Научная статья на тему 'Потенциал регигиозного туризма в Южном регионе Кыргызстана'

Потенциал регигиозного туризма в Южном регионе Кыргызстана Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
508
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ / ЮЖНЫЙ КЫРГЫЗСТАН

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Йылмазел Сажиде

На протяжении многих веков религия является очень важным явлением и это понятие глубоко затронуло общественной жизни. Религиозные поездки получили много внимания по всему миру, особенно после второй половины 20-го века. Религиозный туризм это путешествия к религиозным центрам, святым местам, которые находятся за пределами привычной для туриста среды. Южная часть Кыргызстана это уникальное место со своей естественной красатой. Особенно те места, которые обладает религиозный характер, имеет особое значение с точки зрения религиозного туризма. Среди них святая гора Сулайман-Тоо в Оше, относящаяся к мировым святыням. На данной работе мы рассматриваем святых мест и реликвий в южной части Кыргызстана, а также их вклад туризма Кыргызстана с точки зрения религиозного туризма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Потенциал регигиозного туризма в Южном регионе Кыргызстана»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 10/2017 ISSN 2410-700Х_

УДК 379.852

Йылмазел Сажиде

Аспирант Кафедры Экономических программ и управления БГУ (Бишкекский Гуманитарный Университет), г. Бишкек, Кыргызкая Республика e-mail: sacideyilmazel@mail.ru

ПОТЕНЦИАЛ РЕГИГИОЗНОГО ТУРИЗМА В ЮЖНОМ РЕГИОНЕ КЫРГЫЗСТАНА

Аннотация

На протяжении многих веков религия является очень важным явлением и это понятие глубоко затронуло общественной жизни. Религиозные поездки получили много внимания по всему миру, особенно после второй половины 20-го века.

Религиозный туризм — это путешествия к религиозным центрам, святым местам, которые находятся за пределами привычной для туриста среды.

Южная часть Кыргызстана - это уникальное место со своей естественной красатой. Особенно те места, которые обладает религиозный характер, имеет особое значение с точки зрения религиозного туризма. Среди них — святая гора Сулайман-Тоо в Оше, относящаяся к мировым святыням.

На данной работе мы рассматриваем святых мест и реликвий в южной части Кыргызстана, а также их вклад туризма Кыргызстана с точки зрения религиозного туризма.

Ключевые слова туризм, религиозный туризм, южный Кыргызстан.

FAITH TOURISM POTENTIAL IN KYRGYZSTAN'S SOUTHERN REGION

Abstract

Faith is one of the most important notion which deeply effects nations throughout the centuries. Especially after the second half the 20th century, we can observe that faith orientated tourism has gained a significance importance in

the world.

Faith tourism is a type of tourism in which people travel to other places either to practice their religion or to experience or to simply experience religious places.

The south of Kyrgyzstan has no match in the world in terms of nature, in addition to that the religious places may play a very important role for faith tourism. For instance, Suleiman Mountain in the city Osh is alone may be a nominee to be a center of faith tourism through an extensive marketing campaign.

The purpose of this study is to analyze the Kyrgyzstan's religious and spiritual centers and their potential contribution to the development of country's faith tourism.

Keywords Faith Tourism, South Kyrgyzstan

Интенсивная конкуренция и глобальные экономические изменения привели к необходимости появления новых видов туризма. Сегодня развитие страны в сфере туризма, а также ее рост в экономике, играет важную роль для баланса межрегиональных диспропорций. Таким образом, страны должны развивать альтернативные туристические продукты, чтобы обеспечить разнообразие туристических продуктов. Человек своей духовной сути всегда искал духовного умиротворения путем посещения всех тех святых мест где, когда-либо находились духовные лидеры места их поклонения почитание, вышеуказанные места особым образом притягивают в себе разного рода людей. Исходя из этого можно делать вывод что религиозный туризм развивается очень динамично и этим самым занимает значимую роль в альтернативном туризме. [1, c.122] Развивающиеся страны, такие как Кыргызстан для развития туризма должен эффективно использовать все виды альтернативных туристических продуктов. Особенно нужно обратить внимание на юг

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 10/2017 ISSN 2410-700Х_

Кыргызстана, по тому как здесь имеется большой потенциал для развития туризма.

1-Религиозный туризм

Религиозный туризм-туризм, основывающийся на религиозных потребностях людей различных конфессий. Посещение святых мест для людей разной религии, дает душевный покой и делает ближе к Богу. Путешествие в религиозных целях за последние 100 лет особенно возрос в 90-х годах. Одной из важных причин этого возрастания спросов в туризме, было разнообразие туристических продукт и использование религиозные места как ресурсы для поднятие потенциала туризма в стране.[3, c.79]

Посещение религиозных мест, религиозные праздники, фестивали, желание посетить святых, а также прозелитизм является главным двигателем для развития туризма.

