Научная статья на тему 'ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПОВЕДЕНИЯ'

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПОВЕДЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
люди / поведения / доход / экономика / people / behavior / income / economy

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тяшлиев Эзиз

В этой статье рассматривается поведенческие тесты поведения, экономические деятельности и отношения между людьми и организациями, финансовые риски, экономические взаимодействия людей, экспериментальная моделирования аналогичных ситуаций, распределение совокупного дохода между сторонами и взаимосвязь между ними.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BEHAVIORAL BEHAVIOR TESTS

The article discusses behavioral behavior tests, economic activities and relationship between people and organizations, financial risks, economic interactions of people, experimental modeling of similar situations, distribution of total income between the parties and the relationship between them.

Текст научной работы на тему «ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПОВЕДЕНИЯ»

самореализации).

Герцберг. Двухфакторная теория (гигиенические факторы и мотивирующие факторы). Макклелланд. Теория потребностей (власти, успеха, принадлежности). Методы мотивации:

Материальные. Заработная плата, премии, бонусы, льготы.

Нематериальные. Признание, похвала, возможности для развития, интересная работа, участие в принятии решений.

Контроль. Суть: Мониторинг выполнения планов и корректировка деятельности организации. Задачи:

- Установка стандартов и показателей.

- Сбор информации о результатах деятельности.

- Анализ отклонений от планов.

- Принятие корректирующих мер.

Примеры. Анализ финансовой отчетности, проведение аудита, оценка эффективности работы сотрудников. Взаимосвязь функций: Функции менеджмента тесно взаимосвязаны и осуществляются в определенной последовательности, образуя цикл управления. Например, планирование является основой для организации, мотивация необходима для эффективного выполнения планов, а контроль позволяет оценить результаты и внести корректировки в планы.

Дополнительные функции. В зависимости от конкретной ситуации, могут выделяться дополнительные функции менеджмента, такие как:

Коммуникация. Обмен информацией между участниками организации.

Принятие решений. Выбор оптимального варианта действий из нескольких альтернатив.

Лидерство. Влияние на поведение людей для достижения целей.

Управление изменениями. Адаптация организации к изменяющимся условиям внешней среды. Эффективное управление организацией предполагает комплексное и сбалансированное использование всех функций менеджмента. Список использованной литературы:

1. Stewart R. C. Managing and organizations. 2021.

2. Hayes J. Theory and practice of change management. 2021.

3. James M. The little book big management theories. 2017.

© Тачмухаммедова А., 2024

Тяшлиев Эзиз

Преподаватель,

Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПОВЕДЕНИЯ Аннотация

В этой статье рассматривается поведенческие тесты поведения, экономические деятельности и отношения между людьми и организациями, финансовые риски, экономические взаимодействия людей, экспериментальная моделирования аналогичных ситуаций, распределение совокупного

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »

ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500

№4 / 2024

дохода между сторонами и взаимосвязь между ними.

Ключевые слова: люди, поведения, доход, экономика.

Tashliyev Eziz

Lecturer,

Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova

Ashgabat, Turkmenistan

BEHAVIORAL BEHAVIOR TESTS Annotation

The article discusses behavioral behavior tests, economic activities and relationship between people and organizations, financial risks, economic interactions of people, experimental modeling of similar situations, distribution of total income between the parties and the relationship between them.

Keywords: people, behavior, income, economy.

Во всех видах экономической деятельности и отношениях между людьми и организациями: в бизнесе, во взаимоотношениях людей и фирм, при обмене важную роль играет деловой стиль поведения.

При изучении бизнес - модели поведения возникает несколько проблем. Одна из проблем заключается в том, что участники переговоров неохотно отвечают на вопросы о том, как они ведут себя, имея дело с финансовыми рисками. Такие вопросы, как риск, связанный с размещением средств, риск потери денег, направление поведения при заключении контракта, принятие решений в условиях неопределенности, составляют часть основных проблем. В связи с этим закономерности, возникающие в экономических взаимодействиях людей, изучаются путем экспериментального моделирования в аналогичных ситуациях. При проведении эксперимента гипотетические вопросы (Если..., то...) не задаются. Участники эксперимента решают конкретные задачи, связанные с реальными деньгами, и получают денежное вознаграждение в зависимости от этих решений.

Таким образом, несмотря на простоту рассматриваемых в эксперименте экономических задач, наблюдаемый в нем тип поведения репрезентативен для реальной жизни.

Экономические условия существуют во всех типах человеческих групп: отдельных людях, группах, организациях и странах. Если между двумя и более сторонами существуют несовместимые интересы или цели, то возможность проведения переговоров между ними служит основным условием заключения договора. Феномен обусловленности описывается как сумма взаимодействий. Достижение соглашения между сторонами с конфликтующими интересами возможно в результате проведения переговоров и взаимного обсуждения возможных решений заключения договора.

Давайте посмотрим, что происходит между двумя сторонами. Двусторонние предложения бывают двух типов: распределительные и соединительные. Переговоры о распределении происходят в состоянии раздора и конкуренции из-за противоречивых целей. Чем больше средств получает конкретная сторона, тем меньше средств получает контрагент. Таким образом, распределение совокупного дохода между сторонами, как обычно, характеризуется тем, что каждая сторона желает получить как можно больше денег. Если стороны будут слишком молчать о распределении денег, то контракт не будет выполнен. Если стороны не намерены достигать соглашения, то любая из сторон

может прекратить переговоры. В результате уровень индивидуального дохода равен 0. Исследования, изучающие условия распределения, используют фундаментальные аспекты теории игр. Эта теория позволяет нам предсказать оптимальный выбор, когда результат зависит от выбора другого человека.

Сумма выигрышей сторон (или сумма их потерь) является переменной. Потому что для участников их результаты обратно пропорциональны, то есть когда проигрывает один, проигрывает и другой. Но в некоторых случаях обе стороны могут получить прибыль, не прямо пропорциональную прибыли противника.

Интегративные отношения характеризуются отсутствием взаимных деловых связей и конкуренции интересов. Работая вместе, обе стороны стремятся увеличить общую сумму доходов, находящихся в их распоряжении. Такие характерные ситуации типичны для акционерных обществ и дистрибьюторских отношений между производителями и потребителями. Список использованной литературы:

1. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран: Учебник. Под. ред. д.э.н. профессор В.П. Колесова и др. - М., 2009г.

2. Кузнецов В.В. Экономика сельского хозяйство. Ростов - на - Дону: Феникс, 2018г.

3. Мировая экономика. Учебник / Под. ред. профессор А.С. Булатова. - М: Юрист, 2009г.

4. Эргономика зрительной деятельности человека / В.В. Волков, А.В. Луизов, Б.В. Овчинников, Н.П. Травникова: Машиностроение, 1989.

© Тяшлиев Э., 2024

Хыдыров М.,

Преподаватель

Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

Орунов С.,

Студент

Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

Сейлиханов А., Студент

Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

г. Ашхабад. Туркменистан

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ГЛОБАЛЬНЫХ

РЫНКОВ: АНАЛИЗ ТРЕНДОВ И СТРАТЕГИЙ

Аннотация

В статье рассматривается влияние цифровой трансформации на конкурентоспособность глобальных рынков. Основываясь на обзоре литературы и анализе современных трендов, авторы исследуют методы и стратегии, используемые компаниями для адаптации к цифровой экономике. Результаты исследования позволяют сделать выводы о значимости цифровой трансформации для современных бизнес-процессов и выявить дальнейшие перспективы развития.

Ключевые слова:

цифровая трансформация, конкурентоспособность, глобальные рынки, стратегии, анализ трендов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.