами, связанными с сильной психической невнимательностью, и повысить устойчивость перед лицом невзгод.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Gross, J. J. (2015). Emotion regulation: Current status and future prospects. Psychological Inquiry, 26(1), 1-26.

2. Lazarus, R. S. (1991). Emotion and adaptation. Oxford University Press.

3. Ekman, P. (1992). An argument for basic emotions. Cognition & Emotion, 6(3-4), 169-200.

4. LeDoux, J. (1996). The Emotional Brain: The Mysterious Underpinnings of Emotional Life. Simon & Schuster.

5. Frijda, N. H. (1986). The emotions. Cambridge University Press.

6. Barrett, L. F., Mesquita, B., Ochsner, K. N., & Gross, J. J. (2007). The experience of emotion. Annual Review of Psychology, 58, 373-403.

Esenova A.

Senior Lecturer at the Department of Psychology, Turkmen State University named after Magtymguly Turkmenistan, Ashgabat

Konarova Sh.N.

Forensic psychiatric and drug addiction expert, Ashgabat Center for the Prevention of Drug Addiction, Alcoholism and Mental

Illness Turkmenistan, Ashgabat

HUMAN BEHAVIOR IN A STATE OF STRONG MENTAL UNCARE

(STATE OF AFFECT)

Abstract: This study is aimed at analyzing human behavior in a state of strong emotional excitement, known as a state of passion. The purpose of the study is to understand the characteristics, manifestations and consequences of the state of affect on the behavior and psychological state of a person. The study includes an analysis of the physiological, cognitive and emotional aspects of the state of affect, as well as the identification of factors contributing to its occurrence and discharge. The results obtained may be useful for developing strategies for emotional regulation and preventing the negative consequences of severe emotional disturbance.

Keywords: behavior, state of affect, emotions, emotional regulation, psychology, physiology, psychological state.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.