Чтобы понять важность отношений между религией и туризмом необходимо понять экономические и социальные аспекты религиозного фактора в области туризма. Потому что люди готовы тратить больше, чтобы выполнить требования своих религиозных убеждений. И это способствует открыть новых мест в области религиозного туризма. А также туризм создает экономические, социальные, культурные и политические влияния на экономику страны особенно в международных экономических и политических отношений.[4, c.88]

2-Потенциал Религиозного Туризма в Южном Округе Кыргызстана

Ошская Долина:

Второй по величине город Ош расположен в Кыргызстане на юго-западе страны, в Ферганской долине на историческом Шелковом пути. Священный город Ош со своей 3000 летней историей является центром и занимает важное место для Тюркского народа, а также для Исламской культуры. Гора Сулайман, который назван в честь пророка Соломона, находится на юге Кыргызстана, в Ферганской долине между горами Тенгир и Памира, в центре города Ош. По слухам пророк Соломон посетил город Ош и поднялся на вершину горы, молился и в честь его имени называли это место Священная гора Сулайман -Тоо. Согласно легенде, пророк Соломон совершил намаз, молился и отдыхал на этой горе. Если хорошенько посмотреть, гора похоже на форму спящего человека. А некоторые думают, что гора похоже на форму беременной женщины и поэтому чаще посещают это место женщины, которые не имеют детей. Также полагается что Пророк Мухаммад посетил гору и молился там, поэтому Сулайман-Тоо считается священным среди мусульман. Поэтому город Ош считают как второй святой Меккой, и даже проживающие в соседних странах мусульмане посетившие город Ош, считают себя наполовину Хаджи. [5]

Согласно легенде, гора Сулайман обладает целительными способностями, больные исцеляются, и жизни ихние продлеваются. На важном перекрестке Шелкового пути, Ферганской долины на вершине горы Сулайман, есть сельскохозяйственные угодья принадлежащие к бронзовому веку, паломнические места и рисунки нарисованные на стенах пещер. Религиозные сооружения разбросанные по холмам, соединены пешеходными дорожками; большинство из них открыты для поклонения и посещения. На горе Сулайман есть постройка, именуемая домом Бабура Шаха построенная им лично в 162- году нашей эры. Постройка состоит из одной комнаты и ныне является Мечетью. «Дом Бабура» считается священной постройкой и по этой причине поток посетителей не иссекает. Сулайман-Тоо с 2009-года включен в список ЮНЕСКО как Всемирное Наследие. Согласно легенде, больные и немощные люди обретают на этой горе исцеление и продлевают себе жизнь. Есть разные поверя, по некоторым на горе есть своеобразные точки где так называемые паломники обретают исцеление. Эти точки разбросаны по всей горе Сулайман-Тоо. Согласно поверьям, каждая точка на горе отвечает за тот или иной недуг. Так «Кол Таш» помогает людям с недугами рук, а место с названием «Бешик-Эне» помогает тем женщинам, которые по каким-либо причинам не могут иметь детей. [6]

Вокруг Сулайман горы в Оше, есть много важных религиозных и исторических достопримечательностей, таких как мечеть Рават Абдуллахана, мечеть Сулайман-Тоо и Асаф ибн Мазолес. [2, с.33]

Узгенская долина:

Узгенская долина одна из районов Ошской области которая находился на дороге в Шелковом пути и

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 10/2017 ISSN 2410-700Х_

является одним из старейших поселений. В XII веке был центром Западного Караханидского государства. Караханидские мавзолеи и минареты являются одними из важных исторических сооружений, оставшихся в центре Узгенской долины. Здесь находятся гробницы Караханидских правителей.

Кроме того, на территории Узгена мы можем найти гробницы таких великих имамов как Шемсюл Эимме (солнце всех имамов). Так же гробница имама Сераса находится на территории Узгена. В 2012 году благодаря усилиям турецкого фонда была приведена в нынешний облик.

Ала-Букинский регион:

Сафед Булан

Историческое место Сафед Булан в Ала-Букинском регионе, считается священным для мусульман. Согласно одной из легенд, арабская армия в 700-м году под руководством армейского командира Шах Мухаммеда Джарира приходит в Центральную Азию. Когда армия оставила свое оружие чтобы делать пятничный намаз, коренное население напало на них и в результате чего были обезглавлены и провозглашены шахидами 2772 человек. По приданию маленькая арабская девочка которая приехала вместе с ними омывала их в реке и похоронила тела. И вся ее тело стало белым потому она приобрела имя Сафед (Сафид) Сафед Булан (Белая женщина). Также согласно другим историкам ее волосы окрасились белым цветом. Когда Сафед Булан умерла она была похоронена на Узгенской земле. А ее могила была преобразована в гробницу. По некоторым источникам, Сафед Булан являлась одной из внучек Пророка Мухаммада, а также была служанкой Шаха Джарира. Шах Фазил сын Шаха Джарира построит гробницу в честь памяти своего отца. Эта гробница известна как гробница Шаха-Фазиля. Гробница построена высотой 15 метров и толщиной стенки 150 сантиметров. После археологических раскопок в гробнице были найдены камни с арабскими и персидскими надписями с религиозным содержанием. Местные жители, особенно женщины посещают гробницу и прикасаются к камню плодородия.

Гробница Шаха Фазиля была включена в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Восстановление гробницы в 2002-году, было профинансировано посольством США в Кыргызстане. [7]

Расположенная в Ала-Буке место под названием (Зинджир-Ата) верующие здесь открывают замки, по поверьям они открывают себе судьбу. Ак Тайлак Ата, Баймак в этом регионе, почитаются мусульманами и часто посещаются в целях поклонения.

Аксыйский регион:

Падыша Ата

По слухам, религиовед Падыша Ата, завещал перед своей кончиной следующее, после его кончины родные должны были переносить его на руках, а если не смогут поднять тело там же захоронить. После того так и было, родные не смогли поднять его тело, и было принято решение о его погребении на том же месте где он лежал. Позже этот район считался священным и сегодня стало живым воплощением посещения религиозных объектов.

Также в Аксыйском регионе можно посетить такие места, как Идрис-Ата Бай-Болсун.

Джалал-Абадская область

Арслан-Баба (Арсланбаб)

Первый учитель религиоведа Ахмеда Есеви был Арслан Баба и он играл важную роль для него для духовного подъема. Сейчас гробница Арслан Баба находится в Джалал-Абаде. Согласно легенде, Пророк Мухаммад поручил дело Арслан Бабу доставить хурмы для Ахмеда Есеви. И так он стал для молодого Есеви его первым учителем. Гробницу Арслан Баба и по ныне посещают очень много паломников и туристов.

Источник Аюб-Булак

В городе Джалал-Абад находятся термальные воды и источники, которые согласно поверьям, считается что сам пророк Иов ходил по этим землям и нашел исцеление в этих источниках. Курорт города Джалал-Абад известен также так называемой гробницей Иова и его источником где многие люди нашли исцеления своим недугам.

Также купол народного героя Курманбека находится в Джалал-Абаде на юге Кыргызстана. Курманбек является один из самых важных символов региона. Коренные жители почитают Курманбека богатыря как священным, его купол становится местом посещаемого посетителей и представляет собой религиозное

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 10/2017 ISSN 2410-700Х

значение.

Заключение

Южный регион Кыргызстана богат природными ресурсами, многовековой культурой и историей на Шелковом пути и является важным на мировом рынке туризма. Юг Кыргызстана богат историческими и религиозными памятниками, они имеют большую религиозную значимость в жизни верующих и может претендовать на роль альтернативного религиозного туризма.

Надо делать рекламу религиозных мест южного региона и рекламную деятельность на распространения информации. Нужно улучшить инвестиционный климат, нужно обратить внимание на социальные сети и на медиа. И с такой деятельностью можно привлечь туристов с Центральной Азии и с мусульманских стран. А это будет источником хорошего дохода. Кроме того, и государство должно сделать ремонт и техническое обслуживание религиозных мест и уделять особое внимание на политику и на планы развития религиозному туризму на юге Кыргызстана. Такая политика способствует финансовой поддержки со стороны богатых мусульманских стран спонсировать к восстановлению религиозных объектов.

Таким образом в первоочередную задачу входит принятие законодательства способствующего развитию туризма. Строительства инфраструктуры и мест обитания для гостей, гостевых домов и отелей.

Религиозный Туризм должен развиваться при поддержке правительства в продвижении, регионов которое может способствовать благоприятному влиянию на политическую жизнь республики и утешить ту боль, вызванную политической нестабильностью несколькими революциями и национальной неприязнью. Будучи признанной тенденцией в мире религиозный туризм может внести существенный вклад в жизнь страны и региона.

Список использованной литературы

1. Акат, О. 2000, Пазарлама агырлыклы туризм ишлетмежилиги, мотиф матбасы. Стамбул

2. Жолдошбаев А.С., Исманов Ж.Б., 2009, Туризм негиздери, Окуу колдонмосу, Жалал-Абад, Экономика жана ишкердик университети басымдары

3. Саргын С., 2006, "Ялвачта инанч туризми", Фырат Университети сосял билимлер дергиси, том:16, тираж:2, ст:1-18, Элазык

4. Сезгин О.М., 1995, Генел туризм, Тутибай яйынлары, Анкара

5. http://www.hurriyet.com.tr/hazreti-suleyman-in-daginda-20676026 (Еп§т ТапЫ: 03.03.2017)

6. http://www.qiriminsesi.com/kirgizistan-suleyman-dagi.html (Ей§т ТапЫ: 03.03.2017)

7. https://en.wikipedia.org/wiki/Safed-Bulan (Ей§т ТапЫ: 04.03.2017)

© Йылмазел Сажиде, 2017

УДК 338.48

Йылмазел Сажиде

Аспирант Кафедры Экономических программ и управления БГУ (Бишкекский Гуманитарный Университет), г. Бишкек, Кыргызкая Республика e-mail: sacideyilmazel@mail.ru

ЭФФЕКТИВНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНЫХ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ

ТУРИЗМОМ В СТРАНАХ

Аннотация

На сегодняшний день главная проблема развивающихся стран заключается в том, что они не могут предпринимать шаги в области развития со своими существующими ресурсами. Проблема региональных дисбалансов наблюдается как в развивающихся странах, так и в некоторых развитых странах. Между

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.